Решение по делу № 12-113/2017 от 30.10.2017

к материалу №12-113/2017 г.

РЕШЕНИЕ

г.Адыгейск 27 ноября 2017 года

Судья Теучежского районного суда Республики Адыгея Тлецери Х.А.,

с участием заявителя Тлехас Фатимы Маличевны,

представителя ГБУЗ РА «АМБ им.К.М.Батмена» Тляшок С.А. по доверенности № 23 от 14 ноября 2017 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главного врача государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Адыгея «Адыгейская межрайонная больница им.К.М.Батмена» Тлехас Фатимы Маличевны на постановление заместителя министра экономического развития и торговли Республики Адыгея Поддубного А.О. № 9в-05-17 от 24 октября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.29 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Тлехас Ф.М., главный врач ГБУЗ РА «Адыгейская межрайонная больница им.К.М.Батмена», обратилась в Теучежский районный суд с жалобой на постановление заместителя министра экономического развития и торговли Республики Адыгея Поддубного А.О. № 9в-05-17 от 24 октября 2017 года, которым она признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.29 КоАП РФ, с назначением ей наказания в виде штрафа в размере 30 000 рублей.

В обоснование жалобы указано, что действительно, заказчиком были совершены указанные нарушения. С учетом наступающего января 2017 года (новогодние каникулы), когда останавливается поставка товаров, услуг, в учреждении назрела необходимость пополнения медикаментов, изделий медицинского назначения, недостающих продуктов питания. В ноябре - декабре все учреждения публикуют извещения о проведении закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд, планы и графики закупок, отчёты по завершённым контрактам, сведения в реестр государственных и муниципальных контрактов. Именно в ноябре - декабре происходят обвальные сбои единой информационной системы (ЕИС), предназначенной для публикации документов. Учитывая, что в ноябре ещё невозможно публиковать извещения для проведения закупок медикаментов на следующий год (не утверждены лимиты бюджетных обязательств, планы и графики закупок), а в конце декабря, после утверждения и размещения планов и графиков, ЕИС перегружена, возникают сбои. Процедура электронного аукциона от опубликования извещения до заключения контракта длится около 30 дней, в данный период практически все учреждения здравоохранения вынуждены осуществлять закупки только у единственного поставщика, поскольку только неконкурентные процедуры можно осуществить быстро, без размещения информации в ЕИС.

    Учреждением был заключен договор № 09-12-589 от 07.11.2016 г. на сумму 3 426 рублей на закупку лекарственных препаратов.

    Закупки, произведенные учреждением в конце 2016 года без проведения конкурентных процедур, были осуществлены для обеспечения бесперебойной работы учреждения, для обеспечения качества лечебного процесса и конституционных прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи, для обеспечения безопасности и качества оказываемой им помощи. Данные процедуры закупки являются одними из самых быстрых и простых в документации для заказчика.

    Просит отменить постановление об административном правонарушении № 9/в-05-17 от 24.10.2017 г. и прекратить административное производство по делу.

    В судебном заседании Тлехас Ф.М. поддержала свою жалобу, просила её удовлетворить.

Представитель Министерства экономического развития и торговли Республики Адыгея Шебзухов А.М., извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явился, просил рассмотреть жалобу без участия представителя и просил оставить жалобу без удовлетворения.

Суд, выслушав Тлехас Ф.М., исследовав материалы дела, считает, что жалоба подлежит удовлетворению.

В соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

    Согласно ч.1 ст.7.29 КоАП РФ принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок), за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 2.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 30 000 рублей.

На основании п.4 ч.1 ст. 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений. В отношении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, Правительства РФ, расчет указанных ограничений годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, производится раздельно для такого федерального органа исполнительной власти и каждого такого государственного органа.

    Согласно материалам дела, в рамках внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере закупок ГБУЗ РА «Адыгейская межрайонная больница им.К.М.Батмена», был обнаружен факт превышения в 2016 году лимита годового объема закупок, осуществленных на основании п.4 ч.1 ст.93 ФЗ от 05.04.2013 г. №44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» на сумму 2 057 808 рублей 36 копеек.

    Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.29. КоАП РФ Тлехас Ф.М. не оспаривается, она оспаривает наказание.

С учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, обстоятельств, предшествующих заключению договора, отсутствия каких-либо последствий, суд приходит к выводу о малозначительности совершенного Тлехас Ф.М. деяния.

В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Закон не раскрывает понятие «малозначительности», не определяет исчерпывающий перечень случаев применения положений КоАП РФ о малозначительности. Указанная норма является нормой общего регулирования административных правоотношений, не предусматривающей каких-либо изъятий для отдельных видов правонарушений.

Законодателем предоставлено право суду самостоятельно в каждом конкретном случае определять признаки малозначительности правонарушения исходя из общих положений и принципов справедливости и соразмерности наказания, разумного баланса публичного и частного интересов, гуманности закона в правовом государстве.

Учитывая указанные требования закона, принимая во внимание то обстоятельство, что закупки, произведенные учреждением в конце 2016 года без проведения конкурентных процедур, были осуществлены для обеспечения бесперебойной работы учреждения, для обеспечения качества лечебного процесса и конституционных прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи, для обеспечения безопасности и качества оказываемой им помощи, допущенные нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» нельзя признать существенными в связи с тем, что они не повлекли последствий, причинивших вред охраняемым ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» общественным отношениям.

    В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.7. КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9 и 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

     При таких обстоятельствах постановление заместителя министра экономического развития и торговли Республики Адыгея Поддубного А.О. № 9в-05-17 от 24 октября 2017 года в отношении Тлехас Ф.М., подлежит отмене с прекращением производства по данному делу на основании ст.2.9 КоАП РФ и ограничившись объявлением ей устного замечания.

    В связи с изложенным, руководствуясь ст.ст.30.1-30.9, п.3 ч.1 ст.30.7 и ст.2.9 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

    Жалобу Тлехас Фатимы Маличевны удовлетворить.

Постановление заместителя министра экономического развития и торговли Республики Адыгея Поддубного А.О. № 9в-05-17 от 24 октября 2017 года в отношении Тлехас Фатимы Маличевны отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, ограничившись объявлением Тлехас Фатиме Маличевне устного замечания.

Решение суда вступает в законную силу немедленно после его вынесения. В дальнейшем настоящее решение может быть пересмотрено в порядке ст.30.11. КоАП РФ.

Судья Теучежского районного суда                   Х.А.Тлецери

12-113/2017

Категория:
Административные
Другие
Тлехас Ф.А.
Суд
Теучежский районный суд Республики Адыгея
Судья
Тлецери Хариет Абдзепшевна
Статьи

7.29

Дело на странице суда
teuchezhsky.adg.sudrf.ru
30.10.2017Материалы переданы в производство судье
14.11.2017Судебное заседание
27.11.2017Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее