ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
<адрес> 05 сентября 2019 года
Судья Старопромысловского районного суда <адрес> Тепсуркаев А.В., с участием помощника прокурор <адрес> ЧР ФИО3,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном
ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении гражданки Узбекистана ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: ЧР, <адрес>, городок Маяковского, 132, <адрес>.
Личность установлена. Права и обязанности, предусмотренные ст.ст. 24.2, 25.1, 25.13 КоАП РФ, разъяснены.
Установил:
<адрес> совместно с сотрудниками Отделения по вопросам миграции УМВД России по <адрес> в <адрес> проведена проверка исполнения законодательства о противодействии нелегальной миграции, обеспечении правопорядка и общественной безопасности, на предмет выявления фактов нелегального осуществления ими незаконной трудовой деятельности.
Проверкой установлено, что иностранной гр-нкой Республики Узбекистан ФИО1, допущены нарушения Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее -Федеральный закон № 115-ФЗ).
Согласно ст. 8 Федерального закона № 115-ФЗ местом пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в РФ является жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке, установленном данным Федеральным законом. Основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства. Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета. Уведомление о прибытии иностранного гражданина вместо пребывания должно быть представлено в орган миграционного учета принимающей стороной или в случаях, предусмотренных ч. 3, 3.1 и 4 ст. 22Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», непосредственно данным иностранным гражданином.
В соответствии ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 109-ФЗ), место жительства иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации является жилое помещение, по адресу которого иностранный гражданин или лицо без гражданства зарегистрированы в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
Согласно п. 105 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по осуществлению миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, форм заявления о регистрации иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства, уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания, отметки о регистрации иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства, отметок о подтверждении выполнения принимающей стороной и иностранным гражданином действий, необходимых для его постановки на учет по месту пребывания, утвержденным приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - Регламент), в случае смены иностранным гражданином места пребывания в Российской Федерации, отрывная часть уведомления о прибытии остается у иностранного гражданина.
По прибытии в новое место пребывания, отрывная часть уведомления о прибытии передается иностранным гражданином принимающей стороне по новому месту пребывания на территории Российской Федерации для последующей передачи (направления) в подразделение по вопросам миграции по новому месту пребывания одновременно с уведомлением о прибытии.
В ходе проведения проверки установлено, что ФИО1, поставлена на учет до ДД.ММ.ГГГГ и временно проживала по адресу: <адрес>, г-к Маяковского, 132, <адрес>.
Однако, по истечении срока место пребывания на территории РФ ФИО1 не выехала за его пределы.
В соответствии со ст.24 Федерального закона № 109-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о миграционном учете, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В отношении ФИО1, в этой связи прокуратурой Чеченской Республики возбуждено дело об административном правонарушении по ст. предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
ФИО1, в суде пояснила, что с делом об административном правонарушении согласна, факт совершения настоящего правонарушения признает и не оспаривает.
Кроме личного признания вина в совершении вменяемого ему правонарушения подтверждается другими материалами дела: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении материалами, собранными в ходе проверки: копией миграционной карты и иными материалами прокурорской проверки.
Факт виновного совершения настоящего административного правонарушения со стороны ФИО1 нашел свое полное подтверждение, документально подтвержден совокупностью вышеприведенных доказательств.
С учетом собранных по делу доказательств вина ФИО1 в совершении настоящего административного правонарушения полностью доказана.
Обстоятельств, которые бы являлись основанием освобождения предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ от административной ответственности и административного наказания либо признания совершенного административного правонарушения малозначительным в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, не имеется.
С учетом совокупности собранных по делу доказательств судья признает обоснованным вынесения прокуратурой Чеченской Республики постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, усматривает и признает наличие в действиях ФИО1. административного правонарушения, предусмотренного ст. ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей административную ответственность: «Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового».
При решении вопроса о назначении административного наказания судья учитывает требования ст. ст. 4.1 - 4.3, 4.5 КоАП РФ, а также характер совершенного административного правонарушения, конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, смягчающие административную ответственность, а именно полное признание вины в совершении настоящего правонарушения, привлечение к административной ответственности впервые. Отягчающих административную ответственность обстоятельств не имеется.
С учетом изложенного, с учетом фактических обстоятельств совершенного административного правонарушения, смягчающих административную ответственность обстоятельств, мнения прокурора, полагавшего назначить ФИО1 наказания в виде административного штрафа с выдворением за пределы Российской Федерации, судья считает необходимым назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере, предусмотренном санкцией ч.1.1 ст.18.8 КОАП РФ с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Оснований для прекращения в отношении ФИО1. дела об административном правонарушении за отсутствием состава или события административного правонарушения, для назначения ФИО1 более мягкого административного наказания, нежели указано выше, у суда не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9 КОАП РФ,
Постановил:
Признать гражданку Республики Узбекистан ФИО1,
ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающая по адресу: ЧР, <адрес>, городок
Маяковского, 132 <адрес>. виновной в совершении административного правонарушения,
предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и подвергнуть наказанию в виде
административного штрафа в размере 2 (две) тысячи рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации путем контролируемого самостоятельного выезда.
Контроль за исполнением административного наказания в части административного выдворения ФИО1 за пределы Российской Федерации возложить на ОВМ (по <адрес>) УМВД России по <адрес>.
Административный штраф подлежит уплате не позднее следующего дня после дня вступления данного постановления в законную силу.
Штраф необходимо перечислить в доход государства по следующим банковским реквизитам: КБК 188№, ИНН 2020003853, БИК 049690001, р/с 40№ УФК по ЧР (Межрайонная ИФНС России по <адрес>) КПП 201301001, ОКТМО 96701000, УИН 18№.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Чеченской Республики через Старопромысловский районный суд <адрес> в течение десяти дней со дня получения или вручения.
Судья А.В. Тепсуркаев
Копия верна: