Дело №5-467/2020
УИД: 23RS0041-01-2020-003713-50
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
14 апреля 2020 года г. Краснодар
Прикубанский районный суд города Краснодара в составе:
судьи Рогачевой Я.Ю.,
при секретаре Фатько Е.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1. КоАП РФ в отношении ООО «КубаньТеплоИнжиниринг»,
УСТАНОВИЛ:
В Прикубанский районный суд г. Краснодара поступил административный материал в отношении ООО «КубаньТеплоИнжиниринг».
Согласно протоколу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> на объекте- Сеть газопотребления, принадлежащем (находящимся в эксплуатации) ООО «КубаньТеплоИнжиниринг» 29.01.2020 в 10 часов 30 минут выявлены нарушения требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, а именно, установлено, что ООО «КубаньТеплоИнжиниринг» эксплуатирует опасный производственный объект: - «Сеть газопотребления <адрес> ООО «КубаньТеплоИнжиниринг» без лицензии на эксплуатацию взрывоопасных и химически опасных производственных объектов I, II и Ш классов опасности.
Тем самым, ООО «КубаньТеплоИнжиниринг» своими действиями совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 9.1. КоАП РФ, то есть нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
В судебное заседание представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ООО «КубаньТеплоИнжиниринг» не явился, о дате и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в суд поступили письменные возражения на протокол об административном правонарушении с документами в обоснование возражений.
Представитель Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в судебное заседание не явился, о дате и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, заявлений об отложении рассмотрения дела в суд не поступало.
В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Поскольку лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, свое мнение по делу высказало путем предоставлении письменных возражений на протокол об административном правонарушении, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовало, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Суд, исследовав представленные материалы, пришёл к выводу о том, что в действиях ООО «КубаньТеплоИнжиниринг» формально содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1. КоАП РФ, вместе с тем, данное административное правонарушение само по себе каких-либо вредных и опасных последствий для личности, общества или государства не повлекло и является малозначительным в связи со следующим.
Как установлено из приобщенных документов, после приобретения права собственности на котельную и сбора всех необходимых для ее регистрации в реестре лицензий документов, письмом от 21.11.2019 года № 169 ООО «КубаньТеплоИнжиниринг» направило в адрес Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору заявление о переоформлении лицензии с предыдущего собственника котельной. В феврале 2020 года ООО «КубаньТеплоИнжиниринг» был получен отказ во включении котельной в лицензию. Причиной отказа послужило отсутствие документа, подтверждающего право на участок газопровода от границы земельного участка, на котором расположена котельная, до стены здания котельной. После устранения причины, послужившей отказу во включении котельной в лицензию, 18 февраля 2020 года №57 ООО «КубаньТеплоИнжиниринг» было подано новое заявление о переоформлении лицензии.
Срок принятия лицензирующим органом решения о предоставлении лицензии или об отказе в предоставлении лицензии в соответствии с п. 14 ФЗ от 04.05.2011 года №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности составляет 45 рабочих дней. Таким образом, установленное при оформлении лицензии нарушение фактически было устранено 18.02.2020 года.
Одно лишь формальное отсутствие котельной в реестре лицензий не означает, что ООО «КубаньТеплоИнжиниринг» эксплуатирует котельную с нарушением правил технической эксплуатации.
Согласно ст. 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении суд может вынести постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностные лица, уполномоченные решать дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В силу пункта 21 Постановления Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. При квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
По смыслу ст. 2.9 КоАП РФ малозначительность административного правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Применяя норму ст. 2.9 КоАП РФ суд исходит из того, что совершенное правонарушение не посягает на интересы государства, не содержит опасной угрозы для общественных отношений.
Суд считает, что, при том, что ООО «КубаньТеплоИнжиниринг» совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.9.1.КоАП РФ, при установленных фактических обстоятельствах дела, оно является малозначительным, поскольку данное правонарушение совершено ООО «КубаньТеплоИнжиниринг» впервые, ранее юридическое лицо к административной ответственности не привлекалось, правонарушение выразилось в формальном непредставлении документов в уполномоченный орган, при этом фактически ООО «КубаньТеплоИнжиниринг» осуществлял и осуществляет контроль за соблюдением требований в области промышленной безопасности, что подтверждается приложенными заверенными копиями соответствующих договоров, что также свидетельствует об отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям и пренебрежительного отношения юридического лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей.
В соответствие с п.6 Постановления Правительства РФ от 03.04.2020 года №440 «О продлении действия разрешений и иных особенностях в отношении разрешительной деятельности в 2020 году», в отношении лицензий, разрешений, перечисленных в части 1 статьи 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», предусмотренных приложениями №1 и 2 к настоящему постановлению, в случае изменения места нахождения юридического лица, места жительства индивидуального предпринимателя, места осуществления лицензируемого вида деятельности или деятельности, в отношении которой выдано разрешение, связанного с переименованием географического объекта, переименованием улицы, площади или иной территории, изменением нумерации, переоформление лицензии, разрешения не требуется. Согласно положениям указанного Постановления Правительства РФ сроки выдачи лицензий перенесены на период до 12 месяцев.
Кроме того, судом принимается во внимание то, что котельная является социально-значимым объектом и обеспечивает тепловой энергией 125 многоквартирных домов, расположенных на территории Прикубанского округа г. Краснодара. По состоянию на 14.04.2020 года отопительный период не окончен. В этой связи приостановление работы котельной лишит тысячи людей отопления и горячего водоснабжения в отопительный период, что может повлечь за собой негативные последствия в виде причинения вреда здоровью граждан, в связи с чем применение такой меры ответственности, как приостановление работы котельной является необъективной, необоснованной и несоразмерной совершенному правонарушению и несет избыточное ограничение прав граждан.
В связи с изложенным, имеются основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении за малозначительностью административного правонарушения, для освобождения ООО «КубаньТеплоИнжиниринг» от административной ответственности.
Руководствуясь ст. 2.9; 29.9-29.11 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ООО «КубаньТеплоИнжиниринг» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1. КоАП РФ.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.1. КоАП РФ в отношении ООО «КубаньТеплоИнжиниринг» в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, освободив его от административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.9.1. КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд путем подачи жалобы через Прикубанский районный суд г. Краснодара в течение 10 суток.
Судья-