Дело № 2-267 /2018
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
<адрес> 18.04.2018г.
Гурьевский городской суд <адрес>
в составе председательствующего Дорошенко И.И.
при секретаре Серегиной О.В.
представителя истица, Главного государственного санитарного врача по <адрес> и <адрес>, Коньковой О.С., действующей на основании доверенности №-С/2017 от 29.12.2017г.,
представителя ответчика, Управления образования администрации Гурьевского муниципального района, юрисконсульта Егоровой О.Г., действующей на основании доверенности от 01.11.2017г.,
представителя ответчика, администрации Гурьевского муниципального района, консультанта-советника правового отдела Собяниной Н.Ю., действующей на основании доверенности № от 21.03.2017г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Главного государственного санитарного врача по <адрес> и <адрес> в интересах неопределенного круга лиц - участников образовательного процесса к МБОУ «Сосновская средняя общеобразовательная школа», Управлению образования администрации Гурьевского муниципального района <адрес>, администрации Гурьевского муниципального района <адрес> о понуждении к исполнению санитарно-эпидемиологического законодательства,
УСТАНОВИЛ:
Главный государственный санитарный врач по <адрес> и <адрес>» обратился в суд с иском к МБОУ «Сосновская средняя общеобразовательная школа», Управлению образования администрации Гурьевского муниципального района <адрес>, администрации Гурьевского муниципального района <адрес> о понуждении к исполнению санитарно-эпидемиологического законодательства, мотивировав тем, что МБОУ «Сосновская средняя общеобразовательная школа» находится по адресу: <адрес>. Участок школы расположен внутриквартально, в 500 м от дорог с интенсивным движением транспорта. Отдельно от основного здания имеется учебная мастерская, пристроенная к поселковой котельной, отапливающей школу. Отопление здания централизованное, от сетей поселковой котельной,. Система теплоснабжения внутри здания однотрубная, с вваренными в неё отопительными приборами. В качестве отопительных приборов используются трубчатые регистры.
По данным измерений температуры в учебных классах (протокол № от ДД.ММ.ГГГГ), температура воздуха в кабинетах первого, второго, четвертого классов, биологии (№), русского языка (№), изобразительного искусства (№), составляла от 15,8 до 17,1 градусов по Цельсию, в спортивном зале температура воздуха составляла от 15.4 до 16.6 градусов по Цельсию, что не соответствует требованиям п. 6.2 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
По данным измерений температуры в учебных классах (протокол № от ДД.ММ.ГГГГ), температура воздуха в кабинетах четвертого классов, русского языка (№), изобразительного искусства (№), составляла от 16,4 до 17,8 градусов по Цельсию, в спортивном зале температура воздуха составляла от 14,3 до 15,0 градусов по Цельсию, что не соответствует требованиям п. 6.2 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
Согласно данным экспертного заключения по гигиенической оценке результатов лабораторных исследований, измерений, испытаний от ДД.ММ.ГГГГ №-ОГДиП/04-17, выданного филиалом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>» в <адрес> и <адрес>», параметры микроклимата (температура воздуха в учебных помещениях, спортивном зале МБОУ «Сосновская средняя общеобразовательная школа» не соответствует требованиям пункта 6.2 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условия м и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
Согласно протоколу осмотра по административному делу №-АД от ДД.ММ.ГГГГ в здании МБОУ «Сосновская СОШ» оконные рамы ветхие, створки плотно не прикрываются. Указанное обстоятельство, безусловно, влияет на то, что параметры микроклимата (температуры воздуха) в учебных помещениях, спортивном зале школы не соответствует требованиям пункта 6.2. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
По мнению истца, вышеуказанные обстоятельства (ветхие оконные рамы, технический износ системы отопления, которая не обеспечивает оптимальные параметры микроклимата в школе, наличие «хомутов» на подводящих тепло трубах и трубчатых регистрах, не соответствие параметров микроклимата (температуры) требованиям СанПиН) прямо свидетельствуют о несоблюдении требований раздела VI СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», положениями которого устанавливаются требования к воздушно-тепловому режиму в образовательном учреждении.
Капитальный ремонт крыши не производился, крыша здания протекает, о чем свидетельствуют потеки на потолке здания.
По мнению истца, указанное обстоятельство является нарушением требований пункта 4.28 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», согласно положениям которого потолки и стены всех помещений должны быть гладкими, без щелей, трещин, деформаций, признаков поражений грибком и допускающими проводить их уборку влажным способом с применением дезинфицирующих средств.
В целях соблюдения требований пункта 4.28 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», в образовательной организации необходимо провести капитальный ремонт крыши школы.
Согласно нормам статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также предписаний.
Истец ссылается на то обстоятельство, согласно положениям пункта 2.1 Устава учреждения учредителем Учреждения и собственником имущества является муниципальное образование Гурьевский муниципальный район. При этом функции и полномочия учредителя от имени муниципального образования Гурьевский муниципальный район в соответствии с федеральными законами и нормативно-правовыми актами осуществляет Управление образования администрации Гурьевского муниципального района.
Согласно п.1.9 Положения о муниципальном учреждении «Управление образования администрации Гурьевского муниципального района» учредителем Управления образования администрации Гурьевского муниципального района является администрация Гурьевского муниципального района.
По мнению истца, муниципальное образование «Гурьевский муниципальный район», являясь учредителем учредителя МБОУ «Сосновская СОШ» и собственником имущества - здания школы, в силу положений обязано нести бремя содержания имущества.
Причиной невыполнения требований санитарно-эпидемиологического законодательства явилось отсутствие целевого финансирования со стороны учредителя.
Поэтому Управление образования администрации Гурьевского муниципального района, администрацию Гурьевского муниципального района должна быть возложена обязанность по финансированию изложенных в предписании мероприятий.
Н основании изложенного истец просил суд:
1. Обязать Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Сосновская средняя общеобразовательная школа» в целях соблюдения требований к воздушно-тепловому режиму, установленных разделом VI СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству и организации обучения в общеобразовательных школах»,, осуществить в здании школы, расположенном по адресу 652793, <адрес>, следующие мероприятия:
1.1. Для обеспечения оптимальных параметров микроклимата (температуры воздуха) произвести капитальный ремонт системы отопления;
1.2. Произвести замену оконных блоков в соответствии с требованиями пунктов 6.8-6.10. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству и организации обучения в общеобразовательных школах».
2. Обязать Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Сосновская средняя Общеобразовательная школа» провести капитальный ремонт крыши школы в целях соблюдения требований пункта 4.28 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
3. Муниципальному образованию Гурьевский муниципальный район в лице администрации Гурьевского муниципального района, Управлению Образования администрации Гурьевского муниципального района, в случае недостаточности финансирования средств у Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Сосновская средняя общеобразовательная шкода», обеспечить финансирование следующих мероприятий, установленных пунктами 1-2 исковых требований, а именно: проведение капитального ремонта системы отопления, проведение замены оконных блоков, проведение капитального ремонта крыши.
Установить ответчику и соответчикам срок до ДД.ММ.ГГГГ для совершения вышеуказанных действий.
В судебном заседании представитель истца, ведущий специалист-эксперт Конькова О.С., исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, указанным в иске. Полагала, учитывая большой объем финансирования, финансовое положение ответчиков, что срок для исполнения мероприятий по ремонту крыши возможно установить до ДД.ММ.ГГГГ а срок для исполнения мероприятий по ремонту системы отопления и замене оконных блоков - до ДД.ММ.ГГГГ. По мнению представителя истца, капитальный ремонт систему отопления и замену конных блоков следует производить одновременно, т.к. только таким образом возможно привести температурный режим в период отопительного сезона в соответствие с оптимальными параметрами микроклимата.
Представитель ответчика, МБОУ «Сосновская средняя общеобразовательная школа», директор Мелехина Р.А., о дате времени и месте судебного разбирательства была уведомлена надлежащим образом, в телефонограмме просила дело рассмотреть в ее отсутствие.
Представитель соответчика, Управления образования администрации Гурьевского муниципального района, Егорова О.Г., суду пояснила, что не возражает против удовлетворения исковых требований. Однако полагает, что ввиду тяжелого финансового положения ответчиков, срок для исполнения мероприятий по ремонту крыши и замене оконных блоков возможно установить до ДД.ММ.ГГГГ., а срок для исполнения мероприятий по ремонту системы отопления-до ДД.ММ.ГГГГ.
Представитель соответчика, администрации Гурьевского муниципального района, Собянина Н.Ю. не возражала против удовлетворения исковых требований. Суду пояснила, что настоящее время администрацией Гурьевского муниципального района изыскиваются денежные средства для исполнения решений суда только по искам органов Роспотребнадзора. Для исполнения указанных решений суда необходимо около 35 млн. рублей. Полагала, что ввиду тяжелого финансового положения ответчиков, срок для исполнения мероприятий по ремонту крыши и замене оконных блоков возможно установить до ДД.ММ.ГГГГ а срок для исполнения мероприятий по ремонту системы отопления-до ДД.ММ.ГГГГ.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, присутствующих в судебном заседании, изучив письменные материалы дела, находит исковые требования подлежащими удовлетворению в полном объеме.
Так, из материалов дела следует, в адрес территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес>, в городе Гурьевске, городе Салаире и <адрес> поступило заявление родителей детей, обучающихся МБОУ «Сосновская средняя общеобразовательная школа», в котором содержатся данные, указывающие на наличие события административного правонарушения. Как усматривается из заявления, температурный режим в школе составляет +11°С, +12 °С, в спортивном зале +8 °С, в период занятий дети вынуждены сидеть в классах в верхней одежде ( л.д.17).
Определением от ДД.ММ.ГГГГ возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении юридического лица МБОУ «Сосновская СОШ» (л.д.18-20).
По данным измерений температуры в учебных классах (протокол № от ДД.ММ.ГГГГ), температура воздуха в кабинетах первого, второго, четвертого классов, биологии (№), русского языка (№), изобразительного искусства (№), составляла от 15,8 до 17,1 градусов по Цельсию, в спортивном зале температура воздуха составляла от 15.4 до 16.6 градусов по Цельсию, что не соответствует требованиям п. 6.2 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (л.д.23-24).
По данным измерений температуры в учебных классах (протокол № от ДД.ММ.ГГГГ), температура воздуха в кабинетах четвертого классов, русского языка (№), изобразительного искусства (№), составляла от 16,4 до 17,8 градусов по Цельсию, в спортивном зале температура воздуха составляла от 14,3 до 15,0 градусов по Цельсию, что не соответствует требованиям п. 6.2 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (л.д.29-30).
Согласно данным экспертного заключения по гигиенической оценке результатов лабораторных исследований, измерений, испытаний от ДД.ММ.ГГГГ №-ОГДиП/04-17, выданного филиалом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>» в <адрес> и <адрес>», параметры микроклимата (температура воздуха в учебных помещениях, спортивном зале МБОУ «Сосновская средняя общеобразовательная школа» не соответствует требованиям пункта 6.2 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (л.д.35-37).
Из протокола осмотра от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что в здании МБОУ «Сосновская СОШ» отопление централизованное, от сетей поселковой котельной. Система теплоснабжения внутри здания однотрубная, с вваренными в неё отопительными приборами. В качестве отопительных приборов используются трубчатые регистры. Здание школы введено в эксплуатацию в 1965 году. С момента введения в эксплуатацию здание школы не подвергалось капитальному ремонту., система отопления не заменялась, оконные рамы не менялись, капитальный ремонт крыши не производился. Крыша здания протекает, о чем свидетельствуют потеки на потолке здания, оконные рамы ветхие, створки плотно не прикрываются. Подводящие тепло трубы и трубчатые регистры имеют «хомуты» после устранения течей По данным измерений температуры в учебных классах (протокол № от ДД.ММ.ГГГГ), температура воздуха в кабинетах первого, второго, четвертого классов, биологии (№), русского языка (№), изобразительного искусства (№), составляла от 15,8 до 17,1 градусов по Цельсию, в спортивном зале температура воздуха составляла от 15.4 до 16.6 градусов по Цельсию, что не соответствует требованиям п. 6.2 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (л.д.23-24).
По данным измерений температуры в учебных классах (протокол № от ДД.ММ.ГГГГ), температура воздуха в кабинетах четвертого классов, русского языка (№), изобразительного искусства (№), составляла от 16,4 до 17,8 градусов по Цельсию, в спортивном зале температура воздуха составляла от 14,3 до 15,0 градусов по Цельсию, что не соответствует требованиям п. 6.2 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (л.д.38-41).
Из постановления судьи Гурьевского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что МБОУ «Сосновская СОШ» было привлечено к административной ответственности по ст.6.3 КоАП РФ за неисполнение требований санитарно-эпидемиологического законодательства за несоблюдение параметров микроклимата (температуры) в здании школы (л.д.17-18).
Согласно нормам пункта 6.2 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» температура воздуха в зависимости от климатических условий в учебных помещениях и кабинетах, кабинетах психолога и логопеда, лабораториях, актовом зале, столовой, рекреациях, библиотеке, вестибюле, гардеробе должна составлять 18 - 24 °С; в спортзале и комнатах для проведения секционных занятий, мастерских - 17 - 20 °С; спальне, игровых комнатах, помещениях подразделений дошкольного образования и пришкольного интерната, - 20 - 24 °С; медицинских кабинетах, раздевальных комнатах спортивного зала - 20 - 22 °С, душевых - 24 - 25 °С, санитарных узлах и комнатах личной гигиены должна составлять 19 - 21 °С.
Судом установлено, что ветхие оконные рамы, технический износ системы отопления, не обеспечивают оптимальные параметры микроклимата в школе, несоответствие параметров микроклимата (температуры) требованиям СанПиН), что свидетельствуют о несоблюдении требований раздела VI СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», положениями которого устанавливаются требования к воздушно-тепловому режиму в образовательном учреждении.
Судом также установлено, что капитальный ремонт крыши не производился, крыша здания протекает, что является нарушением требований пункта 4.28 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
Согласно нормам части 1 статьи 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» в организациях отдыха и оздоровления детей, дошкольных и других образовательных организациях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, и выполняться требования санитарного законодательства.
Из п.1.1. Устава следует, что МБОУ «Сосновская средняя общеобразовательная школа» является, по своей организационно - правовой форме, бюджетным учреждением. В соответствии в 2.1 Устава учредителем МБОУ «Сосновская средняя общеобразовательная школа» и собственником его имущества является МО «Гурьевский муниципальный район». Согласно п. 2.6. Устава функции учредителя и полномочия выполняет Управление образования администрации Гурьевского муниципального района. В соответствии с п. 6.2. Устава имущество учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления. Согласно п.7.7. Устава деятельность учреждения в обязательном порядке финансируется из местного бюджета в части выполнения заданий собственника и развития Учреждения в рамках утвержденных программ предоставления субсидий. Согласно п.7.15 Устава финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ.
В соответствии с Положением об Управлении образования администрации Гурьевского муниципального района, утвержденным Постановлением Совета народных депутатов Гурьевского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ. №, оно является отраслевым органом администрации и создано в целях реализации полномочий органов местного самоуправления в сфере образования (п. 1.1.) Управление осуществляет функции организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных учреждениях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами) (п 2.1), финансовое обеспечение выполнения подведомственными муниципальными организациями муниципального задания в виде субсидии из бюджета Гурьевского муниципального района бюджетной системы РФ, организует деятельность по предоставлению образовательных услуг образовательными учреждениями накального общего, основного общего, среднего образования (п3.1 Устава). Обеспечивает реализацию федеральных, областных и муниципальных программ развития образования (п.3.3.), финансовое обеспечение в виде субсидий на основании муниципального задания расходов на текущее содержание зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций (п.2.4), финансовое обеспечение в виде субсидий на основании муниципального задания деятельности образовательных организаций в соответствии с действующим законодательством (п.2.5.).
В соответствии п.1,2 ст. 9.2. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.
В соответствии с п.6 ст. 9.2 вышеуказанного Закона финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.
Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за бюджетным учреждением учредителем или приобретенных бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
Бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами и уставом.
В соответствии с п.9 ст. 9.2 вышеуказанного Закона имущество бюджетного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Собственником имущества бюджетного учреждения является соответственно Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование.
В силу п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями: создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
Согласно ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В силу пункта 5 части 1 ст. 9 Закона об образовании к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.
Как следует из ч. 1 ст. 28 Закона об образовании образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении финансово-экономической деятельности в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом образовательной организации.
Согласно требованиям ч. 3 ст. 28 Закона об образовании к компетенции образовательной организации относится материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями.
В соответствии с ч.6 ст. 28 Закона об образовании образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
Как следует из ч.7 ст. 28 Закона об образовании образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за жизнь и здоровье обучающихся.
Статьей 3 «Конвенции о правах ребенка», одобренной Генеральной Ассамблеей ООН ДД.ММ.ГГГГ, действующая на территории Российской Федерации с ДД.ММ.ГГГГ, установлено следующее: во всех действиях в отношении детей, независимо от того, предпринимаются они государственными или частными учреждениями, занимающимися вопросами социального обеспечения, судами, административными или законодательными органами, первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребенка.
Таким образом, отношения по содержанию имущества, принадлежащего муниципальному образованию и закрепленного за муниципальным бюджетным образовательным учреждением на праве оперативного управления, основаны на положениях о праве собственности и других вещных правах, а также обусловлены полномочиями органа местного самоуправления. Обязанность обеспечить соблюдение требований санитарно-эпидемиологического законодательства в силу закона является общей обязанностью органов местного самоуправления и образовательных организаций.
Солидарная обязанность (ответственность) или солидарное требование возникает, если солидарность обязанности или требования предусмотрена договором или установлена законом, в частности при неделимости предмета обязательства (п. 1 ст. 322 ГК РФ).
В соответствии со ст.11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства и санитарных правил.
Судом установлено, что причиной невыполнения требований санитарного законодательства явилось отсутствие целевого финансирования со стороны учредителя МБОУ «Сосновская средняя общеобразовательная школа».
Согласно ст. 206 ГПК РФ суд устанавливает срок, обязывающий ответчиков совершить определенные действия в соответствии с решением суда.
Суд считает возможным установить следующие сроки исполнения требований, указанных истцом:
исполнение мероприятий по ремонту системы отопления и замене оконных блоков - до ДД.ММ.ГГГГ
исполнения мероприятий по ремонту крыши до ДД.ММ.ГГГГ
Суд учитывает при этом объем работ и финансирования (653, 93 тыс. руб.), а также общий объем финансовых средств, необходимых для реализации решений суда по искам Роспотребнадзора в размере 34 670 000 рублей (л.д.78). Суд при этом соглашается с позицией истца, согласно которой капитальный ремонт системы отопления и замену конных блоков следует производить одновременно.
Статья 333.19 Налогового кодекса РФ устанавливает размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции.
В силу подпункта 3 пункта 1 указанной статьи при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера государственная пошлина уплачивается для физических лиц в размере 300 рублей; для организаций – 6000 рублей.
Истец, Главный государственный санитарный врач по <адрес> и <адрес>, ответчики, администрация Гурьевского муниципального района, Управление образования администрации Гурьевского муниципального района освобождены от уплаты государственной пошлины (п.п.19 п.1 ст.333.36 НК РФ).
Согласно части 1 статьи 103 Гражданского процессуального кодекса РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
Поскольку иск неимущественного характера заявлен в интересах неопределенного круга физических лиц, с МБОУ «Сосновская средняя общеобразовательная школа» подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 300 рублей в доход местного бюджета.
На основании изложенного, руководствуясь Федеральным законом от 30.03.1999г. №52 -ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации, Федеральным законом ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарию - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных школах», ст.ст. 103,194-195, 206 Гражданского процессуального кодекса РФ,
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Главного государственного санитарного врача по <адрес> и <адрес> в интересах неопределенного круга лиц - участников образовательного процесса к МБОУ «Сосновская средняя общеобразовательная школа», Управлению образования администрации Гурьевского муниципального района <адрес>, администрации Гурьевского муниципального района <адрес> удовлетворить.
Обязать Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Сосновская средняя общеобразовательная школа» <адрес> (ОГРН 1024200662870 дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ, ИНН 4232002365, юридический адрес <адрес>), в целях соблюдения требований к воздушно-тепловому режиму, установленных разделом VI СанПин ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству и организации в общеобразовательных школах» осуществить в здание муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Сосновская средняя общеобразовательная школа» <адрес>, расположенного по адресу: <адрес>, следующие мероприятия:
в срок до ДД.ММ.ГГГГ. в целях обеспечения оптимальных параметров микроклимата (температуры воздуха) произвести капитальный ремонт системы отопления;
в срок до ДД.ММ.ГГГГ. произвести замену оконных блоков в соответствии требованиями пунктов 6.8.-6.10. СанПин ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству и организации в общеобразовательных школах».
Обязать Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Сосновская средняя общеобразовательная школа» в срок до ДД.ММ.ГГГГ. произвести капитальный ремонт крыши в соответствии требованиями пункта 4.28 СанПин ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству и организации в общеобразовательных школах».
Обязать Управление образования администрации Гурьевского муниципального района <адрес>, администрацию Гурьевского муниципального района <адрес> в случае недостаточности финансовых средств у муниципального бюджетного образовательного учреждения «Сосновская средняя общеобразовательная школа» обеспечить финансирование мероприятий по проведению ремонта системы отопления, замены оконных блоков, капитального ремонта крыши здания муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Сосновская средняя общеобразовательная школа» <адрес>, расположенного по адресу: <адрес>.
Взыскать с Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Сосновская СОШ» <адрес> госпошлину в доход местного бюджета в сумме 300 рублей.
Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ
Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд через Гурьевский городской суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня составлении мотивированного решения суда.
Судья: И.И.Дорошенко