Решение по делу № 12-322/2019 от 30.10.2019

УИД 11RS0016-01-2019-001586-86

Дело № 12-322/2019

Сыктывдинского районного суда Республики Коми

РЕШЕНИЕ                        

Судья Сыктывдинского районного суда Республики Коми Щенникова Е. В.,

при секретаре Рочевой Н. В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Выльгорт,

11 декабря 2019 года жалобу АО «Комидорресурс» на постановление государственного инспектора от <дата> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.21.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

установил:

постановлением начальника ЦАФАП ОДД ГИБДД МВД по Республике Коми Покидко В. Н. от <дата> АО «Комидорресурс» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 12.21.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 250 000 рублей.

Не согласившись с вынесенным постановлением, уполномоченный представитель юридического лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, АО «Комидорресурс» обратилось в суд с жалобой, в обоснование которой указав, что в момент совершения вменяемого АО «Комидорресурс» правонарушения транспортное средство марки <данные изъяты> с государственным регистрационным знаком «<данные изъяты>» находилось во временном владении и пользовании АО «<данные изъяты>» на основании договора аренды имущества от <дата>.

Защитник юридического лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, АО «Комидорресурс» в судебное заседание не явился, заявив ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствии.

Проверив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину более 10, но не более 20 сантиметров либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 10, но не более 20 процентов без специального разрешения влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от двадцати пяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, - на собственника (владельца) транспортного средства в размере трехсот тысяч рублей.

Пунктом 23.5 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090 (далее - Правила дорожного движения), установлено, что перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м - для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами.

В силу пункта 5 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 № 272 под тяжеловесным грузом понимается груз, масса которого с учетом массы транспортного средства превышает допустимые массы транспортных средств согласно приложению № 1 или допустимые осевые нагрузки транспортных средств согласно приложению № 2.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 29 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, и (или) на крупногабаритных транспортных средствах и на транспортных средствах, осуществляющих перевозки опасных грузов без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном данным законом, а также осуществлять движение транспортных средств, имеющих разрешенную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения такими транспортными средствами.

Согласно части 2 статьи 31 названного Федерального закона движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, за исключением движения самоходных транспортных средств с вооружением, военной техники, транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляющих перевозки вооружения, военной техники и военного имущества, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями указанной статьи.

Положениями части 1 статьи 2.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.

Из материалов дела следует, что <дата> в <данные изъяты> по адресу: «Сыктывкар-Ухта-Печора-Усинск-Нарьян-Мар» на участке Сыктывкар-Ухта, 27+580 водитель транспортного средства марки <данные изъяты> с государственным регистрационным знаком «<данные изъяты>», собственником которого является АО «Комидорресурс», в нарушение п. 23.5 Правил дорожного движения, ст. 31 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ, двигался без специального разрешения с осевой нагрузкой 10,18 т на ось №3, при предельно допустимой осевой нагрузке 9 т (превышение +13,111%), с общей массой 27,573 т, при предельно допустимой общей массе 25 т. (превышение +10,292%), с осевой нагрузкой 9,854 т на ось №2, при предельно допустимой осевой нагрузке 9 т (превышение +9,489%).

Указанное нарушение зафиксировано специальным техническим средством, работающим в автоматическом режиме.

Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения АО «Комидорресурс» к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Не соглашаясь с постановлением должностного лица, защитник АО «Комидорресурс» указывает, что в момент фиксации административного правонарушения в автоматическом режиме транспортное средство <данные изъяты> с государственным регистрационным знаком «<данные изъяты>» находилось во владении и пользовании АО «<данные изъяты>» на основании договора аренды имущества от <дата>.Частью 2 статьи 2.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что собственник (владелец) транспортного средства освобождается от административной ответственности, если в ходе рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное в соответствии с частью 3 статьи 28.6 названного Кодекса, будут подтверждены содержащиеся в ней данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц. В силу частей 1 и 3 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к данной статье. При этом примечанием к статье 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что положение части 3 этой статьи не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные главой 12 названного Кодекса, и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств либо собственником, владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.При этом Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит запрета на представление доказательств на любой стадии производства по делу об административном правонарушении.В подтверждение доводов о нахождении транспортного средства <данные изъяты> <данные изъяты> с государственным регистрационным знаком «<данные изъяты>» в момент фиксации административного правонарушения в пользовании иного лица в материалы дела предоставлены копии договора аренды имущества АИ от <дата>, заключенного между АО «Коми дорожная компания» и АО «Комидорресурс» на срок с <дата> по <дата>, копии дополнительного соглашения от <дата>, которым срок действия договора аренды продлен до <дата>, акта приема-передачи транспортного средства от <дата>, на основании которого указанное транспортное средство передано в возмездное временное владение и пользование АО «Коми дорожная компания», страхового полиса ОСАГО сроком действия с <дата> по <дата>, согласно которому страхователем является арендатор АО «Коми дорожная компания» и к управлению транспортным средством допущено неограниченное количество лиц. Также в материалах дела имеется копия путевого листа грузового автомобиля от <дата> на период с <дата> по <дата>, выданного АО «<данные изъяты>» на имя водителя <данные изъяты> на грузовой автомобиль <данные изъяты> с государственным регистрационным знаком «<данные изъяты>». Из данного путевого листа следует, что водитель выехал из гаража <дата> в <данные изъяты> час. <данные изъяты> мин., вернулся в гараж – <дата> в <данные изъяты> час. <данные изъяты> мин. В рассматриваемом случае необходимо учитывать положения части 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о том, что неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. Таким образом, по убеждению судьи, доказательства, представленные АО «Комидорресурс» в подтверждение довода о том, что в момент фиксации административного правонарушения в автоматическом режиме транспортное средство <данные изъяты> с государственным регистрационным знаком «<данные изъяты>» находилось в пользовании иного лица, позволяют сделать вывод о необоснованности привлечения АО «Комидорресурс» к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения. В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.При таких обстоятельствах, постановление начальника ЦАФАП ОДД ГИБДД МВД по Республике Коми Покидко В. Н. от 18.106.2019, вынесенное в отношении АО «Комидорресурс» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит отмене. Производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием в действиях АО «Комидорресурс» состава административного правонарушения.На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.5-30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья решил: постановление начальника ЦАФАП ОДД ГИБДД МВД по Республике Коми Покидко В. Н. от <дата> по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 12.21.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении АО «Комидорресурс», отменить.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с отсутствием в действиях АО «Комидорресурс» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 12.21.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Сыктывдинский районный суд Республики Коми.

Судья Е. В. Щенникова

12-322/2019

Категория:
Административные
Суд
Сыктывдинский районный суд Республики Коми
Судья
Щенникова Елена Викторовна
Дело на странице суда
skdsud.komi.sudrf.ru
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее