Дело № 2-375/2024 (2-4785/2023)
УИД: 42RS0009-01-2023-007481-06
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Кемерово «13» февраля 2024 года
Центральный районный суд г. Кемерово в составе:
председательствующего судьи Пахирко Р.А.,
помощника судьи Патраковой Е.С., осуществляющего по поручению председательствующего ведение протокола судебного заседания,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Корольковой Т.С. к Управлению Федеральной налоговой службы по Кемеровской области – Кузбассу о взыскании недополученных денежных средств, компенсации за задержку выплат и морального вреда, возложении обязанности произвести отчисления в социальные фонды,
УСТАНОВИЛ:
Королькова Т.С. обратилась в суд с исковым заявлением к Управлению Федеральной налоговой службы по Кемеровской области – Кузбассу (далее по тексту – УФНС по Кемеровской области – Кузбассу) о взыскании недополученных денежных средств, компенсации за задержку выплат и морального вреда, возложении обязанности произвести отчисления в социальные фонды.
Требования мотивирует тем, что с **.**.**** Королькова Т.С. состоит в трудовых отношениях с УФНС России по Кемеровской области – Кузбассу по настоящий момент.
Полагает, что при расчете отпускных за **.**.**** – **.**.**** гг. работодатель не учел выплаты материального стимулирования (премии за выполнение особо важных и сложных заданий) за ... календарных месяцев, предшествующих дню ухода в ежегодный оплачиваемый отпуск, а также районный коэффициент, что является нарушением Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Указа Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г. N 763 "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих", главы 21 Трудового кодекса Российской Федерации, не произвел отчисления в социальные фонды.
На основании изложенного, с учетом уточнения заявленных требований истец просит взыскать с УФНС по Кемеровской области – Кузбассу в пользу Корольковой Т.С. сумму недоплаченного денежного содержания за период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске за период с **.**.**** по **.**.**** в размере 408417,13 рублей; сумму денежной компенсации за задержку недоплаченного денежного содержания за период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске за период с **.**.**** по **.**.**** в размере 314014,88 рублей с начислением процентов по день фактического исполнения обязательств; районный коэффициет на средства материального стимулирования, которые должны были выплачиваться в виде премий за выполнение особо важных и сложных заданий в размере 861979,60 рублей; компенсацию морального вреда в размере 10000 рублей; обязать УФНС по Кемеровской области – Кузбассу сделать отчисления в социальные фонды (Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования) от суммы денежного содержания государственного служащего Корольковой Т.С. при нахождении в ежегодном оплачиваемом отпуске, установленных судом по настоящему делу за период отпуска с **.**.**** по **.**.****.
В судебном заседании истец Королькова Т.С. и ее представитель Нуриева А.Ш., допущенная судом на основании ходатайства истца, заявленные исковые требования поддержали в полном объеме, настаивали на их удовлетворении.
Представитель ответчика УФНС по Кемеровской области – Кузбассу Коваленок Н.А., действующая на основании доверенности возражала против удовлетворения заявленных исковых требований, просила в иске отказать. Представила письменные возражения на иск, где просила применить срок исковой давности к возникшим правоотношениям.
Заслушав лиц, участвующих в деле, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее по тексту также Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ).
Согласно пункту 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с данным федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.
В силу положений статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.
Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы, и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат.
К дополнительным выплатам относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента; ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих
Гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
Порядок исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, в том числе и для случаев увольнения с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы, а также на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, урегулирован специальным нормативным актом - Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 г. N 562 (действовали в спорный период и до 1 января 2023 г.) (далее по тексту - Правила).
Пунктом 2 Правил от 6 сентября 2007 г. № предусмотрено, что согласно частям 2 и 5 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью государственной гражданской службы Российской Федерации и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также дополнительных выплат, к которым относятся: а) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; б) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; в) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; г) ежемесячное денежное поощрение; д) премии за выполнение особо важных и сложных заданий: е) материальная помощь, выплачиваемая за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих; ж) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска.
Исчисление денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске и расчет денежной компенсации за неиспользованные отпуска производятся в соответствии с пунктом 6 указанных выше Правил.
Согласно п.6 Правил № 562, при исчислении денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске дополнительно учитываются премии за выполнение особо важных и сложных заданий и материальная помощь в размере 1/12 каждой из фактически начисленных выплат за 12 календарных месяцев, предшествующих дню ухода в ежегодный оплачиваемый отпуск.
Размер денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске определяется путем деления исчисленного денежного содержания на 29,3 (среднемесячное число календарных дней) и умножения на число календарных дней отпуска.
Как предусмотрено в пункте 8 Правил месячное денежное содержание исчисляется исходя из установленных гражданскому служащему на дату расторжения с ним служебного контракта размеров единого денежного вознаграждения или оклада денежного содержания и дополнительных выплат, предусмотренных подпунктами "а" - "г" пункта 2 настоящих Правил, а также 1/12 размера предусмотренных подпунктами "д" - "ж" пункта 2 настоящих Правил дополнительных выплат, фактически начисленных ему в течение 12 календарных месяцев, предшествующих дате расторжения служебного контракта; а в случае если на день расторжения служебного контракта гражданский служащий замещал должность гражданской службы менее 12 месяцев, то при расчете месячного денежного содержания дополнительные выплаты также учитываются в размере 1/12 дополнительных выплат, фактически начисленных за отработанное время.
В силу части 1 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и фонд оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной гражданской службы, составляют фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и работников федерального государственного органа.
При формировании фондов оплаты труда гражданских служащих государственных органов предусматриваются средства для осуществления выплат, установленных частями 2 и 5 статьи 50 настоящего Федерального закона, именно денежного содержания гражданского служащего состоящего из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее - должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, или классным чином юстиции, или дипломатическим рангом (далее - оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее - оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (часть 2 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ).
В соответствии с частью 3 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных частью 2 данной статьи, а также за счет средств: на выплату районного коэффициента (коэффициента), на выплату повышенного денежного содержания, размер которого устанавливается Президентом Российской Федерации, на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно части 6 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ (в редакции от 2 июля 2021 г.) порядок формирования фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников федерального государственного органа устанавливается Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.
Пунктом 8 Указа Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г. N 763 "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих" (действовал в спорный период и до 1 января 2023 г.) установлено, что фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих федерального государственного органа формируется за счет средств, направляемых для выплаты: а) должностных окладов; б) окладов за классный чин и дополнительных выплат; в) ежемесячного денежного поощрения (в расчете на год).
Пунктом 9 Указа Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г. N 763 "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих" предусмотрено, что фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных пунктом 8 этого указа, а также за счет средств, направляемых для выплаты: а) денежного вознаграждения, премий и денежных поощрений лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации; б) районного коэффициента, коэффициента за работу в пустынных, безводных местностях, коэффициента за работу в высокогорных районах, процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, - в размерах, определяемых с учетом размеров коэффициентов и процентных надбавок, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации; в) повышенного денежного содержания, - в размерах, устанавливаемых Президентом Российской Федерации; г) других выплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, - в размерах, определяемых с учетом размеров других выплат, установленных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (пункт 9 Указа Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г. N 763).
В соответствии с абзацем восьмым подпункта "р" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" Правительству Российской Федерации было поручено до 1 июля 2012 г. представить в установленном порядке предложения по внедрению новых принципов кадровой политики в системе государственной гражданской службы, предусматривающие в том числе установление особого порядка оплаты труда государственных гражданских служащих в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности, а также единого подхода к осуществлению выплаты государственным гражданским служащим премий за выполнение особо важных и сложных заданий по результатам работы.
Из приведенных нормативных положений следует, что фонд оплаты труда федерального государственного гражданского служащего формируется за счет средств, предусмотренных в частях 2 и 3 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ, в том числе за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами, среди которых материальное стимулирование гражданских служащих.
С учетом приведенных положений суммы средств, выплаченные гражданским служащим в виде материального стимулирования, осуществляемого за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации, входят в фонд оплаты труда гражданских служащих и должны учитываться при расчете денежного содержания истца.
Соответствующие разъяснения содержатся в письме Министерства финансов Российской Федерации от 15 июля 2014 г. N 14-04-05/34482, согласно которым при исчислении денежного содержания для выплаты компенсации при увольнении с федеральной государственной гражданской службы в связи с сокращением должностей государственной гражданской службы в соответствии с пунктами 6 и 8 Правил исчисления размеров денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 г. N 562, дополнительно к выплатам, которые входят в состав денежного содержания гражданских служащих, определенного статьей 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ, следует учитывать суммы средств, выплаченные гражданским служащим в виде материального стимулирования, осуществляемого за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2014 г. N 238-7.
Следовательно, доводы истца о том, что средства материального стимулирования подлежат включению в состав денежного содержания при определении его размера для расчета отпускных, являются обоснованными.
В соответствии с ч.9 ст. 50 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, к денежному содержанию гражданского служащего устанавливается районный коэффициент (коэффициент).
Согласно ст. 10 Закон РФ от 19.02.1993 N 4520-1 "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" размер районного коэффициента и порядок его применения для расчета заработной платы работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, пособий, стипендий и компенсаций лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Пунктом 3 Постановления Верховного Совета РФ от 19.02.1993 года N 4521-1 "О порядке введения в действие Закона Российской Федерации "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" установлено, что государственные гарантии и компенсации, предусмотренные указанным Законом, распространяются на районы Севера, в которых начисляются районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате, но не отнесенных к районам Крайнего Севера и приравненных к ним местностям.
Постановление Совмина СССР, ВЦСПС от 01.08.1989 N 601 "О районных коэффициентах к заработной плате рабочих и служащих предприятий, организаций и учреждений, расположенных в Кемеровской области и на территории г. Г. Воркуты и Инты" в Кемеровской области установлен с 1 августа 1989 г. единый размер районного коэффициента к заработной плате рабочих и служащих на предприятиях, в организациях и учреждениях всех отраслей народного хозяйства в размере 1,3.
Поскольку средства материального стимулирования входят в фонд оплаты труда, подлежат включению в состав денежного содержания при расчете отпускных, соответственно средства матстимулирования подлежат исчислению и выплате с учетом районного коэффициента.
Как следует из письменных материалов дела и установлено судом, Королькова Т.С. проходит государственную гражданскую службу в УФНС по Кемеровской области – Кузбассу.
**.**.**** руководителем УФНС по Кемеровской области с Корольковой Т.С. заключен служебный контракт ### в соответствии с которым гражданский служащий берет на себя обязательства, связанные с прохождением государственной гражданской службы Российской Федерации по должности государственного налогового инспектора отдела налогообложения имущества и доходов физических лиц Управления Федеральной налоговой службы по Кемеровской области. Служебный контракт заключен на неопределенный срок.
**.**.****, **.**.****, **.**.****, **.**.****, **.**.****, **.**.****, **.**.****, с Корольковой Т.С. заключены дополнительные соглашения к служебному контракту.
Согласно дополнительного соглашения от **.**.**** ### гражданский служащий обязуется исполнять должностные обязанности по должности старшего государственного налогового инспектора отдела обеспечения процедур банкротства, учрежденной в целях обеспечения исполнения полномочий УФНС по Кемеровской области.
В период службы Корольковой Т.С. были предоставлены отпуска:
с **.**.**** по **.**.****; с **.**.**** по **.**.****; с **.**.**** по **.**.****; с **.**.**** по **.**.****; с **.**.**** по **.**.****; с **.**.**** по **.**.****; с **.**.**** по **.**.****; с **.**.**** по **.**.****; с **.**.**** по **.**.****; с **.**.**** по **.**.****; с **.**.**** по **.**.****; с **.**.**** по **.**.****; с **.**.**** по **.**.****; с **.**.**** по **.**.****; с **.**.**** по **.**.****; с **.**.**** по **.**.****; с **.**.**** по **.**.****; с **.**.**** по **.**.****; с **.**.**** по **.**.****; с **.**.**** по **.**.****; с **.**.**** по **.**.****; с **.**.**** по **.**.****; с **.**.**** по **.**.****; с **.**.**** по **.**.****; с **.**.**** по **.**.****; с **.**.**** по **.**.****; с **.**.**** по **.**.****; с **.**.**** по **.**.****; с **.**.**** по **.**.****; с **.**.**** по **.**.****; с **.**.**** по **.**.****; с **.**.**** по **.**.****; с **.**.**** по **.**.****.
Приказами ФНС России от **.**.**** № ###; от **.**.**** № ###; от **.**.**** № ###; от **.**.**** № ###, от **.**.**** № ###; от **.**.**** № ###; от **.**.**** № ###; от **.**.**** № ###; от **.**.**** № ###; от **.**.**** № ###; от **.**.**** № ###; от **.**.**** № ###; от **.**.**** № ###; **.**.**** № ###; от **.**.**** № ###; от **.**.**** № ###; от **.**.**** № ###; от **.**.**** № ###; от **.**.**** № ###; от **.**.**** № ###; от **.**.**** № ###; от **.**.**** № ###; от **.**.**** № ###; от **.**.**** № ###; от **.**.**** № ###; от **.**.**** № ###; от **.**.**** № ###; от **.**.**** № ###; от **.**.**** № ###; от **.**.**** № ###; от **.**.**** № ###; от **.**.**** № ### утверждено распределение бюджетных ассигнований, направляемых на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов ФНС России сверх установленного фонда оплаты труда (материальное стимулирование) за соответствующий квартал года.
Приказами УФНС по Кемеровской области от **.**.**** ### от **.**.**** ### от **.**.**** ### от **.**.**** ### от **.**.**** ### от **.**.**** ### от **.**.**** ### от **.**.**** ### от **.**.**** ### от **.**.**** ### от **.**.**** ### от **.**.**** ### от **.**.**** ### от **.**.**** ### от **.**.**** ### от **.**.**** ### от **.**.**** ### от **.**.**** ### от **.**.**** ### от **.**.**** ### от **.**.**** ### от **.**.**** ### от **.**.**** ### от **.**.**** ### от **.**.**** ### от **.**.**** ### от **.**.**** ### от **.**.**** ### от **.**.**** ### от **.**.**** ### от **.**.**** ### от **.**.**** ### утверждено и выплачено материальное стимулирование сотрудникам отделов аппарата управления за соответствующий квартал года.
Приказами УФНС по Кемеровской области от **.**.**** ### от **.**.**** ### от **.**.**** ### от **.**.**** ### от **.**.**** ### от **.**.**** ### от **.**.**** ### от **.**.**** ### от **.**.**** ### от **.**.**** ### от **.**.**** ### от **.**.**** ### от **.**.**** ### от **.**.**** ### от **.**.**** ### от **.**.**** ### от **.**.**** ### от **.**.**** ### от **.**.**** ### от **.**.**** ### от **.**.**** ### от **.**.**** ### от **.**.**** ### от **.**.**** ### от **.**.**** ### от **.**.**** ### от **.**.**** ### от **.**.**** ### от **.**.**** ### от **.**.**** ### от **.**.**** ### от **.**.**** ### от **.**.**** ### от **.**.**** ### от **.**.**** ### от **.**.**** ### выплачена премия федеральным государственным гражданским служащим аппарата УФНС России по Кемеровской области, которая произведена за счет бюджетных ассигнований на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих аппарата УФНС России по Кемеровской области сверх установленного фонда оплаты труда.
Протоколами заседания Комиссии по оценке эффективности деятельности территориальных органов ФНС России, определен механизм распределения бюджетных ассигнований, направляемых на материальное стимулирование федеральных гражданских служащих органов ФНС России.
Механизм распределения бюджетных ассигнований предусматривал, что материальное стимулирование осуществляется сверх установленного Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих территориальных органов ФНС России. Материальное стимулирование не входит в состав денежного содержания федерального гражданского служащего органов ФНС России. Начисление районного коэффициента, коэффициента за работу в пустынных, безводных местностях, коэффициента за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, определенных нормативными правовыми актами Российской Федерации, на МС не производится.
Истец считает, что при расчете отпускных за **.**.**** – **.**.**** гг. работодатель не учел выплаты материального стимулирования за ... календарных месяцев, предшествующих дню ухода в ежегодный оплачиваемый отпуск, тем самым не доначислив и не выплатив денежные средства, не произвел единовременную выплату к отпуску, а также считает, что к указанным выплатам должен быть применен районный коэффициент.
Так, согласно расчетам истца недоначисленное и недоплаченное денежное содержание за период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске с **.**.**** по **.**.**** составило ... рублей.
Согласно предоставленного истцом расчета недоплаченное денежное содержание за период:
с **.**.**** по **.**.**** - ... руб.;
с **.**.**** по **.**.**** – ... руб.;
с **.**.**** по **.**.**** – ... руб.;
с **.**.**** по **.**.**** – ... руб.;
с **.**.**** по **.**.**** – ... руб.;
с **.**.**** по **.**.**** – ... руб.;
компенсация за неиспользованный отпуск **.**.**** – ... руб.;
с **.**.**** по **.**.**** – ... руб.;
с **.**.**** по **.**.**** – ... руб.;
с **.**.**** по **.**.**** – ... руб.;
с **.**.**** по **.**.**** – ... руб.;
с **.**.**** по **.**.**** – ... руб.;
с **.**.**** по **.**.**** – ... руб.;
с **.**.**** по **.**.**** – ... руб.;
с **.**.**** по **.**.**** – ... руб.;
с **.**.**** по **.**.**** – ... руб.;
с **.**.**** по **.**.**** – ... руб.;
с **.**.**** по **.**.**** – ... руб.;
с **.**.**** по **.**.**** – ... руб.;
с **.**.**** по **.**.**** – ....;
с **.**.**** по **.**.**** – ... руб.;
с **.**.**** по **.**.**** – ... руб.;
с **.**.**** по **.**.**** – ... руб.;
с **.**.**** по **.**.**** – ... руб.;
с **.**.**** по **.**.**** – ... руб.;
с **.**.**** по **.**.****; с **.**.**** по **.**.****; с **.**.**** по **.**.**** – ... руб.;
с **.**.**** по **.**.**** – ... руб.;
с **.**.**** по **.**.**** - ... руб.;
с **.**.**** по **.**.****; с **.**.**** по **.**.**** – ... руб.;
с **.**.**** по **.**.**** – ... руб.;
с **.**.**** по **.**.**** – ... руб.
При определении вышеназванных сумм, суд принимает во внимание расчет, представленный истцом, который проверен и признан арифметически верным. Стороной ответчика расчет истца не оспорен.
В ходе рассмотрения дела представителем ответчика было заявлено о применении срока исковой давности в порядке ст. 392 Трудового кодекса Российской Федерации (далее также ТК РФ).
В соответствии с абз. 2 ст. 392 ТК РФ за разрешением индивидуального трудового спора о невыплате или неполной выплате заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, он имеет право обратиться в суд в течение одного года со дня установленного срока выплаты указанных сумм, в том числе в случае невыплаты или неполной выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику при увольнении.
Согласно пункту 10 статьи 46 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ, выплата денежного содержания гражданскому служащему за период ежегодного оплачиваемого отпуска должна производиться не позднее чем за 10 календарных дней до начала указанного отпуска.
Истец с настоящим иском обратился **.**.****. Соответственно суд приходит к выводу, что на дату обращения с настоящим иском истцом пропущен годичный срок по требованиям о взыскании недоплаченных отпускных за период с **.**.**** по **.**.****. При этом, ходатайств о восстановлении пропущенного срока истцом не заявлено, а доводы Корольковой Т.С. о том, что она не знала какие именно выплаты учитывались при расчете отпускных, о нарушении своих прав узнала от коллег в **.**.**** году несостоятельны. Доказательств уважительности причин, препятствовавших Корольковой Т.С. выяснить порядок расчета отпускных и своевременно обратиться в суд для разрешения индивидуального трудового спора, не представлено.
Довод истца о том, что нарушения носят длящийся характер и она в настоящее время является действующим сотрудником, также не могут быть приняты судом во внимание, поскольку из п. 56 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 N 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» следует, что при рассмотрении дела по иску работника, трудовые отношения с которым не прекращены, о взыскании начисленной, но не выплаченной заработной платы надлежит учитывать, что заявление работодателя о пропуске работником срока на обращение в суд само по себе не может служить основанием для отказа в удовлетворении требования, поскольку в указанном случае срок на обращение в суд не пропущен, так как нарушение носит длящийся характер и обязанность работодателя по своевременной и в полном объеме выплате работнику заработной платы, а тем более задержанных сумм, сохраняется в течение всего периода действия трудового договора.
При этом, оспариваемые выплаты истцу работодателем не начислялись, в связи с чем, указанные положения, по мнению суда, не могут быть применены к настоящим правоотношениям.
Таким образом, взысканию подлежат недоплаченная сумма отпускных выплат за период с **.**.**** по **.**.**** в размере ... рублей; с **.**.**** по **.**.**** в размере ..., а всего ... рублей.
Кроме того, истцом заявлено требование о взыскании компенсацию за задержку выплат в соответствии со ст. 236 ТК РФ в размере ... рублей за период с **.**.**** по **.**.**** и по день фактического исполнения обязательств.
В соответствии с ч.1 ст. 236 ТК РФ при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм.
Из приведенных положений ст. 236 ТК РФ следует, что материальная ответственность работодателя в виде выплаты работнику денежной компенсации в определенном законом размере наступает только при нарушении работодателем срока выплаты начисленной работнику заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику по трудовому договору.
Материальная ответственность работодателя за невыплату неначисленной заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат данной нормой закона не предусмотрена.
Поскольку заявленные истцом денежные суммы до принятия судом решения ответчиком не начислялись, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для взыскания с ответчика денежной компенсации за нарушение срока выплат, предусмотренной ст. 236 ТК РФ.
Учитывая существо принятого решения оснований для взыскания с ответчика дополнительно районного коэффициента на средства материального стимулирования, которые должны были выплачиваться в виде премий за выполнение особо важных и сложных заданий в размере 861979,60 рублей не имеется.
Разрешая исковые требования Корольковой Т.С. о взыскании компенсации морального вреда, суд находит их подлежащими частичному удовлетворению.
В соответствии со ст. 21 ТК РФ работник имеет право на возмещение вреда, причиненного ему в связи с исполнением трудовых обязанностей, и компенсацию морального вреда в порядке, установленном настоящим Кодексом, иными федеральными законами.
Согласно ст. 237 ТК РФ моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.
В п. 63 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 марта 2004 г. N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации" разъяснено, что размер компенсации морального вреда определяется судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела с учетом объема и характера причиненных работнику нравственных или физических страданий, степени вины работодателя, иных заслуживающих внимания обстоятельств, а также требований разумности и справедливости.
Поскольку судом установлен факт нарушения трудовых прав Корольковой Т.С., то данное обстоятельство является основанием для компенсации морального вреда в порядке ст. 237 ТК РФ.
При этом, законодатель, закрепляя право на компенсацию морального вреда, не устанавливает единого метода оценки физических и нравственных страданий, не определяет конкретный размер компенсации, а предоставляет определение размера компенсации суду. Компенсация морального вреда должна возместить потерпевшему понесенные им физические и нравственные страдания.
Исходя из конкретных обстоятельств настоящего дела, суд приходит к выводу о взыскании компенсации морального вреда в сумме ... рублей.
Согласно ч. 2 ст. 14 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» страхователи обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы в Фонд и вести учет, связанный с начислением и перечислением страховых взносов в Фонд.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 420 Налогового кодекса Российской Федерации объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, если иное не предусмотрено настоящей статьей, признаются выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования в рамках трудовых отношений и по гражданско-правовым договорам, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг.
В соответствии с ч. 1 ст. 421 Налогового кодекса Российской Федерации база для исчисления страховых взносов для плательщиков, указанных в абзацах втором и третьем подпункта 1 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, определяется по истечении каждого календарного месяца как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных пунктом 1 статьи 420 настоящего Кодекса, начисленных отдельно в отношении каждого физического лица с начала расчетного периода нарастающим итогом, за исключением сумм, указанных в статье 422 настоящего Кодекса.
Частью 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что плательщиками страховых взносов признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования: лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам: организации; индивидуальные предприниматели; физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями.
Тариф страхового взноса представляет собой величину страхового взноса на единицу измерения базы для исчисления страховых взносов, если иное не предусмотрено настоящей главой (ч. 1 ст. 425 Налогового кодекса Российской Федерации).
Размеры тарифов страховых взносов установлены в ч. 2 ст. 425 Налогового кодекса Российской Федерации.
Таким образом, учитывая, что УФНС по Кемеровской области – Кузбассу недоплачено денежное содержание за период нахождения истца в ежегодном оплачиваемом отпуске с **.**.**** по **.**.**** в размере ... рублей; с **.**.**** по **.**.**** в размере ... подлежат удовлетворению требования истца об обязании ответчика произвести отчисления в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования от указанных недоплаченных сумм.
При таких обстоятельствах заявленные исковые требования Корольковой Т.С. подлежат частичному удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Корольковой Т.С. - удовлетворить частично.
Взыскать с Управления Федеральной налоговой службы по Кемеровской области – Кузбассу в пользу Корольковой Т.С., **.**.**** года рождения сумму недоплаченного денежного содержания за период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске за период с **.**.**** по **.**.**** в размере 5 371,91 рублей; с **.**.**** по **.**.**** в размере 24 496,26 рублей, а всего 29 868,17 рублей.
Взыскать с Управления Федеральной налоговой службы по Кемеровской области – Кузбассу в пользу Корольковой Т.С., **.**.**** года рождения компенсацию морального вреда в сумме 3 000 рублей.
Обязать Управление Федеральной налоговой службы по Кемеровской области – Кузбассу произвести отчисления в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования от суммы недоплаченного денежного содержания за период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске с **.**.**** по **.**.**** в размере 5 371,91 рублей; с **.**.**** по **.**.**** в размере 24 496,26 рублей.
В остальной части исковых требований Корольковой Т.С. – отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд в течение месяца с момента изготовления решения в мотивированной форме подачей апелляционной жалобы через Центральный районный суд г. Кемерово.
Судья Р.А. Пахирко
Мотивированное решение изготовлено 20.02.2024.