Решение по делу № 5-416/2018 от 09.05.2018

Дело № 5-416 /2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

09 мая 2018 г. г. Чебоксары

Судья Ленинского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики Архипова Н.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

Викторова Валерьяна Валерьевича, ------

установил:

дата в период ------ мин. Викторов В.В. принял участие в несогласованном с администрацией г.Чебоксары публичном мероприятии в форме демонстрации по пешеходному тротуару от адрес с использованием во время передвижения средства наглядной агитации, при этом на неоднократные законные требования сотрудников полиции прекратить данное мероприятие не реагировал, тем самым нарушил требования ст.ст.6, 17 Федерального закона Российской Федерации от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, шествиях и пикетированиях».

По данному факту старшим УУП ОП № 1 УМВД России по г.Чебоксары ФИО5 дата в отношении Викторова В.В. составлен протокол ----- об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании Викторов В.В. вину не признал, пояснил, что дата около дата мин. находясь адрес, он принял участие в массовом мероприятии, при этом держал в руках плакат с надписью «------». К нему неоднократно подходили сотрудники полиции и предупреждали о том, что данное мероприятие несогласованное и требовали покинуть ------, однако, он продолжал участвовать в нем. После окончания митинга он последовал домой пешком в сторону ------, при этом он попал в толпу лиц, которые двигались в том же направлении. Дойдя до остановки «------», он сел на автобус ----- и уехал. В демонстрации он участия не принимал. Просил учесть, что на его иждивении находятся малолетний и двое несовершеннолетних детей.

Старший УУП ОП № 1 УМВД России по г.Чебоксары ФИО5 в судебном заседании поддержал изложенное в протоколе, просил привлечь Викторова В.В. к административной ответственности.

Выслушав Викторова В.В., ФИО5, изучив имеющиеся письменные доказательства, судья приходит к следующему.

Порядок реализации установленного Конституцией Российской Федерации права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование регулируется Федеральным законом от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

Статья 2 Федерального закона от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» содержит определения используемых в законе понятий.

Согласно п.1 ст. 2 указанного закона публичное мероприятие - открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями.

При этом под митингом понимается массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера (п.3 ст.2 названного закона); а под демонстрацией - организованное публичное выражение общественных настроений группой граждан с использованием во время передвижения, в том числе на транспортных средствах, плакатов, транспарантов и иных средств наглядной агитации (п.4 ст.2).

В соответствии со ст.3 Федерального закона от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ одним из принципов проведения публичного мероприятия выступает законность - соблюдение положений Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона и иных законодательных актов Российской Федерации.

Статьей 7 Федерального закона от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" предусмотрена обязанность организатора публичного мероприятия уведомить орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления о проведении публичного мероприятия в случаях и в сроки, установленные указанной статьей. Таким образом, данный Закон не допускает проведение публичного мероприятия без соответствующего уведомления органов исполнительной власти (за исключением одиночного пикета).

Правовой статус участника публичного мероприятия закреплен в статье 6 Федерального закона № 54-ФЗ.

В соответствии с частями 3 и 4 статьи 6 Федерального закона № 54-ФЗ во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны:

1) выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации);

2) соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия;

3) соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств.

В соответствии с частью 4 статьи 17 Закона о собраниях, митингах, шествиях и пикетированиях неисполнение законных требований сотрудников полиции (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации) или неповиновение (сопротивление) им отдельных участников публичного мероприятия влечет за собой ответственность этих участников, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Согласно п.6 ч.1 ст.2 Федерального закона от 07 февраля 2011 г. № 3-ФЗ "О полиции" одним из основных направлений деятельности полиции является обеспечение правопорядка в общественных местах.

В силу п.5 ч.1 ст.12 Закона о полиции на полицию возлагается обязанность обеспечивать безопасность граждан и общественный порядок на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах, морских и речных портах и других общественных местах.

Положениями п.7 ч.1 ст.13 Закона о полиции предусмотрено, что полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право обращаться к группам граждан, нахождение которых в общественных местах не связано с проводимыми на законных основаниях публичными и массовыми мероприятиями, с требованием разойтись или перейти в другое место, если возникшее скопление граждан создает угрозу их жизни и здоровью, жизни и здоровью других граждан, объектам собственности, нарушает работу организаций, препятствует движению транспорта и пешеходов.

В соответствии с частью 5 ст.20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.

Из материалов дела следует, что дата в период ------ мин. Викторов В.В. принял участие в несогласованном с администрацией г.Чебоксары публичном мероприятии в форме демонстрации по пешеходному тротуару от адрес с использованием во время передвижения средства наглядной агитации, при этом на неоднократные законные требования сотрудников полиции прекратить данное мероприятие не реагировал, тем самым нарушил требования ст.ст.6, 17 Федерального закона Российской Федерации от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, шествиях и пикетированиях».

Вышеизложенное подтверждается совокупностью следующих доказательств:

- уведомлением ФИО6 от дата, а также последующими дополнениями к нему от дата, от дата, от дата, в адрес главы администрации г.Чебоксары о проведении публичного мероприятия в форме шествия и митинга дата ------

- письмами администрации г.Чебоксары в адрес ФИО6 от дата, от дата, в которых предложено провести публичное мероприятие в форме митинга на территории – адрес

- решением Ленинского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики от дата, которым в удовлетворении административного искового заявления ФИО6 к администрации г.Чебоксары о признании незаконным действия по несогласованию публичного мероприятия в форме шествия, которое предполагается провести дата с ------ мин. по маршруту: адрес и предложению альтернативного места – отказано;

- рапортом старшего УУП ОУУП и ПДН ОП № 1 УМВД России по г.Чебоксары ФИО5, из которого следует, что в период с ------ мин. дата в ходе несения службы по охране общественного порядка и обеспечения общественной безопасности на ------ по адресу: адрес, выявлен Викторов Валерьян Валерьевич, который принял участие в несогласованном с администрацией г.Чебоксары публичном мероприятии в форме демонстрации по пешеходному тротуару от адрес проводимой с использованием наглядной агитации в виде флагов, плакатов, шаров, на неоднократные законные требования сотрудников полиции прекратить данное мероприятие не реагировал;

- письменными объяснениями начальника ОУУП и ПДН ФИО8 от дата, из которых следует, что дата с ------ мин., согласно утвержденному плану проведения мероприятий по охране общественного порядка, она находилась на адрес. Около ------ мин. на площади собралась группа граждан, которые проводили несогласованное публичное мероприятие в форме митинга без согласования с администрацией г.Чебоксары. Гражданам, которые начали собираться на месте проведения несогласованного митинга, она с использованием громкоговорителя начала разъяснять, что за участие в несогласованном митинге предусмотрена административная ответственность. Также требовала покинуть место проведения несогласованного митинга. Разъяснения и требования к гражданам она осуществляла под видеозапись, которую вел инспектор ООПАЗ УОООП МВД по Чувашской Республике лейтенант полиции ФИО9 Среди граждан, которым были разъяснены требования законодательства при проведении публичных мероприятий, был гражданин Викторов В.В., который не исполнил ее законные требования и не покинул место проведения несогласованного митинга. Кроме этого, Викторов В.В. находясь на ------ держал в руках плакат с изображением «------ выступал перед присутствующими. Около ------ мин. данная группа граждан, по призыву организаторов несогласованного митинга, двинулась ------. Сотрудники полиции, используя мегафон, неоднократно требовали прекратить несогласованную демонстрацию. В целях недопущения противоправных деяний со стороны шедших граждан, они сопровождали данную группу людей. Участники несогласованной демонстрации по пути следования выкрикивали разные лозунги и использовали плакаты, флаги и воздушные шары. Среди участников несогласованной демонстрации был и Викторов В.В., лозунги не выкрикивал;

- видеозаписью и справкой о просмотре видеозаписи, из которых следует, что ------

- фототаблицей;

- письменными объяснениями Викторова А.А. от дата, данными при составлении протокола, из которых следует, ------

- протоколом ----- об административном правонарушении от дата, а также иными доказательствами, имеющимися в деле.

Кроме того, допрошенный в качестве свидетеля начальник отдела организации применения административного законодательства МВД России по г.Чебоксары ФИО12 суду пояснил, что дата на адрес пришли граждане для участия на митинге. Проведение публичного мероприятия в это время и в этом месте не было согласовано. Несмотря на это, в средствах массовой информации продолжались призывы принять участие в публичном мероприятии. Для обеспечения охраны общественного порядка были задействованы сотрудники полиции, в том числе и он. Граждане стали собираться к ------ мин. Они предупреждали граждан о том, что проведение публичного мероприятия в это время и в этом месте не было согласовано и нахождение их в этом месте будет расцениваться как участие в несанкционированном мероприятии. Факт предупреждения зафиксирован на видео. Среди граждан был и Викторов В.В., с которым он лично беседовал и разъяснил ему это. Несмотря на предупреждение, Викторов В.В. остался на месте. Кроме этого, Викторов В.В. поднялся на ------ и развернул плакат с содержанием «------». Несколько активных участников призвали идти, а именно «прогуляться ------». До начала демонстрации сотрудниками полиции через громкоговоритель участники мероприятия снова были предупреждены о том, что публичное мероприятие не согласовано и ими нарушается Федеральный закон Российской Федерации от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, шествиях и пикетированиях». Несмотря на это группа граждан начала движение в сторону Сквера им. В.И. Чапаева по правой стороне пешеходной части пр.Ленина г.Чебоксары. При этом участники использовали плакаты, воздушные шары, флаги. В демонстрации, в том числе участвовал Викторов В.В. По пути следования граждан, сотрудники полиции также неоднократно предупреждали их о незаконности публичного мероприятия, просили разойтись, что также запечатлено на видео. Викторов В.В. шел во главе колонны, вместе с иными гражданами – участниками демонстрации поднимал руки при выкрикивании. Перед началом демонстрации они его предупредили через громкоговоритель о необходимости прекратить мероприятие, однако, он этого не сделал, продолжал идти вместе с иными гражданами, не покинул шествие. Средств наглядной агитации у Викторова В.В. при шествии не было.

Исходя из положений ст.26.11 КоАП РФ, судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, наделен правом оценивать доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Не доверять перечисленным выше доказательствам оснований не имеется, поскольку изложенные в рапорте и письменных объяснениях обстоятельства согласуются с изложенным в протоколе об административном правонарушении событием административного правонарушения.

Данных о заинтересованности сотрудников полиции, непосредственно обнаруживших административное правонарушение и находящихся в этот момент при исполнении своих служебных обязанностей, в исходе дела, их предвзятости к Викторову В.В. или допущенных ими злоупотреблениях своими должностными полномочиями, по делу не установлено, поэтому оснований ставить под сомнение сведения, указанные в рапорте, протоколе по делу об административном правонарушении, относительно события административного правонарушения - не имеется.

Судья приходит к выводу, что имеющихся доказательств достаточно для установления всех фактических обстоятельств, имеющих юридическое значение.

Довод Викторова В.В. о том, что в демонстрации он участия не принимал, несостоятелен, опровергается совокупностью письменных доказательств, приведенных выше.

Исследовав и оценив в совокупности собранные по делу доказательства, судья пришел к выводу о виновности Викторова В.В. в совершении административного правонарушения и квалифицирует его действия по части 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения митинга.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Общие правила назначения административного наказания законодатель сформулировал в положениях главы 4 КоАП РФ.

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч.2 ст.4.1 КоАП РФ).

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, не имеется.

Согласно ч. 1 и ч.2 ст. 3.13 КоАП РФ, обязательные работы заключаются в выполнении физическим лицом, совершившим административное правонарушение, в свободное от основной работы, службы или учебы время бесплатных общественно полезных работ. Обязательные работы устанавливаются на срок от двадцати до двухсот часов и отбываются не более четырех часов в день. Максимальное время обязательных работ может быть увеличено до восьми часов в день в порядке, предусмотренном частью 10 статьи 32.13 настоящего Кодекса.

На основании изложенного, с учетом всех обстоятельств дела, с учетом характера совершенного административного правонарушения, личности виновного, который вину не признал, ранее к административной ответственности не привлекался, его имущественного положения, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, для достижения цели административного наказания, установленной ст.3.1 КоАП РФ, судья считает возможным назначить Викторову В.В. наказание в виде обязательных работ.

Руководствуясь ст. 29.9, ст.29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

Викторова Валерьяна Валерьевича, ------, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде обязательных работ на срок 20 (Двадцать) часов.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Верховный Суд Чувашской Республики через Ленинский районный суд г.Чебоксары Чувашской Республики.

Судья     Н.В. Архипова

Мотивированное постановление составлено 10 мая 2018 г.

5-416/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
Викторов В.В.
Суд
Ленинский районный суд г. Чебоксары
Судья
Архипова Наталья Валентиновна
Статьи

20.2

Дело на странице суда
leninsky.chv.sudrf.ru
09.05.2018Передача дела судье
09.05.2018Подготовка дела к рассмотрению
09.05.2018Рассмотрение дела по существу
14.05.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
15.05.2018Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
26.05.2018Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
09.05.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее