5-574/2018 (10602000-771/2018)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
15 августа 2018 года г. Кяхта
Кяхтинский районный суд Республики Бурятия в составе председательствующего судьи Бардунаевой А.Э., при секретаре Доржиевой С.В. рассмотрев материал об административном правонарушении в отношении гражданина <адрес> Хуувий Б., <данные изъяты> привлекаемого к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Согласно протоколу об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 36 минут местного времени на легковом направлении таможенного поста МАПП Кяхта при осуществлении таможенного контроля товара и транспортного средства, перемещаемого гражданином <адрес> Хуувий Б., следующего из <адрес> в Россию через таможенный пост МАПП Кяхта, водителем на транспортном средстве «<данные изъяты>», регистрационный номер <данные изъяты>, была предъявлена пассажирская таможенная декларация, в которой заявлены следующие сведения: п.1 - сведения о себе, п.п.2.1. – сведения о наличии сопровождаемого багажа – стояла отметка «нет», п.п. 3.1, 3.2, 3.4, 3.5, п.4 - сведения о товарах, подлежащих обязательному письменному декларированию, отметка нет; п.п.3.3 - сведения о транспортном средстве. Сведения, указанные в пассажирской таможенной декларации были подтверждены гражданином <адрес> Хуувий Б. при устном опросе, дополнительных сведений о каких-либо ввозимых им на таможенную территорию Евразийского экономического союза товарах и заявлений о помещении товара на склад временного хранения не поступало. Иных документов на товары, подлежащие таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру, гражданином Хуувий Б. представлено не было.
При таможенном контроле транспортное средство «<данные изъяты>», регистрационный номер <данные изъяты> под управлением гражданина <адрес>, направлено на проведение таможенного осмотра с применением мобильного инспекционно-досмотрового комплекса (МИДК).
Согласно акту таможенного осмотра № персоналом МИДК было произведено рентгеновское сканирование автомашины и обнаружена зона, в которой вероятно нахождение товаров перемещаемых с нарушением законодательства Евразийского экономического союза.
В результате таможенного досмотра транспортного средства установлено, что в зоне, отмеченной оператором МИДК, в перчаточном ящике расположенным между водительским и пассажирским сиденьями, находится товар: складной нож в ножнах, б/у (имеются потертости, царапины, ржавчина, надрезы на рукояти), лезвие ножа выполнено из металла серебристого цвета, рукоять выполнена из металла серебристого цвета и частично из дерева коричневого цвета. Длина ножа составляет 31,9см. Длина лезвия составляет 19,7см., ширина 3см., толщина 0,3см. На лезвии ножа с двух сторон имеется маркировка: с одной стороны изображение головы «волка» и маркировка «<данные изъяты>», с другой стороны изображение «щита с мечем в центре и окаймленным двумя лавровыми ветвями» и номер «№». Длина рукояти составляет 12,2см., ширина 2,4см., толщина 1,7см., на рукояти имеется механическое приспособление, фиксатор, при нажатие которого освобождается лезвие ножа для складывания в рукоять. На лезвии и рукояти ножа имеются рисунки. Ножны длиной 24см., шириной 6см., выполнены из натуральной кожи коричневого цвета. Страна производства не установлена. Всего 1 нож в ножнах, вес ножа 400,22гр=0,40022кг, вес ножа с ножнами 467,89гр=0,46789кг. Визуальное обнаружение товара не затруднено. Досмотр проводился в светлое время суток, при естественном освещении.
В ходе таможенного контроля гражданином <адрес> Хуувий Б. даны объяснения, из которых следует, что он забыл о том, что нож находится в машине и запрещен к ввозу на территорию РФ.
В ходе таможенного контроля установлено, предназначение ввозимого гражданином <адрес> Хуувий Б. на таможенную территорию Евразийского Экономического союза товара, как для личного пользования.
Согласно заключения эксперта ЭКС-регионального филиала ЦЭКТУ <адрес> ЭИО № (<адрес>) № от ДД.ММ.ГГГГ представленный на исследование объект относится к складным охотничьим ножам, холодному клинковому охотничьему оружию. Рыночная стоимость представленного на исследование предмета по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на территории РФ составляла <данные изъяты> за одну штуку.
ДД.ММ.ГГГГ вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по ст.16.3 КоАП РФ в отношении гражданина <адрес> Хуувий Б. по факту совершения им ДД.ММ.ГГГГ на таможенном посту МАПП Кяхта административного правонарушения.
Предмет административного правонарушения был изъят по протоколу изъятия вещей и документов и помещен на ответственное хранение в камеру хранения оружия и боеприпасов Отдела МВД по Кяхтинскому району по акту приема-передачи.
Издержки по делу об административном правонарушении отсутствуют.
Представитель Бурятской таможни, гр. <адрес> Хуувий Б. в судебное заседание не явились, о месте и времени судебного заседания извещались судом надлежащим образом, поскольку были извещены в установленном порядке, суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что в действиях гр. <адрес> Хуувий Б. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ст.16.3 КоАП РФ, т.е. несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза или из Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 16.2 КоАП РФ.
В соответствии с Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21 апреля 2015 г. № 30 «О мерах нетарифного регулирования» товары данной категории включены в перечень 2.22 – Служебное и гражданское оружие, его основные (составные) части и патроны к нему, ограниченны к перемещению через границу ЕАЭС. В связи с чем ввоз и (или) вывоз физическими лицами оружия в качестве товаров для личного пользования осуществляется при наличии заключения (разрешительного документа), составленного по форме, утвержденной Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16 мая 2012 г. № 45.
Согласно п. 6 Положения о ввозе на таможенную территорию ЕАЭС и вывозе с таможенной территории ЕАЭС гражданского и служебного оружия, его основных частей и патронов к нему - Приложение №17 утвержденного Решением Коллегии ЕАЭС от 21.04.2015 № 30 «ввоз и (или) вывоз физическими лицами оружия в качестве товаров для личного пользования осуществляется при наличии заключения (разрешительного документа)».
Согласно ст. 3 Федерального закона № 150-ФЗ от 13.10.1996 «Об оружии» гражданское оружие подразделяется на оружие самообороны, спортивное оружие, охотничье оружие. К охотничьему оружию относятся: холодное клинковое.
В соответствии с п. 1 ст. 7 Таможенного кодекса Евразийского Экономического Союза (далее по тексту ТК ЕАЭС) товары перемещаются через таможенную границу Союза и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений.
В соответствии с п. 1 ст. 9 ТК ЕАЭС все лица на равных основаниях имеют право на перемещение товаров через таможенную границу Союза в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом или в соответствии с настоящим Кодексом
Согласно п.п.10 п. 1 ст. 2. ТК ЕАЭС, запреты и ограничения – применяемые в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, меры нетарифного регулирования, в том числе вводимые в одностороннем порядке в соответствии с Договором о Союзе, меры технического регулирования, санитарные, ветеринарно-санитарные и карантинные фитосанитарные меры, меры экспортного контроля, в том числе меры в отношении продукции военного назначения, и радиационные требования, установленные в соответствии с Договором о Союзе и (или) законодательством государств-членов.
В свою очередь, несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза или из Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 16.2 КоАП РФ, в соответствии с КоАП РФ признаётся административным правонарушением и влечёт за собой ответственность, установленную ст. 16.3 КоАП РФ.
В нарушение вышеуказанных норм гражданин <адрес> Хуувий Б. перемещал через таможенную границу ЕАЭС товар с несоблюдением запретов и (или) ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию ЕАЭС.
Вина гр. <адрес> Хуувий Б. подтверждается исследованными в суде доказательствами: определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, протоколом изъятия вещей и документов; копией пассажирской таможенной декларации, актом таможенного осмотра, актом таможенного досмотра, объяснением гр. Хуувий Б., копией уведомления о назначении таможенной экспертизы, решением о назначении таможенной экспертизы, актом отбора проб и образцов, заключением эксперта и другими доказательствами представленными и исследованными судом.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу об административном правонарушении доказательствами, которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении наказания суд в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, учитывает признание своей вины и раскаяние в совершении административного правонарушения.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
При назначении наказания суд учитывает, что гр. <адрес> Хуувий Б. ранее не привлекался к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений в области таможенного дела, в связи с чем суд считает возможным назначить наказание в виде конфискации товара, послужившего предметом административного правонарушения, без наложения административного штрафа, что предусмотрено санкцией ст. 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Поскольку предмет административного правонарушения – складной охотничий нож, относящийся к холодному клинковому охотничьему оружию, запрещен к свободному обороту на территории РФ, то подлежит уничтожению в соответствии с требованиями Федерального закона РФ «Об оружии» с передачей для исполнения в орган полиции по территориальности.
Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Гражданина <адрес> Хуувий Б. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения.
Товар, являющиеся предметом административного правонарушения, а именно: складной охотничий нож, относящийся к холодному клинковому охотничьему оружию, рыночной стоимостью <данные изъяты>, хранящийся в камере хранения оружия и боеприпасов ОМВД России по Кяхтинскому району - конфисковать и передать в Отдел МВД России по Кяхтинскому району, осуществляющему контроль за оборотом оружия в соответствии с Федеральным законом РФ «Об оружии», для последующего уничтожения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья А.Э. Бардунаева