Решение по делу № 2а-219/2020 от 30.06.2020

                         УИД-                 

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

30 июля 2020 года                      № 2а-219/2020

с. Онгудай        

Онгудайский районный суд Республики Алтай в составе:

председательствующего судьи Иркитова Е.В.,

при секретаре Тойляшевой О.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Онгудайского района Республики Алтай в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Онгудайское сельское поселение об оспаривании бездействия и возложении обязанности по обеспечению здания тактильной табличкой с указанием наименования учреждения, времени оказания услуг (приемных часов),

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Онгудайского района Республики Алтай в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации муниципального образования Онгудайское сельское поселение об оспаривании бездействия, выразившееся в непринятии мер по обеспечению здания, расположенного по адресу: <адрес>, информирующей тактильной табличкой с указанием наименования учреждения, времени оказания услуг (приемных часов) и возложении обязанности на администрацию муниципального образования Елинское сельское поселение обеспечить здание администрации МО Елинское сельское поселение, расположенное по адресу: <адрес> тактильной табличкой с указанием наименования учреждения, времени оказания услуг (приемных часов).

В обоснование заявленных требований прокурор указал следующее. Прокуратурой района проведена проверка исполнения администрацией МО Онгудайское сельское поселение требований федерального законодательства в сфере защиты прав инвалидов. Проверкой установлено, что на входе в здание, расположенное по адресу: <адрес>, в котором находится администрация МО Онгудайское сельское поселение отсутствует информирующая тактильная табличка для людей с нарушением зрения с использованием рельефных знаков и символов, а также рельефно-точечного шрифта Брайля с указанием наименования учреждения, времени оказания услуг (приемных часов). Отсутствие указанной таблички нарушает провозглашенный законодательством Российской Федерации принцип доступности, предоставляющий возможность инвалидам вести независимый образ жизни и всесторонне участвовать во всех аспектах жизни, а также право инвалидов на получение необходимой информации об учреждении.

В обоснование требований прокурор сослался на нормы ст. 2, ч.2 ст. 7, ст. 17 Конституции Российской Федерации, ст. 9 Конвенции ООН о правах инвалидов, п. 7 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ – ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», ст.ст. 2, 14, 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ «о социальной защите инвалидов в Российской Федерации», ч. 4 ст. 27, ч. 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре РФ».

В судебном заседании помощник прокурора Онгудайского района Степанов В.В. поддержал исковые требования в полном объеме.

В судебное заседание представитель административного ответчика администрация МО Онгудайское сельское поселение, извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, не явился.

    Суд, выслушав помощника прокурора района Степанова В.В., исследовав доказательства в их совокупности, находит административный иск прокурора Онгудайского района обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В силу статьи 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

В соответствии со статьей 7 Конституции Российской Федерации, Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка инвалидов и пожилых граждан.

Согласно пункту 7 статьи 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" доступность зданий и сооружений для инвалидов и других маломобильных групп населения передвижения должны обеспечивать: досягаемость ими мест посещения и беспрепятственность перемещения внутри зданий и сооружений; безопасность путей движения (в том числе эвакуационных), а также мест проживания, мест обслуживания и мест приложения труда указанных групп населения.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" под социальной защитой инвалидов понимается система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).

Согласно положениям норм вышеназванного Закона, к объектам социальной инфраструктуры отнесены здания, сооружения, их комплексы и входящие в их состав помещения многоквартирных домов (жилые помещения), учреждений социального, медицинского, бытового, культурно-зрелищного, торгового, кредитно-финансового, гостиничного, туристического, санаторно-курортного назначения, пассажирского обслуживания населения, общего и профессионального образования, воспитания, отдыха, туризма, физкультуры и спорта, трудовой деятельности, предназначенные для предоставления услуг связи и информационных услуг, административного назначения, иных учреждений и организаций, связанных с обеспечением жизнедеятельности и обслуживанием населения, а также участки и элементы застройки территорий указанных учреждений и пути движения пешеходов.

Соответствующие требования, предъявляемые к оборудованию входа помещений, закреплены в "СП 59.13330.2016 Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001", утвержденных Приказом Минрегиона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 605. Свод правил разработан в соответствии с принципами Конвенции ООН о правах инвалидов, подписанной Российской ФИО1 в сентябре 2008 года, среди которых полное и эффективное вовлечение инвалидов в общество, равенство возможностей и доступность.

Раздел 6 Свода правил устанавливает требования к помещениям общественных и производственных зданий и их элементам.

В соответствии с пунктом 6.5.9 Свода правил перед входом в здание должны размещаться информирующие тактильные таблички для людей с нарушением зрения с использованием рельефных знаков и символов, а также рельефно-точечного шрифта Брайля с указанием наименования учреждения, времени оказания услуг (приемных часов).

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, в ходе проведенной прокуратурой Онгудайского района Республики Алтай проверкой установлено, что в нарушение требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и Свода правил, при входе в здание администрации МО Онгудайское сельское поселение, расположенное по адресу: <адрес>, отсутствует информирующая тактильная табличка для людей с нарушением зрения с использованием рельефных знаков и символов, а также рельефно-точечного шрифта Брайля с указанием наименования учреждения, времени оказания услуг (приемных часов).

Оценив в совокупности доказательства, учитывая, что при входе в здание администрации МО Онгудайское сельское поселение, расположенное по адресу: <адрес> не установлена информирующая тактильная табличка для людей с нарушением зрения с использованием рельефных знаков и символов, а также рельефно-точечного шрифта Брайля с указанием наименования учреждения, времени оказания услуг (приемных часов), суд приходит к выводу об обоснованности требований прокурора о возложении на администрацию МО Онгудайское сельское поселение обязанности по установке тактильной таблички с указанием наименования учреждения, времени оказания услуг (приемных часов), связи с чем, удовлетворяет требования прокурора.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административный иск прокурора Онгудайского района удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Онгудайское сельское поселение, выразившееся в непринятии мер по обеспечению здания, расположенного по адресу: <адрес>, информирующей тактильной табличкой с указанием наименования учреждения, времени оказания услуг (приемных часов).

Обязать администрацию муниципального образования Онгудайское сельское поселение обеспечить здание администрации МО Онгудайское сельское поселение, расположенное по адресу: <адрес> информирующей тактильной табличкой с указанием наименования учреждения, времени оказания услуг (приемных часов).

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Алтай в течение одного месяца со дня его вынесения в окончательной форме, путем подачи жалобы через Онгудайский районный суд Республики Алтай.

Судья Е.В. Иркитов

Решение в окончательной форме изготовлено 03 августа 2020 года

2а-219/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Информация скрыта
Ответчики
Администрация МО "Онгудайское сельское поселение"
Суд
Онгудайский районный суд Республики Алтай
Судья
Иркитов Евгений Вячеславович
Дело на странице суда
ongudaisky.ralt.sudrf.ru
30.06.2020Регистрация административного искового заявления
02.07.2020Передача материалов судье
03.07.2020Решение вопроса о принятии к производству
03.07.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.07.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.07.2020Судебное заседание
06.08.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.07.2020Судебное заседание
03.08.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.09.2020Дело оформлено
30.07.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее