Дело № 5-138/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о прекращении производства по делу об административном правонарушении
09 июня 2020 г. г. Воткинск
Cудья Воткинского районного суда Удмуртской Республики Бушмакина О.М.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Решетникова А.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Решетникова Андрея Юрьевича, <дата>, уроженца: <***>, работающего руководителем обособленного подразделения АО «ИПОПАТ», зарегистрированного и проживающего по адресу: УР, г. Воткинск, ул. Мичурина, 2-97, разведенного, имеющего на иждивении несовершеннолетних детей <***>, инвалидом 1 и 2 групп не являющегося, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородного правонарушения,
в совершении им административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
Решетников А.Ю. привлекается к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ за то, что 14.04.2020 г. в 15 час. 50 мин. в период действия режима повышенной готовности на остановке общественного транспорта «Музпедколледж» г. Воткинска, расположенной напротив д. №25 по ул. Серова г. Воткинска в маршрутном автобусе №11 государственный регистрационный знак ОА093/18 в период эксплуатации автобуса (движения по маршруту), принадлежащего АО «ИПОПАТ», были выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований, выразившиеся в отсутствии у кондуктора Вострокнутовой Ж.А. средств индивидуальной защиты (антисептических средств для обработки рук, защитных перчаток), а также недостаточное количество защитных масок, а именно в 1 экземпляре собственного производства. Транспортные услуги на данном автобусе осуществляются акционерным обществом «ИПОПАТ» обособленным подразделением в г. Воткинске, руководителем которого является Решетников А.Ю. Таким образом, Решетников А.Ю., как должностное лицо, допустил нарушение п. 5 Распоряжения Главы Удмуртской Республики А.В. Бречалова от 18.03.2020 г. №42-РГ «О введении режима повышенной готовности и об отдельных мерах по снижению риска распространения новой короновирусной инфекции на территории Удмуртской Республики» (с изменениями, внесенными Распоряжением Главы УР №61-РГ от 06.04.2020 г.), а именно не обеспечил с целью защиты работников от новой короновирусной инфекции (2019-nCoV) выполнение санитарных норм и правил, Федерального закона от 30.01.1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 2.6 Санитарных правил СП 3.1./3.2.3146-13, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 16.12.2013 г. №65 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней. Санитарно-эпидемиологические правила» и совершил правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Решетников А.Ю. в судебном заседании вину не признал и пояснил, что он как руководитель обособленного подразделения АО «ИПОПАТ» в г. Воткинске был не обязан обеспечивать средствами индивидуальной защиты, а также дезинфицирующими растворами водителя и кондуктора автобуса, госномер ОА093/18, поскольку автобус с таким номером у АО ИПОПАТ» вообще отсутствует. Автобус же осуществлявший движение по маршруту № 11 имел номер СА093/18 и это подтверждается путевым листом, но данный автобус АО «ИПОПАТ» передан по договору в аренду ООО «Удмуртавтотранс», а водитель и кондуктор данного автобуса являются работниками указанного общества. Кроме того, 30.03.2020 г. сотрудниками Роспотребнадзора была осуществлена проверка соблюдения санитарно-эпидемических правил на предприятии, при этом какие-либо предписания ему не выдавались и лишь 14.04.2020 г. сотрудником Управления Роспотребнадзора ему было вручено предписание о проведении санитарно-противоэпидемических мероприятий, но не как руководителю обособленного подразделения. В случае, если суд придет к выводу о его виновности в совершении правонарушения, просил учесть наличие у него на иждивении двоих несовершеннолетних детей, его имущественное положение, положительные характеристики по месту работы и назначить минимальное наказание, предусмотренное санкцией данной статьи.
Должностное лицо – старший участковый уполномоченный ОУУПиПДН ММО МВД России «Воткинский» Баландин К.В. в судебное заседание не явился, о дне, месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом.
Протокол об административном правонарушении рассмотрен в отсутствии не явившегося должностного лица в порядке статьи 29.7 КоАП РФ.
Выслушав Решетникова А.Ю., изучив материалы административного дела, судья приходит к следующему.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года №66 "О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих", коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. №715 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих".
Согласно статьи 29 Федерального закона от 30 марта 1999 г. №52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее Закон №52-ФЗ) в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина). Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.
В силу статьи 11 Закона №52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. №68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. №417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
В подтверждение виновности Решетникова А.Ю. в совершении административного правонарушения должностным лицом представлены следующие документы:
- протокол об административном правонарушении от 23.04.2020 г. с приложением к нему;
- рапорт начальника смены дежурной части ГУ «ММО МВД России «Воткинский» майора Русанова от 14.04.2020 г. из которого следует, что 14.04.2020 г. в 15 час. 50 мин. по телефону поступило сообщение от УУП Баландина о том, что выявлен факт нарушения эпидемических правил в автобусе принадлежащем ИПОПАТ, госномер ОА093/18;
- протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 14.04.2020 г. с фототаблицей к нему согласно которого, в ходе осмотра автобуса маршрутного №11, ОА093/18 обнаружено недостаточное количество масок по 1 шт. у водителя и кондуктора, отсутствие перчаток, отсутствие асептических средств для обработки рук, средство дезинфекции разведено, наименование отсутствует, график уборки не ведется;
- копия протокола объяснения Саблина А.Э. (УКС Администрации г. Воткинска) от 14.04.2020 г. из которого следует, что 14.04.2020 г. в ходе проведения проверки совместно с сотрудником полиции Баландиным И.В., помощником врача-эпидемиолога Центра гигиены и эпидемиологии ФБУЗ в УР в г. Воткинске Кожевниковой А.М. осуществлена проверка маршрутных транспортных средств: автобусов на предмет соблюдения санитарно-эпидемиологических требований в период повышенной готовности при распространении короновирусной инфекции. В ходе проверки были осуществлены обследования следующих маршрутных транспортных средств: 1. маршрутный автобус №11 ИПОПАТ, государственный регистрационный знак ОА093/18, кондуктор Вострокнутова Ж.А., в ходе осмотра было установлено, что у водителя и кондуктора отсутствовали перчатки, средства обработки рук (асептический раствор); у водителя и кондуктора было по одной маске с их слов указанные средства им не выдавались, приобретались ими самостоятельно. Дезинфицирующее средство находилось в 1,5 литровой бутылке, прозрачной, без наименования с этикеткой минеральной воды «Увинская жемчужина» синего цвета и распылителем вместо крышки. Для уборки использовались салфетки в упаковке белого цвета. График уборки не ведется, только осуществляется на конечных остановках маршрута. Была осуществлена проверка маршрутного автобуса № 7 государственный регистрационный знакСА094/18, в ходе которого в автобусе отсутствует асептическое средство для обработки рук, недостаточное количество перчаток, масок. Дезинфицирующее средство находится в полимерной бутылке с распылителем без этикеток и наименований, график уборки также не ведется, осуществляется кондуктором Глумовой Г.Г.;
- копия протокола объяснения Кожевниковой А.М. (ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии ФБУЗ в УР в г. Воткинске») от 14.04.2020 г. согласно которой, ею даны объяснения аналогичные объяснениям Саблина А.Э.;
- протоколом объяснения Решетникова А.Ю. от 17.04.2020 г. из которого следует, что он является директором ООО «Удмуртавтотранс», руководителем обособленного подразделения в г. Воткинске АО «ИПОПАТ». О том, что емкость с дезинфицирующим средством должна быть темного цвета и с надписью он не знал, ранее при проверке Роспотребнадзор замечаний по этому поводу не делал. Средства для обработки рук в автобусах нет, кондукторам выданы перчатки – по одной паре на смену, другую пару они могут получить, если перчатки повредятся. На 14.04.2020 г. масок не было, так как в продаже маски отсутствуют. Маски заказали на Шарканской фабрике, поэтому временно сотрудники получили по 3 маски. 31.03.2020 г. Роспотребнадзором при проведении проверки (помещений и автобусов) давались устные рекомендации, которые были выполнены, предписания не выписывались.
В силу статьи 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Между тем, из представленных Решетниковым А.Ю. в судебное заседание документов, судьей установлено следующее.
В соответствии пунктом 1.2 Устава Акционерного общества «Ижевское производственное объединение пассажирского автотранспорта (далее АО «ИПОПАТ»), утвержденного решением единственного акционера ООО «Региональная Транспортная компания» от 10.01.2019 г., АО «ИПОПАТ» является самостоятельным юридическим лицом – непубличным акционерным обществом.
Основными видами деятельности АО «ИПОПАТ» являются: деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек; оказание услуг регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом; оказание услуг по договорам фрахтования; оказание услуг по ремонту и обслуживанию автомобилей; осуществление торгово-закупочной деятельности.
Приказом АО «ИПОПАТ» от 30.07.2019 г. №198-К Решетников А.Ю. переведен с должности ведущего инженера по безопасности дорожного движения группы по БДД Воткинск на должность руководителя обособленного подразделения в г. Воткинске.
Из должностной инструкции руководителя обособленного подразделения в г. Воткинске, утвержденной 10.01.2020 г. генеральным директором АО «ИПОПАТ» Гиниятовым Р.Р. следует, что руководитель обособленного подразделения, в том числе обязуется:
пункт 2.1. нести ответственность и осуществлять руководство производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью обособленного подразделения, нести всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений, а также результаты финансово-хозяйственной деятельности вверенного обособленного подразделения; нести ответственность и обеспечивать производственно-хозяйственное обеспечение предприятия, в том числе снабжения предприятия, объектов и выполняемых работ ТМЦ (материалами, оборудованием и т.д.) с учетом снижения затрат (пункт 2.11);
пункт 2.33 нести ответственность и создавать оптимальные условия для своевременного и качественного выполнения подчиненными сотрудниками возлагаемых на них повседневных задач в строгом соответствии с утвержденным порядком (регламентом) работы в АО «ИПОПАТ»;
нести ответственность и организовывать контроль за работой транспортных средств на объектах работ, условиями организации труда, быта, отдыха водителей и ремонтных рабочих, состоянием корпоративной культуры и трудовой дисциплины (пункт 2.46);
обеспечивать соблюдение нормативно-правовых актов Российской Федерации, субъектов РФ и муниципальных образований, направленных на обеспечение безопасности на транспорте, безопасности детских перевозок (пункт 2.55);
нести ответственность и обеспечивать соблюдение подчиненными сотрудниками требований по охране труда (в том числе использование спецодежды и СИЗ), технике безопасности, пожарной безопасности, экологии и нести ответственность за их нарушения. Нести ответственность и контролировать проведение необходимых инструктажей, доводить до сотрудников информацию об изменениях в соответствующие нормативно-правовые акты. Проводить комплексные и целевые проверки состояния промышленной безопасности. Организовывать и контролировать проведение специальной оценки условий труда (пункт 2.60).
Из приказа АО «ИПОПАТ» от 08.05.2019 г. №306-пр «О закреплении транспортных средств за обособленными подразделениями» следует, что за обособленным подразделением в г. Воткинске, расположенным по адресу: УР, г. Воткинск, ул. 1 Мая, 176 закреплены транспортные средства согласно приложения №1 к приказу.
Список транспортных средств для передачи в обособленное подразделение в г. Воткинске, расположенное по адресу: УР, г. Воткинск, ул. 1 Мая, 176 (приложение №1 к приказу от 08.05.2019 г. №306-пр) не содержит сведений о передаче транспортного средства с государственным регистрационным знаком ОА093/18.
Согласно справке АО «ИПОПАТ» от 09.06.2020 г. на балансе обособленного подразделения в г. Воткинске автобуса марки YUTONG ZK6852 HG с государственным регистрационным знаком ОА093/18 не имеется.
23.08.2019 г. между АО «ИПОПАТ» (далее Арендодатель) и ООО «Удмуртавтотранс» (далее Арендатор) заключен договор аренды транспортного средства №157/А/2019 (далее договор аренды) по условиям которого Арендодатель за плату предоставляет Арендатору во временное владение и пользование транспортное средство без предоставления услуг по управлению транспортным средством и по его техническому содержанию (обслуживанию) и эксплуатации. Объектом аренды по настоящему договору являются транспортные средства – автобусы марки YUTONG ZK6852 HG в количестве 17 единиц; ПАЗ 320302-11 в количестве 4 единиц; ПАЗ 320412-10 в количестве 1 единицы; ПАЗ 4234 в количестве 1 единицы. Перечень транспортных средств определен сторонами в Приложении №1 к настоящему договору. Транспортные средства передаются для оказания Арендатором услуг перевозки пассажиров и багажа.
Согласно пункта 4 договор аренды вступает в силу с 01 октября 2019 г. и действует по 30 сентября 2029 г.
Арендатор обязан осуществлять эксплуатацию транспортных средств своими силами: управлять указанными транспортными средствами; следить за их техническим состоянием; быть представителем Арендодателя в органах ГИБДД (ГАИ); проходить технический осмотр; производить замену номерных агрегатов; получать дубликаты регистрационных документов и знаков; подавать заявления и иные документы, расписываться и выполнять все прочие действия, связанные с эксплуатацией транспортных средств (пункт 12.2 договора аренды);
Нести расходы на содержание транспортного средства, а также расходы, возникающие в связи с его эксплуатацией (пункт 12.3 договора аренды).
В перечне арендуемых транспортных средств, являющемся Приложением 1 к договору аренды, автобус с государственным регистрационным знаком ОА093/18 не значится.
Согласно путевого листа автобуса №4 211 на момент проведения проверки 14.04.2020 г. по маршруту №11 перевозки осуществлял автобус YUTONG ZK6852 HG, 2013 года выпуска, государственный регистрационный знак СА093/18 и управлял им водитель Вахрушев А.А., который является работником ООО «Удмуртавтотранс», что подтверждается приказом ООО «Удмуртавтотранс» от 16.10.2019 г. №1-к, трудовым договором от 16.10.2019 г.
Кондуктор Вострокнутова Ж.А. также является работником ООО «Удмуртавтотранс», что подтверждается приказом ООО «Удмуртавтотранс» от 27.03.2020 г. №16-к, трудовым договором от 27.03.2020 г.
Из Устава ООО «Удмуртавтотранс» (далее Общество), утвержденного решением единственного учредителя – ОАО «Удмуртавтотранс» от 14.11.2014 г. следует, что Общество имеет гражданские права и несет гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами, если это не противоречит предмету и целям деятельности Общества.
Согласно пункта 2.3. Устава основными видами деятельности Общества являются: оказание автомобильных (автобусных) услуг по перевозке пассажиров и грузов; выполнение работ по организации перевозки пассажиров автомобильным транспортом общего пользования на территории Удмуртской Республики; оказание диспетчерских услуг перевозчикам, работающим на рынке автотранспортных услуг Удмуртской Республики; предоставление гражданам транспортных услуг; предоставление услуг легкового такси; внутригородские автомобильные (автобусные) пассажирские перевозки, подчиняющиеся расписанию; образование, обучение; образовательная деятельность; обучение водителей транспортных средств; обучение водителей автотранспортных средств; пригородные автомобильные (автобусные) пассажирские перевозки, подчиняющиеся расписанию; междугородние автомобильные (автобусные) пассажирские перевозки, подчиняющиеся расписанию; международные втомобильные (автобусные) перевозки; деятельность прочего сухопутного пассажирского автотранспорта; деятельность автомобильного грузового транспорта; техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств; организация комплексного туристического обслуживания.
Частью 1 статьи 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
Объектом правонарушения по статье 6.3 КоАП РФ являются общественные отношения в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности (абзац 2 статьи 1 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон №52-ФЗ)).
Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 КоАП РФ, составляют в том числе противоправные действия, которые выражаются в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, а также бездействие, состоящее в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (далее - санитарные правила), а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами (абзац 10 статьи 1 Закона №52-ФЗ).
На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (пункт 1 статьи 39 Закона №52-ФЗ).
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (пункт 3 статьи 39 Закона №52-ФЗ).
Субъектами правонарушения по статье 6.3 КоАП РФ выступает лицо, на которое возложена обязанность по соблюдению санитарно-эпидемиологических норм: гражданин, должностное лицо, индивидуальный предприниматель, юридическое лицо.
С субъективной стороны правонарушение по статье 6.3 КоАП РФ может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Должностное лицо, возбудив дело об административном правонарушении в отношении руководителя обособленного подразделения АО «ИПОПАТ» в г. Воткинске Решетникова А.Ю., пришло к выводу, что он, как должностное лицо, допустил нарушение п. 5 Распоряжения Главы Удмуртской Республики А.В. Бречалова от 18.03.2020 г. №42-РГ «О введении режима повышенной готовности и об отдельных мерах по снижению риска распространения новой короновирусной инфекции на территории Удмуртской Республики» (с изменениями, внесенными Распоряжением Главы УР №61-РГ от 06.04.2020 г.), а именно не обеспечил с целью защиты работников от новой короновирусной инфекции (2019-nCoV) выполнение санитарных норм и правил, Федерального закона от 30.01.1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 2.6 Санитарных правил СП 3.1./3.2.3146-13, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 16.12.2013 г. №65 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней. Санитарно-эпидемиологические правила».
Пунктом 5 Распоряжения Главы Удмуртской Республики А.В. Бречалова от 18.03.2020 г. №42-РГ «О введении режима повышенной готовности и об отдельных мерах по снижению риска распространения новой короновирусной инфекции на территории Удмуртской Республики» (с изменениями, внесенными Распоряжением Главы УР №61-РГ от 06.04.2020 г.), предписано руководителям организаций и индивидуальным предпринимателям, чья деятельность допускается в соответствии с пунктами 2, 4 настоящего распоряжения, обеспечить с целью защиты работников от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) выполнение санитарных норм и правил, установленных постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24 января 2020 года N 2, от 31 января 2020 года N 3, от 2 марта 2020 года N 5, от 13 марта 2020 года N 6, от 18 марта 2020 года N 7, от 30 марта 2020 года N 9, актов и рекомендаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, а также иных актов уполномоченных органов, принимаемых в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV).
Вместе с тем, доказательства того, что транспортные услуги на маршрутном автобусе №11 государственный регистрационный знак ОА093/18 осуществлялись АО «ИПОПАТ» и его работниками, а также что выявленные должностным лицом нарушения допущены именно руководителем обособленного подразделения АО «ИПОПАТ» в г. Воткинске, в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением им своих служебных обязанностей, материалы не содержат.
Напротив, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, в том числе, в их совокупности, и установив, что автобус YUTONG ZK6852 HG, 2013 года выпуска, государственный регистрационный знак СА093/18, который 14.04.2020 г. согласно маршрутного листа осуществлял движение по маршруту №11 был 23.08.2019 г. передан АО «ИПОПАТ» по договору аренды ООО «Удмуртавтотранс» и находился под управлением водителя Вахрушева А.А., являющимся, как и кондуктор данного автобуса Вострокнутова Ж.А., работником ООО «Удмуртавтотранс», судья приходит к выводу о том, что должностное лицо - руководитель обособленного подразделения АО «ИПОПАТ» в г. Воткинске не выполняет организационно-распорядительные либо административно-хозяйственные функции в ООО «Удмуртавтотранс», призванного обеспечить выполнение требований действующего законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а потому субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ не является. Доказательства обратного судье не представлено.
Пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ предусмотрено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
В соответствии с пунктом 1 части 1.1 статьи 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса.
Оценив представленные доказательства, проанализировав нормы материального права, судья районного суда пришел к выводу о прекращении производства по делу в отношении руководителя обособленного подразделения АО «ИПОПАТ» в г. Воткинске - Решетникова А.Ю., в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
На основании выше изложенного, руководствуясь статьями 29.9-29.11 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л:
производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Решетникова Андрея Юрьевича - руководителя обособленного подразделения АО «ИПОПАТ» в г. Воткинске прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 дней со дня получения копии постановления, через Воткинский районный суд Удмуртской Республики, либо непосредственно в Верховный Суд Удмуртской Республики.
Судья О.М. Бушмакина