Решение по делу № 5-504/2020 от 16.06.2020

дело

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

<дата>                                                          г.Арзамас

Арзамасский городской суд Нижегородской области в составе

председательствующего судьи Т.А.Фиминой

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Арзамасе

дело об административном правонарушении,предусмотренном ч.1ст.20.6.1Кодекса РФ об административных правонарушениях,в отношении Васильева В.И.,<дата>р.,уроженца <адрес>,зарегистрированного и проживающего по адресу:<адрес>

установил:

Согласно протоколу об административном правонарушении <дата>.,<дата>.в11час.35мин.был выявлен факт передвижения а/мLADA111730госномер № под управлением Васильева В.И.по автодороге <адрес>,без уважительных причин и законных оснований,тем самым нарушил п.6.8Указа Губернатора Нижегородской области №27от13.03.2020г. «О введении режима повышенной готовности»,с внесенными изменениями Указом Губернатора Нижегородской области №73от29.04.2020г.,т.е.находился вне места своего проживания без документов,подтверждающих необходимость нахождения вне места своего проживания.

В судебное заседание не явились:лицо,в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении,Васильев В.И.; о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.В телефонограмме Васильев В.И.просит рассмотреть дело без его участия,вину в совершении административного правонарушения не признал.

Отводов судье не заявлено.

Ходатайств не поступило.

Судья определил:дело рассмотреть в отсутствие лица,в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении,Васильева В.И.,извещенного о месте и времени рассмотрения надлежащим образом.

Изучив материалы административного дела,суд приходит к следующему.

Согласно ч.1ст.20.6.1Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории,на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации,или в зоне чрезвычайной ситуации,за исключением случаев,предусмотренных частью2статьи6.3настоящего Кодекса,-

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц-от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц,осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица,от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц-от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Объективная сторона статьи20.61КоАП выражается в невыполнении предусмотренных законодательством правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории,на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации,или в зоне чрезвычайной ситуации.

С субъективной стороны совершение правонарушения возможно как умышленно,так и по неосторожности.

Субъектом данного правонарушения могут являться граждане,должностные и юридические лица.

В судебном заседании установлено,<дата>.в11час.35мин.Васильев В.В.,проживающий по адресу:<адрес>,находился вне места своего проживания (пребывания) на автодороге <адрес>тем самым нарушил правила поведения (нарушил режим самоизоляции) при введении режима повышенной готовности на территории,на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации,предусмотренные Указом Губернатора Нижегородской области от13.03.2020года №27 «О введении режима повышенной готовности»,поскольку находился вне места своего проживания без документов,предусмотренных п.6.9Указа Губернатора Нижегородской области №27от13марта2020года «О введении режима повышенной готовности»,подтверждающих необходимость нахождения вне места его проживания.

Согласноч.3ст.26.1КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в совершении административного правонарушения.

В соответствии с положениямист.26.2КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные,на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения,виновность лица,привлекаемого к административной ответственности,иные обстоятельства,имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении,иными протоколами,предусмотренными настоящимкодексом,объяснениями лица,в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении,показаниями потерпевшего,свидетелей,заключением экспертов,иными документами,а также показаниями специальных технических средств,вещественных доказательств.

В соответствии сост.26.11КоАП РФ,судья,осуществляющий производство по делу об административном правонарушении,оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению,основанному на всестороннем,полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Вина Васильева В.И.в совершении административного правонарушения подтверждается:

-протоколом об административном правонарушении <дата>.,который был составлен должностным лицом в соответствии с требованиями ст.28.2КоАП РФ,в присутствии Васильева В.И.;

-рапортом сотрудника полиции <дата>.,согласно которому (дата) .в11час.35мин.был выявлен факт передвижения а/мLADA111730госномер № под управлением Васильева В.И.без уважительных причин и законных оснований по адресу:<адрес>,не предъявив по требования должностного лица,уполномоченного на составление протокола об административном правонарушении по ст.20.6.1КоАП РФ,документов,подтверждающих цель своего нахождения,предусмотренныхп.6.8Указа Губернатора Нижегородской области №27от13марта2020года «О введении режима повышенной готовности».В нарушение требования Федерального закона №52от30.03.1999г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»,Указа Президента РФ от02.04.2020г. №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекцииCOVID-2019»,а также ограничений,наложенныхУказом Губернатора Нижегородской области № 27от13марта2020года «О введении режима повышенной готовности»,которыми были установлены правила поведения при введении повышенной готовности,то есть находился в общественном месте в период объявленного на территории Нижегородской области режима обязательной самоизоляции,с целью предотвращения распространения новой коронавирусной инфекцииCOVID-2019,тем самым осуществил действия,создающие угрозу безопасности жизни и здоровья себя и иных лиц.Таким образом,в действиях Васильева В.И.усматривается состав административного правонарушения,предусмотренного ст.20.6.1КоАП РФ;

-письменными объяснениями Васильева В.И.<дата>.,согласно которым (дата) .в11час.35мин.он двигался на автомашинеLADAKALINA111730госномер № на участке автодороги <адрес>.Он ехал на своей автомашине из <адрес> в <адрес> на станцию техобслуживания,без уважительных причин и законных оснований,не предъявив по требования должностного лица,уполномоченного на составление протокола об административном правонарушении по ст.20.6.1КоАП РФ,документов,подтверждающих цель своего передвижения и нахождения одним из способов,предусмотренных п.6.9Указа.Он не оформилQR-код заявки,сформированной с использованием сервиса «Карта жителя Нижегородской области».Заявку по номер службы «112» он не делал.Так как официально нигде не трудоустроен,справки от работодателя он не имеет.О том,что Указом Губернатора Нижегородской области №27от13.03.2020г. «О введении режима повышенной готовности» установлены правила поведения,он знал.

Не доверять данным доказательствам оснований не имеется.Достоверность и допустимость перечисленных доказательств сомнений не вызывает.

Общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты населения,находящегося на территории Российской Федерации,всего земельного,водного,воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части,объектов производственного и социального назначения,а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера определяет Федеральный закон от21.12.1994N68-ФЗ (ред.от01.04.2020) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее-Закон №68-ФЗ).

Статьей11Закона №68-ФЗ предоставлены полномочия органу государственной власти субъекта Российской Федерации и органам местного самоуправления принимать решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера,введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций определены

Также,пунктом «б» части6статьи4.1Закона N68-ФЗ установлено,что органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности-при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.

В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19),в соответствии со статьей80Конституции Российской Федерации Президентом РФ Путиным В.В.принят Указ от02.04.2020N239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)".

Из пункта2Указа Президента РФ следует,что высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа,исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации,обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий,в первую очередь,в частности:а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории,на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий,направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения,в том числе в условиях введения режима повышенной готовности,чрезвычайной ситуации; б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности,а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов4и5настоящего Указа.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные дляисполнения гражданами и организациями правила поведения при введениирежима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи10Федерального закона от21декабря1994г. № 68 (ред.от1апреля2020г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Такие правила утверждены постановлением Правительства РоссийскойФедерации от2апреля2020г. №417.

Данные Правила предусматривают,в том числе,что при введениирежима повышенной готовности на территории,на которой существует угрозавозникновения чрезвычайной ситуации,граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц,осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия,создающие угрозу собственной безопасности,жизни и здоровью,а также осуществлять действия,создающие угрозу безопасности,жизни и здоровью,санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц,находящихся на территории,на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта3,подпункты «в», «г» пункта4Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации,а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации натерритории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения воисполнение правил поведения,установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи10названного выше Федерального закона,могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта6статьи4.1,пункты «а», «у», «ф» статьи11Федерального закона от21декабря1994г. № 68-ФЗ (ред.от1апреля2020г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Указом Губернатора Нижегородской области №27от13марта2020года «О введении режима повышенной готовности»,с13марта2020года на территории Нижегородской области введен режим повышенной готовности,установлены правила поведения при введении режима повышенной готовности.

Согласно п.6.6Указа ( в ред.от11мая2020г.),лицам,не указанным в пунктах6.1и6.3настоящего Указа,необходимо соблюдать режим самоизоляции,при этом устанавливаются следующие исключения в режим самоизоляции в месте проживания (пребывания):

а) обращение за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью;

б) следование к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы),которая не приостановлена в соответствии с настоящим Указом,осуществления деятельности,связанной с передвижением по территории Нижегородской области,в случае если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности,которая не приостановлена в соответствии с настоящим Указом (в том числе с оказанием транспортных услуг и услуг доставки);

в) следование к ближайшему месту приобретения продовольственных товаров,товаров первой необходимости,медицинских услуг,или,в случае следования на личном легковом автотранспорте или легковом такси,непосредственно к месту приобретения товаров,оказания услуг в пределах населенного пункта проживания (пребывания) лица (если деятельность таких организаций не приостановлена) не чаще1раза в течение суток;

г) выгул домашних животных на расстоянии,не превышающем100метров от места проживания (пребывания);

д) прогулки на расстоянии,не превышающем300метров от места проживания (пребывания) (в том числе с детьми,одиночные пробежки и др.) при условии соблюдения требований пунктов6.7-6.9настоящего Указа не чаще1раза по60минут в течение суток;

е) вынос отходов до ближайшего места их накопления;

ж) следование на личном легковом автотранспорте или легковом такси из места проживания (пребывания) к дачным и садовым участкам (и/или в обратном направлении) при условии подтверждения прав на соответствующий дачный (садовый) участок не чаще2раз в течение7дней;

з) следование к родственнику,находящемуся в режиме самоизоляции в соответствии с пунктом6.3настоящего Указа,не чаще1раза в течение суток;

и) следование к иным организациям,деятельность которых не приостановлена,с указанием конкретной организации не чаще2раз в течение7дней.

Перемещение на личном автотранспорте может осуществляться единолично или с совместно проживающими лицами.Перемещение на легковом такси может осуществляться при условии,если водитель легкового такси обеспечен средствами индивидуальной защиты.

На основании п.6.7Указа,лицам,планирующим покинуть свое место проживания (пребывания),необходимо оформить заявку на сервисе "Карта жителя Нижегородской области",размещенном на портале "nn-card.ru" (за исключением должностных лиц органов и организаций,указанных в пункте8.4настоящего Указа).Лицам,не имеющим в пользовании смартфонов,подачу заявок на перемещения вне места проживания (пребывания) осуществлять по многоканальному номеру телефона8(800) 4444-112.

Лицам,пользующимся общественным транспортом и оплачивающим проезд транспортной картой Нижегородской области (бесконтактной картой,предназначенной для оплаты проезда на общественном транспорте,подключенной к автоматизированной системе оплаты проезда),обеспечивать привязку номера транспортной карты к профилю пользователя на сервисе "Карта жителя Нижегородской области" (портал "nn-card.ru") или по многоканальному номеру телефона8(800) 4444-112.Транспортные карты Нижегородской области,не привязанные к профилю пользователя,а также транспортные карты,которые использовались для посадки в общественный транспорт при отсутствии QR-кода или номера заявки на перемещение,оформленной в порядке,установленном абзацем первым настоящего пункта и пунктом8.2настоящего Указа,с1мая2020г.будут временно блокироваться.

Лица,осуществляющие перемещения в сопровождении волонтёров,имеющих соответствующее подтверждение,полученное с использованием сервиса "Карта жителя Нижегородской области" (портал "nn-card.ru"),имеют право не оформлять заявку на выход за пределы места проживания (пребывания).

В соответствии с п.6.9Указа,лицам,находящимся вне места своего проживания (пребывания),предъявлять по требованию должностных лиц,уполномоченных на составление протоколов об административных правонарушениях по статьям6.3и20.6Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее-КоАП РФ),а также работников (водителей,кондукторов) юридических лиц,индивидуальных предпринимателей,самозанятых граждан,оказывающих услуги транспортных перевозок и перевозок пассажиров на такси,в случаях предусмотренных пунктом8.9настоящего Указа,работников организаций,осуществляющих заселение лиц в пансионаты,гостиницы и прочие места для временного проживания в соответствии с пунктом3.4настоящего Указа:

QR-код заявки,сформированной с использованием сервиса "Карта жителя Нижегородской области" (портал "nn-card.ru"),на экране смартфона;

либо номер заявки,сформированной с использованием сервиса "Карта жителя Нижегородской области" (портал "nn-card.ru") операторами многоканального номера телефона8(800) 4444-112;

иные документы,подтверждающие необходимость нахождения гражданина вне места его проживания (пребывания),такие как служебные удостоверения сотрудников органов и организаций,указанных в пункте8.4настоящего Указа;

дополнительно для поездок на дачный (садовый) участок:документы,подтверждающие право собственности (пользования) на соответствующий дачный (садовый) участок самого лица или совместно проживающего с ним лица.

Граждане вправе иным способом подтвердить цель своего нахождения вне места своего проживания (пребывания) в случаях выгула домашних животных,следования к ближайшему месту приобретения продовольственных товаров,непродовольственных товаров первой необходимости,приобретения медицинских товаров,выноса отходов.

Должностные лица,указанные в абзаце первом настоящего пункта,вправе также потребовать документ,удостоверяющий личность.

Таким образом,из вышеуказанных правовых актов следует,что в связи с угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) в соответствии с положениями Федерального закона от21.12.1994N68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" в Нижегородской области введен режим повышенной готовности и действуют определенные правила поведения граждан при введении режима повышенной готовности.

Оценив исследованные доказательства в их совокупности,суд приходит к выводу о том,что вина Васильева В.И.в совершение административного правонарушения,предусмотренного ч.1ст.20.6.1КоАП РФ полностью доказана,так как при рассмотрении дела установлено,что Васильев В.И.допустил нарушение правил поведения (нарушил режим самоизоляции) при введении режима повышенной готовности на территории,на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации,в нарушение требований Указа Губернатора Нижегородской области №27от13марта2020года «О введении режима повышенной готовности»,находился вне места своего проживания (пребывания) при отсутствии документов,предусмотренных п.6.9Указа Губернатора Нижегородской области №27от13марта2020года «О введении режима повышенной готовности»,подтверждающих необходимость нахождения вне места его проживания,т.е.совершил административное правонарушение,ответственность за которое предусмотрена частью1статьи20.6.1КоАП РФ,в связи с чем действия Васильева В.И.суд квалифицирует по ч.1ст.20.6.1КоАП РФ.

При этом,к исключительным случаям указанным в Указе Губернатора Нижегородской области №27от13марта2020года «О введении режима повышенной готовности»,действия Васильева В.И.не подпадают.

Обстоятельств,вынуждающих Васильева В.И.нарушать установленные правила поведения,и которые бы не зависели от его воли,в ходе судебного разбирательства не установлено.

В соответствии со ст.1.2КоАП РФ,задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности,охрана прав и свобод человека и гражданина,охрана здоровья граждан,санитарно-эпидемиологического благополучия населения,защита общественной нравственности,охрана окружающей среды,установленного порядка осуществления государственной власти,общественного порядка и общественной безопасности,собственности,защита законных экономических интересов физических и юридических лиц,общества и государства от административных правонарушений,а также предупреждение административных правонарушений.

Согласно ч.1ст.3.1КоАП РФ,административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений,как самим правонарушителем,так и другими лицами.

При назначении наказания Васильеву В.И.в соответствии с ч.2ст.4.1КоАП РФ суд учитывает характер совершенного административного правонарушения,обстоятельства по делу,личность виновного,его имущественное положение.

Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

В соответствии с частью3.5статьи4.1Кодекса РФ об административных правонарушениях,административное наказание в виде предупреждения назначается в случаях,если оно предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях,за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей,объектам животного и растительного мира,окружающей среде,объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации,безопасности государства,угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера,а также при отсутствии имущественного ущерба.

Учитывая изложенное,а также с учетом целей административного наказания,суд приходит к выводу о назначении Васильеву В.И.административного наказания в виде предупреждения,т.к.именноданный вид административного наказания обеспечит реализацию задач административной ответственности.

С учетом характера правонарушения,конкретных обстоятельств рассматриваемого дела,исключительных оснований для признания данного административного правонарушения малозначительным и освобождения Васильева В.И.от административной ответственности не имеется.

Оснований для прекращения производства по административному делу не имеется.

Руководствуясь ч.1ст.20.6.1,29.7-29.11Кодекса РФ об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л:

Признать Васильева В.И. виновным в совершении административного правонарушения,предусмотренного ч.1ст.20.6.1Кодекса РФ об административных правонарушениях,и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Арзамасский городской суд в течение10дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Т.А.Фимина

5-504/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Васильев Владимир Иванович
Суд
Арзамасский городской суд Нижегородской области
Судья
Фимина Т.А.
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
arzamassky.nnov.sudrf.ru
16.06.2020Передача дела судье
17.06.2020Подготовка дела к рассмотрению
17.06.2020Рассмотрение дела по существу
19.06.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
17.06.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее