Решение по делу № 2а-12439/2018 от 10.10.2018

К делу №

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

17 декабря 2018 Рі.     Рі.Краснодар

    РЎСѓРґСЊСЏ Ленинский районный СЃСѓРґ Рі.Краснодара Устинов Рћ.Рћ., РїСЂРё секретаре РЎРІРёСЂРёРґРѕРІРѕР№ Р”.Рђ., рассмотрев РІ открытом судебном заседании административное РёСЃРєРѕРІРѕРµ заявление инспекции Федеральной налоговой службы Р РѕСЃСЃРёРё в„– РїРѕ Рі.Краснодару Рє ФИО1 Рѕ взыскании задолженности РїРѕ налогам,

УСТАНОВИЛ:

    Р˜Р¤РќРЎ Р РѕСЃСЃРёРё в„– РїРѕ Рі.Краснодару обратилась РІ СЃСѓРґ СЃ административным исковым заявлением Рє ФИО1 Рѕ взыскании задолженности РїРѕ налогам.

    Р’ обоснование предъявленных требований указано, что ФИО1 является собственником имущества, признаваемого объектом налогообложения, признается плательщиком транспортного налога.

По данным лицевого счета налогоплательщика у ФИО3 имеется задолженность по уплате транспортного налога и пени в сумме 30371,77 руб.

    РђРґРјРёРЅРёСЃС‚ративному ответчику направлено соответствующее требование Рѕ погашении образовавшейся задолженности, которое оставлено без удовлетворения, задолженность РЅРµ погашена. Административный истец РїСЂРѕСЃРёС‚ СЃСѓРґ взыскать СЃ административного ответчика задолженность РїРѕ транспортному налогу РІ общей СЃСѓРјРјРµ 30371,77 СЂСѓР±.

    Р’ судебное заседание представитель административного истца ИФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„– РїРѕ Рі.Краснодару РЅРµ явился, Рѕ РґРЅРµ Рё времени слушания дела извещен надлежащим образом РІ соответствии СЃ требованиями СЃС‚.96,99 РљРђРЎ Р Р¤, РїСЂРѕСЃРёР» Рѕ рассмотрении дела РІ его отсутствие.

    РђРґРјРёРЅРёСЃС‚ративный ответчик ФИО3 РІ судебное заседание РЅРµ явился, Рѕ РґРЅРµ Рё времени слушания дела извещен надлежащим образом, Рѕ причинах неявки РЅРµ сообщил.

В соответствии с пунктом 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

Суд, руководствуясь указанными положениями ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, считает возможным проведение судебного разбирательства в отсутствие неявившихся сторон по имеющимся в материалах дела письменным доказательствам.

    Р˜СЃСЃР»РµРґРѕРІР°РІ материалы дела, оценив представленные доказательства, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє следующему:

    Р˜Р· материалов административного дела РІРёРґРЅРѕ, что ФИО1 состоит РЅР° налоговом учете РІ ИФНС в„– РїРѕ Рі.Краснодару, ИНН 230802544306.

По данным ГИБДД ФИО1 является собственником транспортного средства марки Фольксваген Таурег госномер у900мт93, дата начала владения ДД.ММ.ГГГГ, окончено 5.08.2015г.

- марки Лада 217020 Лада Приора госномер е597ве123, дата начала владения ДД.ММ.ГГГГ, не окончено,

-марки Лада 217020 Лада Приора госномер к323еу123, дата начала владения ДД.ММ.ГГГГ, не окончено,

- марки Лада 217020 Лада Приора госномер о393ко123, дата начала владения ДД.ММ.ГГГГ, не окончено.

В соответствии с частью 1 ст.357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками по транспортному налогу являются как организации, так и физические лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, указанные в статье 358 Налогового кодекса РФ.

Согласно абзаца 1 статьи 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается этим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации и вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге.

В силу статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением воздушных транспортных средств) определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (пункт 1 части 1 статьи 359 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии со статьей 361 налоговые ставки транспортного налога устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в зависимости от мощности двигателя, категории транспортных средств в расчете на лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства в размерах, указанных в данном пункте.

Пунктом 1 ст.362 НК РФ установлено, что сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

    Р˜РЅСЃРїРµРєС†РёРµР№ ФИО1 был исчислен транспортный налог Р·Р° 2015 РіРѕРґ РІ отношении вышеуказанных транспортных средств РІ СЃСѓРјРјРµ 15478 СЂСѓР±.

Кроме того, ФИО1 является собственником недвижимого имущества по адресу г.Краснодар <адрес>.

Как следует из положений статьи 400 НК РФ, налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Налог на имущество физических лиц является местным налогом, устанавливается и вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (подпункт 2 статьи 15, абзац первый пункта 1 статьи 399 Налогового кодекса Российской Федерации).

В силу статьи 400 Налогового кодекса Российской Федерации физические лица являются налогоплательщиками налога на находящееся у них в собственности имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 названного кодекса.

Налоговая база в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации определяется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 (пункт 3 статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации).

В силу пункта 1 статьи 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.

Пунктом 1 статьи 402 НК РФ установлено, что налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

Указанный порядок определения налоговой базы может быть установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.

В 2016 году налогоплательщику направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ № об уплате транспортного налога в срок до ДД.ММ.ГГГГ в сумме 15478 руб.

Однако, в установленный срок сумма налога в бюджет ответчиком не уплачена.

В порядке ст.69,70 НК РФ инспекцией в адрес ответчика направлены требования об уплате транспортного налога, которые оставлены без удовлетворения.

В Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 20-П Конституционный Суд Российской Федерации указал, что к сумме собственно не внесенного в срок налога (недоимки) законодатель вправе добавить дополнительный платеж - пеню как компенсацию потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм в срок в случае задержки уплаты налога.

Налоговый кодекс Российской Федерации устанавливает, что пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (пункт 5 статьи 75); порядок исполнения обязанности по уплате транспортного налога и налога на имущество физических лиц налогоплательщиком - физическим лицом предполагает обязанность налогового органа исчислить подлежащую уплате сумму налога и направить налогоплательщику уведомление, а впоследствии, если налог не был уплачен, требование об уплате (статьи 45 и 52).

Согласно п. п. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.

В соответствии со ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога. Правила, предусмотренные данной статьей, применяются также в отношении сборов, пеней, штрафов и распространяются на плательщиков сборов, налоговых агентов и ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков.

По обращению налогового органа мировым судьей судебного участка № Западного внутригородского округа г.Краснодара от ДД.ММ.ГГГГ вынесен судебный приказ о взыскании с ФИО1 задолженности в сумме 30371,77 руб., который отменен ДД.ММ.ГГГГ в связи с поступившими возражениями.

Таким образом, суд считает необходимым удовлетворить административное исковое заявление, взыскать с административного ответчика ФИО1 задолженность в общей сумме 30371,77 руб., из которых сумма налога 15478 руб., сумма пени 14893,77 руб.

Кроме того, в соответствии с ч.1 ст.114 КАС РФ, подлежит взысканию с административного ответчика в доход государства госпошлина в размере 1111,15 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 290, 178-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

    РђРґРјРёРЅРёСЃС‚ративное РёСЃРєРѕРІРѕРµ заявление инспекции Федеральной налоговой службы Р РѕСЃСЃРёРё в„– РїРѕ Рі.Краснодару Рє ФИО1 Рѕ взыскании задолженности РїРѕ налогам - удовлетворить.

Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес>, проживающего г.Краснодар, ул.<адрес> <адрес>, задолженность по обязательным платежам в бюджет в сумме 30371,77 руб.

    Р’зыскать СЃ ФИО1, ДД.РњРњ.ГГГГ Рі.СЂ., уроженца <адрес>, проживающего Рі.Краснодар, СѓР».<адрес> <адрес>, РІ РґРѕС…РѕРґ государства госпошлину РІ размере 1111,15 СЂСѓР±.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Ленинский районный суд г. Краснодара в течение месяца.

    РџСЂРµРґСЃРµРґР°С‚ельствующий:

2а-12439/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ИФНС России №1 по г. Краснодар
Ответчики
Федотов В. В.
Федотов Виталий Витальевич
Суд
Ленинский районный суд г. Краснодара
Судья
Устинов О.О.
Дело на сайте суда
krasnodar-leninsky.krd.sudrf.ru
10.10.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
10.10.2018[Адм.] Передача материалов судье
11.10.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
11.10.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.11.2018[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
13.11.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.11.2018[Адм.] Судебное заседание
17.12.2018[Адм.] Судебное заседание
17.12.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.01.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.01.2019[Адм.] Дело оформлено
17.12.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее