дело № 2а-342/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
14 августа 2019 года р.п. Инжавино
Инжавинский районный суд Тамбовской области в составе:
председательствующего судьи Толмачевой Е.С.,
с участием помощника прокурора Инжавинского района Тамбовской области Бровкиной Ж.А.,
административного истца Шалагина В.В.,
представителя административного ответчика ОМВД России по Инжавинскому району Тамбовской области Григорьевой С.А.,
при секретаре Котовой С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Шалагина В.В. к ОМВД России по Инжавинскому району Тамбовской области о частичной отмене ранее установленных административных ограничений,
установил:
Шалагин В.В. обратился в суд с административным исковым заявлением к ОМВД России по Инжавинскому району Тамбовской области о частичной отмене ранее установленных административных ограничений в виде запрета выезжать за пределы территории Инжавинского района Тамбовской области без уведомления ОМВД. В административном иске указал, что решением Инжавинского районного суда Тамбовской области от ДД.ММ.ГГГГ в отношении него установлен административный надзор сроком до ДД.ММ.ГГГГ и установлены следующие административные ограничения:
- обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
- запрещение выезда за пределы Инжавинского района Тамбовской области, без уведомления ОВД.
- запрещение посещения кафе и иных мест реализации алкогольной продукции в розлив.
ДД.ММ.ГГГГ он поставлен на профилактический учет ОМВД России по Инжавинскому району Тамбовской области, в настоящее время он отбыл 1 год 11 месяцев административного надзора. За период административного надзора административных правонарушений не имеет, спиртные напитки не употребляет, женат, жена находится на последнем сроке беременности. Он трудоустроен в такси ИП Шубный в качестве водителя, периодически возникает необходимость выезда за пределы Инжавинского района Тамбовской области, который связан с его трудовой деятельностью.
В судебном заседании административный истец Шалагин В.В. заявленные требования поддержал в полном объеме по основаниям, указанным в административном исковом заявлении.
В судебном заседании представитель административного ответчика ОМВД России по Инжавинскому району Тамбовской области по доверенности Григорьева С.В. административный иск признала в полном объеме, указав, что Шалагин В.В. не имеет нарушений порядка и условий отбывания административного надзора.
В судебном заседании помощник прокурора Инжавинского района Тамбовской области Бровкина Ж.А. полагала административное исковое заявление подлежащим удовлетворению.
Выслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 3 ст. 270 КАС РФ поднадзорным лицом может быть подано административное исковое заявление о частичной отмене административных ограничений.
В силу ч. 8 ст. 271 КАС РФ, в административном исковом заявлении о частичной отмене административных ограничений указываются сведения об образе жизни и о поведении поднадзорного лица и предлагаемые к отмене виды административных ограничений. К административному исковому заявлению о частичной отмене административных ограничений прилагаются материалы, характеризующие указанное лицо.
В ч. 3 ст. 55 Конституции РФ закреплено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Основания для установления административного надзора перечислены в Федеральном законе от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Согласно п. 1, 2 статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Частью 3 указанного Федерального закона установлено, что суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В соответствии с п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона). При решении вопроса о частичной отмене административных ограничений суд не вправе устанавливать новые административные ограничения (ограничение). Частичная отмена административных ограничений может выражаться как в полной отмене одного или нескольких ранее установленных ограничений (ограничения), так и в уменьшении их объема (например, уменьшение количества обязательных явок в органы внутренних дел по месту жительства или месту пребывания лица для регистрации). Суд также вправе отменить административные ограничения (ограничение), на которые не указано в административном исковом заявлении о частичной отмене административных ограничений.
В силу ч. 1 ст. 16 КАС РФ вступившие в законную силу судебные акты (решения, определения, постановления) по административным делам, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, комиссий референдума, организаций, объединений, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.
Материалами дела подтверждается, что решением Инжавинского районного суда Тамбовской области от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, в отношении Шалагина В.В. установлен административный надзор на срок с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ и установлены следующие административные ограничения:
- обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
- запрещение выезда за пределы Инжавинского района Тамбовской области, без уведомления ОВД.
- запрещение посещения кафе и иных мест реализации алкогольной продукции в розлив.
В настоящее время Шалагин В.В. состоит на профилактическом учете ОМВД России по Инжавинскому району Тамбовской области. Доказательства нарушения им порядка и условий отбытия административного надзора в материалах дела отсутствуют.
Как следует из характеристики, представленной администрацией Инжавинского поссовета Инжавинского района Тамбовской области, Шалагин В.В. в настоящее время проживает по адресу: <адрес>, работает на АО «Инжавинская птицефабрика». На работе зарекомендовал как добросовестный, ответственный, трудолюбивый. Всегда сохраняет оптимизм, выдержку и позитивное отношение к работе. В коллективе проявил себя надежным товарищем, готовым оказать помощь сотрудникам. Не употребляет спиртные напитки, сторонится конфликтных ситуаций. По месту жительства характеризуется с положительной стороны.
Из представленной АО «Инжавинская птицефабрика» характеристики следует, что Шалагин В.В. работает на заводе в должности слесаря-ремонтника 5-го разряда. Шалагин В.В. – серьезный, добросовестный, дисциплинированный сотрудник, аргументирующий свои поступки и решения. В своей деятельности руководствуется правилами распорядка дня, правилами и нормами охраны труда, техникой безопасности. Выполняет работу, тщательно обдумав, с высоким качеством и точностью. Правдив и гибок в спорных ситуациях. Не конфликтен, скромен. Характер устойчив.
Кроме того, в материалы дела представлена копия трудового соглашения № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому Шалагин В.В. с ДД.ММ.ГГГГ осуществляет трудовую деятельность в службе такси ИП Шубный в должности водителя. Согласно пояснениям административного истца осуществляемая им в рамках указанного соглашения трудовая функция приводит к необходимости периодического выезда за пределы Инжавинского района Тамбовской области, о чем он не может своевременно уведомлять ОМВД России по Инжавинскому району Тамбовской области.
Доказательства, опровергающие указанные обстоятельства в материалах дела отсутствуют, а административным ответчиком не представлены.
Принимая во внимание указанные обстоятельства, учитывая наличие у Шалагина В.В. постоянного места жительства, его трудоустройство, отсутствие данных о нарушении административного надзора, а также отсутствие возражений со стороны административного ответчика, требования Шалагина В.В. к ОМВД России по Инжавинскому району Тамбовской области о частичной отмене ранее установленных административных ограничений, а именно, запрета выезда за пределы территории Инжавинского района Тамбовской области без уведомления ОМВД, подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Шалагина В.В. к ОМВД России по Инжавинскому району Тамбовской области о частичной отмене ранее установленных административных ограничений удовлетворить.
Отменить административное ограничение, установленное решением Инжавинского районного суда Тамбовской области от ДД.ММ.ГГГГ, в виде запрета Шалагину В.В. выезжать за пределы территории Инжавинского района Тамбовской области без уведомления ОМВД.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Тамбовского областного суда через Инжавинский районный суд Тамбовской области в течение десяти дней.
Решение изготовлено в окончательной форме 14 августа 2019 года.
Судья Е.С. Толмачева