О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
гор. Южа Ивановская область 18 марта 2020года
Судья Палехского районного суда Ивановской области Беляева О.Н., рассмотрев протокол об административном правонарушении и другие материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, в отношении должностного лица – Митрофанова А. С.,
У С Т А Н О В И Л :
09 марта 2020 года государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Южский» Хрулевым Д.Е. составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ в отношении должностного лица – ведущего инженера Муниципального казенного учреждения «Управление городского хозяйства» в связи с несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения, эксплуатационного состояния улично- дорожной сети по <адрес>, Труда, Советская, Революции, Арсеньевка, <адрес>, что является нарушением требований п. 13 «основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», утвержденных постановлением Совета Министров – Правительством Российской Федерации от 23.10.1993 года № 1090.
Определением государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Южский» Хрулевым Д.Е. от 11 марта 2020 года дело об административном правонарушении в отношении Митрофанова А.С. было направлено по подведомственности согласно ч.2 ст.29.5 КоАП РФ и на основании сопроводительного письма начальника ОГИБДД МО МВД РФ «Южский» поступило в для рассмотрения в Палехский районный суд Ивановской области (постоянное судебное присутствие в <адрес>). Основанием для направления дела для рассмотрения в Палехский районный суд стал тот факт, что по административному делу проводилось административное расследование.
Исходя из положений ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов. Исходя из положений части 2 статьи 29.5 КоАП РФ, дело в указанном случае подлежит рассмотрению судьей районного суда по месту нахождения названного структурного подразделения, проводившего административное расследование.
В ином случае, дела об административных правонарушениях, в том числе по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, рассматриваются мировыми судьями (ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ) по месту совершения вменяемого административного правонарушения.
Как следует из ч.1 ст.28.7 КоАП РФ, в случаях, если после выявления административного правонарушения, в том числе в области дорожного движения и на транспорте, осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, а также в случаях совершения административных правонарушений, предусмотренных статьями 6.1.1, 7.27 настоящего Кодекса, проводится административное расследование.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п.3 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности. Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ.
Как следует из представленных материалов, определением государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Южский» Хрулевым Д.Е. 11 февраля 2020года в отношении неустановленного лица, ответственного за содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах Южского городского поселения было возбуждено дело об административном правонарушении по факту выявления недостатков содержания улично- дорожной сети и назначено проведение административного расследования в целях проведения экспертизы, иных процессуальных действий, требующих значительных временных затрат.
Объективная сторона вменяемого Митрофанову А.С. правонарушения состоит в несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения, что было зафиксировано в актах выявленных недостатков содержания улично- дорожной сети по ул. № 9/10 от 10.02.2020 года, № 10/10 от 10.02.2020 года, 11/10 от 10.02.2020 года, 12/10 от 10.02.2020 года 13/10 от 10.02.2020 года,14/10 от 10.02.2020 года.
Согласно представленным материалам, в ходе административного расследования должностным лицом ОГИБДД МО МВД России «Южский» приняты меры для получения сведений о лице, ответственном за содержание автомобильных дорог в границах Южского городского поселения. Запрос на предоставление данных сведений был направлен Главе Южского муниципального района 13.02.2020 года. 19.02.2019 года запрашиваемые сведения были направлены в адрес государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДДД МО МВД «Южский» Хрулеву Д.Е.
Как следует из представленных материалов 28.02.2020 года с должностного лица, привлекаемого к административной ответственности получены письменные объяснения. 02.03.2019 года Митрофанов А.С. извещался о времени и месте составления протокола об административном правонарушении на 09.03.2020 года. Протокол об административном правонарушении в отношении Митрофанова А.С. составлен в указанный день 09.03.2020года.
Иных действий, в том числе требующих значительных временных затрат, в период после возбуждения дела об административном правонарушении не производилось, не назначалось и не проводилось экспертиз, не устанавливались и не опрашивались свидетели. При этом суд учитывает, что в соответствии с частью 4 статьи 13 Закона «О полиции» от 07.02.2011 г. №3-ФЗ, требования (запросы, представления, предписания) уполномоченных должностных лиц полиции,…обязательны для исполнения…организациями, должностными лицами и иными лицами…». Невыполнение законных требований сотрудника полиции, предусмотренных п. 4 ст. 13 Закона «О полиции» в сроки, установленные в требовании, влекут за собой ответственность по статье 19.7. КоАП РФ. Изложенное свидетельствует о наличии у должностного лица, в производстве которого находилось дело об административном правонарушении, достаточных правовых средств, для выяснения обстоятельств правонарушения без значительных временных затрат, которые имели место по данному делу и не являются реально обоснованными.
В данном случае административное расследование фактически не проводилось, что является основанием для направления протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности мировому судье по месту совершения административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.29.4 ч.1 п.5 КоАП РФ,
ОПРЕДЕЛИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░> ░░ 09 ░░░░░ 2020 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 12.34 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░» ░░░░░░░░ ░.░., ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №3 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░ «░░░░░░», ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.