Дело № 2-214/2019
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
27 июня 2019года <адрес>
Партизанский районный суд <адрес>
В составе: председательствующего судьи Вахрушевой О.А.
при секретаре Лихолат Д.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску военного прокурора <данные изъяты> военной прокуратуры гарнизона к ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны России, филиалу ФГБУ « Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны России по Тихоокеанскому флоту, Министерству обороны России о возложении обязанности,
У С Т А Н О В И Л :
Истец -военный прокурор <данные изъяты> военной прокуратуры гарнизона обратился в суд с настоящим иском в котором просил обязать Министерство обороны России обеспечить ФГБУ « Центральное жилищно- коммунальное управление « Министерства обороны России в лице его филиала – ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны России ( по Тихоокеанскому флоту) коллективным (общедомовым) прибором учета холодной воды в срок- 4 месяца с момента вступления решения суда в законную силу; обязать ФГБУ « Центральное жилищно- коммунальное управление» Министерства обороны России в лице его филиала- ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны России ( по Тихоокеанскому флоту) установить в многоквартирном <адрес> ( инв. №) по <адрес> в <адрес> и в многоквартирном <адрес> коллективным ( общедомовым) прибором учета холодной воды в срок 4 месяца с момента его получения.
В обосновании исковых требований истец указал следующее. <данные изъяты> военной прокуратурой проведена проверка исполнения должностными лицами жилищно-эксплуатационного (коммунального) отдела № (<адрес>) ФГБУ « Центральное жилищно-коммунальное управление» МО РФ ( по Тихоокеанскому флоту, ( далее – ЖЭ(К)О № ФГБУ « ЦЖКУ») требований законодательства о жилищных правах граждан. Установлено, в соответствии с приказом МО РФ от ДД.ММ.ГГГГ № « О создании Федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации путем изменения типа, основных целей деятельности и переименования государственного учреждения «Жилищно-эксплуатационная контора № жилищно-коммунального отдела Квартирно-эксплуатационного управления № Жилищно-коммунального отдела Квартирно-эксплуатационного управления <адрес>» ( далее- Приказ) от ДД.ММ.ГГГГ создана указанная организация. Пунктом 2 Приказа определено, функции и полномочии учредителя ФГБУ» Центральное жилищно-коммунальное управление «Минобороны России ( далее- ФГБУ «ЦЖКУ») осуществляет Министерство обороны Российской Федерации. В соответствии с п. 3 Приказа и пп.12,13, 16 устава ФГБУ «ЦЖКУ», утвержденного приказом директора департамента имущественных отношений МО РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (далее- Устав), основной деятельностью Учреждения является содержание (эксплуатация) объектов военной и социальной инфраструктуры, предоставление коммунальных услуг в интересах Вооруженных Сил Российской Федерации и управление недвижимым имуществом. ДД.ММ.ГГГГ между собственником жилищного фонда- Министерства обороны РФ и ФГБУ « ЦЖКУ»» заключен договор №-УЖФ/ТОФ-2 управления жилищным фондом, закрепленным за ВС РФ (далее- Договор), приложением № к которому жилой фонд МО РФ в том числе многоквартирный <адрес> в <адрес> (военный городок №) с ДД.ММ.ГГГГ передан в управлением и эксплуатацию ФГБУ «ЦЖКУ». В соответствии с п. 3.1.1 Договора на ФГБУ « ЦЖКУ» возложены обязанности по предоставлению коммунальных услуг надлежащего качества. За предоставленные жителям <адрес> и <адрес> коммунальные услуги в виде холодного водоснабжения ФГБУ « ЦЖКУ» в лице ЖЭ(К)О№ ФГБУ « ЦЖКУ», осуществляет сбор платы за оказанные услуги. Проведенной проверкой установлено, многоквартирные жилые <адрес> и № по <адрес> в <адрес> не оборудованы общедомовыми приборами учета холодной воды, что влечет за собой отсутствие контроля фактического расходов жильцами холодной воды и выставление им счетов за фактически непотребленные ресурсы, т.е. нарушение прав потребителя. Обязанность по содержанию жилого дома связана с необходимостью внесения расходов по содержанию имущества в надлежащем состоянии, в том числе по установке коллективных (общедомовых) приборов учета холодной воды, перенесение собственником данного бремени ( полностью либо частично) на других лиц возможно в случаях, установленных в законе или договоре. Поскольку собственником многоквартирных жилых домов: № по <адрес> и № по <адрес> является Министерство обороны России, квартиры, расположенные в домах, распределяются военнослужащим войсковой части №, в качестве служебного жилья на период прохождения ими военной службы, о определить круг лиц, чьи интересы нарушены не представляется возможным. Результаты надзорных мероприятий свидетельствуют о том, что бездействие должностных лиц Министерства обороны России, выразившееся в непринятии мер по оборудованию многоквартирного жилого <адрес> в <адрес> общедомовым прибором учета холодной воды влечет нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц (военнослужащих, гражданского персонала, а также иных граждан) на защиту прав потребителей. Срок исполнения решения – 4 месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
В ходе судебного разбирательства представитель истца на иске настаивал, сославшись на доводы изложенные выше. Дополнил следующим. ДД.ММ.ГГГГ проведено обследование жилых домов специалистом МУП <адрес> на предмет наличия или отсутствия технической возможности установки приборов учета холодной воды в домах. В результате осмотра установлено: жилой <адрес> прибором учета холодной воды не оборудован. Дом подключен к централизованному водоснабжению путем повода к нему метаполовых труб холодного водоснабжения, завода их в квартиру с последующей разводкой магистрали по квартирам, дом имеет водоотвод, встроенный жителями самостоятельно, с выводом в септик. Прибор учета холодной воды возможно установить в водопроводном колодце в месте врезки дома в магистральную сеть. Указанный жилой дом не имеет подвального помещения. Жилой <адрес> не оборудован общедомовым прибором учета холодной воды, техническая возможность установки прибора имеется, согласен с увеличением срока исполнения решения до 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
Представитель ответчиков: ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» МО РФ, филиала ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» МО РФ по Тихоокеанскому флоту ( ЖЭ(К)О№) с исковыми требования согласился частично. Не оспаривает доводы ответчика о наличии технической возможности установки общедомового прибора учета холодной воды в <адрес>, просит увеличить срок исполнения решения до 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу. В отношении жилого <адрес> с требования истца не согласен, поскольку жилой дом при вводе в эксплуатацию и дальнейшем обслуживании не оборудован централизованными сетями водоснабжения. На придомовой территории предусмотрена колонка. Жильцы дома самовольно подключились к централизованному водоснабжении, подана воды в квартиры осуществляется через водопроводную трубу, подведенную к одной из квартир, далее к жильцам. Жилой дом не имеет повального помещения. По данному дому просит в иске отказать.
Согласно письменным возражениям ответчика по существу исковых требований указано следующее: на основании единоличного решения начальника Управления эксплуатационного содержания и обеспечения коммунальными услугами воинских частей и организаций Восточного военного округа от ДД.ММ.ГГГГ ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ выбрано управляющей организацией объектов жилищного фонда Министерства обороны. ДД.ММ.ГГГГ между собственником многоквартирных домов Минобороны России и ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ заключен договор управления жилищным фондом, закрепленным за ВС РФ. ДД.ММ.ГГГГ ФГБУ» УЖКУ» МОРФ приняло в управление жилой <адрес> в <адрес> и <адрес> в <адрес>. ФИО2 договору управления, ФГБУ « ЦЖКУ» Минобороны России как управляющая организация обязана оказывать собственнику жилого помещения услуги по содержанию и выполнять работы по текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с условиями заключенного договора управления МКД. Жилой <адрес> ДД.ММ.ГГГГ года постройки. В силу требований п. 5 ст. 13 Федерального закона №261-Фз « Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» собственники жилых домов, собственники жилых помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу указанного Закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими ( для коммунальной квартиры) приборами учета. В соответствии с пп.Е п.2 Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 общедомовой прибор учета является общим имуществом собственников помещений в МКД, а оснащение этим прибором, если МКД ими не был оснащен ранее, в соответствии с п. 5 Закона является обязанностью собственников помещений. ФГБУ « Центральное жилищно- коммунальное управление» МО РФ ( по ТОФ) принимаются меры о оснащению жилого фонда, принятого в управление, в том числе и многоквартирного <адрес> в <адрес> общедомовыми приборами используемой воды.
Представитель ответчика Министерства обороны Российской Федерации в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела без присутствия представителя, направив письменные возражения относительно исковых требований, указав следующее.
Согласно Положения о Министерстве обороны российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, а также постановления Правительства Российской Федерации Министерство обороны Российской Федерации (Минобороны России) является федеральным органом исполнительной власти органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, иные установленные федеральными ионными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации функции в этой области, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной сфере управления и распоряжения имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций. Согласно Приказа Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О создании ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России путем изменения типа, основных целей деятельности и переименования государственного учреждения Жилищно-эксплуатационная контора № -коммунального отдела Квартирно-эксплуатационного управления <адрес>» основной целью деятельности ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны определено содержание (эксплуатация) объектов военной и социальной инфраструктуры и предоставление коммунальных услуг в интересах Вооруженных Сил Российской Федерации. Министерством обороны Российской Федерации и ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России заключен договор от ДД.ММ.ГГГГ №-УЖФ/ТОФ2 управления фондом, закрепленным за Вооруженными Силами РФ, в соответствии с которым ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России приняло на себя обязательство по управлению жилыми домами Министерства обороны РФ. Пунктом 3.1.1. договора предусмотрена обязанность управляющей организации осуществлять управление жилищным фондом в соответствии с условиями Договора и законодательством Российской Федерации, а также в соответствии с требованиями действующих технических регламентов, стандартов, правил и норм, гигиенических нормативов, иных правовых актов. Установка и обеспечение ввода в эксплуатацию прибора учета, как часть отношений, возникающих при обеспечении граждан коммунальными услугами, входит в число обязанностей идей организации, в чьем управлении находится многоквартирный
Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела, пришел к выводу о том, что исковые требования подлежат удовлетворению частично.
В соответствии с ч.1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг (далее - обеспечение готовности инженерных систем). Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Согласно ч.5 ст. 13 ФЗ «Об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», до ДД.ММ.ГГГГ собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены общедомовыми приборами учета используемой воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими приборами учета используемых воды, природного газа, электрической энергии.
Судом установлено, что собственником многоквартирных домов № по <адрес> и № по <адрес> является Министерство обороны Российской Федерации.
ДД.ММ.ГГГГ между Минобороны РФ и ФГБУ « ЦЖКУ» заключен договор №-УЖФ/ТОФ-2 управления жилищным фондом, закрепленным за Вооруженными Сила Российской Федерации, приложением № к которому жилой фонд Минобороны РФ Восточного военного округа, в том числе многоквартирные жилые <адрес> и № по <адрес> переданы в управление и эксплуатацию ФГБУ « ЦЖКУ».
В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2008 года № 1053 «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом», Министерство обороны Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных Сил Российской Федерации на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
Согласно абзацу 1 пункта 81 Постановления Правительства РФ от 06 мая 2011года № 354 « О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения. Обязанность по установке приборов учета лежит на Министерстве обороны РФ, как на собственнике многоквартирных домов.
В соответствии со ст. 210 ГК РФ, а также подпунктом 71 пункта 7 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 года № 1082, на Министерство обороны РФ, как на собственника, возложены обязательства по содержанию имущества, закрепленного за ВС РФ, в том числе и по установке коллективных ( общедомовых) приборов учета холодной воды. Таким образом, МО РФ несет бремя содержания имущества, расположенного на территории военного городка №, и обязано проводить работы по оборудованию спорного многоквартирного дома индивидуальными приборами учета.
Распоряжения начальника филиала ФГБУ» ЦЖКУ» Минобороны России ( по ТОФ) в срок до ДД.ММ.ГГГГ возложенная обязанность на начальников отделов в составе инвентаризационных комиссий провести на обслуживаемых многоквартирных домах и общежитиях инвентаризацию общедомовых и индивидуальных приборов учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии.
Суду представлен акты приема-передачи многоквартирных домов № по <адрес>, № по <адрес> в управление ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ.
Согласно дефектному акту № от ДД.ММ.ГГГГ прибор учета холодной воды ( общедомовой) в <адрес> отсутствует.
По сообщению филиала ФГБУ « Центральное жилищно- коммунальное управление « Минобороны России ( по ТОФ) отделом принимаются меры по оснащению жилого фонда принятого в управление, в том числе и многоквартирного жилого <адрес> в <адрес> края, общедомовыми приборами учета.
Согласно акту общего сезонного осеннего осмотра объекта жилищного фонда многоквартирного дома от ДД.ММ.ГГГГ выявлена необходимость проведения текущего ремонта водопроводной сети холодного водоснабжения. Общедомовой прибор учета холодного водоснабжения (ОДПУ ХВС) отсутствует. В соответствии с актом обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки общедомового прибора учета от ДД.ММ.ГГГГ техническая возможность установки прибора (ОПДУ ХВС) имеется.
Таким образом, требования военного прокурора подлежат удовлетворению в отношении жилого <адрес>.
В данной части иска, представитель ФГБУ « ЦЖКУ» с иском согласен.
Суд не находит оснований для возложения обязанности в отношении многоквартирного жилого <адрес> по следующим основаниям.
Согласно п. 1 ст. 48 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ « Об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» требования энергетической эффективности зданий, строений, сооружений, установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом, не применяются к следующим зданиям, строениям, сооружениям вплоть до осуществления их реконструкции или капитального ремонта: 1) здания, строения, сооружения, введенные в эксплуатацию до вступления в силу таких требований; 2) здания, строения, сооружения, строительство, реконструкция, капитальный ремонт которых осуществляются в соответствии с проектной документацией, утвержденной или направленной на государственную экспертизу до вступления в силу таких требований; 3) здания, строения, сооружения, проектная документация которых не подлежит государственной экспертизе и заявление о выдаче разрешения на строительство которых подано до вступления в силу таких требований.
Приказом Минрегиона России от 29.12.2011 N 627 «Об утверждении критериев наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, а также формы акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов учета и порядка ее заполнения» определены соответствующие критерии.
Нормативный правовой акт зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 23 апреля 2012 г., регистрационный N 23933, официально опубликован в "Российской газете" 16 мая 2012 г.
Пунктом 3 Критериев предусмотрено, что техническая возможность установки в помещении многоквартирного дома, за исключением многоквартирного дома, указанного в пункте 5 этого документа, индивидуального, общего (квартирного) прибора учета тепловой энергии отсутствует, если по проектным характеристикам многоквартирный дом имеет вертикальную разводку внутридомовых инженерных систем отопления.
Согласно п.1 Приказа Минрегиона России от 29.12.2011 N 627 «Об утверждении критериев наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, а также формы акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов учета и порядка ее заполнения» в соответствии с п.2 указанного Приказа техническая возможность установки прибора учета соответствующего вида в многоквартирном доме (жилом доме или помещении), за исключением многоквартирного дома (жилого дома или помещения), указанного в пункте 5 настоящего документа, отсутствует, если в ходе обследования будет выявлено наличие хотя бы одного из нижеуказанных критериев: а) установка прибора учета соответствующего вида по проектным характеристикам многоквартирного дома (жилого дома или помещения) невозможна без реконструкции, капитального ремонта существующих внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования) и (или) без создания новых внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования); б) при установке прибора учета соответствующего вида невозможно обеспечить соблюдение обязательных метрологических и технических требований к прибору учета соответствующего вида, в том числе к месту и порядку его установки, предъявляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и о техническом регулировании; в) в месте, в котором подлежит установке прибор учета соответствующего вида, невозможно обеспечить соблюдение предъявляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и о техническом регулировании обязательных требований к условиям эксплуатации прибора учета соответствующего вида, которые необходимы для его надлежащего функционирования, в том числе из-за технического состояния и (или) режима работы внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования), температурного режима, влажности, электромагнитных помех, затопления помещений, и (или) невозможно обеспечить доступ для снятия показаний прибора учета соответствующего вида, его обслуживания, замены.
В соответствии с п. 3 Приказа техническая возможность установки в помещении многоквартирного дома, за исключением многоквартирного дома, указанного в пункте 5 настоящего документа, индивидуального, общего (квартирного) прибора учета тепловой энергии отсутствует, если по проектным характеристикам многоквартирный дом имеет вертикальную разводку внутридомовых инженерных систем отопления.
Пунктом 4 Приказа установлено: техническая возможность установки прибора учета соответствующего вида в многоквартирном доме (жилом доме или помещении), за исключением многоквартирного дома (жилого дома или помещения), указанного в пункте 5 настоящего документа, имеется, если в ходе обследования технической возможности установки прибора учета соответствующего вида будет установлено отсутствие критериев, указанных в пунктах 2 и 3 настоящего документа.
Отраслевыми документами регламентируется место установки приборов учета пп. "д" п. 35 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утв. Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 N 644, п. 4 Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод, утв. Постановлением Правительства РФ от 04.09.2013 N 776, п. 144 Постановления Правительства РФ от 04.05.2012 N 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии", п. 2 ст. 19 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении".
Приборы учета следует устанавливать согласно их техническому паспорту. В техническом паспорте содержатся требования к установке и эксплуатации прибора учета.
Установка коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой и электрической энергии, горячей и холодной воды, газа) относится к работам по капитальному ремонту МКД.
Гражданско-правовые отношения, связанные с поставкой питьевой воды и приемом (сбросом) сточных вод регулируются Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон о водоснабжении) и Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 644 (далее - Правила N 644).
В соответствии с пунктом 2 Правил N 644 граница балансовой принадлежности - линия раздела объектов централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, между владельцами по признаку собственности или владения на ином законном основании; "граница эксплуатационной ответственности" - линия раздела объектов централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, по признаку обязанностей (ответственности) по эксплуатации этих систем или сетей, устанавливаемая в договоре холодного водоснабжения, договоре водоотведения или едином договоре холодного водоснабжения и водоотведения, договоре по транспортировке холодной воды, договоре по транспортировке сточных вод.
При этом в пункте 8 Правил N 491 внешней границей сетей электро- тепло-, водоснабжения и водоотведения, информационно-телекоммуникационных сетей (в том числе сетей проводного радиовещания, кабельного телевидения, оптоволоконной сети, линий телефонной связи и других подобных сетей), входящих в состав общего имущества, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, является внешняя граница стены многоквартирного дома, а границей эксплуатационной ответственности при наличии коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего коммунального ресурса, если иное не установлено соглашением собственников помещений с исполнителем коммунальных услуг или ресурсоснабжающей организацией, является место соединения коллективного (общедомового) прибора учета с соответствующей инженерной сетью, входящей в многоквартирный дом.
Согласно сведения технического паспорта жилого многоквартирного <адрес> края дом возведен в ДД.ММ.ГГГГ. Подвальное помещение отсутствует. Водопроводные сети отсутствуют. Централизованное водоснабжение жилого дома не предусмотрено.
В соответствии с актом обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки общедомового прибора учета от ДД.ММ.ГГГГ установка ОДПУ ХВС не требуется в виду отсутствия подвального помещения.
Дом подключен к холодной воде посредством подключения одной из квартир дома к водопроводной системе, подача воды в квартиры осуществляется через одну из квартир.
Суду представлен акт обследования от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому жилой <адрес> подключен к централизованному водоснабжению путем подвода к нему метаполовых труб холодного водоснабжения, путем завода их в квартиру с последующей разводкой магистрали по квартирам. Дом имеет водоотвод, встроенный самостоятельно жителями дома с выводом в септик.
Таким образом, суд считает требования истца в отношении многоквартирного жилого <адрес> края об оборудовании общедомовым прибором учета холодного водоснабжения удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковое заявление военного прокурора <данные изъяты> военной прокуратуры гарнизона удовлетворить частично.
Обязать Министерство обороны Российской Федерации обеспечить ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации в лице филиала – ФГБУ «Централизованное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации (по Тихоокеанскому флоту) коллективным ( общедомовым) прибором учета холодной воды в срок 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу, в целях установки прибора учета в многоквартирном жилом <адрес>.
Обязать ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации в лице филиала –ФГБУ «Центральное жилищно- коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации (по Тихоокеанскому флоту) установить в многоквартирном жилом <адрес> коллективный (общедомовой) прибор учета холодной воды в срок 6 месяцев с момента его получения.
В части возложения обязанности по обеспечению и установки коллективного (общедомового) прибора учета в жилом <адрес>, партизанского района. <адрес> в удовлетворении исковых требований военного прокурора <данные изъяты> военной прокуратуры гарнизона отказать.
Решение суда может быть обжаловано в течение месяца в <адрес>вой суд, через Партизанский районный суд со дня составления решения суда в окончательной форме.
Председательствующий судья Вахрушева О.А.