Решение по делу № 5-1714/2021 от 02.07.2021

Дело № 5-1714/2021

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

05 июля 2021 года                                                      город Саратов

Судья Фрунзенского районного суда города Саратова Анненкова Т.С., рассмотрев в порядке подготовки протокол <данные изъяты> об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленный по признакам правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Зуева А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения,

установил:

02 июля 2021 года во Фрунзенский районный суд г. Саратова из ОП №6 в составе УМВД России по г. Саратову поступил протокол <данные изъяты> об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленный по признакам правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Зуева А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения,

Изучив поступившие протокол и приложенные к нему материалы, прихожу к следующему.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

КоАП РФ гарантирует соблюдение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, при составлении протокола об административном правонарушении.

Согласно п.п. 3 и 5 ст. 29.1 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья должен выяснить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, правильно ли оформлены иные материалы и достаточно ли их для рассмотрения дела по существу, а также отсутствуют ли иные обстоятельства, препятствующие рассмотрению дела об административном правонарушении.

В силу положения ст. 1.6 КоАП РФ в обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагают не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Часть 2 статьи 28.2 КоАП РФ содержит чёткие требования, предъявляемые к протоколу об административном правонарушении, и предписывает, что в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.

В нарушение приведенных норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в протоколе <данные изъяты> об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленном по признакам правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Зуева А.В., не указаны свидетели ФИО3 и ФИО4, объяснения которых имеются в представленном материале, не указано какие именно документы приложены к протоколу об административном правонарушении.

В силу п. 3 ч. 4 ст. 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении.

Объяснение от Зуева А.В., как лица в отношении которого ведется производство по административному делу, получено <данные изъяты> ФИО5ДД.ММ.ГГГГ, то есть ранее составления самого протокола <данные изъяты> об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.

По смыслу п. 1 ст. 26.1 КоАП РФ наличие события вмененного правонарушения подлежит выяснению в производстве по делу об административном правонарушении и в силу ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ отражается в протоколе об административном правонарушении.

Подробное описание существа вмененного правонарушения является важным фактором для определения его юридической квалификации в точном соответствии с Особенной частью КоАП РФ, которой предусмотрена административная ответственность за совершение конкретного противоправного деяния.

Событие должно быть описано конкретно, с указанием обстоятельств совершения виновного деяния (действия, бездействия).

При этом с учетом положений статей 1.5, 2.1, 24.5 КоАП РФ обстоятельства, касающиеся наличия в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности, состава вменяемого ему правонарушения входят в предмет доказывания по административному делу, а недоказанность любого из элементов состава правонарушения исключает дальнейшее производство по делу и привлечение к ответственности.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.

Санкция части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусматривает наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

В нарушение указанных выше норм, протокол об административном правонарушении содержит противоречивые данные о том, в каком статусе привлекается Зуев А.В. к административной ответственности - как гражданин или как должностное лицо.

Так из текста представленного протокола следует, что ДД.ММ.ГГГГ в период времени с ДД.ММ.ГГГГ и до окончания мероприятия на территории АО «Нефтемаш-САПКОН» по адресу: <адрес> являясь должностным лицом – генеральным директором АО «Нефтемаш-САПКОН» Зуев А.В. осуществил проведение публичного мероприятия – встречу с трудовым коллективом не обеспечив нахождение граждан в лицевых масках и соблюдение дистанции 1,5 метра в нарушение п. 1.15.2 постановления Правительства Саратовской области от 26.03.2020 года № 208-П «О введении ограничительных мероприятий в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции (COVID-19)» с учетом изменений, внесённых постановлением Правительства Саратовской области от 05.11.2020 года № 891-П «О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 26.03.2020 года № 208-П.

Далее указано: таким образом, гражданин Зуев А.В. не выполнил предусмотренные законодательством правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, то есть совершил правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

При этом в протоколе имеются исправления п. 1.15.1 постановления Правительства Саратовской области от 26.03.2020 года N 208-П «О введении ограничительных мероприятий в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции (COVID-19)», предусматривающую обязанности граждан, на п. 1.15.2 указанного постановления, предусматривающую обязанности органов власти, организаций и индивидуальных предпринимателей, а также иных лиц, деятельность которых связана с совместным пребыванием граждан.

Таким образом, протокол об административном правонарушении в отношении Зуева А.В. не содержит четкого описания вмененного ему события правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Вместе с тем к протоколу об административном правонарушении в отношении Зуева А.В. не приложены документы, послужившие основанием для проведения указанного мероприятия – встречи с трудовым коллективом, в том числе, кем оно было организовано и где проводилось.

Документов, подтверждающих, что Зуев А.В. является должностным лицом - генеральным директором АО «Нефтемаш-САПКОН», административный материал не содержит.

Согласно рапорта <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированного в КУСП за от ДД.ММ.ГГГГ, обращение первого заместителя прокурора Саратовской области государственного советника юстиции 3 класса Минеева И.В. по факту невыполнения правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения на территории АО «Нефтемаш»-САПКОН, расположенном по адресу: г. Саратов, ул. Степана Разина, д. 33Б, строение 1, послужило поводом для организации проверки в отношении генерального директора АО «Нефтемаш»-САПКОН на предмет наличия в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

В выписке из ЕГРЮЛ юридическим адресом Саратовского акционерного производственно-коммерческого общества «Нефтемаш» (сокращенно АО «НЕФТЕМАШ»-САПКОН) указано: г. Саратов, ул. Степана Разина, д. 33Б, строение 1, а по указанному в протоколе адресу: г. Саратов, ул. Степана Разина, д. 33 расположен хозяйственный корпус.

При этом из приложенных в протоколу документов, в частности акта проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица -В от ДД.ММ.ГГГГ, приказов от ДД.ММ.ГГГГ о простое в отношении всего штата сотрудников АО «Нефтемаш»-САПКОН с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в связи со снижением объемов производства и аналогичным приказом от ДД.ММ.ГГГГ в простое работников с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ следует, что на предприятии производственная деятельность не осуществляется, рабочие отсутствуют.

Согласно правовой позиции Пленума Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в п. 4 постановления от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», существенным недостатком является отсутствие сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении. Несущественными являются такие недостатки, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу.

Согласно правовой позиции, изложенной в п. 18 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (часть 3 статьи 26.2 КоАП РФ).

Нарушением, влекущим невозможность использования доказательств, может быть признано, в частности, получение объяснений потерпевшего, свидетеля, лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, которым не были предварительно разъяснены их права и обязанности, предусмотренные частью 1 статьи 25.1, частью 2 статьи 25.2, частью 3 статьи 25.6 КоАП РФ, статьей 51 Конституции Российской Федерации, а свидетели, специалисты, эксперты не были предупреждены об административной ответственности соответственно за дачу заведомо ложных показаний, пояснений, заключений по статье 17.9 КоАП РФ, а также существенное нарушение порядка назначения и проведения экспертизы.

При получении ДД.ММ.ГГГГ объяснения от свидетеля ФИО3 отсутствует разъяснение ему должностным лицом положений ч. 3 ст. 25.6 КоАП РФ, он не предупрежден об ответственности по ст. 17.9 КоАП РФ.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, в случае неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол.

Таким образом, указанные недостатки в административном материале, составленном в отношении Зуева А.В., являются существенными, так как несоблюдение требований, предъявляемых ст. 28.2 КоАП РФ к содержанию протокола об административном правонарушении, ненадлежащее описание события административного правонарушения может повлечь нарушение права на защиту лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, лишить его возможности объективно возражать и представлять соответствующие доказательства по существу правонарушения.

Поскольку перечисленные недостатки не могут быть восполнены при рассмотрении дела, судья считает необходимым возвратить материал об административном правонарушении в отношении Зуева А.В. в ОП № 6 в составе УМВД РФ по г. Саратову для устранения недостатков.

На основании изложенного и руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 29.4, ст. 29.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

определил:

протокол <данные изъяты> об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленный по признакам правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Зуева А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и приложенные к нему материалы возвратить в отдел полиции №6 в составе Управления МВД России по г. Саратову.

Определение может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, а также опротестовано прокурором в Саратовский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии определения.

Судья                                                                                                                  Т.С. Анненкова

5-1714/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ...
Ответчики
Зуев Александр Владимирович
Суд
Фрунзенский районный суд г. Саратов
Судья
Анненкова Татьяна Сергеевна
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
fr.sar.sudrf.ru
02.07.2021Передача дела судье
05.07.2021Подготовка дела к рассмотрению
05.07.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее