Судья Ширяевская Н.П. Дело № 2-1008/2022

35RS0027-01-2022-001716-16

ВОЛОГОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 14 декабря 2022 года № 33-5594/2022

г. Вологда

Судебная коллегия по гражданским делам Вологодского областного суда в составе:

председательствующего Вахониной А.М.,

судей Образцова О.В., Махиной Е.С.,

при секретаре Рябининой А.С.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе администрации Череповецкого муниципального района на решение Череповецкого районного суда Вологодской области от 20 сентября 2022 года.

Заслушав доклад судьи Вологодского областного суда Вахониной А.М., объяснения прокурора прокуратуры Вологодской области Трапезниковой Ю.А., судебная коллегия

установила:

прокурор Череповецкого района, действующий в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к администрации Череповецкого муниципального района (далее также – администрация), в котором просил возложить обязанность на ответчика в срок не позднее 01 сентября 2023 года привести автомобильную дорогу общего пользования «Полежаево - Корниговка - Курган» в нормативное состояние и обеспечить транспортное сообщение до деревни Полежаево и деревни Корниговка Мяксинского сельского поселения Череповецкого муниципального района.

Исковые требования мотивированы тем, что в результате совместной проверки органов прокуратуры и Отдела государственной инспекции безопасности дорожного движения Отдела министерства внутренних дел России по Череповецкому району (далее - ОГИБДД ОМВД России по Череповецкому району) установлены недостатки транспортно-эксплуатационного состояния при содержании указанной дороги. Отсутствует твёрдое покрытие, имеются заболоченные участки, что при подъёме уровня воды в реках осадках исключает возможность доступа проживающих в указанный населенный пункт, препятствует проезду машин. Представление прокурора об устранении нарушений администрацией оставлено без удовлетворения.

Решением Череповецкого районного суда Вологодской области от 20 сентября 2022 года на администрацию Череповецкого муниципального района возложена обязанность в срок не позднее 01 сентября 2023 года привести автомобильную дорогу общего пользования «Полежаево - Корниговка - Курган» в нормативное состояние и обеспечить транспортное сообщение до деревни Полежаево и деревни Корниговка Мяксинского сельского поселения Череповецкого муниципального района.

В апелляционной жалобе администрация Череповецкого муниципального района просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении иска. Полагает, что прокурором района не представлены доказательства бездействия администрации в непринятии мер по защите прав неопределенного круга лиц и обеспечении безопасности дорожного движения. По мнению автора жалобы, обустройство дорог к данным населенным пунктам с учётом колоссальных затрат теряет смысл и нецелесообразно. При таких обстоятельствах, требование прокурора об обеспечении транспортной доступности к населенным пунктам ничем не мотивировано, является формальным, поскольку проектирование и строительство автомобильной дороги невозможно выполнить в рамках существующего дорожного фонда, а тем более в столь короткие сроки (менее 1 года). Работы по строительству автомобильной дороги «Полежаево-Корниговка-Курган» являются работами капитального характера, на которые требуется разработка проектно-сметной документации и значительные финансовые затраты, которые в муниципальной программе по развитию сети автомобильных дорог района до 2025 года не запланированы. Указывает, что местное самоуправление самостоятельно в решении вопросов местного значения и вмешательство в его деятельность недопустимо. Муниципальная программа, направленная на развитие сети автомобильных дорог района включает в себя перечень мероприятий, однако, мероприятий по организации строительства автодороги к д. Полежаево, Корниговка не запланировано. Полагает, что требование прокурора об обеспечении транспортной доступности до деревни Полежаево и деревни Корниговка Мяксинского сельского поселения Череповецкого муниципального района ничем не мотивировано, является формальным, и направлено на вмешательство в деятельность органов местного самоуправления.

В возражениях прокурор Череповецкого района просит апелляционную жалобу оставить без удовлетворения.

Судебная коллегия, проверив законность и обоснованность обжалуемого решения, в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, обсудив доводы возражений на неё, полагает, что решение принято судом в соответствии с фактическими обстоятельствами дела и требованиями действующего законодательства.

Разрешая спор, суд, приняв во внимание, что, на местную администрацию (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) как на орган местного самоуправления федеральный законодатель возложил обязанность осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения и обеспечения безопасности дорожного движения на них, включая ремонт и их содержание, учитывая неисполнение ответчиком обязательств по обеспечению транспортного сообщения до деревни Полежаево и деревни Корниговка Мяксинского сельского поселения Череповецкого муниципального района, исходил из наличия оснований для удовлетворения иска и возложения на администрацию Череповецкого муниципального района обязанности привести автомобильную дорогу общего пользования «Полежаево - Корниговка - Курган» в нормативное состояние и обеспечить транспортное сообщение до деревни Полежаево и деревни Корниговка Мяксинского сельского поселения Череповецкого муниципального района.

Данный вывод суда, по мнению судебной коллегии, является правильным, основанным на собранных по делу и правильно оцененных доказательствах, соответствует фактическим обстоятельствам по делу, требованиям законодательства.

Пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 257-ФЗ) установлено, что автомобильная дорога - это объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

Под дорожной деятельностью согласно пункту 6 статьи 3 Закона № 257-ФЗ понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Исходя из абзаца 2 статьи 5 Федерального закона от 10 декабря 1995 года
№ 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Закон № 196-ФЗ), обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством, в том числе, установления полномочий и ответственности Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Статьей 6 Закона № 196-ФЗ определено, что к полномочиям органов местного самоуправления муниципального района в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района при осуществлении дорожной деятельности. При этом, полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Согласно пунктам 5, 6 части 1 статьи 15 Федерального закона
от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон № 131-ФЗ), к вопросам местного значения муниципального района относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, организация дорожного движения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации; создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района.

В силу пункта 5 части 1 статьи 4 Устава Череповецкого муниципального района, утвержденного решением Муниципального Собрания Череповецкого муниципального района от 11 ноября 2021 года № 240 к вопросу местного значения отнесена дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, организация дородного движения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством.

Согласно части 10 статьи 5 Закона № 257-ФЗ, автомобильными дорогами общего пользования местного значения муниципального района являются автомобильные дороги общего пользования в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог общего пользования местного значения поселений, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального района может утверждаться органом местного самоуправления муниципального района.

К собственности муниципального района относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог местного значения поселений, частных автомобильных дорог (часть 10 статьи 6 Закона № 257-ФЗ).

Согласно постановлению администрации Череповецкого муниципального района от 25 ноября 2018 года № 1668 и постановлению администрации района от 05 февраля 2018 года № 162 «Об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования муниципального значения Череповецкого муниципального района», автомобильная дорога «Полежаево - Корниговка - Курган» относится к категории дорог общего пользования муниципального значения, протяженность дороги составляет 3,5 км.

В результате проведенного сотрудником ОГИБДД ОМВД России по Череповецкому району обследованию требований безопасности дорожного движения дороги общего пользования «Полежаево - Корниговка - Курган» установлено нарушение пункта 13.1, подпункта «а» пункта 13.2 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 014/2011 «Безопасность автомобильных дорог», статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», пунктов 4.2,4.4 и 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», пункта 4.2 и пункта 5.1.1, 5.4.1 ГОСТ 33220-2015 «Дороги автомобильные общего пользования. Требования к эксплуатационному состоянию», пункта 5.4 и 7.1 ГОСТ 33180-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Требования к уровню летнего содержания», пункт 13 Основных положений по доступу транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090.

В адрес администрации Череповецкого муниципального района Череповецким районным прокурором вынесено представление с требованием об устранении допущенных нарушений, которое оставлено без удовлетворения.

Доказательств тому, что в настоящее время нарушения ответчиком устранены, материалы дела не содержат и стороной ответчика не представлено.

Необходимость сообщения с населенными пунктами, в том числе автомобильным транспортом, обусловлена необходимостью проезда пожарного и медицинского транспорта в населенные пункты, а также проезда и прохода граждан к жилым домам.

Отсутствие транспортной доступности к указанным населенным пунктам существенно нарушает права жителей и собственников объектов недвижимости этих населенных пунктов, ограничивает доступ граждан к жилым домам, их имуществу, создается угроза возникновения чрезвычайных ситуаций ввиду отсутствия возможности проезда специальной техники.

Исследовав и оценив в совокупности по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства по делу и имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что бездействие администрации, выразившееся в непринятии мероприятий по приведению автомобильной дороги общего пользования «Полежаево - Корниговка - Курган» в нормативное состояние и обеспечению транспортного сообщения до деревни Полежаево и деревни Корниговка Мяксинского сельского поселения Череповецкого муниципального района влечет нарушение прав неопределенного круга лиц.

Доводы подателя жалобы относительно того, что в указанных населенных пунктах в зимний период никто не проживает, дома используются только для временного проживания в летний период, на правильность выводов суда не влияет и не является основанием для вмешательства в решение суда, поскольку и в весенне-летне-осенний период граждане и спецслужбы также должны беспрепятственно добираться до места назначения. Реализация законных прав граждан и исполнение органом местного самоуправления обязанностей, установленных законом, не может быть поставлена в зависимость от количества постоянных или временных жителей.

Вопреки доводам жалобы, автомобильная дорога «Полежаево-Корниговка-Курган» является единственным транспортным сообщением с д. Полежаево и д. Корниговка, альтернативного проезда к указанным населенным пунктам не имеется, и отсутствие в бюджете Череповецкого муниципального района денежных средств на данные цели, не может служить основанием для ограничения гарантированных законом прав граждан, на беспрепятственный проезд и проход к месту жительства.

Доводы жалобы администрации о неисполнимости судебного акта ввиду неуказания в нем конкретных действий, которые необходимо совершить для надлежащего исполнения решения, не влекут отмену судебного акта, поскольку действующим законодательством не установлено, каким способом предусмотренная Федеральным законом № 131-ФЗ обязанность обеспечения органами местного самоуправления транспортной доступности должна быть исполнена. Следовательно, органы местного самоуправления вправе самостоятельно избирать способ, которым указанная обязанность может быть реализована с учетом конкретных обстоятельств. В соответствии с частью 3 статьи 196 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд принимает решение по заявленным истцом требованиям, в процессе рассмотрения дела исковые требования прокурором не уточнялись.

Вопреки доводам жалобы действия прокуратуры нельзя рассматривать как незаконное вмешательство в деятельность органов местного самоуправления, в связи с тем, что прокуратура не вторгалась в полномочия органа местного самоуправления, не возлагала на него обязанности по решению вопросов местного значения, для реализации которых предусмотрена иная конкретная процедура, ограничилась только проверкой соответствия действий (бездействия) администрации района требованиям закона. Понуждение органа местного самоуправления к выполнению возложенных на него действующим законодательством обязанностей по обеспечению транспортной доступности не может расцениваться как вмешательство в его деятельность.

Утверждение администрации района в жалобе на отсутствие достаточных денежных средств на финансирование обеспечения круглогодичного проезда во внимание не принимается, поскольку Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно (например, определение от 09 ноября 2017 года № 2516-О) высказывался о том, что недостаточность собственных доходных источников на уровне муниципальных образований влечет обязанность органов государственной власти осуществлять в целях сбалансированности местных бюджетов надлежащее бюджетное регулирование. Это касается и решения вопросов, связанных с объективной невозможностью органов местного самоуправления за счет собственных финансовых средств обеспечить в полной мере соблюдение требований, предъявляемых к наличию объектов необходимой инфраструктуры на земельных участках.

По мнению судебной коллегии, срок, предоставленный судом для выполнения решения суда, является достаточным и разумным. Доказательств невозможности исполнения решения суда в срок 01 сентября 2023 года администрация не представила.

Вопреки доводам жалобы прокурор в порядке части 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации обратился в суд в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, поскольку обеспечение транспортной доступности к населенным пунктам должно быть беспрепятственным для всех граждан, а не только для лиц, постоянно проживающих на их территории.

При указанных обстоятельствах решение суда является законным и обоснованным, по доводам апелляционной жалобы отмене либо изменению не подлежит.

Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Череповецкого районного суда Вологодской области от 20 сентября 2022 года оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации Череповецкого муниципального района - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи:

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 19 декабря 2022 года.

Судья Ширяевская Н.П. Дело № 2-1008/2022

35RS0027-01-2022-001716-16

ВОЛОГОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 14 декабря 2022 года № 33-5594/2022

г. Вологда

Судебная коллегия по гражданским делам Вологодского областного суда в составе:

председательствующего Вахониной А.М.,

судей Образцова О.В., Махиной Е.С.,

при секретаре Рябининой А.С.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе администрации Череповецкого муниципального района на решение Череповецкого районного суда Вологодской области от 20 сентября 2022 года.

Заслушав доклад судьи Вологодского областного суда Вахониной А.М., объяснения прокурора прокуратуры Вологодской области Трапезниковой Ю.А., судебная коллегия

установила:

прокурор Череповецкого района, действующий в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к администрации Череповецкого муниципального района (далее также – администрация), в котором просил возложить обязанность на ответчика в срок не позднее 01 сентября 2023 года привести автомобильную дорогу общего пользования «Полежаево - Корниговка - Курган» в нормативное состояние и обеспечить транспортное сообщение до деревни Полежаево и деревни Корниговка Мяксинского сельского поселения Череповецкого муниципального района.

Исковые требования мотивированы тем, что в результате совместной проверки органов прокуратуры и Отдела государственной инспекции безопасности дорожного движения Отдела министерства внутренних дел России по Череповецкому району (далее - ОГИБДД ОМВД России по Череповецкому району) установлены недостатки транспортно-эксплуатационного состояния при содержании указанной дороги. Отсутствует твёрдое покрытие, имеются заболоченные участки, что при подъёме уровня воды в реках осадках исключает возможность доступа проживающих в указанный населенный пункт, препятствует проезду машин. Представление прокурора об устранении нарушений администрацией оставлено без удовлетворения.

Решением Череповецкого районного суда Вологодской области от 20 сентября 2022 года на администрацию Череповецкого муниципального района возложена обязанность в срок не позднее 01 сентября 2023 года привести автомобильную дорогу общего пользования «Полежаево - Корниговка - Курган» в нормативное состояние и обеспечить транспортное сообщение до деревни Полежаево и деревни Корниговка Мяксинского сельского поселения Череповецкого муниципального района.

В апелляционной жалобе администрация Череповецкого муниципального района просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении иска. Полагает, что прокурором района не представлены доказательства бездействия администрации в непринятии мер по защите прав неопределенного круга лиц и обеспечении безопасности дорожного движения. По мнению автора жалобы, обустройство дорог к данным населенным пунктам с учётом колоссальных затрат теряет смысл и нецелесообразно. При таких обстоятельствах, требование прокурора об обеспечении транспортной доступности к населенным пунктам ничем не мотивировано, является формальным, поскольку проектирование и строительство автомобильной дороги невозможно выполнить в рамках существующего дорожного фонда, а тем более в столь короткие сроки (менее 1 года). Работы по строительству автомобильной дороги «Полежаево-Корниговка-Курган» являются работами капитального характера, на которые требуется разработка проектно-сметной документации и значительные финансовые затраты, которые в муниципальной программе по развитию сети автомобильных дорог района до 2025 года не запланированы. Указывает, что местное самоуправление самостоятельно в решении вопросов местного значения и вмешательство в его деятельность недопустимо. Муниципальная программа, направленная на развитие сети автомобильных дорог района включает в себя перечень мероприятий, однако, мероприятий по организации строительства автодороги к д. Полежаево, Корниговка не запланировано. Полагает, что требование прокурора об обеспечении транспортной доступности до деревни Полежаево и деревни Корниговка Мяксинского сельского поселения Череповецкого муниципального района ничем не мотивировано, является формальным, и направлено на вмешательство в деятельность органов местного самоуправления.

В возражениях прокурор Череповецкого района просит апелляционную жалобу оставить без удовлетворения.

Судебная коллегия, проверив законность и обоснованность обжалуемого решения, в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, обсудив доводы возражений на неё, полагает, что решение принято судом в соответствии с фактическими обстоятельствами дела и требованиями действующего законодательства.

Разрешая спор, суд, приняв во внимание, что, на местную администрацию (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) как на орган местного самоуправления федеральный законодатель возложил обязанность осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения и обеспечения безопасности дорожного движения на них, включая ремонт и их содержание, учитывая неисполнение ответчиком обязательств по обеспечению транспортного сообщения до деревни Полежаево и деревни Корниговка Мяксинского сельского поселения Череповецкого муниципального района, исходил из наличия оснований для удовлетворения иска и возложения на администрацию Череповецкого муниципального района обязанности привести автомобильную дорогу общего пользования «Полежаево - Корниговка - Курган» в нормативное состояние и обеспечить транспортное сообщение до деревни Полежаево и деревни Корниговка Мяксинского сельского поселения Череповецкого муниципального района.

Данный вывод суда, по мнению судебной коллегии, является правильным, основанным на собранных по делу и правильно оцененных доказательствах, соответствует фактическим обстоятельствам по делу, требованиям законодательства.

Пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 257-ФЗ) установлено, что автомобильная дорога - это объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

Под дорожной деятельностью согласно пункту 6 статьи 3 Закона № 257-ФЗ понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Исходя из абзаца 2 статьи 5 Федерального закона от 10 декабря 1995 года
№ 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Закон № 196-ФЗ), обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством, в том числе, установления полномочий и ответственности Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Статьей 6 Закона № 196-ФЗ определено, что к полномочиям органов местного самоуправления муниципального района в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района при осуществлении дорожной деятельности. При этом, полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Согласно пунктам 5, 6 части 1 статьи 15 Федерального закона
от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон № 131-ФЗ), к вопросам местного значения муниципального района относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, организация дорожного движения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации; создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района.

В силу пункта 5 части 1 статьи 4 Устава Череповецкого муниципального района, утвержденного решением Муниципального Собрания Череповецкого муниципального района от 11 ноября 2021 года № 240 к вопросу местного значения отнесена дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, организация дородного движения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством.

Согласно части 10 статьи 5 Закона № 257-ФЗ, автомобильными дорогами общего пользования местного значения муниципального района являются автомобильные дороги общего пользования в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог общего пользования местного значения поселений, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального района может утверждаться органом местного самоуправления муниципального района.

К собственности муниципального района относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог местного значения поселений, частных автомобильных дорог (часть 10 статьи 6 Закона № 257-ФЗ).

Согласно постановлению администрации Череповецкого муниципального района от 25 ноября 2018 года № 1668 и постановлению администрации района от 05 февраля 2018 года № 162 «Об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования муниципального значения Череповецкого муниципального района», автомобильная дорога «Полежаево - Корниговка - Курган» относится к категории дорог общего пользования муниципального значения, протяженность дороги составляет 3,5 км.

В результате проведенного сотрудником ОГИБДД ОМВД России по Череповецкому району обследованию требований безопасности дорожного движения дороги общего пользования «Полежаево - Корниговка - Курган» установлено нарушение пункта 13.1, подпункта «а» пункта 13.2 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 014/2011 «Безопасность автомобильных дорог», статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», пунктов 4.2,4.4 и 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», пункта 4.2 и пункта 5.1.1, 5.4.1 ГОСТ 33220-2015 «Дороги автомобильные общего пользования. Требования к эксплуатационному состоянию», пункта 5.4 и 7.1 ГОСТ 33180-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Требования к уровню летнего содержания», пункт 13 Основных положений по доступу транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090.

В адрес администрации Череповецкого муниципального района Череповецким районным прокурором вынесено представление с требованием об устранении допущенных нарушений, которое оставлено без удовлетворения.

Доказательств тому, что в настоящее время нарушения ответчиком устранены, материалы дела не содержат и стороной ответчика не представлено.

Необходимость сообщения с населенными пунктами, в том числе автомобильным транспортом, обусловлена необходимостью проезда пожарного и медицинского транспорта в населенные пункты, а также проезда и прохода граждан к жилым домам.

Отсутствие транспортной доступности к указанным населенным пунктам существенно нарушает права жителей и собственников объектов недвижимости этих населенных пунктов, ограничивает доступ граждан к жилым домам, их имуществу, создается угроза возникновения чрезвычайных ситуаций ввиду отсутствия возможности проезда специальной техники.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ 67 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░.

░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░ ░░░░░░░-░░░░░-░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░-░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░. ░░░░░░░░░ ░ ░. ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 131-░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░. ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ 3 ░░░░░░ 196 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ 09 ░░░░░░ 2017 ░░░░ № 2516-░) ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░. ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░ 01 ░░░░░░░░ 2023 ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ 1 ░░░░░░ 45 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░.

░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 328 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░

░░░░░░░░░░:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 20 ░░░░░░░░ 2022 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░

░░░░░:

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 19 ░░░░░░░ 2022 ░░░░.

33-5594/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Прокурор Череповецкого района
Ответчики
Администрация Череповецкого муниципального района
Другие
ОГИБДД ОМВД России по Череповецкому району
Суд
Вологодский областной суд
Судья
Вахонина Анна Михайловна
Дело на сайте суда
oblsud.vld.sudrf.ru
24.11.2022Передача дела судье
14.12.2022Судебное заседание
19.12.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.12.2022Передано в экспедицию
14.12.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее