3а-24/2017
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
06 апреля 2017 года
Томский областной суд в составе:
председательствующего Залевской Е.А.,
при секретаре Кустовой Д.В.
с участием
представителя административного истца общества с ограниченной ответственностью «Мария -Ра» Токаря Е.Н., действующего на основании доверенности от 07.02.2017,
представителя Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Томской области Теваловой А.О., действующей на основании доверенности от 16.05.2016,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске дело по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Мария-Ра» к администрации города Томска, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Томской области, Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Томской области об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости земельного участка,
у с т а н о в и л :
общество с ограниченной ответственностью «Мария-Ра» (далее – ООО «Мария –Ра», предприятие, административный истец ) обратилось с административным исковым заявлением к администрации города Томска, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Томской области, Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Томской области (далее - ФГБУ «ФКП» по Томской области), просит суд установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером /__/, площадью /__/ кв. м, расположенного по адресу: /__/, равной его рыночной стоимости в /__/ рублей по состоянию на дату 14.04.2015 рублей.
В обоснование требований в письменном заявлении и в пояснениях суду в лице представителя Токаря Е.Н. указало, что владеет земельным участком с кадастровым номером /__/ на праве собственности.
При постановке участка 14.04.2015 на кадастровый учёт ФГБУ «ФКП» по Томской области определило его кадастровую стоимость в /__/ рублей, ООО «Мария-Ра» с таким размером кадастровой стоимости участка не согласно, считает её чрезмерно завышенной по сравнению с рыночной стоимостью участка, существовавшей на дату постановки на кадастровый учёт.
ФГБУ «ФКП» по Томской области в письменном отзыве и в пояснениях суду в лице представителя Теваловой А.О. требования не признало. В обоснование позиции указало, что учреждение не является надлежащим ответчиком по делу, решение по делу не затрагивает его законные права и интересы, кадастровая стоимость участка определена исходя из постановления администрации города Томска от 26.11.2014 № 1240.
Административные ответчики Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Томской области, администрация г. Томска извещены о месте и времени судебного заседания надлежащим образом, для участия в нём своих представителей не направили. Суд счёл возможным в порядке части 4 статьи 247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации рассмотреть дело в их отсутствие.
Из отзыва Управления Росреестра по Томской области на административное исковое заявление ООО «Мария-Ра» следует, что по мнению указанного лица в полномочия Управления Росреестра по Томской области не входит определение кадастровой стоимости земельных участков, так как в силу закона этими полномочиями наделены оценщики, решение суда по делу на права и обязанности Управления не влияет.
Заслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, исследовав представленные доказательства, суд пришёл к выводу об удовлетворении заявленных требований.
В силу пунктов 1, 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата. Для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных названным Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.
Как предусмотрено пунктом 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации, для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 указанной статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности. В случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости (пункт 3).
В силу статьи 3 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (в редакции от 03.07.2016, с изменениями от 05.07.2016, далее - Закон об оценочной деятельности) под рыночной стоимостью объекта оценки понимается наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства.
Согласно указанному Закону об оценочной деятельности под государственной кадастровой оценкой понимается совокупность действий, включающих в себя, в том числе и формирование перечня объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке (статья 24.11). Такая оценка проводится в отношении объектов недвижимости, учтенных в государственном кадастре недвижимости (статья 24.13), по решению исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или в случаях, установленных законодательством субъекта Российской Федерации по решению органа местного самоуправления не чаще чем один раз в течение трех лет (в городах федерального значения не чаще чем один раз в течение двух лет) и не реже чем один раз в течение пяти лет с даты, по состоянию на которую была проведена государственная кадастровая оценка (далее - дата проведения последней государственной кадастровой оценки) (статья 24.12).
Результаты определения кадастровой стоимости утверждаются в виде акта об утверждении кадастровой стоимости и удельных показателей кадастровой стоимости объектов недвижимости для кадастрового квартала, населенного пункта, муниципального района, городского округа, субъекта Российской Федерации, который вступает в силу после даты его официального опубликования (обнародования) (статья 24.17).
В силу абзаца 8 статьи 3 Закона об оценочной деятельности, установленная в результате проведения государственной кадастровой оценки стоимость является кадастровой.
Кроме того, этой же нормой предусмотрено, что кадастровой является установленная в результате разрешения судебного спора рыночная стоимость объекта недвижимости (что соотносится с положением пункта 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации) и стоимость, определенная в случаях, предусмотренных статьей 24.19 настоящего Федерального закона.
Статьёй 24.18 Закона об оценочной деятельности определение рыночной стоимости земельного участка в целях установления её в качестве кадастровой предусмотрено в качестве основания судебного оспаривания результатов определения кадастровой стоимости, в том числе и юридическими лицами в случае, если они затрагивают права и обязанности этих лиц (абзац 1).
Таким образом, для рассмотрения настоящего дела имеют значение обстоятельства определения размера кадастровой стоимости земельного участка заявителя и нарушения прав и обязанностей ООО«Мария -Ра» определённым размером кадастровой стоимости.
В ходе судебного разбирательства судом установлено, что ООО «Мария-Ра» принадлежит на праве собственности земельный участок с кадастровым номером /__/ площадью /__/ кв.м, расположенный по адресу: /__/, что подтверждается представленным суду свидетельством о государственной регистрации права (том дела 1, лист дела 8).
Указанный земельный участок был сформирован в результате объединения двух земельных участков, принадлежащих истцу на праве собственности: с кадастровым номером /__/ по адресу: /__/, и с кадастровым номером /__/ по адресу: /__/, и поставлен на кадастровый учёт 14.04.2015. Перечисленные обстоятельства подтвердились представленными суду свидетельствами о государственной регистрации права собственности и не оспаривались лицами, участвующими в деле (том дела 1, листы дела 8,228,229).
Из акта определения кадастровой стоимости ФГБУ «ФКП» по Томской области от 14.04.2015, выписки из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости от 14.02.2017, кадастрового паспорта земельного участка от 02.09.2016 следует, что оспариваемая ООО «Мария-Ра» кадастровая стоимость земельного участка составляет /__/ рублей (том дела 1, листы дела 9, 10,11,194).
Данная стоимость определена актом ФГБУ «ФКП» по Томской области от 14.04.2015, поскольку в перечень объектов недвижимости, сформированный в целях проведения массовой кадастровой оценки, участок истца не включался как образованный после проведения такой оценки.
В силу абзацев 1,3 статьи 24.19 Закона об оценочной деятельности при осуществлении государственного кадастрового учета ранее не учтенных объектов недвижимости, включения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости или внесения в Единый государственный реестр недвижимости соответствующих сведений при изменении качественных и (или) количественных характеристик объектов недвижимости, влекущем за собой изменение их кадастровой стоимости, орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке, осуществляет определение кадастровой стоимости объектов недвижимости в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности.
Предусмотренные настоящей статьей полномочия по определению кадастровой стоимости вновь учтенных объектов недвижимости, ранее учтенных объектов недвижимости при включении сведений о них в Единый государственный реестр недвижимости и объектов недвижимости, в отношении которых произошло изменение их количественных и (или) качественных характеристик, органа, осуществляющего функции по государственной кадастровой оценке, на основании решения данного органа вправе осуществлять подведомственные ему государственные бюджетные учреждения.
В соответствии с приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 12.05.2015 № П/210 полномочиями по определению кадастровой стоимости вновь учтенных объектов недвижимости, ранее учтенных объектов недвижимости при включении сведений о них в государственный кадастр недвижимости и объектов недвижимости, в отношении которых произошло изменении их количественных и (или) качественных характеристик наделено Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии».
Согласно пункту 23 Устава Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии», утвержденного приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 28.11.2014 № П/560 учреждение вправе создавать филиалы на территории Российской Федерации, которые осуществляют деятельность от имени учреждения.
Из указанного Устава также следует, что данное учреждение осуществляет функцию по определению кадастровой стоимости вновь учтённых объектов недвижимости и объектов недвижимости, в отношении которых произошли изменение их количественных и (или) качественных характеристик и действует на территории Томской области в лице филиала по Томской области (пункты 13.4 ).
Таким образом, спорная кадастровая стоимость участка как вновь учтённого определялась в порядке статьи 24.19 Закона об оценочной деятельности, ФГБУ «ФКП» по Томской области внесло в ГКН сведения о спорной кадастровой стоимости земельного участка, определив её в пределах представленных ему полномочий.
В силу абзаца 2 статьи 24.19 Закона об оценочной деятельности датой определения кадастровой стоимости объекта недвижимости в случаях, предусмотренных настоящей статьей, является дата внесения сведений о нём в государственный кадастр недвижимости, повлекшего за собой необходимость определения кадастровой стоимости в соответствии с настоящей статьей.
Следовательно, датой определения кадастровой стоимости земельного участка ООО «Мария-Ра» следует считать дату внесения о нём сведений в государственный кадастр недвижимости 14.04.2015.
Кадастровая стоимость участка истца является актуальной, поскольку после указанной даты очередная массовая оценка земельных участков г. Томска не проводилась.
В случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость (абзац 4 статьи 24.18 Закона об оценочной деятельности).
Основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости в силу абзаца 3 части 11 статьи 24.18 Закона об оценочной деятельности является установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
Таким образом, законодатель допускает возможность пересмотра кадастровой стоимости земельного участка при определении его рыночной стоимости и тем самым устанавливает право истца определить кадастровую стоимость земельного участка в ином размере, равном его рыночной стоимости, определённой методом индивидуальной оценки. С учётом положения пункта 2 части 1 статьи 248 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, аналогичного правилу абзаца 3 части 11 статьи 24.18 Закона об оценочной деятельности, предметом заявления является размер рыночной стоимости земельного участка по состоянию на дату установления его кадастровой стоимости.
Абзацами 37,38 статьи 24.18 Закона об оценочной деятельности установлено, что результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами только в случае отклонения комиссией заявления о пересмотре кадастровой стоимости, поданного по соответствующему основанию, либо в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости не рассмотрено комиссией в установленный настоящей статьей срок.
В случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости в суде решение комиссии не является предметом рассмотрения при рассмотрении требований заявителя.
Изложенное указывает, что законодателем предусмотрен обязательный досудебный порядок разрешения заявленного требования для юридических лиц, который ООО «Мария-Ра» соблюдён, что подтверждено решением комиссии при Управлении Росреестра по Томской области № 391 от 27.12.2016 (том дела 1, листы дела 19-21).
В силу части 1 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Согласно части 5 статьи 247 указанного Кодекса стороны по административному делу обязаны доказать те обстоятельства, на которые они ссылаются в обоснование своих требований и возражений, за исключением случаев освобождения от доказывания, определенных статьей 64 настоящего Кодекса. Обязанность доказывания оснований, указанных в статье 248 настоящего Кодекса, лежит на административном истце.
Содержание приведённых положений закона обязывает общество как административного истца предоставить суду доказательства рыночной стоимости земельного участка по состоянию на 14.04.2015, соответствующие требованиям Закона об оценочной деятельности.
Согласно статье 11 Закона об оценочной деятельности итоговым документом, составленным по результатам определения стоимости объекта оценки независимо от вида определенной стоимости, является отчет об оценке объекта оценки.
Согласно статье 12 указанного Федерального закона итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в отчете, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, признается достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное.
В ходе судебного разбирательства административным истцом в подтверждение требуемой к установлению стоимости представлен Отчёт о рыночной стоимости земельного участка № 1321/2016 от 07.12.2016, составленный оценщиком Б. и утверждённый руководителем общества с ограниченной ответственностью «Западно-Сибирская оценочная компания» Л. В соответствии с данным отчётом по состоянию на 14.04.2015 рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером /__/ составила /__/ рублей ( том дела 1, листы дела 24-100).
Ответственность ООО «Западно-Сибирская оценочная компания» застрахована в установленном законом порядке (том дела 1,лист дела 98). Таким образом, требования статей 15,15.1 Закона об оценочной деятельности при составлении Отчёта соблюдены.
Указанный отчёт подготовлен оценщиком Б. - лицом, обладающим правом на проведение подобного рода исследования, и содержит все необходимые сведения доказательственного значения, влияющие на определение рыночной стоимости спорного объекта, анализ рынка недвижимости, необходимых факторов, оказывающих влияние на стоимость объекта оценки. Так, в отчете приведена информация по всем ценообразующим факторам, использовавшимся при определении стоимости, а содержащиеся в нём сведения дают надлежащее представление о местоположении объектов-аналогов и иных их характеристиках, учтенных оценщиком при расчете итоговой величины рыночной стоимости спорных объектов недвижимости.
В силу статьи 14 Закона об оценочной деятельности оценщик имеет право самостоятельно применять методы проведения оценки объекта в соответствии со стандартами оценки.
Согласно пункту 7 Федерального стандарта оценки «Общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведению оценки (ФСО № 1) (действовал на момент проведения оценочных работ)», утверждённого приказом Минэкономразвития РФ от 20.05.2015 № 297, подход к оценке - это совокупность методов оценки, объединенных общей методологией. Метод проведения оценки объекта оценки - это последовательность процедур, позволяющая на основе существенной для данного метода информации определить стоимость объекта оценки в рамках одного из подходов к оценке.
Согласно пункту 11 ФСО № 1 основными подходами, используемыми при проведении оценки, являются сравнительный, доходный и затратный подходы. При выборе используемых при проведении оценки подходов следует учитывать не только возможность применения каждого из подходов, но и цели и задачи оценки, предполагаемое использование результатов оценки, допущения, полноту и достоверность исходной информации. На основе анализа указанных факторов обосновывается выбор подходов, используемых оценщиком.
Из содержания Отчёта следует, что рыночная стоимость участка истца определена сравнительным подходом, оценщиком выбор данного подхода обоснован.
В силу пунктов 12,13 ФСО № 1, сравнительный подход - совокупность методов оценки, основанных на получении стоимости объекта оценки путем сравнения оцениваемого объекта с объектами-аналогами.
Сравнительный подход рекомендуется применять, когда доступна достоверная и достаточная для анализа информация о ценах и характеристиках объектов-аналогов. При этом могут применяться как цены совершенных сделок, так и цены предложений.
Применяя сравнительный подход к оценке земельных участков истца, оценщик выбрал 4 объекта-аналога, предложенных к продаже, выбор объектов-аналогов обоснован оценщиком.
В силу пункта 3 Федерального стандарта оценки «Требования к отчету об оценке (ФСО № 3)», утвержденного приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 20.05.2015 № 299, отчет об оценке представляет собой документ, содержащий сведения доказательственного значения, составленный в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, в том числе настоящим федеральным стандартом оценки, нормативными правовыми актами уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, а также стандартами и правилами оценочной деятельности, установленными саморегулируемой организацией оценщиков, членом которой является оценщик, подготовивший отчет.
В пункте 10 ФСО № 3 установлено, что в приложении к отчету об оценке должны содержаться копии документов, используемые оценщиком и устанавливающие количественные и качественные характеристики объекта оценки, в том числе правоустанавливающие и правоподтверждающие документы, а также документы технической инвентаризации, заключения экспертиз, а также другие документы по объекту оценки (при их наличии).
В тексте отчета об оценке должны присутствовать ссылки на источники информации либо копии материалов и распечаток, используемых в отчете, позволяющие делать выводы об источнике получения соответствующей информации и дате ее подготовки. В случае, если информация при опубликовании на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не обеспечена свободным доступом на дату проведения оценки или после даты проведения оценки либо в будущем возможно изменение этой информации или адреса страницы, на которой она опубликована, либо используется информация, опубликованная не в общедоступном печатном издании, то к отчету об оценке должны быть приложены копии соответствующих материалов (пункт 11 ФСО N 3).
Все объекты-аналоги, использованные оценщиком при составлении Отчёта, выявлены по результатам изучения предложений о продажах, сведения о таких фактах подтверждены приложенными к Отчёту скриншотами информационной базы «Орис», в Отчёте приведена информация о контактных телефонах объявлений о продажах, присутствуют ссылки на источники используемой информации, позволяющие делать выводы об авторстве информации и дате ее подготовки, что обеспечивает проверяемость Отчёта, что указывает на выполнение оценщиком соответствующих требований ( том дела 1, листы дела 81-84).
Выбранные объекты-аналоги сопоставлены оценщиком с объектом оценки по площади, местоположению, виду разрешённого использования.
При этом оценщиком применены корректировки на торг, на дату предложения, на вид разрешённого использования, на масштаб земельного участка, на местоположение, учтено влияние аналога на стоимость оцениваемого объекта (том дела 1, листы дела 68-75). В Отчете приведены не только расчеты данных корректировок, но и пояснения к ним, обеспечивающие проверяемость выводов и результатов, полученных оценщиком. Каких-либо доводов о недостоверности данных расчётов ответчиками в ходе судебного разбирательства не приводилось.
Кроме того, статьёй 17.1 Закона об оценочной деятельности установлено, что под экспертизой отчета понимаются действия эксперта или экспертов саморегулируемой организации оценщиков в целях формирования мнения эксперта или экспертов в отношении отчета, подписанного оценщиком или оценщиками, о соответствии требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности (в том числе требованиям настоящего Федерального закона, федеральных стандартов оценки и других актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности), а в случае проведения экспертизы отчета об определении рыночной стоимости объекта оценки также о подтверждении рыночной стоимости объекта оценки, определенной оценщиком в отчете. Экспертиза отчета проводится на добровольной основе на основании договора между заказчиком экспертизы и саморегулируемой организацией оценщиков.
Результатом экспертизы отчета является положительное или отрицательное экспертное заключение, подготовленное экспертом или экспертами саморегулируемой организации оценщиков.
Положительным экспертным заключением признается экспертное заключение, содержащее вывод о соответствии отчета требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности (в том числе требованиям настоящего Федерального закона, федеральных стандартов оценки и других актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности), стандартов и правил оценочной деятельности, а в случае проведения экспертизы отчета об определении рыночной стоимости объекта оценки или в случаях, установленных федеральными стандартами оценки, также вывод о подтверждении стоимости объекта оценки, определенной оценщиком в отчете.
Таким образом, экспертное заключение является документом, подтверждающим возможность использования отчета о рыночной стоимости объекта недвижимости в качестве надлежащего доказательства по делу.
Соответствие Отчёта нормативно-методическим требованиям с подтверждением стоимости объекта оценки, определённой оценщиком, подтверждено положительным экспертным заключением Саморегулируемой организации оценщиков «Ассоциация «Межрегиональный союз оценщиков» № 10/01-17 (том дела 1, листы дела 101-121).
Изложенное свидетельствует о том, что представленные административным истцом доказательства рыночной стоимости земельных участков по состоянию на 14.04.2015 являются достоверными и полностью подтверждают размер такой стоимости.
В ходе судебного разбирательства административные ответчики по настоящему делу доказательств, соответствующих требованиям Закона об оценочной деятельности, опровергающих размеры рыночной стоимости участка, указанные административным истцом, не предоставили, таких данных в материалах дела нет. Участвующие в деле лица о назначении судебной оценочной экспертизы суд не просили, в том числе и при выяснении их позиции по данному вопросу судом, оснований для её назначения у суда не имеется.
Требуемая к установлению в качестве кадастровой, рыночная стоимость участка, меньше оспариваемой кадастровой стоимости участка менее чем на 50%.
При таких обстоятельствах кадастровая стоимость земельного участка подлежит установлению в требуемом размере.
Пунктом 7 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.06.2015 № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» в силу положений части 4 статьи 38 КАС РФ административными ответчиками по делам об установлении кадастровой стоимости в размере рыночной являются государственный орган или орган местного самоуправления, утвердившие результаты определения кадастровой стоимости, и государственный орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке.
По делам о пересмотре кадастровой стоимости объектов, указанных в статье 24.19 Закона об оценочной деятельности, заинтересованным лицом (административным ответчиком) является орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке.
Вопреки доводам административных ответчиков Управления Росреестра по Томской области, ФГБУ «ФКП» по Томской области они привлечены к участию в деле в качестве административных ответчиков обоснованно, с учётом приведённых разъяснений.
В силу части 5 статьи 24.20 Закона об оценочной деятельности в случае изменения кадастровой стоимости по решению комиссии или суда в порядке, установленном статьей 24.18 настоящего Федерального закона, сведения о кадастровой стоимости, установленной решением комиссии или суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.
Аналогичная норма содержится в пункте 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации.
Пунктом 25 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.06.2015 № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» разъяснено, что Законом об оценочной деятельности для юридических лиц, органов государственной власти и органов местного самоуправления установлен обязательный досудебный порядок урегулирования спора, в связи с этим датой подачи заявления для указанных лиц является дата обращения в Комиссию.
Материалами дела подтверждено, что административный истец обратился в Комиссию с заявлением о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости 12.12.2016 (том дела 1, листы дела 15-16), сведения об оспариваемых размерах кадастровой стоимости внесены в государственный кадастр недвижимости (ныне - Единый государственный реестр недвижимости) 14.04.2015, в связи с чем заявители вправе применять для целей налогообложения устанавливаемую кадастровую стоимость с 01 января 2016 года.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░-░░» ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ /__/, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: /__/, ░░░░░░░░ /__/ ░░. ░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ /__/ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ 14 ░░░░░░ 2015 ░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ 01 ░░░░░░ 2016 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 12 ░░░░░░░ 2016 ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.