Решение по делу № 2а-534/2017 от 12.10.2017

Р Е Ш Е Н И Е

ИФИО1

15 ноября 2017 года

а-534/2017                      <адрес>

<адрес> су <адрес> в составе:

председательствующего судьи Русиной М.П.,

при секретаре Шейфер В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации Кононовского сельсовета об устранении нарушений требований законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства,

У С Т А Н О В И Л:

<адрес> в интересах неопределенного круга лиц обратился с административным иском к администрации Кононовского сельсовета с требованиями об устранении нарушений законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, просит обязать административного ответчика обеспечить для жителей от <адрес> до <адрес> но <адрес> и. Кононово подачу холодной воды из системы центрального водоснабжения путем установления водозаборной колонки или организации подвоза питьевой воды в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу. Требования мотивированы тем, что в ходе проверки прокуратурой в данной части поселка выявлено отсутствие централизованного водоснабжения и подвоза воды, и наличие лишь летнего водопровода и трех водозаборных колонок, при этом для жителей вышеуказанных домов ближайшая колонка расположена в 200 метрах. В указанном виде предоставление коммунальной услуги по холодному водоснабжению противоречит положениям п.п. 3,4,123,124 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , а также ч.9 ст.7, п. 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении», п.8.20 СНиП ДД.ММ.ГГГГ-84.

В судебное заседание стороны, будучи уведомленными надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, не явились, об уважительности причин неявки суд не уведомили. Административный ответчик также изложил в письменном заявлении данные о своем согласии с требованиями административного иска. Судом рассмотрено дело в отсутствие неявившихся участвующих в деле лиц в виду отсутствия оснований для отложения дела, установленных ст.150 КАС РФ.

Оценив доводы искового заявления, принимая во внимание отсутствие возражений со стороны административного ответчика, изучив доказательства по делу, суд находит административные исковые требования подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.

В соответствии с и. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

В силу ч. 4 ст. 3 Жилищного кодекса Российской Федерации никто не может быть ограничен в праве пользования жилищем, в том числе в праве получения коммунальных услуг, иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены указанным Кодексом, другими федеральными законами.

Таким образом, указанной нормой закреплен принцип недопустимости произвольного ограничения права на получение коммунальных услуг, которое неразрывно связано с правом на жилище, гарантированным статьёй 40 Конституции Российской Федерации.

В соответствии с преамбулой Федерального закона от 30.03.1999г. - ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» названный Закон направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

Согласно ч. 1, 3 ст. 19 указанного Закона питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.

В соответствии с положениями п. 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» от ДД.ММ.ГГГГ N 416-ФЗ предусмотрено, что к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

В соответствии с п.4 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ (далее по тексту - Правила), холодным водоснабжением является снабжение холодной питьевой водой, подаваемой по централизованным сетям холодного водоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме, а также до водоразборной колонки в случае, когда многоквартирный дом или жилой дом (домовладение) не оборудован внутридомовыми инженерными системами холодного водоснабжения.

Подпунктами «г», «е» пункта 3 Правил предусмотрено, что условиями предоставления коммунальных услуг потребителю в жилом доме (домовладении) являются следующие: предоставление коммунальных услуг осуществляется в необходимых потребителю объемах в переделах технической возможности внутридомовых инженерных систем, с использованием которых осуществляется предоставление коммунальных услуг; техническое состояние внутридомовых инженерных систем и внутриквартирного оборудования соответствует установленным требованиям и готово для предоставления коммунальных услуг.

Согласно п. 123,п.124 указанных Правил, предоставление коммунальной услуги по холодному водоснабжению через водоразборную колонку производится в соответствии с настоящими Правилами на основании соответствующего договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, заключаемого исполнителем с потребителем. Обеспечение надлежащего технического состояния водоразборных колонок и их безопасная эксплуатация осуществляются исполнителем, а в случае нахождения водоразборной колонки в собственности потребителя - потребителем самостоятельно или на основании соответствующего договора, заключаемого с исполнителем или с иной организацией, оказывающей такого рода услуги.

Постановлением Государственного комитета СССР по делам строительства от 27.07.1984г. утверждены Строительные нормы и правила (СНиП ДД.ММ.ГГГГ-84) «Водоснабжение, наружные сети и сооружения», которые должны соблюдаться при проектировании централизованных постоянных наружных систем водоснабжения населенных пунктов и объектов народного хозяйства. Согласно п.8.20 указанных Строительных норм и правил, радиус действия водозаборной колонки следует принимать не более 100 м. Вокруг водозаборной колонки надлежит предусматривать отмостку шириной 1 м. с уклоном 0,1 от колонки.

Нормой ч. 9 ст. 7 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» предусмотрено, что в случае отсутствия па территории (части территории) поселения централизованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления поселения организуют нецентрализованное холодное водоснабжение на соответствующей территории с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения и (или) подвоз питьевой воды в соответствии с правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительства РФ.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ помощником прокурора <адрес> Матиковой Е.А. в ходе проверки по сообщению граждан совершен выезд в <адрес>, в результате которого было установлено отсутствие централизованного холодного водоснабжения жилых домов на <адрес>, при этом на данной улице расположен 61 жилой дом, имеется летний водопровод и три колонки. Для жителей домов от до ближайшая колонка расположена на расстоянии более 200 метров. Подвоз питьевой воды не организован. Данные осмотра зафиксированы в справке от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.4).

    По результатам выявленных нарушений прокурором района вынесено представление об устранении нарушений от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.8-11).

В ответ на представление администрация Кононовского сельсовета обратилась к прокурору с письменным заявлением, сообщив, что в связи с недостатком ассигнований в бюджете Кононовского сельсовета установка водозаборной колонки в 2017 году не запланирована (л.д.5).

Таким образом, судом установлено, что для жителей указанных домов не обеспечена подача холодного водоснабжения в соответствии с требованиями указанного законодательства, поскольку они не обеспечены холодной водой с системы центрального водоснабжения, водозаборные колонки расположены на дальнем расстоянии от жилых домов, подвоз воды не обеспечен.

Допущенные администрацией Кононовского сельсовета нарушения при обеспечении населения коммунальными услугами по водоснабжению нарушают права граждан - потребителей коммунальных услуг.

     При таких обстоятельствах требования иска подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.175-177,180, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.

Обязать администрацию Кононовского сельсовета обеспечить для жителей от <адрес> до <адрес> но <адрес> и. <адрес> подачу холодной воды из системы центрального водоснабжения путем установления водозаборной колонки или организации подвоза питьевой воды в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд через Сухобузимский районный суд в течение месяца, со дня изготовления в мотивированном виде.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ год

Председательствующий:

2а-534/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
прокурор Сухобузимского района
Ответчики
Администрация Кононовского сельсовета
Суд
Сухобузимский районный суд Красноярского края
Дело на странице суда
suhbuz.krk.sudrf.ru
12.10.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
13.10.2017[Адм.] Передача материалов судье
16.10.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
16.10.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.10.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.11.2017[Адм.] Судебное заседание
20.11.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее