Решение по делу № 5-617/2021 от 23.11.2021

Дело№ 5-617/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ст. Отрадная                                    07 декабря 2021 г.

Судья Отрадненского районного суда Краснодарского края Андреев В.Н.,

при секретаре судебного заседания Иващенко М.Э.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал Контрольно-счетной палаты Краснодарского края в отношении должностного лица – заместителя главы муниципального образования Отрадненский район Краснодарского края по вопросам строительства и ЖКХ Запорожец С. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес> о совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ,

установил:

В Отрадненский районный суд Краснодарского края из Контрольно-счетной палаты Краснодарского края поступил протокол в отношении заместителя главы муниципального образования Отрадненский район Краснодарского края по вопросам строительства и ЖКХ Запорожец С. В., о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.

В судебное заседание заместитель главы муниципального образования Отрадненский район Краснодарского края по вопросам строительства и ЖКХ Запорожец С.В. не явился, просил рассмотреть дело об административном правонарушении в его отсутствие, вину в инкриминируемом ему правонарушении признал, просил заменить штраф на предупреждение.

Представитель контрольно-счетной палаты <адрес> в судебное заседание также не явился, о месте и времени рассмотрения дела по существу извещен надлежащим образом.

Суд считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие неявившихся участников процесса, извещенных надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела по существу.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Запорожец С. В. обвиняется о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, квалифицируемого как нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных ст. 15.14 КоАП РФ.

Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.

В соответствии с п. 1.22 плана работы Контрольно-счетной палаты Краснодарского края на 2021 год, распоряжением заместителя председателя Контрольно-счетной палаты от 02.07.2021 № 71-Р (в редакции распоряжений № 73-Р от 07.07.2021, № 84-Р от 26.07.2021, № 100-Р от 23.09.2021), в период с 05.07.2021 по 22.10.2021 проведено контрольное мероприятие «Аудит бюджетной и социально-экономической эффективности деятельности органов публичной власти, реализуемой на территории Отрадненского района, за 2019-2020 годы, истекший период 2021 года и иной период (при необходимости), включая меры по реализации государственных Программ Краснодарского края, региональных проектов, Посланий и Указов Президента РФ» (в формате совместного контрольного мероприятия с Контрольно-счетной палатой Отрадненского района)».

В ходе контрольного мероприятия установлено следующее: Получение субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации осуществляется в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ), где указано, что цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта РФ, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями устанавливаются законами субъекта РФ и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ в соответствии с требованиями БК РФ.

Согласно п. 1 ст. 139 БК РФ под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.

В соответствии с п. 3 ст. 139 БК РФ одним из условий предоставления субсидии бюджету муниципального образования является заключение соглашения о предоставлении из бюджета субъекта Российской Федерации субсидии бюджету муниципального образования, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.

Муниципальное образование Отрадненский район являлось получателем субсидий краевого бюджета на реализацию мероприятий по организации водоснабжения населения (поселений) в 2020 году. Предоставление краевой субсидии на софинансирование расходных обязательств МО Отрадненский район осуществлялось в рамках подпрограммы «Развитие водопроводно-канализационного комплекса населенных пунктов Краснодарского края» (далее - Подпрограмма) (Приложение № 1 к Подпрограмме) государственной программы Краснодарского края «Развитие жилищно-коммунального хозяйства», утвержденной постановлением главы администрации (губернатором) Краснодарского края от 12.10.2015 № 967 (далее - Программа) согласно Приложению № 9 к Подпрограмме - Порядку предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на софинансирование расходных обязательств по организации водоснабжения населения и водоотведения (далее - Порядок).

Согласно п. 4.2 Порядка предоставления субсидий осуществляется на основании соглашения между министерством топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края (далее - Министерство) и местной администрацией муниципального образования Краснодарского края о предоставлении субсидий из краевого бюджета (далее - соглашение). Соглашение о предоставлении субсидии заключается в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной министерством финансов Краснодарского края.

В соответствии с п. 4.3 Порядка соглашение должно содержать положения, предусмотренные данным пунктом, в т.ч. размер предоставляемой субсидии, цели предоставления субсидии, условия предоставления субсидии; значения показателей результативности (результатов) использования субсидии и обязательства муниципального образования Краснодарского края по их достижению. Министерство вправе включить в соглашение иные условия, которые регулируют порядок предоставления субсидии.

В целях реализации Подпрограммы, Закона Краснодарского края от 23.12.2019 № 4200-КЗ «О краевом бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» между Министерством как главным распорядителем бюджетных средств и администрацией муниципального образования Отрадненский район как получателем субсидии заключено соглашение от 07.02.2020 № ВС-2 о предоставлении субсидии из краевого бюджета местному бюджету муниципального образования Краснодарского края (далее - Соглашение № ВС- 2) в целях софинансирования расходных обязательств муниципального образования по организации водоснабжения населения и водоотведения (далее - Субсидия) в соответствии с лимитам и бюджетных обязательств, доведенными Министерству как получателю средств краевого бюджета, по кодам классификации расходов бюджетов: код главного распорядителя средств краевого бюджета 823, раздел 05, подраздел 02, целевая статья 1310160330, вид расходов 522, на реализацию пункта 1.1.1 приложения № 1 к подпрограмме «Развитие водопроводно-канализационного комплекса населенных пунктов Краснодарского края» государственной программы Краснодарского края «Развитие жилищно-коммунального хозяйства», на выполнение проектно- изыскательских работ (ПИР) по объекту «Строительство водопроводных очистных сооружений производительностью 5 000 м /сут в Передовой водопроводная сеть с устройством НС 2-о подъема до Удобной Отрадненского района Краснодарского края» (далее - Объект).

В соответствии с п. 4.3 Порядка Соглашение № ВС-2 (в ред. от 18.11.2020) содержит значение показателя результативности (результатов) использования Субсидии и обязательства муниципального образования Краснодарского края по его достижению. Так, пунктом 4.3.3 Соглашения № ВС-2 (в ред. от 18.11.2020) на администрацию возложена обязанность обеспечить достижение значения показателя результативности (результата) использования Субсидии, установленного в соответствии с приложением № 3 к Соглашению.

В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Администрация заключила с подрядной организацией ООО «Гидроэкопроект» муниципальный контракт от 13.05.2020№ 0818600006120000018 (далее - Контракт от 13.05.2020), предметом которого является выполнение проектно-изыскательских работ (ПИР) по объекту «Строительство водопроводных очистных сооружений производительностью 5 000 м3/сут в Передовой водопроводная сеть с устройством НС 2-о подъема до Удобной Отрадненского района Краснодарского края» в срок не позднее 20.12.2020 (п. 1.1, 4.1 контракта).

Софинансирование ПИР производилось, в т.ч. из средств краевого бюджета, предоставляемых бюджету МО Отрадненский район по соглашению о предоставлении краевой субсидии № ВС-2.

Согласно п. 4.3.3. Соглашения № ВС-2 Администрация обязуется обеспечить достижение значения показателя результативности (результатов) использования субсидии (обеспечить разработку проектной и рабочей документации, получившей положительные заключения государственных экспертиз проектной документации и результатов инженерных изысканий, а также определение сметной стоимости строительства объектов обеспечивающей инфраструктуры), установленного в соответствии с приложением № 3 к Соглашению № ВС-2, в 2020 году.

В соответствии с п. 3.2. Контракта от 13.05.2020 в цену контракта включены все расходы подрядчика, необходимые для осуществления им своих обязательств по Контракту в полном объеме и надлежащего качества, в том числе расходы, связанные с получением положительного заключения государственной экспертизы на проектную документацию, а также положительным заключением о проверке достоверности определения сметной стоимости работ.

Однако по состоянию на 01.01.2021 администрация не обеспечила достижение установленного условиями Соглашения № ВС-2 значения показателя результативности (результатов) использования субсидии. Так, проектная документация и результаты инженерных изысканий переданы ООО «Гидроэкопроект» в ГАУ КК «Краснодаркрайгосэкспертиза» 30.03.2021 (исх. № 4721), положительное заключение государственной экспертизы на проектную документацию и результаты инженерных изысканий получено 02.07.2021 (рег. № 23-1-1-3-035599-2121).

Таким образом, администрацией допущено нарушение условий предоставления (расходования) субсидий краевого бюджета на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по организации водоснабжения населения в части достижения установленного соглашением показателя результативности (результатов) использования субсидии, то есть ненадлежащим образом реализованы полномочия получателя бюджетных средств, установленные п. 3 ст. 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ), что является бюджетным нарушением согласно п. 1 ст. 306.4 БК РФ.

В соответствии с п. 5.1 Соглашения № ВС-2 в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязательств стороны соглашения несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Исходя из положений ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом, в соответствии с примечанием к вышеуказанной норме, под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

В соответствии с распоряжением администрации от 27.08.2020 -рл Запорожец С. В. приступил к исполнению обязанностей заместителя главы МО Отрадненский район с 27.08.2020.

Согласно положениям п. 2 трудового договора -ТД от 27.08.2020 гражданин РФ Запорожец С.В. назначен на должность муниципальной службы администрации МО Отрадненский район заместителя главы МО Отрадненский район по вопросам строительства и ЖКХ с возложением на него исполнения обязанностей по этой должности, в соответствии с должностной инструкцией.

Запорожец С.В. с должностными обязанностями ознакомлен 27.08.2020.

В соответствии с п. 8 должностных обязанностей заместителя главы МО Отрадненский район по вопросам строительства и ЖКХ Запорожец С.В. несет ответственность за неисполнение условий соглашений о предоставлении субсидий краевого бюджета бюджету МО Отрадненский район.

Таким образом, должностное лицо Запорожец С. В., являясь на момент совершения правонарушения заместителем главы муниципального образования <адрес>, по состоянию на 00 часов 00 минут 01.01.2021 по адресу:<адрес>, ненадлежащим образом исполнил свои должностные обязанности, что повлекло неисполнение требований порядка и условий предоставления (расходования) межбюджетного трансферта, Соглашения № ВС-2, выразившееся в не достижении по итогам 2020 года установленного Соглашением № ВС-2 показателя результативности (результатов) использования субсидии по разработке проектной и рабочей документации по объекту, получившей положительные заключения государственных экспертиз проектной документации и результатов инженерных изысканий, а также определение сметной стоимости строительства объектов обеспечивающей инфраструктуры.

Действия должностного лица - заместителя главы МО Отрадненский район Краснодарского края Запорожец С. В. суд квалифицирует по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ как нарушение получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных ст. 15.14 КоАП РФ.

Факт совершения Запорожец С.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, полностью подтверждается доказательствами, исследованными в судебном заседании, данные доказательства получены в соответствии с требованиями КоАПРФ, оснований сомневаться в их достоверности у суда не имеется.

Вина Запорожец С.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении от 11.11.2021, копией распоряжения от 02.07.2021, распоряжением от 06.10.2021, копией акта по результатам аудита 06.10.2021,копией соглашения о предоставлении субсидии из краевого бюджета бюджету муниципального образования Отрадненский район от 07.02.2020 № ВС-2, копией дополнительного соглашения к соглашению от 07.02.2020 г. № ВС-2 о предоставлении субсидии из краевого бюджета бюджету муниципального образования Краснодарского края от 19.03.2020, копией дополнительного соглашения к соглашению от 07.02.2020 г. № ВС-2 о предоставлении субсидии из краевого бюджета бюджету муниципального образования Краснодарского края от 18.11.2020, копией муниципального контракта от 13.05.2020, копией дополнительного соглашения к муниципальному контракту от 29.10.2020, копией дополнительного соглашения к муниципальному контракту от 20.11.2020, копией распоряжения от 28.08.2020 о назначении на должность Запорожец С.В., копией трудового договора -ТД от 27.08.2020, копией должностных обязанностей Запорожец С.В. и другими материалами дела, исследованными судом в ходе судебного заседания, в совокупности.

Суд не усматривает оснований, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, для прекращения производства по делу об административном правонарушении.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, суд не усматривает.

Суд не усматривает оснований для признания административного правонарушения малозначительным, поскольку правонарушение по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ посягает на общественные отношения, регулируемые нормами бюджетного законодательства, находящиеся под особой защитой государства, создает угрозу устойчивости бюджетной системы, ее принципам, качеству управления общественными финансами, снижает уровень бюджетной дисциплины, соответственно существенно нарушает охраняемые общественные отношения.

При назначении административного наказания суд принимает во внимание характер совершенного административного правонарушения, данные о лице, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств. Учитывая изложенное, суд считает возможным назначить должностному лицу – заместителя главы муниципального образования Отрадненский район Краснодарского края по вопросам строительства и ЖКХ Запорожец С.В. наказание в виде административного штрафа.

При этом ходатайство Запорожец С.В. о замене административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение в данном случае удовлетворению не подлежит, поскольку должностное лицо муниципального органа не относится к числу лиц, в отношении которых возможно применение нормы ст. 4.1.1. КоАП РФ о замене административного наказания в виде административного штрафа предупреждением.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ судья,

постановил:

Признать заместителя главы муниципального образования Отрадненский район Краснодарского края по вопросам строительства и ЖКХ Запорожец С. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрирован по адресу: <адрес>, корпус А, паспорт , виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.

Штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу. Разъяснить правонарушителю, что при отсутствии документа, свидетельствующего об оплате штрафа по истечении 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу, суд принимает решение о привлечении лица к административной ответственности по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.

Получатель платежа УФК по Краснодарскому краю (управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю лицевой счет 04181787750); Банк получателя Южное ГУ Банка России г. Краснодар.; ИНН 2308105360, КПП 230801001, к. счет № 40102810945370000010, БИК 010349101, КБК 14111601061010003140, ОКТМО 03637000, номер счета получателя 03100643000000011800.

Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение 10 дней со дня получения копии настоящего постановления.

Судья                                                                 В.Н. Андреев

5-617/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Запорожец Сергей Васильевич
Суд
Отрадненский районный суд Краснодарского края
Судья
Андреев Виктор Николаевич
Статьи

15.15.03

Дело на странице суда
otradnensky.krd.sudrf.ru
23.11.2021Передача дела судье
25.11.2021Подготовка дела к рассмотрению
07.12.2021Рассмотрение дела по существу
07.12.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
10.12.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
17.12.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
20.12.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
02.02.2022Сдача материалов дела в архив
07.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее