Решение по делу № 2-1916/2024 от 13.03.2024

Дело № 2-1916/2024

34RS0008-01-2024-002226-35

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«27» июня 2024 года г. Волгоград

Центральный районный суд г. Волгограда в составе председательствующего судьи: Могильной Е.А.

при секретаре: Таблер А.С.

с участием представителя истца Исаченковой И.С., третьего лица Рожкова В.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Волгограде гражданское дело по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области к ООО «Сигма-Юг», Администрации Краснооктябрьского района г. Волгограда, Администрации г. Волгограда, ООО «ЭкоЦентр» о признании контейнерной площадки для сбора твердых коммунальных отходов не соответствующей обязательным требованиям СанПин, обязании провести организацию по получению и оформлению документов, необходимых для размещения контейнерной площадки, обязании оказать необходимую помощь в получении документов для установления места контейнерной площадки для сбора твердых отходов, обязании создать и установить контейнерную площадку для сбора твердых отходов, обязании установить контейнерную площадку для временного сбора твердых коммунальных отходов, обязании обеспечить уборку скопившегося мусора,

УСТАНОВИЛ:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области обратилось в суд с иском к ООО «Сигма-Юг», Администрации Краснооктябрьского района г. Волгограда, Администрации г. Волгограда, ООО «ЭкоЦентр» о признании контейнерной площадки для сбора твердых коммунальных отходов не соответствующей обязательным требованиям СанПин, обязании провести организацию по получению и оформлению документов, необходимых для размещения контейнерной площадки, обязании оказать необходимую помощь в получении документов для установления места контейнерной площадки для сбора твердых отходов, обязании создать и установить контейнерную площадку для сбора твердых отходов, обязании установить контейнерную площадку для временного сбора твердых коммунальных отходов, обязании обеспечить уборку скопившегося мусора.

В обосновании иска указало, что по результатам проведения выездного обследования специалистами составлено экспертное заключение №...Б от 22.02.2024 года, акт обследования от ДД.ММ.ГГГГ, на основании которых установлено, что фактическое расстояние размещения контейнерной площадки до жилого ... по ул. им. Качалова, г. Волгограда составляет 11 м. 20 см., что несоответствует требованиям установленным в санитарных правилах.

Также установлено, что фактическое расстояние размещения контейнерной площадки до угла жилого ... составляет 19 м 70 см, что не соответствует требованиям установленным в санитарных правилах.

Вторая часть контейнерной площадки (места), размещенной в границах жилого ..., где складируются крупногабаритные отходы твердого основания не имеет, что нарушает п. 3 СанПин ДД.ММ.ГГГГ-21.

При выездном обследовании установлено, что на прилегающей территории имеются скопления различного мусора, в том числе крупногабаритного (бытового, строительный, автомобильные покрышки), что является нарушением п. 9 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21.

Согласно абз. 1 п. 4 СанПин 2.1.36684-21, расстояние от контейнерных и специальных площадок до многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи должно быть не менее 20 метров, но не более 100 метров.

Согласно сведениям с официального сайта деятельность по управлению жилыми домами №..., 40 по ул. им. Качалова г. Волгограда осуществляет управляющая организация ООО «Сигма-Юг».

Просит обязать ООО «Сигма-Юг» в течении шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить организацию по размещению мест (площадки) для сбора твердых коммунальных отходов на расстоянии от жилого ..., а также от угла жилого ... по ул. им. Качалова г. Волгограда не менее 20м. в соответствии с требованиями п. 4 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию террито­рий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водо­снабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации произ­водственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противо­эпидемических (профилактических) мероприятий».

Признать контейнерную площадку (место) для временного сбора твердых коммунальных отходов, расположенную на расстоянии 11 м. 20 см. до жилого ... по ул. им. Кача­лова, г. Волгоград, а также расположенную на расстоянии 19 м. 70 см. до угла жилого ..., не соответствующей обязательным требованиям п. 4 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию террито­рий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водо­снабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации произ­водственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противо­эпидемических (профилактических) мероприятий», по расстоянию её размещения от указан­ных жилых домов.

Обязать ответчика Общество с ограниченной ответственностью «Сигма-Юг» в течении 6 (шести) месяцев, с момента вступления решения суда в законную силу, через Администра­цию Краснооктябрьского района г.Волгограда и Администрацию Волгограда, с их необхо­димой помощью, провести организацию по получению и оформлению документов, необхо­димых для размещения контейнерной площадки (места) для сбора твердых коммунальных отходов на новом месте на расстоянии от жилого ... по ул. им. Качалова, ...­град, а также от угла жилого ... по ул. им. Качалова, г. Волгоград, не менее 20 м., в соответствии с требованиями п. 4 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Санитарно-эпидемиологические тре­бования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, пи­тьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помеще­ниям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведе­нию санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».

Обязать второго ответчика Администрацию Краснооктябрьского района г.Волгограда в течении 6 (шести) месяцев, с момента вступления решения суда в законную силу, оказать необходимую помощь Обществу с ограниченной ответственностью «Сигма-Юг» в получе­нии необходимых документов, с целью организации по размещению места (контейнерной площадки) для сбора твердых коммунальных отходов на новом месте на расстоянии от жилого ... по ул. им. Качалова, г. Волгоград, а также от угла жилого ..., не менее 20 м., в соответствии с обязательными требования­ми, установленными в п. 4 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Санитарно-эпидемиологические требова­ния к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питье­вой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению са­нитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».

Обязать третьего ответчика Администрацию Волгограда в течении 6 (шести) месяцев, с мо­мента вступления решения суда в законную силу, оказать необходимую помощь Обществу с ограниченной ответственностью «Сигма-Юг» в получении необходимых документов, для создания на новом месте и установления места (контейнерной площадки) для сбора твердых коммунальных отходов на новом месте на расстоянии от жилого ... по ул. им. ... ... по ул. им. Качалова, г. Волгоград, не менее 20 м., в соответствии с требованиями п. 4 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Санитарно-эпидемио­логические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к вод­ным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, органи­зации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, путем принятия соответствующего решения, согласно требованиям законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, устанавливающим обязательные требования к местам (контейнерным площадкам) накопления ТКО по расстоянию размещения площадок от жилых домов.

Обязать третьего ответчика Администрацию г. Волгограда в течении шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу создать на новом месте и установить совместно с ООО «Сигма-Юг» контейнерную площадку для сбора твердых коммунальных отходов на новом месте на расстоянии от жилого ... по ул. ... по ул. им. Качалова г. Волгограда не менее 20 м, в соответствии с требованиями п.4 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Санитарно-эпидемио­логические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к вод­ным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам,жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, органи­зации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».

Обязать ответчика Общество с ограниченной ответственностью «Сигма-Юг», в течении 6 (шести) месяцев, с момента вступления решения суда в законную силу, установить контей­нерную площадку (место) для временного сбора твердых коммунальных отходов в границах жилых домов №..., 40 по ул. им. Качалова, г. Волгоград на новом месте, с учетом обяза­тельных требований, предусмотренных п. 4 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».

Обязать ответчика Общество с ограниченной ответственностью «Сигма-Юг» в течении (двух) месяцев, с момента вступления решения суда в законную силу, обеспечить на прила­гающей территории контейнерной площадки (места), размещенной в границах жилых домов № ..., уборку скопившегося мусора, в том числе крупногабаритного (бытовой, строительный, автомобильные покрышки), в соответствии с обязательными требованиями, установленными п. 9 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Санитарно-эпиде­миологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, поч­вам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, ор­ганизации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».

В судебном заседании представитель истца Исаченкова И.С. требования поддержала, просила удовлетворить в полном объеме.

Третье лицо Рожков В.А. требования поддержал, просил удовлетворить.

Представитель ответчика ООО «Сигма-Юг» в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания извещен, предоставил возражения, в которых указал, что площадь многоквартирного дома не позволяет обустроить в его границах площадку накопления ТКО. Кроме того, ответчик указал, что в границах многоквартирных домов №... и №... по ... не имеется контейнерной площадки, в связи с чем произвести уборку скопившегося мусора не представляется возможным.

Представитель Администрации Краснооктябрьского района Администрации г. Волгограда в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания извещен, о причинах неявки суд не уведомил, указал, что площадка по адресу: г. Волгоград, ... согласно реестра мест (площадок) для накопления твердых коммунальных отходов на территории Волгограда не имеется. На основании акта №... от ДД.ММ.ГГГГ осуществлен демонтаж объекта по ... напротив ..., что подтверждается фотографиями.

Представитель ООО «ЭкоЦентр» в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания извещен, о причинах неявки суд не уведомил, предоставил возражения, в которых указал, что в приложении 6.4 «Реестр контейнерных площадок» к территориальной схеме обращения с отходами на территории Волгоградской области, утвержденной приказом комитета природных ресурсов по экологии Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ №...-ОД учтены места (площадки) накопления ТКО по адресу: ... (3 контейнера объемом 1,1 куб.м, источники образования отходов ..., 44, 42.)

Представитель Администрации г. Волгограда в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания извещен, о причинах неявки суд не уведомил.

Согласно ч. 3 ст. 167 ГПК РФ суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными.

Поскольку неявившиеся стороны по делу извещены судом надлежащим образом, суд полагает возможным рассмотреть дело.

Выслушав лиц, участвующих по делу, исследовав материалы дела, суд полагает требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

Согласно части 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

Частью 2.3 данной статьи установлено, что при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Требования к содержанию общего имущества предусмотрены пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 491 (далее - Правила N 491).

Согласно подпункту «е» пункта 2 данных правил, а также пункту 4 части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации в состав общего имущества включается, в том числе земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства.

В силу подпункта «д(2)» пункта 11 Правил N 491 содержание общего имущества включает в себя содержание мест накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с установленными требованиями. Указанные работы не включают только уборку мест погрузки твердых коммунальных отходов.

Состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, порядок их оказания и выполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 1.2 статьи 161 Жилищного кодекса).

Пунктом 26(1) Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 290 (далее - минимальный перечень) к работам по содержанию мест накопления твердых коммунальных отходов отнесена организация и содержание мест накопления твердых коммунальных отходов, включая обслуживание и очистку контейнерных площадок.

В соответствии с пунктом 3.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от ДД.ММ.ГГГГ N 170 организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать, в том числе установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов; организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов; свободный подъезд и освещение около площадок под установку контейнеров и мусоросборников; содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1039 утверждены Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра (далее - Правила N 1039).

В соответствии с пунктом 4 Правил N 1039 управлящая компания обязана согласовать создание места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов с органом местного самоуправления на основании письменной заявки.

Обязанность по созданию и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, не входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, несут органы местного самоуправления муниципальных образований, в границах которых расположены такие площадки, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Обязанность по созданию и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, включая обслуживание контейнерных площадок, расположенных на земельных участках, входящих в общедомовое имущество, лежит на собственниках помещений многоквартирного дома или лицах, осуществляющих управление данным многоквартирным домом.

Из системного толкования названных норм права следует, что организация мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, контейнерных площадок и содержание прилегающей к ним территории является составной частью содержания общего имущества многоквартирного дома и является обязанностью управляющей организации.

В соответствии с пунктом 3.7.6 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от ДД.ММ.ГГГГ N 170, согласно которым контейнерная (мусоросборочная) площадка должна быть расположена на расстоянии от окон до дверей жилых зданий не менее 20 метров.

Судом установлено, что по результатам проведения выездного обследования специалистами Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Волгоградской области» составлено экспертное заключение №...Б от ДД.ММ.ГГГГ, акт обследования от ДД.ММ.ГГГГ, на основании которых установлено, что фактическое расстояние размещения контейнерной площадки до жилого ... по ул. им. Качалова, г. Волгограда составляет 11 м. 20 см., что не соответствует требованиям установленным в санитарных правилах.

Фактическое расстояние размещения контейнерной площадки до угла жилого ... составляет 19 м 70 см, что не соответствует требованиям, установленным в санитарных правилах.

Вторая часть контейнерной площадки (места), размещенной в границах жилого ..., где складируются крупногабаритные отходы, твердого основания не имеет, что нарушает п. 3 СанПин ДД.ММ.ГГГГ-21.

На прилегающей территории имеются скопления различного мусора, в том числе, крупногабаритного (бытового, строительный, автомобильные покрышки), что является нарушением п. 9 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21.

Согласно сведениям с официального сайта деятельность по управлению жилыми домами № ... осуществляет управляющая организация ООО «Сигма-Юг».

Из материалов дела следует, что контейнерная площадка, расположенная по адресу: г. Волгоград, ... согласно реестра мест (площадок) для накопления твердых коммунальных отходов на территории Волгограда не имеется.

Распоряжением главы администрации Краснооктябрьского района г. Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ №...-Р самовольно установленный нестационарный объект – металлическое ограждение длинною около 12 м, расположенное по адресу: ... подлежит демонтажу.

МБУ ЖКХ Краснооктябрьского района Администрации г. Волгограда в материалы дела предоставлен акт от ДД.ММ.ГГГГ о демонтаже самовольно установленного мусорного контейнера по .... Волгограда. Кроме того, в подтверждении демонтажа мусорного контейнера предоставлены фотографии.

Истцом, настаивавшем на удовлетворении требований о признании контейнерной площадки для временного сбора твердых отходов не соответствующей обязательным требованиям СанПиН, обязании обеспечить уборку скопившегося мусора не предоставлено доказательств о том, что на момент рассмотрения дела спорная контейнерная площадка продолжала размещаться по адресу: г. Волгоград, ул. им. Качалова, ... на указанном месте продолжал находиться мусор.

В связи с не предоставлением указанных доказательств, суд полагает необходимым в удовлетворении данных требований отказать.

Согласно приложению 6.4 «Реестр контейнерных площадок» к территориальной схеме обращения с отходами на территории Волгоградской области, утвержденной приказом комитета природных ресурсов и экологии Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ №...-ОД учтены места (площадки) накопления ТКО по адресу: г. Волгоград, ... (3 контейнера объемом 1,1 куб.м), источники образования отходов г. Волгоград, ул. им. Качалова, ..., 44, 42.

Согласно сведениям, размещенным на официальном сайте Росреестра на публичной кадастровой карте земельный участок многоквартирного ... сформирован по отмостке (без учета прилегающей территории), земельному участку присвоен кадастровый №....

Земельный участок многоквартирного ... сформирован с учетом прилегающей территории, земельному участку присвоен кадастровый №.... При этом, межевание земельного участка, его формирование и постановка на кадастровый учет производилась органами местного самоуправления в условиях уже сложившейся застройки жилого квартала. На данном земельном участке расположены многоквартирный дом, внутриквартальные дороги со стороны главного фасада и торца, зона парковки для автомобилей и детская площадка.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Истец, заявляя требования об обязании провести организацию по получению и оформлению документов, необходимых для размещения контейнерной площадки, обязании ответчиков оказать необходимую помощь управляющей компании для организации контейнерной площадки, создать и установить на новом месте контейнерную площадку не предоставил доказательств о том, что установление дополнительной контейнерной площадки является необходимым для жильцов дома, а также не предоставлено доказательств о существующей возможности ее организации и установлении на новом месте на расстоянии от жилого ..., а также от угла жилого ... не менее 20 метров, а также что установление в указанном месте контейнерной площадки не будет нарушать права третьих лиц.

Наличие самовольно установленного нестационарного объекта мусорного контейнера, который был демонтирован, не позволяет сделать вывод о существующей необходимости жильцов дома в дополнительной контейнерной площадке, поскольку причины его размещения не установлены.

Отсутствие доказательств, позволяющих достоверно установить обстоятельства существующей нуждаемости жильцов дома в дополнительной контейнерной площадке и возможности установления на новом месте с учетом прав и интересов третьих лиц, не позволяет суду сделать выводы об обоснованности заявленных требований.

В связи с чем, суд полагает необходимым отказать истцу в удовлетворении требований.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд,

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении исковых требований Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области к ООО «Сигма-Юг», Администрации Краснооктябрьского района г. Волгограда, Администрации г. Волгограда, ООО «ЭкоЦентр» о признании контейнерной площадки для сбора твердых коммунальных отходов не соответствующей обязательным требованиям СанПин, обязании провести организацию по получению и оформлению документов, необходимых для размещения контейнерной площадки, обязании оказать необходимую помощь в получении документов для установления места контейнерной площадки для сбора твердых отходов, обязании создать и установить контейнерную площадку для сбора твердых отходов на новом месте, обязании установить контейнерную площадку для временного сбора твердых коммунальных отходов, обязании обеспечить уборку скопившегося мусора – отказать.

Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Центральный районный суд гор. Волгограда в течении месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированный текст решения изготовлен ДД.ММ.ГГГГ.

Судья: подпись Е.А. Могильная

Дело № 2-1916/2024

34RS0008-01-2024-002226-35

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«27» июня 2024 года г. Волгоград

Центральный районный суд г. Волгограда в составе председательствующего судьи: Могильной Е.А.

при секретаре: Таблер А.С.

с участием представителя истца Исаченковой И.С., третьего лица Рожкова В.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Волгограде гражданское дело по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области к ООО «Сигма-Юг», Администрации Краснооктябрьского района г. Волгограда, Администрации г. Волгограда, ООО «ЭкоЦентр» о признании контейнерной площадки для сбора твердых коммунальных отходов не соответствующей обязательным требованиям СанПин, обязании провести организацию по получению и оформлению документов, необходимых для размещения контейнерной площадки, обязании оказать необходимую помощь в получении документов для установления места контейнерной площадки для сбора твердых отходов, обязании создать и установить контейнерную площадку для сбора твердых отходов, обязании установить контейнерную площадку для временного сбора твердых коммунальных отходов, обязании обеспечить уборку скопившегося мусора,

УСТАНОВИЛ:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области обратилось в суд с иском к ООО «Сигма-Юг», Администрации Краснооктябрьского района г. Волгограда, Администрации г. Волгограда, ООО «ЭкоЦентр» о признании контейнерной площадки для сбора твердых коммунальных отходов не соответствующей обязательным требованиям СанПин, обязании провести организацию по получению и оформлению документов, необходимых для размещения контейнерной площадки, обязании оказать необходимую помощь в получении документов для установления места контейнерной площадки для сбора твердых отходов, обязании создать и установить контейнерную площадку для сбора твердых отходов, обязании установить контейнерную площадку для временного сбора твердых коммунальных отходов, обязании обеспечить уборку скопившегося мусора.

В обосновании иска указало, что по результатам проведения выездного обследования специалистами составлено экспертное заключение №...Б от 22.02.2024 года, акт обследования от ДД.ММ.ГГГГ, на основании которых установлено, что фактическое расстояние размещения контейнерной площадки до жилого ... по ул. им. Качалова, г. Волгограда составляет 11 м. 20 см., что несоответствует требованиям установленным в санитарных правилах.

Также установлено, что фактическое расстояние размещения контейнерной площадки до угла жилого ... составляет 19 м 70 см, что не соответствует требованиям установленным в санитарных правилах.

Вторая часть контейнерной площадки (места), размещенной в границах жилого ..., где складируются крупногабаритные отходы твердого основания не имеет, что нарушает п. 3 СанПин ДД.ММ.ГГГГ-21.

При выездном обследовании установлено, что на прилегающей территории имеются скопления различного мусора, в том числе крупногабаритного (бытового, строительный, автомобильные покрышки), что является нарушением п. 9 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21.

Согласно абз. 1 п. 4 СанПин 2.1.36684-21, расстояние от контейнерных и специальных площадок до многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи должно быть не менее 20 метров, но не более 100 метров.

Согласно сведениям с официального сайта деятельность по управлению жилыми домами №..., 40 по ул. им. Качалова г. Волгограда осуществляет управляющая организация ООО «Сигма-Юг».

Просит обязать ООО «Сигма-Юг» в течении шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить организацию по размещению мест (площадки) для сбора твердых коммунальных отходов на расстоянии от жилого ..., а также от угла жилого ... по ул. им. Качалова г. Волгограда не менее 20м. в соответствии с требованиями п. 4 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию террито­рий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водо­снабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации произ­водственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противо­эпидемических (профилактических) мероприятий».

Признать контейнерную площадку (место) для временного сбора твердых коммунальных отходов, расположенную на расстоянии 11 м. 20 см. до жилого ... по ул. им. Кача­лова, г. Волгоград, а также расположенную на расстоянии 19 м. 70 см. до угла жилого ..., не соответствующей обязательным требованиям п. 4 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию террито­рий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водо­снабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации произ­водственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противо­эпидемических (профилактических) мероприятий», по расстоянию её размещения от указан­ных жилых домов.

Обязать ответчика Общество с ограниченной ответственностью «Сигма-Юг» в течении 6 (шести) месяцев, с момента вступления решения суда в законную силу, через Администра­цию Краснооктябрьского района г.Волгограда и Администрацию Волгограда, с их необхо­димой помощью, провести организацию по получению и оформлению документов, необхо­димых для размещения контейнерной площадки (места) для сбора твердых коммунальных отходов на новом месте на расстоянии от жилого ... по ул. им. Качалова, ...­град, а также от угла жилого ... по ул. им. Качалова, г. Волгоград, не менее 20 м., в соответствии с требованиями п. 4 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Санитарно-эпидемиологические тре­бования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, пи­тьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помеще­ниям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведе­нию санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».

Обязать второго ответчика Администрацию Краснооктябрьского района г.Волгограда в течении 6 (шести) месяцев, с момента вступления решения суда в законную силу, оказать необходимую помощь Обществу с ограниченной ответственностью «Сигма-Юг» в получе­нии необходимых документов, с целью организации по размещению места (контейнерной площадки) для сбора твердых коммунальных отходов на новом месте на расстоянии от жилого ... по ул. им. Качалова, г. Волгоград, а также от угла жилого ..., не менее 20 м., в соответствии с обязательными требования­ми, установленными в п. 4 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Санитарно-эпидемиологические требова­ния к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питье­вой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению са­нитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».

Обязать третьего ответчика Администрацию Волгограда в течении 6 (шести) месяцев, с мо­мента вступления решения суда в законную силу, оказать необходимую помощь Обществу с ограниченной ответственностью «Сигма-Юг» в получении необходимых документов, для создания на новом месте и установления места (контейнерной площадки) для сбора твердых коммунальных отходов на новом месте на расстоянии от жилого ... по ул. им. ... ... по ул. им. Качалова, г. Волгоград, не менее 20 м., в соответствии с требованиями п. 4 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Санитарно-эпидемио­логические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к вод­ным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, органи­зации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, путем принятия соответствующего решения, согласно требованиям законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, устанавливающим обязательные требования к местам (контейнерным площадкам) накопления ТКО по расстоянию размещения площадок от жилых домов.

Обязать третьего ответчика Администрацию г. Волгограда в течении шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу создать на новом месте и установить совместно с ООО «Сигма-Юг» контейнерную площадку для сбора твердых коммунальных отходов на новом месте на расстоянии от жилого ... по ул. ... по ул. им. Качалова г. Волгограда не менее 20 м, в соответствии с требованиями п.4 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Санитарно-эпидемио­логические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к вод­ным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам,жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, органи­зации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».

Обязать ответчика Общество с ограниченной ответственностью «Сигма-Юг», в течении 6 (шести) месяцев, с момента вступления решения суда в законную силу, установить контей­нерную площадку (место) для временного сбора твердых коммунальных отходов в границах жилых домов №..., 40 по ул. им. Качалова, г. Волгоград на новом месте, с учетом обяза­тельных требований, предусмотренных п. 4 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».

Обязать ответчика Общество с ограниченной ответственностью «Сигма-Юг» в течении (двух) месяцев, с момента вступления решения суда в законную силу, обеспечить на прила­гающей территории контейнерной площадки (места), размещенной в границах жилых домов № ..., уборку скопившегося мусора, в том числе крупногабаритного (бытовой, строительный, автомобильные покрышки), в соответствии с обязательными требованиями, установленными п. 9 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Санитарно-эпиде­миологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, поч­вам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, ор­ганизации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».

В судебном заседании представитель истца Исаченкова И.С. требования поддержала, просила удовлетворить в полном объеме.

Третье лицо Рожков В.А. требования поддержал, просил удовлетворить.

Представитель ответчика ООО «Сигма-Юг» в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания извещен, предоставил возражения, в которых указал, что площадь многоквартирного дома не позволяет обустроить в его границах площадку накопления ТКО. Кроме того, ответчик указал, что в границах многоквартирных домов №... и №... по ... не имеется контейнерной площадки, в связи с чем произвести уборку скопившегося мусора не представляется возможным.

Представитель Администрации Краснооктябрьского района Администрации г. Волгограда в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания извещен, о причинах неявки суд не уведомил, указал, что площадка по адресу: г. Волгоград, ... согласно реестра мест (площадок) для накопления твердых коммунальных отходов на территории Волгограда не имеется. На основании акта №... от ДД.ММ.ГГГГ осуществлен демонтаж объекта по ... напротив ..., что подтверждается фотографиями.

Представитель ООО «ЭкоЦентр» в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания извещен, о причинах неявки суд не уведомил, предоставил возражения, в которых указал, что в приложении 6.4 «Реестр контейнерных площадок» к территориальной схеме обращения с отходами на территории Волгоградской области, утвержденной приказом комитета природных ресурсов по экологии Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ №...-ОД учтены места (площадки) накопления ТКО по адресу: ... (3 контейнера объемом 1,1 куб.м, источники образования отходов ..., 44, 42.)

Представитель Администрации г. Волгограда в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания извещен, о причинах неявки суд не уведомил.

Согласно ч. 3 ст. 167 ГПК РФ суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными.

Поскольку неявившиеся стороны по делу извещены судом надлежащим образом, суд полагает возможным рассмотреть дело.

Выслушав лиц, участвующих по делу, исследовав материалы дела, суд полагает требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

Согласно части 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

Частью 2.3 данной статьи установлено, что при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Требования к содержанию общего имущества предусмотрены пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 491 (далее - Правила N 491).

Согласно подпункту «е» пункта 2 данных правил, а также пункту 4 части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации в состав общего имущества включается, в том числе земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства.

В силу подпункта «д(2)» пункта 11 Правил N 491 содержание общего имущества включает в себя содержание мест накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с установленными требованиями. Указанные работы не включают только уборку мест погрузки твердых коммунальных отходов.

Состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, порядок их оказания и выполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 1.2 статьи 161 Жилищного кодекса).

Пунктом 26(1) Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 290 (далее - минимальный перечень) к работам по содержанию мест накопления твердых коммунальных отходов отнесена организация и содержание мест накопления твердых коммунальных отходов, включая обслуживание и очистку контейнерных площадок.

В соответствии с пунктом 3.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от ДД.ММ.ГГГГ N 170 организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать, в том числе установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов; организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов; свободный подъезд и освещение около площадок под установку контейнеров и мусоросборников; содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1039 утверждены Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра (далее - Правила N 1039).

В соответствии с пунктом 4 Правил N 1039 управлящая компания обязана согласовать создание места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов с органом местного самоуправления на основании письменной заявки.

Обязанность по созданию и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, не входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, несут органы местного самоуправления муниципальных образований, в границах которых расположены такие площадки, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Обязанность по созданию и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, включая обслуживание контейнерных площадок, расположенных на земельных участках, входящих в общедомовое имущество, лежит на собственниках помещений многоквартирного дома или лицах, осуществляющих управление данным многоквартирным домом.

Из системного толкования названных норм права следует, что организация мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, контейнерных площадок и содержание прилегающей к ним территории является составной частью содержания общего имущества многоквартирного дома и является обязанностью управляющей организации.

В соответствии с пунктом 3.7.6 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от ДД.ММ.ГГГГ N 170, согласно которым контейнерная (мусоросборочная) площадка должна быть расположена на расстоянии от окон до дверей жилых зданий не менее 20 метров.

Судом установлено, что по результатам проведения выездного обследования специалистами Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Волгоградской области» составлено экспертное заключение №...Б от ДД.ММ.ГГГГ, акт обследования от ДД.ММ.ГГГГ, на основании которых установлено, что фактическое расстояние размещения контейнерной площадки до жилого ... по ул. им. Качалова, г. Волгограда составляет 11 м. 20 см., что не соответствует требованиям установленным в санитарных правилах.

Фактическое расстояние размещения контейнерной площадки до угла жилого ... составляет 19 м 70 см, что не соответствует требованиям, установленным в санитарных правилах.

Вторая часть контейнерной площадки (места), размещенной в границах жилого ..., где складируются крупногабаритные отходы, твердого основания не имеет, что нарушает п. 3 СанПин ДД.ММ.ГГГГ-21.

На прилегающей территории имеются скопления различного мусора, в том числе, крупногабаритного (бытового, строительный, автомобильные покрышки), что является нарушением п. 9 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21.

Согласно сведениям с официального сайта деятельность по управлению жилыми домами № ... осуществляет управляющая организация ООО «Сигма-Юг».

Из материалов дела следует, что контейнерная площадка, расположенная по адресу: г. Волгоград, ... согласно реестра мест (площадок) для накопления твердых коммунальных отходов на территории Волгограда не имеется.

Распоряжением главы администрации Краснооктябрьского района г. Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ №...-Р самовольно установленный нестационарный объект – металлическое ограждение длинною около 12 м, расположенное по адресу: ... подлежит демонтажу.

МБУ ЖКХ Краснооктябрьского района Администрации г. Волгограда в материалы дела предоставлен акт от ДД.ММ.ГГГГ о демонтаже самовольно установленного мусорного контейнера по .... Волгограда. Кроме того, в подтверждении демонтажа мусорного контейнера предоставлены фотографии.

Истцом, настаивавшем на удовлетворении требований о признании контейнерной площадки для временного сбора твердых отходов не соответствующей обязательным требованиям СанПиН, обязании обеспечить уборку скопившегося мусора не предоставлено доказательств о том, что на момент рассмотрения дела спорная контейнерная площадка продолжала размещаться по адресу: г. Волгоград, ул. им. Качалова, ... на указанном месте продолжал находиться мусор.

В связи с не предоставлением указанных доказательств, суд полагает необходимым в удовлетворении данных требований отказать.

Согласно приложению 6.4 «Реестр контейнерных площадок» к территориальной схеме обращения с отходами на территории Волгоградской области, утвержденной приказом комитета природных ресурсов и экологии Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ №...-ОД учтены места (площадки) накопления ТКО по адресу: г. Волгоград, ... (3 контейнера объемом 1,1 куб.м), источники образования отходов г. Волгоград, ул. им. Качалова, ..., 44, 42.

Согласно сведениям, размещенным на официальном сайте Росреестра на публичной кадастровой карте земельный участок многоквартирного ... сформирован по отмостке (без учета прилегающей территории), земельному участку присвоен кадастровый №....

Земельный участок многоквартирного ... сформирован с учетом прилегающей территории, земельному участку присвоен кадастровый №.... При этом, межевание земельного участка, его формирование и постановка на кадастровый учет производилась органами местного самоуправления в условиях уже сложившейся застройки жилого квартала. На данном земельном участке расположены многоквартирный дом, внутриквартальные дороги со стороны главного фасада и торца, зона парковки для автомобилей и детская площадка.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Истец, заявляя требования об обязании провести организацию по получению и оформлению документов, необходимых для размещения контейнерной площадки, обязании ответчиков оказать необходимую помощь управляющей компании для организации контейнерной площадки, создать и установить на новом месте контейнерную площадку не предоставил доказательств о том, что установление дополнительной контейнерной площадки является необходимым для жильцов дома, а также не предоставлено доказательств о существующей возможности ее организации и установлении на новом месте на расстоянии от жилого ..., а также от угла жилого ... не менее 20 метров, а также что установление в указанном месте контейнерной площадки не будет нарушать права третьих лиц.

Наличие самовольно установленного нестационарного объекта мусорного контейнера, который был демонтирован, не позволяет сделать вывод о существующей необходимости жильцов дома в дополнительной контейнерной площадке, поскольку причины его размещения не установлены.

Отсутствие доказательств, позволяющих достоверно установить обстоятельства существующей нуждаемости жильцов дома в дополнительной контейнерной площадке и возможности установления на новом месте с учетом прав и интересов третьих лиц, не позволяет суду сделать выводы об обоснованности заявленных требований.

В связи с чем, суд полагает необходимым отказать истцу в удовлетворении требований.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд,

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении исковых требований Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области к ООО «Сигма-Юг», Администрации Краснооктябрьского района г. Волгограда, Администрации г. Волгограда, ООО «ЭкоЦентр» о признании контейнерной площадки для сбора твердых коммунальных отходов не соответствующей обязательным требованиям СанПин, обязании провести организацию по получению и оформлению документов, необходимых для размещения контейнерной площадки, обязании оказать необходимую помощь в получении документов для установления места контейнерной площадки для сбора твердых отходов, обязании создать и установить контейнерную площадку для сбора твердых отходов на новом месте, обязании установить контейнерную площадку для временного сбора твердых коммунальных отходов, обязании обеспечить уборку скопившегося мусора – отказать.

Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Центральный районный суд гор. Волгограда в течении месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированный текст решения изготовлен ДД.ММ.ГГГГ.

Судья: подпись Е.А. Могильная

2-1916/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области (Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области)
Ответчики
ООО "ЭКОЦЕНТР"
Общество с ограниченной ответственностью "Сигма-Юг" (ООО "Сигма-Юг")
Администрация Краснооктябрьского района г. Волгограда
Администрация Волгограда
Другие
Рожков Вячеслав Александрович
Суд
Центральный районный суд г. Волгоград
Судья
Могильная Евгения Александровна
Дело на сайте суда
zent.vol.sudrf.ru
13.03.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.03.2024Передача материалов судье
19.03.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.03.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.03.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.04.2024Судебное заседание
23.05.2024Судебное заседание
27.06.2024Судебное заседание
04.07.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.07.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.06.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее