...
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
Резолютивная часть объявлена 24.02.2021 года
Мотивированное постановление составлено 26.02.2021 года.
адрес 26 февраля 2021 года
Кунцевский районный суд адрес в составе председательствующего судьи, Лебедевой ... с участием лица, привлекаемого к административной ответственности фио..., его защитника фио, рассмотрев материалы административного дела в отношении
Прохорова ..., ...паспортные данные, гражданина РФ, не работающего, зарегистрированного и проживающего по адресу: адрес, в течение года не привлекавшегося к административной ответственности, о совершении им административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
«23» января 2021 г. примерно в 17-30, по адресу: адрес, Прохоров ..., являясь участником публичного мероприятия (митинг) в составе группы граждан в количестве около 5000 человек, привлекая внимание граждан и средств массовой информации, игнорируя разъяснения сотрудников полиции, скандировал лозунги, выражающие несогласие и другие, то есть добровольно принял участие в несогласованной массовой акции в форме митинга, не согласованного с органами исполнительной власти адрес, чем допустил нарушение вышеуказанных требований Федерального Закона от 19.06.2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», на неоднократные требования сотрудников полиции прекратить свои противоправные действия Прохоров ... не реагировал.
Таким образом, гражданин Прохоров ..., осознавая противоправный характер своих действий, заранее зная и предвидя их вредные последствия, желая наступления таких последствий или сознательно их допуская, либо относясь к ним безразлично, зная о несогласованности с органами исполнительной власти публичного мероприятия, в нарушение требований статьей 3, 4, 6 Федерального закона от 19 июня 2004 г. №54-ФЗ «О собраниях, митингах, шествиях и пикетированиях» принял участие в не санкционированном публичном мероприятии, т.е. совершил административное правонарушение по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.
В судебном заседании Прохоров ... и его защитник подтвердили свое участие в протестной акции, просили дело прекратить производства по делу в связи с отсутствием события правонарушения, в связи с недоказанностью обстоятельств.
Изучив ходатайства, выслушав объяснения фио..., защитника фио, суд считает, что вина фио... по выявленному административному правонарушению подтверждается исследованными в судебном заседании материалами дела, а именно:
- протоколом об административном правонарушении от 26.01.2021 г., в котором изложено существо правонарушения;
- рапортами полицейских фио, фио, сведения которых согласуются с данными протокола об административном правонарушении;
- письменными объяснениями полицейских фио, фио, о том, что 23.01.2021 г. примерно в 17-40 в ходе выполнения службы по охране общественного порядка и общественной безопасности по адресу: адрес, задержан гражданин Прохоров ..., в составе группы граждан в количестве около 5000 человек, который в составе группы граждан в количестве около 5000 человек, привлекая внимание граждан и средств массовой информации, игнорируя разъяснения сотрудников полиции, скандировал лозунги, выражающие несогласие и другие, то есть добровольно принял участие в несогласованной массовой акции в форме митинга, по указанному адресу группа граждан стала собираться примерно с 17-30, на неоднократные требования сотрудников полиции прекратить свои противоправные действия не реагировал и продолжал участие в несогласованной массовой акции в форме митинга, чем допустил нарушение положения Федерального Закона от 19.06.2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»;
- ответом Департамента региональной безопасности и противодействия коррупции адрес от 21.01.2021 года о том органы исполнительной власти адрес не согласовывали какого-либо митинга в адрес.
Рассмотрев административное дело, суд приходит к выводу о том, что протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст. 28.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до сумма прописью или обязательные работы на срок до сорока часов.
Статьей 31 Конституции РФ гарантировано право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.
Порядок обеспечения реализации установленного Конституцией Российской Федерации права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование регламентируется Федеральным законом от 19.06.2004 г. N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
Согласно ст. 2 Закона о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях под митингом понимается массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера.
Одним из принципов проведения публичных мероприятий выступает законность - соблюдение положений Конституции Российской Федерации, указанного выше Федерального закона, иных законодательных актов Российской Федерации (ст. 3 Закона о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях).
В рамках организации публичного мероприятия Законом о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях предусматривается ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности (ст. 4).
К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу п. 1 ч. 4 ст. 5 Закона о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия (ч. 1 ст. 7), а также не позднее, чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия.
Частью 5 ст. 5 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ предусмотрено, что организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.
В силу п. 2 ст. 2 Закона адрес от 12 апреля 2007 г. N 10 «Об обеспечении условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение в адрес собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований» уведомление о проведении публичного мероприятия с заявляемым количеством участников до пяти тысяч человек подается в префектуру административного округа адрес, на территории которого предполагается проведение публичного мероприятия; свыше пяти тысяч человек, а также в случае, если публичное мероприятие (за исключением пикетирования) предполагается проводить на территории адрес либо на территории более чем одного административного округа адрес (независимо от количества его участников), - в Правительство фио.
Совокупность вышеприведенных доказательств, являющихся достоверными и достаточными, убедительно подтверждает, что фио нарушил положения ФЗ РФ от 19.06.2004 г. № 54 «О собраниях, митингах, демонстрациях и пикетированиях», так как 23.01.2021 года по указанному адресу принял участие в указанном публичном массовом мероприятии. Установлено, что Прохоров ..., зная о несогласованности публичного мероприятия, принял в нем участие.
При этом Прохоров ..., приняв решение об участии в публичном мероприятии, не убедился в том, что оно согласовано с органом исполнительной власти. Кроме того, несмотря на требования сотрудников полиции, находящихся на службе по охране общественного порядка, не реагировал и продолжал участие в несогласованной массовой акции в форме митинга, чем допустил нарушение вышеуказанных требований Федерального закона от 19 июня 2004 года N54-ФЗ.
В связи с вышеизложенным, суд приходит к выводу о виновности фио... и о квалификации его действий по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.
Оснований для прекращения производства по делу суд не усматривает, поскольку вина фио... установлена и доказана, событие и состав правонарушения установлен. Права Прохорова ... при привлечении к ответственности разъяснялись, о чем имеются соответствующие отметки.
Каких-либо неустранимых сомнений, которые должны были трактоваться в пользу фио..., материалы дела не содержат.
Довод о том, что Прохоров ... был задержан раньше того времени, что указано в материалах дела, несостоятелен и опровергается совокупностью вышеприведенных доказательств, в том числе рапортами сотрудников полиции и их письменными показаниями.
Довод о том, что действия сотрудников полиции, производивших задержание являлись незаконными, чрезмерными, поскольку административное задержание применяется лишь в исключительных случаях, которых не было, в протоколе об административном задержании не указаны мотивы задержания, основан на неверном толковании норма права.
Так, административное задержание в силу ст. 27.3 КоАП РФ является мерой обеспечения производства по делу об административном правонарушении, выражается в кратковременном ограничение свободы физического лица, и может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении.
При этом закон не содержит случаев, при которых применение данной обеспечительной меры запрещено. Сотрудник полиции по своему усмотрению, с учетом характера и обстоятельств совершения правонарушения, личности привлекаемого лица применяет данную обеспечительную меру.
Нарушений прав фио... в ходе административного производства по делу, не допущено.
Обстоятельств, исключающих административную ответственность фио..., судом не установлено, в связи с чем, оснований для прекращения производству по делу не имеется.
При назначении наказания суд учитывает характер, степень общественной опасности и обстоятельства совершенного правонарушения, сведения о личности фио..., установленные по делу, отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств, и считает возможным назначить ь Прохорову ... наказание в виде административного штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
П О С Т А Н О В И Л:
признать Прохорова ... виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере сумма.
Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:
Идентификатор 18880377210011700312, наименование получателя платежа - УФК ПО адрес (УВД по адрес ГУ МВД России по адрес л/с 04731453750), КПП 772901001,ИНН 7729148110 УВД по адрес, ОКТМО 45320000, номер счета получателя платежа 031006430000000 в ГУ Банка России по ЦФО//УФК ПО фиофиоадрес, БИК: 004525988, Каз./сч.: 40102810545370000003, наименование платежа -административный штраф, КБК 18811601201019000140, назначение платежа - штраф по постановлению.
Разъяснить лицу, привлекаемому к административной ответственности, что административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки оплаты штрафа. При не уплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании ст.32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.
Постановление может быть обжаловано в Московский городской суд через Кунцевский районный суд адрес в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья ... ...