УИД- №
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
30 июля 2020 года № 2а-219/2020
с. Онгудай
Онгудайский районный суд Республики Алтай в составе:
председательствующего судьи Иркитова Е.В.,
при секретаре Тойляшевой О.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Онгудайского района Республики Алтай в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Онгудайское сельское поселение об оспаривании бездействия и возложении обязанности по обеспечению здания тактильной табличкой с указанием наименования учреждения, времени оказания услуг (приемных часов),
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Онгудайского района Республики Алтай в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации муниципального образования Онгудайское сельское поселение об оспаривании бездействия, выразившееся в непринятии мер по обеспечению здания, расположенного по адресу: <адрес>, информирующей тактильной табличкой с указанием наименования учреждения, времени оказания услуг (приемных часов) и возложении обязанности на администрацию муниципального образования Елинское сельское поселение обеспечить здание администрации МО Елинское сельское поселение, расположенное по адресу: <адрес> тактильной табличкой с указанием наименования учреждения, времени оказания услуг (приемных часов).
В обоснование заявленных требований прокурор указал следующее. Прокуратурой района проведена проверка исполнения администрацией МО Онгудайское сельское поселение требований федерального законодательства в сфере защиты прав инвалидов. Проверкой установлено, что на входе в здание, расположенное по адресу: <адрес>, в котором находится администрация МО Онгудайское сельское поселение отсутствует информирующая тактильная табличка для людей с нарушением зрения с использованием рельефных знаков и символов, а также рельефно-точечного шрифта Брайля с указанием наименования учреждения, времени оказания услуг (приемных часов). Отсутствие указанной таблички нарушает провозглашенный законодательством Российской Федерации принцип доступности, предоставляющий возможность инвалидам вести независимый образ жизни и всесторонне участвовать во всех аспектах жизни, а также право инвалидов на получение необходимой информации об учреждении.
В обоснование требований прокурор сослался на нормы ст. 2, ч.2 ст. 7, ст. 17 Конституции Российской Федерации, ст. 9 Конвенции ООН о правах инвалидов, п. 7 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № – ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», ст.ст. 2, 14, 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ «о социальной защите инвалидов в Российской Федерации», ч. 4 ст. 27, ч. 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре РФ».
В судебном заседании помощник прокурора Онгудайского района Степанов В.В. поддержал исковые требования в полном объеме.
В судебное заседание представитель административного ответчика администрация МО Онгудайское сельское поселение, извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, не явился.
Суд, выслушав помощника прокурора района Степанова В.В., исследовав доказательства в их совокупности, находит административный иск прокурора Онгудайского района обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В силу статьи 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.
В соответствии со статьей 7 Конституции Российской Федерации, Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка инвалидов и пожилых граждан.
Согласно пункту 7 статьи 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" доступность зданий и сооружений для инвалидов и других маломобильных групп населения передвижения должны обеспечивать: досягаемость ими мест посещения и беспрепятственность перемещения внутри зданий и сооружений; безопасность путей движения (в том числе эвакуационных), а также мест проживания, мест обслуживания и мест приложения труда указанных групп населения.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" под социальной защитой инвалидов понимается система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.
Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).
Согласно положениям норм вышеназванного Закона, к объектам социальной инфраструктуры отнесены здания, сооружения, их комплексы и входящие в их состав помещения многоквартирных домов (жилые помещения), учреждений социального, медицинского, бытового, культурно-зрелищного, торгового, кредитно-финансового, гостиничного, туристического, санаторно-курортного назначения, пассажирского обслуживания населения, общего и профессионального образования, воспитания, отдыха, туризма, физкультуры и спорта, трудовой деятельности, предназначенные для предоставления услуг связи и информационных услуг, административного назначения, иных учреждений и организаций, связанных с обеспечением жизнедеятельности и обслуживанием населения, а также участки и элементы застройки территорий указанных учреждений и пути движения пешеходов.
Соответствующие требования, предъявляемые к оборудованию входа помещений, закреплены в "СП 59.13330.2016 Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001", утвержденных Приказом Минрегиона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 605. Свод правил разработан в соответствии с принципами Конвенции ООН о правах инвалидов, подписанной Российской ФИО1 в сентябре 2008 года, среди которых полное и эффективное вовлечение инвалидов в общество, равенство возможностей и доступность.
Раздел 6 Свода правил устанавливает требования к помещениям общественных и производственных зданий и их элементам.
В соответствии с пунктом 6.5.9 Свода правил перед входом в здание должны размещаться информирующие тактильные таблички для людей с нарушением зрения с использованием рельефных знаков и символов, а также рельефно-точечного шрифта Брайля с указанием наименования учреждения, времени оказания услуг (приемных часов).
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, в ходе проведенной прокуратурой Онгудайского района Республики Алтай проверкой установлено, что в нарушение требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и Свода правил, при входе в здание администрации МО Онгудайское сельское поселение, расположенное по адресу: <адрес>, отсутствует информирующая тактильная табличка для людей с нарушением зрения с использованием рельефных знаков и символов, а также рельефно-точечного шрифта Брайля с указанием наименования учреждения, времени оказания услуг (приемных часов).
Оценив в совокупности доказательства, учитывая, что при входе в здание администрации МО Онгудайское сельское поселение, расположенное по адресу: <адрес> не установлена информирующая тактильная табличка для людей с нарушением зрения с использованием рельефных знаков и символов, а также рельефно-точечного шрифта Брайля с указанием наименования учреждения, времени оказания услуг (приемных часов), суд приходит к выводу об обоснованности требований прокурора о возложении на администрацию МО Онгудайское сельское поселение обязанности по установке тактильной таблички с указанием наименования учреждения, времени оказания услуг (приемных часов), связи с чем, удовлетворяет требования прокурора.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск прокурора Онгудайского района удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Онгудайское сельское поселение, выразившееся в непринятии мер по обеспечению здания, расположенного по адресу: <адрес>, информирующей тактильной табличкой с указанием наименования учреждения, времени оказания услуг (приемных часов).
Обязать администрацию муниципального образования Онгудайское сельское поселение обеспечить здание администрации МО Онгудайское сельское поселение, расположенное по адресу: <адрес> информирующей тактильной табличкой с указанием наименования учреждения, времени оказания услуг (приемных часов).
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Алтай в течение одного месяца со дня его вынесения в окончательной форме, путем подачи жалобы через Онгудайский районный суд Республики Алтай.
Судья Е.В. Иркитов
Решение в окончательной форме изготовлено 03 августа 2020 года