Решение по делу № 5-42/2024 от 11.03.2024

Дело

59RS0-74

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г.Лысьва,ул.Коммунаров,36 11 марта 2024 года

    Судья Лысьвенского городского суда Пермского края Шадрина Т.В.,

при секретаре в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, в отношении

ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего и зарегистрированного по адресу: <адрес>, не работающего,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в 21.05 час. по адресу <адрес> ФИО1 оказал неповиновение законному требованию сотрудника полиции, находящегося при исполнении служебных обязанностей, выразившееся в том, что при сборе материала по КУСП- от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 начал вести себя агрессивно, размахивал руками, выражался нецензурной бранью, пытался ударить сотрудника полиции, хватался за форменное обмундирование, на требование прекратить противоправные действия не реагировал.

В судебном заседании ФИО1 свою вину признал, обстоятельств совершения правонарушения не оспаривает.

Исследовав материалы дела, суд считает, вину ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, установленной.

Так, в соответствии с ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.

Объектом данного правонарушения являются общественные отношения в сфере обеспечения порядка управления, а также общественного порядка и общественной безопасности. Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции препятствует нормальной деятельности государственных органов, исполнению представителями власти своих служебных обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.

Как следует из материалов дела, основанием для составления протокола в отношении ФИО1 по вышеуказанной статье послужило то обстоятельство, что ДД.ММ.ГГГГ в 21.05 час. по адресу <адрес> ФИО1 оказал неповиновение законному требованию сотрудника полиции, находящегося при исполнении служебных обязанностей, выразившееся в том, что при сборе материала по от ДД.ММ.ГГГГ, начал вести себя агрессивно, размахивал руками, выражался нецензурной бранью, пытался ударить сотрудника полиции, хватался за форменное обмундирование, на требование прекратить противоправные действия не реагировал, тем самым оказал неповиновение законному распоряжению (требованию) сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.

Согласно положениям ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" на полицию возлагаются обязанности по пресечению противоправных деяний, устранению угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документированию обстоятельств совершения административного правонарушения; пресечению административных правонарушений и осуществлению производства по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции; осуществлению государственного контроля (надзора) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения.

В силу ч. 1 ст. 13 Федерального закона "О полиции" полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются права требовать от граждан прекращения противоправных действий; патрулировать населенные пункты и общественные места; составлять протоколы об административных правонарушениях, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях; проверять документы на право пользования и управления ими, документы на транспортные средства и перевозимые грузы. Из анализа приведенного законодательства следует, что сотрудники полиции имеют право требовать от граждан прекращения противоправных действий, которые препятствуют исполнению представителями власти своих служебных обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности с целью предотвращения условий, создающих угрозу безопасности дорожного движения.

Таким образом, требования сотрудников полиции, предъявленные ФИО1, являются законными, и направлены на пресечение совершения им административного правонарушения.

Данные обстоятельства нашли свое подтверждение при рассмотрении настоящего дела. Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, и виновность ФИО1, подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 4), рапортом об обнаружении признаков административного правонарушения (л.д.5), рапортом и объяснениями должностного лица, из которых следует, что сотрудники полиции действовали в рамках предоставленных полномочий с целью выполнения возложенных на них обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а их требования, предъявленные к ФИО1., были обусловлены фактом выявленного правонарушения (л.д.6,7).

Данные доказательства оформлены сотрудниками полиции в рамках выполнения ими своих служебных обязанностей, в соответствии с требованиями закона, причиной их составления послужило непосредственное выявление административного правонарушения, нарушений требований закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела.

В силу частей 3 и 4 статьи 30 Закона о полиции, законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Согласно части 4 статьи 17 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ неисполнение законных требований сотрудников полиции или неповиновение (сопротивление) им отдельных участников публичного мероприятия влечет за собой ответственность этих участников, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

С учетом данных обстоятельств, действия ФИО1 правильно квалифицированы по ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, как неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.

Каких-либо данных, свидетельствующих об оговоре ФИО1 сотрудниками полиции, в ходе судебного заседания не представлено и в материалах дела не имеется, в связи с чем, суд считает, что оснований не доверять представленным материалам, свидетельствующим о совершении им административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, не имеется.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, судом не установлено. Смягчающим административную ответственность обстоятельством является признание вины. Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, является повторное совершение однородного правонарушения.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, связанного с неповиновением законному распоряжению и требованию сотрудника полиции по охране общественного порядка, а также данные о личности ФИО1 (официально не трудоустроен, ранее привлекался к административной ответственности), и считает необходимым назначить наказание в виде административного ареста.

Руководствуясь 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного ареста сроком на 3 (трое) суток.

Срок наказания исчислять с 12-30 часов ДД.ММ.ГГГГ.

Постановление суда может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения его копии.

Судья: (подпись)

Копия верна.

Судья:

5-42/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Косарев Евгений Игоревич
Суд
Лысьвенский городской суд Пермского края
Судья
Шадрина Татьяна Владимировна
Статьи

19.3

Дело на странице суда
lysva.perm.sudrf.ru
11.03.2024Передача дела судье
11.03.2024Подготовка дела к рассмотрению
11.03.2024Рассмотрение дела по существу
11.03.2024Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
13.03.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
22.03.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
22.03.2024Обращено к исполнению
11.03.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее