Решение по делу № 2-301/2018 от 02.03.2018

К делу

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

28 марта 2018 года Майкопский районный суд Республики Адыгея в составе:

председательствующего - Волковой Н.В.,

при секретаре – Беретарь Д. А.,

с участием помощника прокурора – ФИО3,

с участием ответчика ФИО6

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению прокурора <адрес> Республики Адыгея в защиту прав, свобод и интересов неопределенного круга лиц к ФИО7 о возложении обязанности по устранению нарушений требований законодательства о противодействии терроризму, а так же требований природоохранного законодательства,

УСТАНОВИЛ:

<адрес> Республики Адыгея обратился в Майкопский районный суд Республики Адыгея с исковым заявлением к ФИО8 о возложении обязанности по устранению нарушений требований законодательства о противодействии терроризму, а так же требований природоохранного законодательства. Указал, что в ходе проверки соблюдения требований экологического законодательства и законодательства об антитеррористической защищенности, проведенной прокуратурой <адрес> Республики Адыгея, выявлено, что не было проведено категорирование <данные изъяты>; не определены должностные лица, ответственные за антитеррористическую защищенность Гостиницы и ее потенциально опасных участков (критических элементов); гостиница не оборудована системой видеонаблюдения за состоянием обстановки на территории гостиницы с архивированием и хранением данных в течение дней; гостиница не оборудована средствами тревожной сигнализации (кнопкой экстренного вызова наряда полиции), что является нарушением пп. <данные изъяты> "Требований к антитеррористической защищенности гостиниц". Проведенной проверкой выявлены так же нарушения требований законодательства о пожарной безопасности, а именно: руководителем не пройдено обучение по программе пожарно - технического минимума; пожарная сигнализация не исправна, не организовано проведение не реже <данные изъяты> раза в квартал проверки работоспособности пожарной сигнализации; не обеспечена ежедневная передача в подразделение пожарной охраны, в районе выезда которой объект защиты с ночным пребыванием людей, информации о количестве людей, находящихся на объекте защиты (в том числе в ночное время); в гостинице отсутствуют электрические фонари (не менее 1 фонаря на каждого дежурного), средства индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от токсичных продуктов горения; не обеспечено ознакомление (под роспись) граждан, прибывающих в гостиницу с правилами пожарной безопасности; здание гостиницы не обеспечено необходимым количеством огнетушителей; огнетушители в гостинице расположены не на видном месте; на путях эвакуации гостиницы отсутствуют указатели направления движения к эвакуационным выходам, что является нарушением пп. <данные изъяты> и приложений и <данные изъяты> Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , п. 31 Приказа МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ "Об утверждении норм пожарной безопасности, обучение мерам пожарной безопасности работников организаций"; в гостинице не обеспечена возможность передачи сигнала о срабатывании автоматической установки пожарной сигнализации на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта, что является нарушением ч.7 ст. 83 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; в гостиничных номерах отсутствуют локальные планы эвакуации людей в случае пожара, а так же поэтажные планы эвакуации людей при пожаре в соответствии с действующим ГОСТ, что является нарушением требований п. 6.2.1 Национального стандарта РФ ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ-<данные изъяты> "Система стандартов безопасности труда. Системы фотолюминесцентные эвакуационные. Требования и методы контроля"; здание закусочной гостиницы не оборудовано автоматической установкой пожарной сигнализации, что является нарушением п. 54 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности". Кроме того, проведенной проверкой выявлены и нарушения требований законодательства в сфере охраны окружающей среды, ФИО9. не разработаны паспорта на опасные отходы 1-1V классов опасности, не проведена инвентаризация выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, не разработан проект предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух. При наличии данных обстоятельств нарушаются права граждан на благоприятную окружающую среду, а так же не обеспечивается антитеррористическая защищенность туристических комплексов.

В судебном заседании помощник прокурора – ФИО3, уточнил исковые требования и просил обязать ФИО10. до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить антитеррористическую защищенность <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес> "ж", а именно: оборудовать гостиницу средством тревожной сигнализации - кнопкой экстренного вызова наряда полиции. Обязать ФИО11 до ДД.ММ.ГГГГ пройти обучение по программе пожарно - технического минимума; оборудовать гостиничные номера локальными планами эвакуации людей в случае пожара. Обязать ФИО12 до ДД.ММ.ГГГГ разработать паспорта на опасные отходы 1-1V классов опасности; провести инвентаризацию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработать проект предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух. Пояснил, что в ходе проверки, проведенной прокуратурой <адрес> Республики Адыгея, были выявлены, нарушения требований законодательства о противодействии терроризму, а так же требований природоохранного законодательства, нарушения устранены частично. Просил удовлетворить уточненные исковые требования.

ФИО13 в судебном заседании не возражала против удовлетворения уточненных исковых требований прокурора <адрес>. Пояснила, что действительно допущены нарушения, указанные прокурором <адрес> Республики Адыгея.

Представитель третьего лица ФИО14 по <адрес>, извещенный о времени и месте судебного заседания, в суд не явился.

Представитель третьего лица ФИО15, извещенный о времени и месте судебного заседания, в суд не явился. Представили в суд ходатайство о рассмотрении в отсутствии их представителя.

Суд, заслушав стороны, изучив материалы дела, считает, что требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Так, согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

Согласно ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №35-ФЗ «О противодействии терроризму», одним из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации является приоритет мер предупреждения терроризма.

В соответствии с п.3 ст. 3 указанного Федерального закона террористический акт представляет собой совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях дестабилизации деятельности органов власти или международных организаций либо воздействия на принятие ими решений, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях.

В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ "О противодействии терроризму" Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно - энергетического комплекса).

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ утверждены "Требования к антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения", которыми устанавливаются обязательные для выполнения требования к обеспечению антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения, включая вопросы их инженерно - технической укрепленности, категорирования, разработки паспорта безопасности, а так же вопросы осуществления контроля за выполнением указанных требований.

Так, в соответствии с п. 5 "Требований к антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения" в целях установления дифференцированных требований по обеспечению антитеррористической защищенности гостиниц осуществляется их категорирование.

Положениями п. 16 "Требований к антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения" установлено, что антитеррористическая защищенность гостиницы независимо от установленной категории опасности обеспечивается путем определения должностных лиц, ответственных за антитеррористическую защищенность гостиницы и ее потенциально опасных участков (критических элементов).

В соответствии с п. 18 "Требований к антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения" все гостиницы независимо от установленной категории опасности оборудуются: системой видеонаблюдения; системой экстренного оповещения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций; системой охранного освещения; системой пожарной безопасности; средствами тревожной сигнализации (кнопкой экстренного вызова наряда полиции); информационными стендами (табло), содержащими схему эвакуации при возникновении чрезвычайных ситуаций, телефоны ответственных лиц, аварийно - спасательных служб, правоохранительных органов по месту расположения гостиницы.

В соответствии с п. 20 "Требований к антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения" система видеонаблюдения с учетом количества устанавливаемых видеокамер и мест их размещения должна обеспечивать непрерывное видеонаблюдение за состоянием обстановки на территории гостиницы, архивирование и хранение данных в течение 30 дней.

    В силу ч. ч. 1,3 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы 1-1V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в порядке, установленном уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

    На основании данных о составе отходов, оценки степени их негативного воздействия на окружающую среду составляется паспорт отходов 1-1V классов опасности.

    Положениями ч. 1 ст. 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" закреплено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность с использованием стационарных источников, при осуществлении производственного экологического контроля в соответствии с установленными требованиями проводят инвентаризацию стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, документируют и хранят полученные в результате проведения инвентаризации и корректировки этой инвентаризации сведения.

    В соответствии с ч.1 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие стационарные источники, обязаны обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух.

    Как следует из акта проверки соблюдения требований законодательства о противодействии терроризму от ДД.ММ.ГГГГ, в нарушение требований указанного законодательства в <данные изъяты> расположенном по адресу: <адрес> не проведено категорирование гостиницы; не разработан перечень мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности гостиниц с учетом степени потенциальной опасности и угрозы совершения террористического акта, а так же прогнозного объема расходов на выполнение соответствующих мероприятий и источников финансирования; отсутствуют организационно- распорядительные документы по организации охраны, пропускного режима территории гостиницы; не определены должностные лица, ответственные за антитеррористическую защищенность гостиницы и ее опасных участков (критических элементов); отсутствуют средства тревожной сигнализации (кнопка экстренного вызова наряда полиции); схема эвакуации при возникновении чрезвычайных ситуаций, паспорт безопасности гостиницы. Согласно объяснениям ФИО16 по результатам проверки проведенной прокуратурой <адрес> Республики Адыгея, часть выявленных нарушений устранена.

Исследованные судом доказательства, свидетельствуют о том, что ФИО17 действительно допущены нарушения требований законодательства Российской Федерации о противодействии терроризму, а так же требований природоохранного законодательства.

Таким образом, суд считает обоснованными и подлежащими удовлетворению уточненные требования прокурора <адрес> к ФИО18 об обязании ответчика до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить антитеррористическую защищенность <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес> а именно: оборудовать гостиницу средством тревожной сигнализации - кнопкой экстренного вызова наряда полиции; пройти обучение по программе пожарно - технического минимума; оборудовать гостиничные номера локальными планами эвакуации людей в случае пожара; разработать паспорта на опасные отходы 1-1V классов опасности; провести инвентаризацию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработать проект предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Удовлетворить исковые требования прокурора <адрес> Республики Адыгея.    

Обязать ФИО19 до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить антитеррористическую защищенность <данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес> а именно: оборудовать гостиницу средством тревожной сигнализации - кнопкой экстренного вызова наряда полиции).     Обязать ФИО20. до ДД.ММ.ГГГГ пройти обучение по программе пожарно - технического минимума; оборудовать гостиничные номера локальными планами эвакуации людей в случае пожара.

    Обязать ФИО21 до ДД.ММ.ГГГГ разработать паспорта на опасные отходы 1-1V классов опасности; провести инвентаризацию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработать проект предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Адыгея в течение одного месяца со дня его вынесения через Майкопский районный суд.

    Судья - подпись

    Копия верна: Судья -                 Н.В. Волкова

2-301/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Майкопского района
Ответчики
ИП Пальчикова Светлана Александровна
Другие
Управление по охране окружающей среды, природным ресурсам Республики Адыгея
ОТП НД и ПР по г. Майкопу и Майкопскому району УНД и ПР ГУ МЧС России по Республике Адыгея
Суд
Майкопский районный суд Республики Адыгея
Дело на странице суда
maikopskyr.adg.sudrf.ru
02.03.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.03.2018Передача материалов судье
05.03.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.03.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.03.2018Подготовка дела (собеседование)
20.03.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.03.2018Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее