ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
29 июня 2018 года г.Заринск
Заринский городской суд Алтайского края в составе
председательствующего Черновой М.Н.
при секретаре Калабуховой И.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Иващенко Елены Владимировны к администрации Заринского района Алтайского края об обязании зачесть период работы в стаж муниципальной службы и назначении пенсии за выслугу лет
УСТАНОВИЛ:
Иващенко Елена Владимировна обратилась с иском к администрации Заринского района Алтайского края об обязании зачесть период работы в стаж муниципальной службы и назначении пенсии за выслугу лет.
В обоснование требований ссылается на то, что после увольнения ДД.ММ.ГГГГ с замещаемой должности муниципальной службы – должности главного специалиста комитета Администрации Заринского района по образованию и делам молодежи в связи с выходом на пенсию по старости, обратилась ДД.ММ.ГГГГ в Администрацию Заринского района с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет как лицу, замещавшему должность муниципальной службы, в соответствии с Федеральным законом «О муниципальной службе в РФ» от ДД.ММ.ГГГГ №, законом Алтайского края «О муниципальной службе в Алтайском крае» от 07.12.2007 №134-ЗС. ДД.ММ.ГГГГ Администрация Заринского района вынесла решение об отказе в назначении пенсии за выслугу лет из-за отсутствия необходимого стажа. При определении стажа муниципальной службы ответчик исключил период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – период работы методистом районного методического кабинета комитета Администрации Заринского района по образованию и делам молодежи. С данным решением истец не согласен. Ежедневно и ежемесячно выполняемая ей работа в комитете по образованию и делам молодежи в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ была аналогичной, т.е. она фактически и практически исполняла функциональные обязанности главного специалиста и в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ В указанный период на неё возлагался контроль за безопасным функционированием образовательных учреждений, школьными перевозками, охраной труда и предупреждением дорожно-транспортного травматизма, что не могло входить в обязанности методиста. Просит обязать ответчика зачесть истцу период работы в должности методиста РМК комитета Администрации Заринского района по образованию и делам молодежи с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в муниципальный стаж для назначения пенсии за выслугу лет в соответствии с п.1 ч.1 ст.10 закона Алтайского края «О муниципальной службе в Алтайском крае» от 07.12.2007 года №134-ЗС, признать её право на назначение пенсии за выслугу лет с ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с ч.1 ст.24 Федерального закона «О муниципальной службе в РФ» от 02.03.2007 года №25-ФЗ, обязать ответчика назначить пенсию за выслугу лет с ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании истец Иващенко Е.В. поддержала заявленные требования в полном объеме. Дополнительно пояснила, что в приказе Комитета №-в о внесение изменений в штатное расписание никакая другая должность, на которую она была переведена не была озвучена, для неё это означало, что изменилось только штатное расписание. Она поняла, что её должность не изменилась, она просто была переведена в штатное расписание методкабинета. В расчетных листках она числилась главным специалистом в методкабинете. С записью в трудовой книжке о том, что она была переведена методистом она ознакомилась только в 2010 году. Её заработная плата не изменилась. При проведении различных общерайонных мероприятиях её называли как главного специалиста. Методист не может осуществлять контроль над деятельностью, а у неё это было в должностных обязанностях. Комитет представлял её для прохождения аттестации как главного специалиста. Она вела торжественный прием у главы Заринского района в 2008, 2009, 2010 г.г., при этом её называли как главного специалиста. В газетных статьях её тоже называли как главного специалиста. Работа, которую ей поручали соответствовала должности главного специалиста. Еще в период работы она обращалась в Комитет с заявлением о выдаче должностных инструкций главного специалиста и методиста, однако ответа так и не получила. Из планов работы видно, что она в период с 2005 по 2010 года выполняла одну и ту же работу.
Представитель ответчика ФИО4 не признал исковые требования, считает, что Администрация Заринского района является ненадлежащим ответчиком по делу, такой иск должен предъявляться к работодателю. Период работы методистом не может быть включен в стаж муниципальной службы, так как эта должность реестром не предусмотрена. В спорный период заработная плата истца выплачивалась из бюджета муниципального района. Истцу все периоды работы, кроме спорного были зачтены в стаж муниципальной службы. Если включить спорный период, то у истца возникнет право на пенсию.
Представитель комитета Администрации Заринского района по образованию и делам молодежи ФИО5 просила отказать в удовлетворении требований. Пояснила, что в карточках истец в спорный период значилась как методист и заработная плата выплачивалась ей как методисту. Должностные инструкции главного специалиста и методиста, штатные расписания с 2005 года не сохранились.
Суд, выслушав стороны, изучив материалы, приходит к выводу удовлетворить исковые требования по следующим основаниям.
В соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" для муниципальных служащих предусмотрена гарантия в виде пенсионного обеспечения за выслугу лет (подпункт 5 пункта 1 статьи 23).
В соответствии со ст.10 вышеуказанного закона, муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
Согласно ст. 25 Федерального закона "О муниципальной службе в РФ", в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды замещения:1) должностей муниципальной службы; 2) муниципальных должностей; 3) государственных должностей Российской Федерации и государственных должностей субъектов Российской Федерации; 4) должностей государственной гражданской службы, воинских должностей и должностей федеральной государственной службы иных видов; 5) иных должностей в соответствии с федеральными законами.
В стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим включаются (засчитываются) помимо периодов замещения должностей, указанных в части 1 настоящей статьи, иные периоды в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
Порядок исчисления стажа муниципальной службы устанавливается законом субъекта Российской Федерации.
В Определении от 28.05.2009 г. N 698-О-О Конституционный Суд РФ указал, что Конституция РФ, гарантируя каждому... социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом, относит определение условий и порядка реализации данного конституционного права, в том числе установление видов пенсий и доплат к ним, оснований приобретения права на их получение отдельными категориями граждан и правил исчисления размеров соответствующих выплат, к компетенции федерального законодателя (статья 39, часть 2).
Должности муниципальной службы в Алтайском крае устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Алтайском крае, утвержденным законом Алтайского края от 07.12.2007 года N 134-ЗС "О муниципальной службе в Алтайском крае".
Решением Заринского районного совета народных депутатов Алтайского края №51 от 08.12.2009 года утверждено Положение о порядке назначения, индексации и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы муниципального образования Заринский район.
В соответствии с п.1.2. вышеуказанного Положения, пенсия за выслугу лет устанавливается и выплачивается со дня подачи заявления и представления необходимых документов, но не ранее дня, следующего за днем увольнения с соответствующей должности (прекращения полномочий по должности).
В соответствии с п.2.9., пенсия за выслугу лет назначается на основании письменного заявления установленного образца, которое подается в Администрацию района на имя её главы.
В соответствии с п.2.10, решение об установлении пенсии за выслугу лет и её размере (в виде постановления главы Администрации района) принимается в месячный срок со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами на основании заключения комиссии по рассмотрению вопросов назначения пенсии за выслугу лет.
Постановлением Администрации Заринского района АК №335 от 20.05.2016 года утверждено Положение о комиссии по назначению пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим в Администрации Заринского района должности муниципальной службы.
В соответствии с п.1.2 Положения, комиссия создается с целью подготовки предложений главе Администрации района о назначении (отказе в назначении) пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим в Администрации Заринского района должности муниципальной службы.
Таким образом, довод представителя ответчика о том, что Администрация Заринского района является ненадлежащим ответчиком по делу, является необоснованным и опровергается вышеуказанными нормами закона.
Из материалов дела видно и не оспаривается сторонами, что ДД.ММ.ГГГГ Иващенко Е.В. обратилась с заявлением на имя главы Заринского района о назначении пенсии за выслугу лет.
Ответом Администрации Заринского района № от ДД.ММ.ГГГГ Иващенко Е.В. было отказано в назначении пенсии за выслугу лет из-за отсутствия необходимого стажа.
Из выписки из протокола заседания комиссии по назначению индексации и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в Администрации Заринского района №1 от 28.02.2018 года установлено, что Иващенко Е.В. включены в стаж муниципальной службы периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. У истца стаж муниципальной службы составляет № лет № месяцев № дней, для назначения пенсии ей не хватает № года № дней, в связи с чем Иващенко Е.В. не может быть назначена пенсия как лицу, замещавшему должность муниципальной службы.
Из записей трудовой книжки установлено, что истец ДД.ММ.ГГГГ была принята в Комитет Администрации Заринского района по образованию специалистом аппарата управления, ДД.ММ.ГГГГ переведена ведущим специалистом, инспектором школ, ДД.ММ.ГГГГ переведена главным специалистом, инспектором школ, ДД.ММ.ГГГГ переведена методистом районного методического кабинета, ДД.ММ.ГГГГ переведена на должность главного специалиста, ДД.ММ.ГГГГ трудовой договор расторгнут по инициативе работника в связи с выходом на пенсию.
Спорный период работы в должности методиста районного методического кабинета не включен в стаж муниципальной службы, так как не предусмотрен Реестром должностей муниципальной службы в Алтайском крае, утвержденным законом Алтайского края от 07.12.2007 года N 134-ЗС "О муниципальной службе в Алтайском крае".
В обоснование иска Иващенко Е.В. ссылается на то, что из приказа №-в от ДД.ММ.ГГГГ она поняла, что её должность не изменилась, она просто была переведена в штатное расписание методкабинета Комитета. В расчетных листках она числилась главным специалистом в методкабинете. С записью в трудовой книжке о том, что она была переведена методистом она ознакомилась только в 2010 году. Её заработная плата не изменилась. Она фактически и практически исполняла функциональные обязанности главного специалиста и в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ
Постановлением Администрации Заринского района №264 от 01.07.2008 года были исключены из штатного расписания комитета администрации Заринского района по образованию и делам молодежи одна единица должности муниципальной службы «главный специалист» и три единицы должности муниципальной службы «ведущий специалист».
На основании постановления администрации Заринского района №264 от 01.07.2008 года Комитетом Администрации Заринского района АК был издан приказ №59-в от 01.07.2008 года о внесении изменений в штатное расписание комитета по образованию и делам молодежи с ДД.ММ.ГГГГ: переведены 3 единицы из штатного расписания аппарата управления в штатное расписание методкабинета с сохранением оплаты труда: ФИО2, ФИО6, ФИО7
На основании данного приказа была внесена запись в трудовую книжку истца и указано, что она была переведена на должность методиста районного методического кабинета, вместе с тем, в приказе №-в от ДД.ММ.ГГГГ не указано на какую должность была переведена Иващенко Е.В.
Из представленных расчетных листков за спорный период видно, что истец указывалась как главный специалист методкабинета.
В приказе №-в от ДД.ММ.ГГГГ указано, что истец переведена в штатное расписание методкабинета с сохранением оплаты труда.
Из представленных ответчиком расчетных листков за период с ДД.ММ.ГГГГ г.г. видно, что оклад Иващенко Е.В. не изменялся в спорный период.
Истец ссылается на то, что в спорный период она на всех мероприятиях, проводимых Администрацией Заринского района указывалась как главный специалист, в подтверждение представила статью в газете за ДД.ММ.ГГГГ, удостоверение от ДД.ММ.ГГГГ о том, что она прошла аттестацию в комиссии Управления государственного автодорожного надзора по АК Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и соответствует занимаемой должности Главного специалиста – ответственного за обеспечение безопасности движения.
Также истцом в подтверждение того, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ она фактически и практически исполняла функциональные обязанности главного специалиста, представлены планы работы комитета по образованию и делам молодежи на февраль ДД.ММ.ГГГГ года, апрель ДД.ММ.ГГГГ года, сентябрь ДД.ММ.ГГГГ года, май ДД.ММ.ГГГГ года, май ДД.ММ.ГГГГ года, апрель ДД.ММ.ГГГГ года, март ДД.ММ.ГГГГ года, февраль ДД.ММ.ГГГГ года, май ДД.ММ.ГГГГ года, апрель ДД.ММ.ГГГГ года, февраль ДД.ММ.ГГГГ года, Положения о проведении соревнований, приказы Комитета Администрации Заринского района по образованию и делам молодежи.
Представители ответчика и третьего лица не оспаривали представленные истцом документы.
Каких-либо доказательств в возражение данным доводам истца представителем ответчика и третьего лица не представлено суду.
Судом неоднократно запрашивались у Администрации Заринского района, Комитета Администрации Заринского района по образованию и делам молодежи должностные инструкции главного специалиста комитета Администрации Заринского района по образованию и делам молодежи, методиста районного методического кабинета Комитета Администрации Заринского района по образованию и делам молодежи с ДД.ММ.ГГГГ г.г., штатные расписания Комитета Администрации Заринского района по образованию и делам молодежи с ДД.ММ.ГГГГ г.г. и иные документы, касающиеся рассмотрения спора, однако запрашиваемые документы не были представлены.
Как пояснила представитель третьего лица ФИО5, должностные инструкции главного специалиста, методиста районного методического кабинета с 2007 по 2011 г.г., штатные расписания с 2007 по 2011 г.г. не сохранены до настоящего времени, только с 2014 года должностные инструкции стали вкладываться в личные дела работников.
Сведения о том, за счет каких средств осуществлялось финансирование оплаты истца в спорный период, представителями ответчика и третьего лица также не представлено в судебное заседание. Вместе с тем, из пояснений представителей установлено, что в спорный период истцу выплачивалась заработная плата из бюджета муниципального района.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что после перевода с должности главного специалиста на должность методиста районного методического кабинета в связи с исключением из штатного расписания единиц должностей, должностные обязанности истца фактически не изменились. Выплата денежного содержания производилась в тех же размерах, что и ранее.
Материалами дела подтверждается, что все это время Иващенко Е.В. проработала на одном месте, выполняла одни и те же трудовые функции, заработную плату получала наравне с заработной платой муниципальных служащих. Факт работы истицы в спорный период в органах местного самоуправления подтвержден материалами дела.
При наличии указанных обстоятельств, суд считает требование истца об обязании ответчика зачесть период работы в должности методиста районного методического кабинета комитета Администрации Заринского района по образованию и делам молодежи с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в стаж муниципальной службы обоснованным и подлежащим удовлетворению.
В связи с тем, что требование истца об обязании Администрации Заринского района Алтайского края включить период работы в должности методиста РМК комитета Администрации Заринского района по образованию и делам молодежи с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в муниципальный стаж для назначения пенсии за выслугу лет удовлетворен, то требование о признании право Иващенко Елены Владимировны на назначение пенсии за выслугу лет с ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с ч.1 ст.24 Федерального закона «О муниципальной службе в РФ» от 02.03.2007 года №25-ФЗ и обязании Администрации Заринского района Алтайского края назначить пенсию за выслугу лет с ДД.ММ.ГГГГ также подлежит удовлетворению, так как на дату подачи заявления ДД.ММ.ГГГГ стаж муниципальной службы истца составил более 15 лет.
В соответствии со ст.98 ГПК РФ с ответчика в пользу истца подлежат взысканию расходы по оплате государственной пошлины в сумме 300 руб. Указанные расходы подтверждаются представленной квитанцией.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд,
РЕШИЛ:
Иск Иващенко Елены Владимировны к администрации Заринского района Алтайского края об обязании зачесть период работы в стаж муниципальной службы и назначении пенсии за выслугу лет удовлетворить.
Обязать Администрацию Заринского района Алтайского края включить период работы Иващенко Елены Владимировны в должности методиста районного методического кабинета комитета Администрации Заринского района по образованию и делам молодежи с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в стаж муниципальной службы.
Признать право Иващенко Елены Владимировны на назначение пенсии за выслугу лет с ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с ч.1 ст.24 Федерального закона «О муниципальной службе в РФ» от 02.03.2007 года №25-ФЗ.
Обязать Администрацию Заринского района Алтайского края назначить Иващенко Елене Владимировне пенсию за выслугу лет на муниципальной службе с ДД.ММ.ГГГГ.
Взыскать с Администрации Заринского района Алтайского края в пользу Иващенко Елены Владимировны расходы по оплате государственной пошлины в сумме 300 руб.
Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения через Заринский городской суд.
Судья М.Н.Чернова