Решение по делу № 2-792/2024 от 17.07.2024

№ 59RS0017-01-2024-001705-11

Дело № 2-792/2024

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

27 августа 2024 года                                                   г.Губаха

Губахинский городской суд Пермского края в составе председательствующего судьи Ануфриевой С.В., при секретаре судебного заседания Амахановой Е.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края к Обществу с ограниченной ответственностью «Губерния» об обязании исполнить ранее выданное предписание,

УСТАНОВИЛ:

Инспекция государственного жилищного надзора Пермского края (далее - ИГЖН) обратилась в суд с иском ООО «Губерния» об обязании в течение месяца с даты вступления решения суда в законную силу исполнить предписания инспекции от ДД.ММ.ГГГГ , .

Исковые требования мотивированы тем, что ИГЖН является уполномоченным органом, осуществляющим региональный государственный контроль в пределах компетенции, определенной статьями 20, 196 Жилищного Кодекса РФ, Положением об Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края, утвержденным постановлением Правительства Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ -п.

В реестре лицензий <адрес> содержатся сведения о лицензии от ДД.ММ.ГГГГ представленной ООО «Губерния», ИНН 5921034186, а также о многоквартирных домах по проспекту <адрес>, а также по <адрес>, деятельность по управлению которыми осуществляет данная организация. На основании решения от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «Губерния» инициировано контрольное мероприятие по адресу: <адрес> и <адрес>. При этом Инспекцией выявлены нарушения Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда:

По проспекту Свердлова <адрес>б: повреждения цокольной части здания по всему периметру здания (разрушение отделочных слоев, наличие растительности), просадки отместки; в подъезде : местные разрушения отделочных слоев, нарушения окрасочных слоев (стены, потолки, перила, окна, двери, полы); повреждения перил (1-2 этажи); нарушения остекления, загрязненность оконных заполнений; неисправности дверных заполнений тамбура (неплотные притворы, сквозные отверстия, отсутствие утепления); загрязненность лестничных площадок и маршей, стен, подоконников; в подвале: увлажнение грунта оснований, нарушение тепловой изоляции трубопроводов отопления, наличие бытового мусора, насекомых.

По <адрес>: Нарушение кровельного покрытия в районе подъездов ,2 (сколы, трещины шифера карнизного свеса, увлажнение деревянной обрешетки); при обследовании чердачного помещения выявлено: повреждение кровельного покрытия в районе подъезда (сколы, трещины шифера), увлажнение деревянной конструкции кровли, кирпичной кладки; при обследовании фасада дома выявлены местные разрушения штукатурных слоев до кирпичной кладки, выкрашивание раствора из кирпичной кладки стен.

Указанное является нарушением пунктов 3.2.1, 3.2.2, 3.2.7, 3.2.8, 3.2.9, 3.2.11, 3.4.1, 3.4.8, 3.5.7, 4.1.1, 4.1.7, 4.1.9, 4.1.15, 4.2.1.1, 4.2.3.1, 4.2.3.2, 4.6.1.1, 4.7.1, 4.7.2 правил и норм №170, пунктов 1, 2, 3, 7, 9, 11, 12, 13, 23 Минимального перечня услуг и работ , пунктов 2, 10 Правил . Выявленные нарушения зафиксированы в акте контрольного мероприятия от ДД.ММ.ГГГГ . Проверяемому лицу выданы предписания от ДД.ММ.ГГГГ , об устранении нарушений.

Для оценки исполнения предписаний ДД.ММ.ГГГГ проведено контрольное мероприятие в ходе которого установлено невыполнение предписаний. До настоящего времени информация об устранении выявленных нарушений в Инспекцию не представлена.

ООО «Губерния» является лицом, ответственным за содержание и ремонт общего имущества указанных многоквартирных домов, а также за соответствие их технического состояния требованиям действующего законодательства Систематическое неисполнение организациями, ответственными за надлежащее содержание общего имущества, действующих правил и норм может повлечь за собой возникновение аварийных ситуаций, причинение вреда жизни, здоровью, имуществу граждан, проживающих в многоквартирном доме.

Представитель истца просил рассмотреть дело в свое отсутствие.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, об отложении дела не просил, ранее направлены письменные возражения по иску в которых указывал о частичном исполнении предписаний.

В силу ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд определил рассмотреть дело при имеющейся явке.

Суд, изучив материалы дела, установил следующее.

В силу ст. 46 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации или граждане вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

В соответствии с частью 3 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с положением, утверждаемым высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, и общими требованиями к организации и осуществлению государственного жилищного надзора, установленными Правительством Российской Федерации.

В силу пунктов 4 и 6 части 12 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля вправе обратиться в суд с заявлениями: в защиту прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований, о понуждении к исполнению предписания.

В соответствии с Положением об Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края, утвержденным Постановлением Правительства Пермского края от 01.09.2014 № 913-п, Инспекция государственного жилищного надзора Пермского края является уполномоченным органом исполнительной власти Пермского края, осуществляющим региональный государственный жилищный контроль (надзор), лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, региональный государственный лицензионный контроль за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

Согласно части 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг. При этом надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (п.1.1).

В соответствии с частью 2.3. статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Согласно п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 (далее - Правила № 491) общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме.

В соответствии с частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации надлежащее содержание общего имущества обеспечивается управляющей организацией.

Таким образом, организация, осуществляющая управление многоквартирным домом и получающая плату за содержание общего имущества обязана соблюдать положения действующего законодательства, определяющие требования и порядок обслуживания жилищного фонда.

Пунктом 13 Правил установлено, что осмотры общего имущества проводятся ответственными лицами управляющей организации.

Результаты осмотра общего имущества оформляются актом осмотра, который является основанием для принятия собственниками помещений или ответственными лицами решения о соответствии или несоответствии проверяемого общего имущества (элементов общего имущества) требованиям законодательства Российской Федерации, требованиям обеспечения безопасности граждан, а также о мерах (мероприятиях), необходимых для устранения выявленных дефектов (неисправностей, повреждений). Техническое состояние элементов общего имущества, а также выявленные в ходе осеннего осмотра неисправности и повреждения отражаются в документе по учету технического состояния многоквартирного дома (журнале осмотра) (п.14 Правил ).

В силу п. 42 Правил управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.

Как следует из материалов дела, управление многоквартирным домом по <адрес> осуществляет ООО «Губерния», что следует из постановления Администрации Губахинского муниципального округа Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ «Об определении управляющих организаций на территории Губахинского муниципального округа <адрес> перечня организаций для управления многоквартирными домами, в отношении которых собственниками помещений не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован» (л.д.22-25), договора управления многоквартирными домами от ДД.ММ.ГГГГ с приложением (л.д. 25-33).

Требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от ДД.ММ.ГГГГ , которые в силу положений ст. 4,5, 161 и 162 Жилищного кодекса Российской Федерации являются частью жилищного законодательства и обязательны для исполнения управляющими организациями.

Согласно п.3.2.1 Правил содержание лестничных клеток может включать в себя: техническое обслуживание (плановые, внеплановые осмотры, подготовка к сезонной эксплуатации, текущий ремонт конструктивных элементов и инженерных систем и домового оборудования); капитальный ремонт в составе капитального или выборочного ремонта зданий.

Согласно п. 3.2.2 Правил организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: исправное состояние строительных конструкций, отопительных приборов и трубопроводов, расположенных на лестничных клетках; требуемое санитарное состояние лестничных клеток.

Согласно 3.2.7 Правил периодичность основных работ, выполняемых при уборке лестничных клеток, определяется в установленном порядке. При использовании для уборки лестничных клеток централизованных вакуумных систем, сухую уборку и мойку пола лестничных площадок и маршей, а также обметание пола и стен, подоконников, отопительных приборов и т.д. следует производить не реже чем через пять дней, а стен - не менее двух раз в год. Мокрую уборку всех поверхностей в этом случае необходимо выполнять не реже одного раза в месяц.

Согласно п. 3.2.8 Правил окраску лестничных клеток допускается производить улучшенными высококачественными, безводными составами; поверхности, окрашенные малярными, безводными составами, должны иметь однотонную глянцевую или матовую поверхность; не допускается просвечивание нижележащих слоев краски, отслоения, пятна, потеки.

Согласно п.3.2.9 Правил периодичность ремонта подъездов должна быть соблюдена один раз в пять или три года в зависимости от классификации зданий и физического износа.

Согласно п.ДД.ММ.ГГГГ Правил наружные входные двери в подъезды и лестничные клетки должны иметь самозакрывающие устройства (доводчики), а также ограничители хода дверей (остановы). Для снижения теплопотерь и шума от ударов входных дверей при отсутствии самозакрывающих устройств в притворах дверей следует устанавливать упругие уплотняющие прокладки.

Согласно п.3.4.1 Правил организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: температурно-влажностный режим помещений подвалов и технических подполий, препятствующий выпадению конденсата на поверхностях ограждающих конструкций; чистоту и доступность прохода ко всем элементам подвала.

Согласно п.3.4.8 Правил в соответствии с санитарными нормами и правилами организация по обслуживанию жилищного фонда должна регулярно проводить дератизацию и дезинфекцию по уничтожению грызунов и насекомых в местах общего пользования, подвалах, технических подпольях.

Согласно п.3.5.7 Правил организация по обслуживанию жилищного фонда должна вывешивать на месте, доступном для посетителей, списки следующих организаций с указанием их адресов и номеров телефонов: местных органов самоуправления; городского (районного) жилищного управления; пожарной охраны; отделения милиции; скорой медицинской помощи; службы газового хозяйства; санитарно-эпидемиологической станции; аварийных служб жилищного хозяйства, на обязанности которых лежит ликвидация аварий в жилых домах; органов Государственной жилищной инспекции.

Согласно п. 4.1.1 Правил организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: нормируемый температурно-влажностный режим подвалов и техподполий; исправное состояние фундаментов и стен подвалов зданий; устранение повреждений фундаментов и стен подвалов по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития; предотвращения сырости и замачивания грунтов оснований и фундаментов и конструкций подвалов.

Просадки, щели и трещины, образовавшиеся в отмостках и тротуарах, необходимо заделывать материалами, аналогичными покрытию (п. 4.1.7).

Следует обеспечить исправную, достаточную теплоизоляцию внутренних трубопроводов, стояков. Устранить протечки, утечки, закупорки, засоры, срывы гидравлических затворов, санитарных приборов и негерметичность стыковых соединений в системах канализации (п.4.1.9). Обеспечить надежность и прочность крепления канализационных трубопроводов и выпусков, наличие пробок у прочисток и т.д.

Не допускается: подтопление подвалов из-за неисправностей и утечек от инженерного оборудования; захламлять и загрязнять подвальные помещения (п.ДД.ММ.ГГГГ).

Согласно п.4.2.1.1 Правил организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать: заданный температурно-влажностный режим внутри здания; исправное состояние стен для восприятия нагрузок (конструктивную прочность); устранение повреждений стен по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития.

Согласно п.4.2.3.1 Правил местные разрушения облицовки, штукатурки, фактурного и окрасочного слоев, трещины в штукатурке, выкрашивание раствора из швов облицовки, кирпичной и мелкоблочной кладки должны устраняться по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития.

Согласно п.4.2.3.2 Правил с появлением на фасадах зданий отслоений и разрушений облицовочных слоев необходимо: отслоившуюся от поверхности стены штукатурку отбить сразу же после обнаружения отслоения; поврежденные места на фасаде восстановить с заменой всех дефектных архитектурных деталей или их реставрацией.

Согласно п. 4.6.1.1 Правил организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: исправное состояние конструкций чердачного помещения, кровли; защиту от увлажнения конструкций от протечек кровли; воздухообмен и температурно-влажностный режим, препятствующие конденсатообразованию и переохлаждению чердачных перекрытий и покрытий; выполнение технических осмотров и профилактических работ в установленные сроки.

Согласно п. 4.7.1 Правил организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать: исправное состояние окон.

Согласно п.4.7.2 Правил неисправности заполнений оконных проемов следует устранять по мере их накопления, не допуская дальнейшего развития.

Согласно Минимальному перечню услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ работы, выполняемые в отношении всех видов фундаментов включают в себя проверку соответствия параметров вертикальной планировки территории вокруг здания проектным параметрам. Устранение выявленных нарушений; проверку технического состояния видимых частей конструкций с выявлением: признаков неравномерных осадок фундаментов всех типов; коррозии арматуры, расслаивания, трещин, выпучивания, отклонения от вертикали в домах с бетонными, железобетонными и каменными фундаментами; поражения гнилью и частичного разрушения деревянного основания в домах со столбчатыми или свайными деревянными фундаментами; при выявлении нарушений - разработка контрольных шурфов в местах обнаружения дефектов, детальное обследование и составление плана мероприятий по устранению причин нарушения и восстановлению эксплуатационных свойств конструкций; проверка состояния гидроизоляции фундаментов и систем водоотвода фундамента. При выявлении нарушений - восстановление их работоспособности; определение и документальное фиксирование температуры вечномерзлых грунтов для фундаментов в условиях вечномерзлых грунтов (п.1). Работы, выполняемые в зданиях с подвалами включают в себя: проверку температурно-влажностного режима подвальных помещений и при выявлении нарушений устранение причин его нарушения; проверку состояния помещений подвалов, входов в подвалы и приямков, принятие мер, исключающих подтопление, захламление, загрязнение и загромождение таких помещений. Устранение выявленных неисправностей (п.2). Работы, выполняемые для надлежащего содержания стен многоквартирных домов включают в себя: выявление отклонений от проектных условий эксплуатации, несанкционированного изменения конструктивного решения, признаков потери несущей способности, наличия деформаций, нарушения теплозащитных свойств, гидроизоляции между цокольной частью здания и стенами, неисправности водоотводящих устройств; выявление наличия трещин в местах примыкания внутренних поперечных стен к наружным стенам из несущих и самонесущих панелей, из крупноразмерных блоков; выявление повреждений в кладке, наличия и характера трещин, выветривания, отклонения от вертикали и выпучивания отдельных участков стен, нарушения связей между отдельными конструкциями в домах со стенами из мелких блоков, искусственных и естественных камней; выявление в элементах деревянных конструкций рубленых, каркасных, брусчатых, сборно-щитовых и иных домов с деревянными стенами дефектов крепления, врубок, перекоса, скалывания, отклонения от вертикали, а также наличия в таких конструкциях участков, пораженных гнилью, дереворазрушающими грибками и жучками-точильщиками, с повышенной влажностью, с разрушением обшивки или штукатурки стен; в случае выявления повреждений и нарушений - составление плана мероприятий по инструментальному обследованию стен, восстановлению проектных условий их эксплуатации и его выполнение (п.3). Работы, выполняемые в целях надлежащего содержания крыш многоквартирных домов включают в себя проверку кровли на отсутствие протечек; выявление деформации и повреждений несущих кровельных конструкций, при выявлении нарушений, приводящих к протечкам, - незамедлительное их устранение. В остальных случаях - разработка плана восстановительных работ (при необходимости), проведение восстановительных работ (п.7). Работы, выполняемые в целях надлежащего содержания фасадов многоквартирных домов включают выявление нарушений отделки фасадов и их отдельных элементов, ослабления связи отделочных слоев со стенами, нарушений сплошности и герметичности наружных водостоков; при выявлении повреждений и нарушений - разработка плана восстановительных работ (при необходимости), проведение восстановительных работ (п.9). Работы, выполняемые в целях надлежащего содержания внутренней отделки многоквартирных домов включают в себя проверку состояния внутренней отделки. При наличии угрозы обрушения отделочных слоев или нарушения защитных свойств отделки по отношению к несущим конструкциям и инженерному оборудованию - устранение выявленных нарушений (п.11). Работы, выполняемые в целях надлежащего содержания полов помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме включают проверку состояния основания, поверхностного слоя и работоспособности системы вентиляции (для деревянных полов); при выявлении повреждений и нарушений - разработка плана восстановительных работ (при необходимости), проведение восстановительных работ (п.12). Работы, выполняемые в целях надлежащего содержания оконных и дверных заполнений помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме включают проверку целостности оконных и дверных заполнений, плотности притворов, механической прочности и работоспособности фурнитуры элементов оконных и дверных заполнений в помещениях, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме; при выявлении нарушений в отопительный период - незамедлительный ремонт. В остальных случаях - разработка плана восстановительных работ (при необходимости), проведение восстановительных работ (п.13). Работы по содержанию помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме включают в себя сухую и влажную уборку тамбуров, холлов, коридоров, галерей, лифтовых площадок и лифтовых холлов и кабин, лестничных площадок и маршей, пандусов; влажную протирку подоконников, оконных решеток, перил лестниц.

Согласно Правилам содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 (ред. от 27.03.2023) в состав общего имущества включаются а) помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее - помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, мусороприемные камеры, мусоропроводы, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование); б) крыши; в) ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции); г) ограждающие ненесущие конструкции многоквартирного дома, обслуживающие более одного жилого и (или) нежилого помещения (включая окна и двери помещений общего пользования, перила, парапеты и иные ограждающие ненесущие конструкции); д) механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, в том числе конструкции и (или) иное оборудование, предназначенное для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в помещения многоквартирного дома (далее - оборудование для инвалидов и иных маломобильных групп населения), находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры); е) земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства; е(1)) автоматизированные информационно-измерительные системы учета потребления коммунальных ресурсов и услуг, в том числе совокупность измерительных комплексов (приборов учета, устройств сбора и передачи данных, программных продуктов для сбора, хранения и передачи данных учета), в случаях, если установлены за счет собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе в рамках исполнения обязанности по установке приборов учета в соответствии с требованиями Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; ж) иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом (п.2). Общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; в) доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе для инвалидов и иных маломобильных групп населения; г) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; д) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила предоставления коммунальных услуг); е) поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома; ж) соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности (п.10).

На основании решения от ДД.ММ.ГГГГ заместителя начальника Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края <ФИО>2 в связи с наличием сведений об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (обращение от ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ ) в рамках регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в Пермском крае в отношении ООО «Губерния» ДД.ММ.ГГГГ проведен инспекционный визит по адресу: <адрес> на предмет соблюдения лицензионных требований к содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах (л.д. 35-38).

В ходе проверки Инспекцией выявлены нарушения Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда:

По проспекту <адрес>: повреждения цокольной части здания по всему периметру здания (разрушение отделочных слоев, наличие растительности), просадки отместки; в подъезде : местные разрушения отделочных слоев, нарушения окрасочных слоев (стены, потолки, перила, окна, двери, полы); повреждения перил (1-2 этажи); нарушения остекления, загрязненность оконных заполнений; неисправности дверных заполнений тамбура (неплотные притворы, сквозные отверстия, отсутствие утепления); загрязненность лестничных площадок и маршей, стен, подоконников; в подвале: увлажнение грунта оснований, нарушение тепловой изоляции трубопроводов отопления, наличие бытового мусора, насекомых.

По <адрес>: Нарушение кровельного покрытия в районе подъездов ,2 (сколы, трещины шифера карнизного свеса, увлажнение деревянной обрешетки); при обследовании чердачного помещения выявлено: повреждение кровельного покрытия в районе подъезда (сколы, трещины шифера), увлажнение деревянной конструкции кровли, кирпичной кладки; при обследовании фасада дома выявлены местные разрушения штукатурных слоев до кирпичной кладки, выкрашивание раствора из кирпичной кладки стен.

Указанные недостатки являются нарушением пунктов 3.2.1, 3.2.2, 3.2.7, 3.2.8, 3.2.9, ДД.ММ.ГГГГ, 3.4.1, 3.4.8, 3.5.7, 4.1.1, 4.1.7, 4.1.9, ДД.ММ.ГГГГ, 4.2.1.1, 4.2.3.1, 4.2.3.2, 4.6.1.1, 4.7.1, 4.7.2 правил и норм , пунктов 1, 2, 3, 7, 9, 11, 12, 13, 23 Минимального перечня услуг и работ , пунктов 2, 10 Правил . Выявленные нарушения зафиксированы в акте контрольного мероприятия от ДД.ММ.ГГГГ .

ООО «Губерния» лицу выданы предписания от ДД.ММ.ГГГГ , об устранении нарушений в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

С целью проверки исполнения ООО «Губерния» ранее выданных ему предписаний был инициирован инспекционный визит по адресу: <адрес> и по адресу: <адрес> ДД.ММ.ГГГГ в ходе которого установлено, что предписание контролируемым лицом не исполнено (заключение л.д.18-19).

С учетом изложенного судом установлено, что ответчик ООО «Губерния», осуществляет управление многоквартирными домами по адресу: <адрес> с нарушением требований действующего законодательства, а именно: п. 3.2.1, 3.2.2, 3.2.7, 3.2.8, 3.2.9, ДД.ММ.ГГГГ, 3.4.1, 3.4.8, 3.5.7, 4.1.1, 4.1.7, 4.1.9, ДД.ММ.ГГГГ, 4.2.1.1, 4.2.3.1, 4.2.3.2, 4.6.1.1, 4.7.1, 4.74.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от ДД.ММ.ГГГГ , п. п. 1, 2, 3, 7, 9, 11, 12, 13, 23 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , п. п. 2,10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, а именно после повторного обследования в жилом доме по <адрес> выявлено разрушение кирпичной кладки вентиляционного канала, разрушение козырька над каналом в районе расположения квартиры , в районе расположения квартир , выявлены местные повреждения межблочных заполнений, повреждения цокольной части здания в районе расположения квартиры , при обследовании подвала дома выявлено увлажнение грунта оснований, нарушение тепловой изоляции, наличие насекомых, при обследовании лестничных клеток, тамбура, коридоров подъезда установлено местные разрушения отделочных слоев, нарушения окрасочных слоев (стены, потолки, перила, окна, двери, полы), повреждения перил (1-2 этажи), нарушения остекления, загрязненность оконных заполнений, неисправности дверных заполнений тамбура (неплотные притворы, сквозные отверстия, отсутствие утепления), загрязненность лестничных площадок и маршей, стен, подоконников. Повреждения цокольной части здания по всему периметру здания (разрушения отделочных слоев, наличие растительности), просадки отмостки. Оценка работоспособности вентиляции в жилых помещениях (квартирах) , , обследование ограждающих конструкций в жилом помещении (квартире) не производилась. Обследование козырька над каналом в районе расположения квартиры не производилась. В жилом доме по <адрес> при обследовании фасада дома выявлены местные разрушения штукатурных слоев до кирпичной кладки, выкрашивание раствора из кирпичной кладки стен. Нарушения кровельного покрытия в районе подъездов , (сколы, трещины шифера карнизного свеса, следы увлажнений деревянной обрешетки). Обследование чердачного помещения не производилось.

Проанализировав имеющиеся по данному делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что предписания Инспекцией государственного жилищного надзора Пермского края выданы в пределах компетенции данного органа, с учетом установленных при проверках нарушений прав граждан, для устранения которых истцом приняты все возможные меры воздействия по стимулированию ответчика ликвидировать данные нарушения. Предписания ООО «Губерния» не обжаловало.

Согласно статье 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Доказательств, свидетельствующих об исполнении предписаний, ответчиком не представлено.

Представленные ответчиком акты выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по <адрес> и акт от ДД.ММ.ГГГГ по <адрес> не подтверждают исполнение ООО «Губерния» выданных ему предписаний поскольку акты выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ составлены до проведения Инспекцией инспекционного визита, по результатам которого выданы предписания от ДД.ММ.ГГГГ. Акт выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ касается второго подъезда многоквартирного дома по проспекту <адрес>, при этом в предписании от ДД.ММ.ГГГГ указаны нарушения, выявленные в первом подъезде указанного дома, ремонт отмостки дома фактически не выполнен, доказательств обратного суду ответчиком не представлено. Напротив, из представленной Инспекцией фототаблицы следует, что ДД.ММ.ГГГГ истцом проведено обследование многоквартирных домов по <адрес> и <адрес>, при этом было установлено, что нарушения, указанные в предписаниях от ДД.ММ.ГГГГ и не устранены.

Судом установлено нарушение прав собственников помещений в указанных жилых домах, в чьих интересах фактически выступает истец, иных доказательств исполнения предписаний, устранения допущенных нарушений ответчиком суду не представлено, в связи с чем исковые требования истца подлежат удовлетворению в полном объеме.

В силу ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если принимается решение суда, обязывающее ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может установить срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. В случае неисполнения решения суда без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации меры, предусмотренные федеральным законом.

С учетом наличия объективных обстоятельств, суд считает установить срок один месяц для исполнения решения суда, что является разумным пределом.

Поскольку истец при подаче иска был освобожден от уплаты госпошлины, то с ответчика, исходя из положений пп. 3 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, следует взыскать в доход бюджета государственную пошлину в размере 6000 руб.

Руководствуясь статьями 194 - 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Иск Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края удовлетворить.

Возложить на Общество с ограниченной ответственностью «Губерния» (ИНН 5921034186) обязанность в течение одного месяца с даты вступления решения суда в законную силу исполнить предписания Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ , .

Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Губерния» (ИНН 5921034186) о государственную пошлину в размере 6000 руб. в доход местного бюджета.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи жалобы через Губахинский городской суд Пермского края.

Мотивированное решение изготовлено 30.08.2024.

Судья:                                                           С.В.Ануфриева

2-792/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Инспекция государственного жилищного надзора Пермского края
Ответчики
ООО "Губерния"
Суд
Губахинский городской суд Пермского края
Судья
Ануфриева С.В.
Дело на странице суда
gubacha.perm.sudrf.ru
17.07.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.07.2024Передача материалов судье
22.07.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.07.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.07.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.08.2024Судебное заседание
27.08.2024Судебное заседание
30.08.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.08.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.10.2024Дело оформлено
27.08.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее