Решение по делу № 12-794/2016 от 12.10.2016

Дело № 12-794/16                                                Мировой судья Анищенко М.Н.                                                                                                                                  

Р Е Ш Е Н И Е

09 ноября 2016 года                                                                                                     Санкт-Петербург

Судья Петроградского районного суда Санкт-Петербурга Медведева Е.В.,

с участием помощника прокурора Петроградского района Санкт-Петербурга Пантелеева А.С.

защитника юридического лица Данченко В.А.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по жалобе защитника Васильевой А.В. на постановление мировой судьи судебного участка №154 Анищенко М.Н. от ДД.ММ.ГГГГ в отношении

Общества с ограниченной ответственностью «ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт», <данные изъяты>,

привлеченного к административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка №154 Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ ООО «ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт» признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Защитником юридического лица Васильевой А.В. подана жалоба на указанное постановление, в которой она просит постановление отменить, производство по делу прекратить. При этом указано, что в действиях ООО «ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт» отсутствует объективная сторона указанного правонарушения, так как должность оператора заправочных станций не содержит конфликта интересов с прежней занимаемой <ФИО>1 должностью в органах внутренних дел. Приказ ФМС России от 29.12.2015 N 568 "О перечнях должностей федеральной государственной службы в системе ФМС России и должностей в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед ФМС России, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие ФМС России и работники организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед ФМС России, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей" на момент приема <ФИО>1 ДД.ММ.ГГГГ не действовал.

Кроме того, проверка проведена с грубым нарушением п.6. ст.20 ФЗ от 26.12.2008г. №294-ФЗ – юридическому лицу не предоставлен акт проверки.

В судебное заседание законный представитель «ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт» не явился, направив защитника по доверенности Данченко В.А., который доводы жалобы поддержал, указав, при этом, что постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, вынесенное заместителем прокурора Томовым А.С. не соответствует требованиям КоАП РФ, так как в нем не указаны основания произведенной прокуратурой проверки, что влечет сомнения в её законности, а также содержится ссылка на не действующий на момент совершения правонарушения приказ. Кроме того, пояснил, что трудовая книжка <ФИО>1 была оформлена ненадлежащим образом, её должность в органах МВД не указана. Кроме того, должность, на которую принимали <ФИО>1 – оператор АЗС, не содержит конфликта интереса с занимаемой ею должность в органах МВД, в связи с чем у работников кадров юридического лица отсутствовали основания для выполнения требований Федерального закона «О противодействии коррупции». Кроме того, в ДД.ММ.ГГГГ до вынесения мировым судьей постановления должность инспектора отдела УФМС упразднена, в связи с упразднением Федеральной миграционной службы РФ, то есть состав правонарушения с этого момента отсутствует.

Помощник прокурора Петроградского района Санкт-Петербурга Пантелеев А.С. представил письменный отзыв на жалоб, который приобщен к материалам дела, а также просил жалобу защитника юридического лица отклонить, постановление мирового судьи оставить без изменений, указав при этом, что проверка проводилась в соответствии с требования закона «О прокуратуре», по письменному поручению из Прокуратуры Санкт-Петербурга и на основании представленных оттуда документов. Не указание на основания проверки в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении не является существенным нарушением КоАП РФ и не свидетельствует о незаконности произведенной проверки. Требования закона «О противодействии коррупции» коррупции не предусматривают оценку со стороны работников кадров юридического лица при приеме на работу бывшего государственного служащего наличия или отсутствия конфликта интересов. Из представленных юридическим лицом при производстве проверки документов видно, что сведения о том, какую именно должность занимала <ФИО>1, были известны, однако обязанность, предусмотренная законом «О противодействии коррупции» не выполнена.

Исследовав материалы дела и доводы жалобы, заслушав защитника юридического лица Данченко В.А., помощника прокурора Пантелеева А.С., суд находит жалобу подлежащей удовлетворению частично по следующим основаниям.

Мировым судьей установлено, что ООО «ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт» не были соблюдены требования ст.12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" при приеме на работу <ФИО>1, занимавшей до этого должность государственной службы в органах внутренних дел Российской Федерации – инспектора отдела оформления разрешений на временное проживание и видов на жительство УФМС России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области в Приморском районе г.Санкт-Петербурга, прикомандированного к Федеральной миграционной службе РФ.

В соответствии с ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" работодатель, при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами РФ, в течение двух лет после его увольнения с государственной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами РФ.

В соответствии с ч. 5 ст. 12 указанного Закона, неисполнение работодателем данной обязанности является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Перечень должностей федеральной государственной службы определяется Указом Президента РФ от 18.05.2009 N 557 "Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей", а также Указом Президента РФ от 21.07.2010 N 925 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции".

Во исполнении Указа Президента РФ от 18.05.2009 N 557 Приказом ФМС России от 31.08.2009 N 205 утвержден перечень должностей федеральной государственной службы в Федеральной миграционной службе, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные гражданские служащие обязаны предоставлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

Однако в постановлении мирового судьи не содержится ссылка на нормативный акт, которым бы было определено, что занимаемая <ФИО>1 должность отнесена к перечню должностей федеральной государственной службы в Федеральной миграционной службе, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные гражданские служащие обязаны предоставлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

При этом такая ссылка имеется в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении и является, в том числе, предметом спора о законности и обоснованности привлечения юридического лица к административной ответственности.

Кроме того, судом в вводной, описательной, мотивировочной и резолютивной частях ошибочно указано наименование привлеченного к административной ответственности юридического лица - ООО «ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтеподукт» вместо ООО «ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт».

Таким образом, постановление мирового судьи вынесено с существенным нарушением требования ст.29.10 КоАП РФ, в связи с чем подлежит отмене, а административное дело – направлению на новое рассмотрение.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка №154 Анищенко М.Н. от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Общества с ограниченной ответственностью «ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт» к административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ - отметить, направив дело на новое рассмотрение, жалобу защитника Васильевой А.В. – удовлетворить частично.

Судья                                                                                        Е.В.Медведева

12-794/2016

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с возвращением на новое рассмотрение
Другие
ООО "Лукойл-Северо-Западнефтепродукт"
Суд
Петроградский районный суд Санкт-Петербурга
Судья
Медведева Елена Викторовна
Статьи

19.29

Дело на сайте суда
pgr.spb.sudrf.ru
12.10.2016Материалы переданы в производство судье
08.11.2016Судебное заседание
09.11.2016Судебное заседание
17.11.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.11.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее