Решение по делу № 2а-4319/2021 от 15.03.2021

УИД: 50RS0-48                                           а-4319/2021

РЕШЕНИЕ

ИФИО1

17 мая 2021 г.                                                    <адрес>

Красногорский городской суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Климовского Р.В., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску ИФНС России по <адрес> к ФИО2 о взыскании задолженности по транспортному налогу,

УСТАНОВИЛ:

Инспекция Федеральной налоговой службы России по <адрес> (далее также – Инспекция) обратилась в суд с административным иском к ФИО2, в котором просила взыскать задолженность по транспортному налогу за 2018 г. в размере недоимки 15 900,00 руб., пени в размере 239,82 руб. Всего в размере 16 139,82 руб.

В обоснование заявленных требований указано, что административный ответчик является плательщиком транспортного налога, поскольку ему на праве собственности в 2018г. принадлежало транспортное средство:

ФИО3 гос.рег. знак М813РМ199 212,00 л.с.,

Административный ответчик, получив налоговое уведомление, не уплатил транспортный налог, в добровольном порядке задолженность по выставленному Инспекцией требованию не погасил; вынесенный ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка Красногорского судебного района <адрес> судебный приказ о взыскании с административного ответчика недоимки по транспортному налогу за 2018 г. в размере 16 139,82 руб., расходов по оплате государственной пошлины в размере 322,80 руб. отменен ДД.ММ.ГГГГ на основании заявления ФИО2.

С учетом изложенных обстоятельств Инспекция обратилась в суд с настоящим иском.

Суд, установив, что имеются основания для рассмотрения дела в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренные п. 3 ч. 1 ст. 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), а именно, указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей вынес определение о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства.

Сторонам предложено представить в суд и направить друг другу доказательства и возражения относительно предъявленных требований, а также дополнительные документы, содержащие объяснения по существу заявленных требований и возражения в обоснование своей позиции в срок до ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, соответственно.

Между тем, в установленные сроки пояснений, равно как и возражений относительно применения упрощенного порядка рассмотрения дела от сторон не поступило.

С учетом изложенного, суд, руководствуясь ч. 6 ст. 292 КАС РФ, полагает возможным рассмотреть административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства.

Изучив материалы дела, исследовав и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.

На основании статьи 57 Конституции Российской Федерации, п. 1 ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Обязанность по уплате налога прекращается с уплатой налога налогоплательщиком (пп.1 п.3 ст.44 НК РФ).

Согласно ст. ст. 12, 14, 356 НК РФ транспортный налог является региональным налогом и устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации. Последними, в частности, определяются налоговые ставки, которые в данном случае установлены <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ОЗ «О транспортном налоге в <адрес>» (далее – Закон -ОЗ).

В силу ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ названного Кодекса, если иное не предусмотрено данной статьей.

Объектом налогообложения транспортным налогом признаются, в том числе автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 1 ст. 358 НК РФ).

Налоговая база по общим правилам определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (подп. 1 п. 1 ст. 359 НК РФ).

Согласно п. 2 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено названной статьей.

Из п. 1 ст. 362, пп. 1, 3 ст. 363 НК РФ следует, что сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации, и подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами бюджет по месту нахождения транспортных средств в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы (ч. 6 ст. 289 КАС РФ).

Судебный приказ о взыскании с административного ответчика задолженности по транспортному налогу за 2018 г., вынесенный по заявлению Инспекции мировым судьей ДД.ММ.ГГГГ, отменен определением судьи ДД.ММ.ГГГГ на основании заявления административного ответчика.

С административным иском Инспекция обратилась в суд ДД.ММ.ГГГГ, следовательно срок, предусмотренный п. 3 ст. 48 НК РФ, Инспекцией соблюден.

В ходе судебного разбирательства установлены и подтверждены материалами дела следующие обстоятельства.

ФИО2 на праве собственности в 2018 г. принадлежало указанное ниже транспортное средство, в отношении которого в соответствии с Законом -ОЗ применяются следующие налоговые ставки:

ФИО3, гос. рег, знак М813РМ199 212,00л.с.-75.00 руб.

Следовательно, административный ответчик в указанном налоговом периоде являлся плательщиком транспортного налога в отношении перечисленного выше объекта налогообложения. Сведений о наличии льгот, о выбытии из владения названного объекта административным ответчиком не представлено.

В соответствии с п. 1, 4 ст. 57, п. 6 ст. 58 НК РФ сроки уплаты налогов, сборов, страховых взносов устанавливаются применительно к каждому налогу, сбору, страховому взносу, при этом в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления. Налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.

В адрес административного ответчика Инспекцией было направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога до ДД.ММ.ГГГГ по указанному транспортному средству в размере 15 900,00 руб., которое не было исполнено в установленные сроки в полном объеме.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (абзац 3 п.1 ст.45 НК РФ), которое должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (ст. 69 НК РФ).

Как следует из ст. 75 НК РФ, в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние сроки по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах, налогоплательщик обязан выплатить пени, которая определяется в процентах от неуплаченной суммы налога и начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно.

Инспекцией выставлено требование от ДД.ММ.ГГГГ об уплате суммы недоимки в размере 15 900,00 руб. за 2018 г. со сроком уплаты ДД.ММ.ГГГГ, и начислены пени в размере 239,82 руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ которое также не исполнено налогоплательщиком.

Доказательств оплаты задолженности административным ответчиком не представлено.

Таким образом, с административного ответчика в пользу Инспекции подлежит взысканию задолженность по транспортному налогу за 2018 г. в размере недоимки 15 900,00 руб., пени в размере 239,82 руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Кроме того, в соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ, ст. 333.19 НК РФ и разъяснений, содержащихся в абз. 2 п. 40 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», с административного ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 646,00 руб.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180, 293-294.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

административный иск Инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> к ФИО2 о взыскании задолженности по транспортному налогу удовлетворить.

Взыскать с ФИО2 в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> задолженность по транспортному налогу за 2018 г. в размере недоимки 15 900,00 руб., пени в размере 239,82 руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Взыскать с ФИО2 в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 646,80 руб.

Суд по ходатайству заинтересованного лица выносит определение об отмене решения суда, принятого им в порядке упрощенного (письменного) производства, и о возобновлении рассмотрения административного дела по общим правилам административного судопроизводства, если после принятия решения поступят возражения относительно применения порядка упрощенного (письменного) производства лица, имеющего право на заявление таких возражений, или новые доказательства по административному делу, направленные в установленный законом срок, либо если в течение двух месяцев после принятия решения в суд поступит заявление лица, не привлеченного к участию в деле, свидетельствующее о наличии оснований для отмены решения суда, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья                                           Климовский Р.В.

2а-4319/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ИФНС России по г. Красногорск МО
Ответчики
Шатко Илья Владимирович
Суд
Красногорский городской суд Московской области
Судья
Климовский Руслан Викторович
Дело на странице суда
krasnogorsk.mo.sudrf.ru
15.03.2021Регистрация административного искового заявления
15.03.2021Передача материалов судье
17.03.2021Решение вопроса о принятии к производству
17.03.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.03.2021Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
17.05.2021Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
17.05.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.07.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.05.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее