Решение по делу № 2а-323/2018 от 26.06.2018

дело № 2а-298/2018г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

<адрес> 19 июля 2018г.

Надтеречный районный суд ЧР в составе:

председательствующего судьи Ибрагимова И.И.,

при секретаре ФИО2,

с участием помощника прокурора <адрес> ЧР ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело ., по административному исковому заявлению заместителя прокурора <адрес> ЧР ФИО4 в интересах неопределенного круга лиц к Администрации <адрес> с. <адрес> муниципального района ЧР о признании бездействия, выразившиеся в не размещении информации о своей деятельности незаконным и обязании разместить на официальном сайте администрации информацию о своей деятельности, актуальной информации о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности,

УСТАНОВИЛ:

Заместитель прокурора <адрес> ЧР ФИО4 обратился в суд с административным исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к Администрации <адрес> с. <адрес> муниципального района ЧР о признании бездействия выразившиеся в не размещении информации о своей деятельности незаконным и обязании разместить на официальном сайте администрации информацию о своей деятельности, актуальной информации о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности.

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> ЧР ФИО5 поддержал заявленные требования и пояснил, что в результате проведенного прокуратурой <адрес> в январе 2018 года анализа исполнения законодательства об обеспечении доступа к информации органами местного самоуправления <адрес> были выявлены нарушения требований закона в деятельности администрации Горагорского сельского поселения. Установлено, что администрацией Горагорского сельского поселения Надтеречного муниципального района создан официальный сайт администрации по электронному адресу http://goragorsk.ru/. Вместе с тем, по результатам проведенного мониторинга указанного сайта было установлено, что на нем информация о правотворческой деятельности была размещена не в полном объеме, были размещены не все нормативные правовые акты, утвержденные представительным органом местного самоуправления <адрес> сельского поселения, а также их проекты. Выявленные нарушения стали возможными по причине недобросовестного и формального отношения должностных лиц Администрации ответственных за ведение сайта к исполнению своих функциональных обязанностей, а также отсутствия должного контроля со стороны руководства.

Помощник прокурора <адрес> ЧР ФИО5 просит суд признать бездействие администрации <адрес> сельского поселения Надтеречного муниципального района, выразившиеся в неразмещении информации о своей деятельности, в том числе регламентов и стандарта предоставления муниципальных услуг, а также актуальной информации о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности; о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства, а также информация о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд на официальном сайте Администрации, незаконным. Обязать администрацию Горагорского сельского поселения Надтеречного муниципального района в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу разместить регламенты и стандарт предоставления муниципальных услуг, а также актуальную информацию о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности; о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства, а также информация о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд на официальном сайте Администрации.

В судебном заседании административный ответчик ФИО6, заявленные требования признал в полном объеме, против их удовлетворения не возражал.

Изучив и проверив материалы дела, выслушав объяснения сторон, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление заместителя прокурора <адрес> ЧР в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Горагорского с. <адрес> муниципального района ЧР, подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 6 Федерального закона Российской Федерации от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее - Федеральным законом № 8-ФЗ) доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления может обеспечиваться размещением органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети Интернет.

Статья 13 Федерального закона №8-ФЗ содержит информацию о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещаемой в сети Интернет

Так, согласно ч. 2 ст. 13 № 8-ФЗ информация о деятельности органов местного самоуправления, размещаемая указанными органами в сети Интернет, в зависимости от сферы деятельности органа местного самоуправления содержит информацию о нормотворческой деятельности государственного органа, органа местного самоуправления, в том" числе муниципальные правовые акты, изданные органом местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований, административные регламенты, стандарты государственных и муниципальных услуг, установленные формы обращений, заявлений и иных документов, принимаемых государственным органом, его территориальными органами, органом местного самоуправления к рассмотрению в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, порядок обжалования нормативных правовых актов и иных решений, принятых государственным органом, его территориальными органами, муниципальных правовых актов.

Так, п. 28 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления», определено, что создание условий для развития малого и среднего предпринимательства относится к вопросам местного значения сельского поселения.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 209-ФЗ) государственная политика в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации является частью государственной социально-экономической политики и представляет собой совокупность правовых, политических, экономических, социальных, информационных, консультационных, образовательных, организационных и иных мер, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

В силу ч. 1 ст. 11 Федерального закона № 209-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления в исследуемой сфере относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства.

Оказание информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется органами местного самоуправления в виде создания муниципальных информационных систем, официальных сайтов информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети «Интернет» и информационно-телекоммуникационных сетей и обеспечения их функционирования в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с ч. 2, 3 ст. 19 Федерального закона № 209-ФЗ, информационные системы, официальные сайты информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети «Интернет» и информационно-телекоммуникационные сети создаются в целях обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, информацией о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности; о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства; об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, условиях и о порядке оказания такими организациями поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, а также иной необходимой для развития субъектов малого и среднего предпринимательства информацией (экономической, правовой, статистической, производственно-технологической информацией, информацией в области маркетинга).

Информация, указанная в ч. 2 ст. 19 Федерального закона № 209-ФЗ, является общедоступной и размещается в сети «Интернет», в том числе на официальных сайтах органов местного самоуправления, наделенных отдельными полномочиями в области развития субъектов малого и среднего предпринимательства в пределах их компетенции, и (или) созданных указанными органами официальных сайтах информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети «Интернет».

Требования к информации, размещенной в сети «Интернет» в соответствии с частями 2 и 3 ст. 19 Федерального закона № 209-ФЗ, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (ч. 4 ст. 19 Федерального закона № 209-ФЗ).

Согласно пунктам 2 и 4 Требований к информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с частями 2 и 3 ст. 19 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», утвержденных приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 27.07.2015 № 505), информация должна быть круглосуточно доступна пользователям для получения, ознакомления и использования, а также для автоматической обработки информационными системами без взимания платы за ознакомление с информацией или иное ее использование и иных ограничений. Информация подлежит обновлению в срок не более 3 рабочих дней со дня ее изменения.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона № 8-ФЗ доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления может обеспечиваться, в том числе путем размещения соответствующей информации в сети «Интернет». Органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть «Интернет», в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация (ст. 10 Федерального закона № 8-ФЗ).

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 13 Федерального закона № 8-ФЗ информация о деятельности органов местного самоуправления, размещаемая в сети «Интернет» должна содержать, в том числе информацию о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

В ходе судебного заседания установлено, что администрацией Горагорского сельского поселения Надтеречного муниципального района создан официальный сайт администрации по электронному адресу http://goragorsk.ru/. По результатам проведенного прокуратурой мониторинга указанного сайта было установлено, что на нем информация о правотворческой деятельности была размещена не в полном объеме, были размещены не все нормативные правовые акты, утвержденные представительным органом местного самоуправления Горагорского сельского поселения, а также их проекты. Так, в разделе «правовые акты» в подразделе «решения» не было размещено решение Совета депутатов Горагорского сельского поселения от 15.01.2018 № 1 «О внесении изменений в Устав Горагорского сельского поселения». Также, в нарушение требований закона, на сайте был размещен лишь перечень муниципальных услуг предоставляемых органом местного самоуправления, тогда как регламенты предоставления муниципальных услуг, утвержденные администрацией Горагорского сельского поселения на сайте отсутствовали, подраздел «стандарт муниципальных услуг» не содержал никакой информации. На сайте в разделе «правовые акты» создан подраздел «порядок обжалования НПА», вместе с тем указанный подраздел информацию устанавливающий соответствующий порядок не содержал. Для устранения данных нарушений закона 29.01.2018г. прокуратурой района внесено представление в адрес главы администрации Горагорского сельского поселения Надтеречного муниципального района с требованием принять действенные меры к устранению выявленных нарушений законодательства об обеспечении доступа к информации, их причин и условий, им способствующих, а также в отношении главы администрации Горагорского сельского поселения возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренного ч.2 ст. 13.27 КоАП РФ. На указанное представление администрацией Горагорского сельского поселения дан ответ от 08.02.2018г. об устранении выявленных нарушений закона, вместе с тем в ходе повторного мониторинга сайта администрации установлено, что нарушения указанные в представлении устранены не в полном объеме, так на соответствующих разделах сайта до настоящего времени не размещены регламенты и стандарт предоставления муниципальных услуг. Также, прокуратурой района в апреле 2018 года была проведена проверка исполнения Администрацией законодательства о развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации, в ходе которой выявлены нарушения требующие принятия конкретных мер, направленных на их устранение. Вместе с тем, изучением официального сайта Администрации было установлено, что в сети «Интернет» не размещена актуальная информация о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности; о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства, а также информация о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд. Также, на сайте не было размещено ни одного заключенного в 2018 г. Администрацией договора (контракта) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг. Для устранения данных нарушений закона 16.04.2018г. прокуратурой района внесено представление в адрес главы администрации Горагорского сельского поселения Надтеречного муниципального района с требованием принять действенные меры к устранению выявленных нарушений законодательства об обеспечении доступа к информации, их причин и условий, им способствующих, а также в отношении главы администрации Горагорского сельского поселения возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренного ч.2 ст. 13.27 КоАП РФ. На указанное представление администрацией Горагорского сельского поселения дан ответ от 10.05.2018г. об устранении выявленных нарушений закона, вместе с тем в ходе повторного мониторинга сайта администрации установлено, что нарушения указанные в представлении не устранены.

В связи с изложенным, суд считает необходимым заявленные требования заместителя прокурора Надтеречного района ЧР удовлетворить.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление заместителя прокурора <адрес> ЧР ФИО4 в интересах неопределенного круга лиц к Администрации <адрес> с. <адрес> муниципального района ЧР о признании бездействия, выразившиеся в неразмещении информации о своей деятельности незаконным и обязании разместить на официальном сайте администрации информацию о своей деятельности, актуальной информации о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности, удовлетворить.

Признать бездействие администрации <адрес> сельского поселения Надтеречного муниципального района, выразившиеся в неразмещении информации о своей деятельности, в том числе регламентов и стандарта предоставления муниципальных услуг, а также актуальной информации о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности; о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства, а также информация о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд на официальном сайте Администрации, незаконным.

Обязать администрацию <адрес> сельского поселения Надтеречного муниципального района в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу разместить регламенты и стандарт предоставления муниципальных услуг, а также актуальную информацию о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности; о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства, а также информация о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд на официальном сайте Администрации.

В суд и прокурору должно быть сообщено об исполнении решения суда не позднее чем в течение месяца со дня получения решения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чеченской Республики в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда.

Председательствующий И.И. Ибрагимов

2а-323/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
помощник прокурора Сакказов У. А.
Ответчики
Администрация Горагорского сельского поселения Богаев С.А.
Суд
Надтеречный районный суд Чеченской Республики
Дело на странице суда
nadterechny.chn.sudrf.ru
26.06.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
26.06.2018[Адм.] Передача материалов судье
29.06.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
29.06.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.07.2018[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
10.07.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.07.2018[Адм.] Судебное заседание
20.07.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.06.2018Регистрация административного искового заявления
26.06.2018Передача материалов судье
29.06.2018Решение вопроса о принятии к производству
29.06.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.07.2018Подготовка дела (собеседование)
10.07.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.07.2018Судебное заседание
20.07.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.07.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.08.2018Дело оформлено
31.08.2018Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее