Дело № 5 -48/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
25 февраля 2019 года г. Севастополь, ул. Ленина, 31
Судья Ленинского районного суда г. Севастополя Степанова Ю.С., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении:
ФГБУК «Государственный музей героической обороны и освобождения Севастополя», расположенного по адресу: <адрес>
УСТАНОВИЛ:
В отношении ФГБУК «Государственный музей героической обороны и освобождения Севастополя» должностным лицом Управления охраны объектов культурного наследия города Севастополя (Севнаследие) составлен протокол об административном правонарушении по ст. 7.13 КоАП РФ, которое выразилось в следующем: в ходе проведенного осмотра 01.02.2019 установлено, что на объекте культурного наследия «Место батареи Костомарова. Мемориальное обозначение», расположенное по адресу: <адрес> ведутся земляные, строительные работы, работает строительная техника, автотранспорт, работы ведутся без соответствующего разрешения и без уведомления Управления в нарушении требований ст. 47.3 Закона №73-ФЗ и требований пп. 6,7 ч. 17 раздела 3 Охранного обязательства.
В судебном заседании представитель ФГБУК «Государственный музей героической обороны и освобождения Севастополя» указала, что на основании заключенного государственного контракта № между ФГБУК «Государственный музей героической обороны и освобождения Севастополя» и генеральным подрядчиком ООО «<данные изъяты>», земельный участок передан генеральному подрядчику по акту – допуску от 25.10.2018 года. После получения предписания о прекращении работ, ФГБУК «Государственный музей героической обороны и освобождения Севастополя» приняты меры по исполнению предписания, а именно: направлены письма в адрес генерального подрядчика ООО «<данные изъяты>» и заказчика ФГКУ «<данные изъяты> с просьбой о незамедлительной приостановке работ и устранения допущенных нарушений. На сегодняшний день подрядчиком приняты меры по сохранности объекта, установлен защитный короб. Просила производство по делу прекратить в связи с малозначительностью.
Представитель должностного лица Управления охраны объектов культурного наследия города Севастополя (Севнаследие) Сличная В.А. просила привлечь ФГБУК «Государственный музей героической обороны и освобождения Севастополя» к административной ответственности.
Выслушав лиц участвующих в деле, исследовав материалы дела, судья не усматривает в действиях ФГБУК «Государственный музей героической обороны и освобождения Севастополя» состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.13 КоАП РФ.
Частью 1 статьей 7.13 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.
Как следует из представленных материалов дела объект культурного наследия «Место батареи Костомарова. Мемориальное обозначение» признано региональным объектом культурного наследия, порядковый №.
Объект находится в границах территории земельного участка, с кадастровым номером № переданного распоряжением Правительства Севастополя от 16.10.2015 года № в постоянное (бессрочное) пользование ФГБУК «Государственный музей героической обороны и освобождения Севастополя» с разрешенным использованием «для размещения особо охраняемых историко-культурных и природных объектов (территорий)».
Приказом Управления от 26.04.2018 года № утверждено охранное обязательство собственника или иного законного владельца Объекта. Экземпляр охранного обязательства вручен ФГБУК «Государственный музей героической обороны и освобождения Севастополя».
Актом осмотра от 01.02.2019 года установлено, что на объекте культурного наследия «Место батареи Костомарова. Мемориальное обозначение», расположенное по адресу: <адрес>, ведутся земляные, строительные работы, работает строительная техника, автотранспорт, работы ведутся без соответствующего разрешения и без уведомления Управления.
При рассмотрении дела, представитель ФГБУК «Государственный музей героической обороны и освобождения Севастополя», не оспаривая факт ведения земляных, строительных работ на вышеуказанном объекте, указала, что они производились генеральным подрядчиком ООО «<данные изъяты>», с которым заключен государственный контракт.
В судебном заседании установлено, что 09.10.2018 года между ФГБУК «Государственный музей героической обороны и освобождения Севастополя», являющегося государственным заказчиком и ООО «<данные изъяты>», являющегося генеральным подрядчиком заключен государственный контракт №, в соответствии с которым Генеральный подрядчик принял на себя обязательства по выполнению подрядных работ по объекту ФГБУК «Государственный музей героической обороны и освобождения Севастополя» - строительство и реконструкция объектов Мемориального комплекса памятников обороны города 1854-1855 гг. «Исторический бульвар» по адресу: <адрес>
В соответствии с актом – допуска для производства строительно-монтажных работ на территории от 25.10.2018 года Застройщик (ФГБУК «Государственный музей героической обороны и освобождения Севастополя») при участии Государственного заказчика (ФГКУ «Дирекция по строительству, реконструкции и реставрации») передал Генеральному подрядчику (ООО «<данные изъяты> для выполнения подрядных работ земельные участки, в том числе с кадастровым номером №, в границах которого находится Объект культурного наследия, на срок до 30.09.2020 года.
В силу пункта 6.2.6 государственного контракта Генеральный подрядчик обязан своевременно оформить разрешения на производство земляных и прочих работ.
Согласно п.9.1 государственного контракта Генеральный подрядчик обязуется обеспечить надлежащую охрану Объекта (в том числе выполненных объемов строительно-монтажных работ, сооружений и конструкций, материалов, оборудования, строительной техники и другого имущества на Объекте строительства) от начала работ до приема Объекта эксплуатирующей организацией.
Таким образом, приняв на себя обязанности по исполнению государственного контракта, а также земельный участок, в границах которого находится Объект, являющийся объектом культурного наследия, ООО «<данные изъяты>» как Генеральный подрядчик тем самым принял на себя обязанности по его сохранению; получение соответствующих разрешений на выполнение работ.
Между тем, в период нахождения земельного участка в законном пользовании ООО «<данные изъяты>», последними допущено ведение земляных, строительных работы без соответствующего разрешения и без уведомления Управления.
Указанные обстоятельства подтверждаются ответом ООО «<данные изъяты> от 01.002.2019 года № о прекращении строительных работ, в том числе земляных работ в границах объекта культурного наследия «Место батареи Костомарова», выставление защитных сооружений.
Учитывая изложенное, суд не усматривает в действиях ФГБУК «Государственный музей героической обороны и освобождения Севастополя» состав административного правонарушения, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.
Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях производство по делам об административных правонарушениях должно осуществляться при всестороннем, полном, объективном выяснении всех обстоятельств дела, разрешении его в соответствии с законом.
Согласно требованиям, ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в том числе, событие административного правонарушения, наличие такового и виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, устанавливаются доказательствами, оценка которых производится на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности.
Статьей 26.11. КоАП РФ установлена обязанность судьи, других органов и должностных лиц, осуществляющих производство по делу об административном правонарушении, оценивать доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Указанные выше положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях во взаимосвязи со статьей 2.1 данного Кодекса, закрепляющей общие основания привлечения к административной ответственности и предусматривающей необходимость доказывания наличия в действиях (бездействии) физического (юридического) лица признаков противоправности и виновности, имеют целью исключить возможность необоснованного привлечения к административной ответственности граждан (должностных лиц, юридических лиц) при отсутствии их вины.
Пунктом 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст.ст.1.5, п.2 ч.1 ст. 24.5, 30.7, КоАП РФ судья
ПОСТАНОВИЛ:
Прекратить дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.13 КоАП РФ, в отношении ФГБУК « Государственный музей героической обороны и освобождения Севастополя» за отсутствием в действиях состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Севастопольский городской суд через Ленинский районный суд г. Севастополя в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья Ю.С. Степанова