Дело № 2-171/2018 (2-2264/2017)
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Юргинский городской суд Кемеровской области в составе председательствующего судьи Сергеевой-Борщ О.Б.,
при секретаре судебного заседания Торгашовой О.А.,
с участием:
истца Садлий О.Н.,
рассмотрев в
г.Юрга Кемеровской области 26 февраля 2018 года
в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Садлий О.Н. к Администрации города Юрги о признании нанимателем жилого помещения и понуждении к заключению договора социального найма жилого помещения,
установил:
Садлий О.Н. обратилась в суд с исковым заявлением, согласно которому просит признать её нанимателем жилого помещения- квартиры № *** общей площадью *** кв.м., расположенной в *** в *** и обязать Администрацию *** заключить договор социального найма данного жилого помещения.
Истец обосновала свои требования следующим.
С 1998 года она проживала и проживает по настоящее время в доме, расположенном по адресу: ***, который ранее являлся собственностью *** и находился в ведомственном фонде *** 59 ***, где она работала ***. В 2007 году данный дом был передан в муниципальную собственность. 1998 года администрация училища была предоставлена комната ***, затем ей была предоставлена для проживания комната ***, общей площадью *** кв.м., состоящая из *** комнат, в одной из которой имеется лоджия. У ней не сохранился договор социального найма на данную комнату. 21 августа 2017 года она обратилась в Администрацию города с заявлением о заключении с ней договора социального найма жилого помещения, расположенного по адресу: ***. Ей было отказано в удовлетворении её просьбы по причине того, что в общих сведения о ***, расположенной по адресу: ***, имеются сведениях о перепланировке.
Однако, она данную перепланировку не производила. В 2007 году ей предоставили комнату *** для проживания в том состоянии, в котором она находится и на сегодняшний момент. Следовательно, у Администрации города не имеется оснований для отказа в признании её нанимателем жилого помещения – ***, общей площадью *** кв.м. и для отказа в заключении с ней договора социального найма.
В судебном заседании истец поддержала исковые требования по доводам и основаниям, изложенным в иске, просит удовлетворить исковые требования в полном объеме.
Ответчик- Администрация города Юрги извещена надлежащим образом о времени и месте рассмотрения данного дела, не обеспечила явку своего представителя в судебное заседание, представитель ответчика Долматова К.А., действующая на основании доверенности (л.д.30), просит рассмотреть данное дело в отсутствие представителей ответчика (л.д. 29).
В соответствии с ч. 5 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту- ГПК РФ) суд приходит к выводу о рассмотрении данного дела в отсутствие представителя ответчика.
Выслушав пояснения истца, исследовав материалы дела, оценив доказательства с точки зрения относимости и допустимости и по правилам ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к выводу о том, что исковые требования Садлий О.Н. являются необоснованными и не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно инвентарному делу на многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: ***, данный жилой дом построен в 1975 году (л.д. 77).
Многоквартирный дом (ранее имеющий статус общежития), расположенный по адресу: ***, до 29 ноября 2007 года находился в государственной собственности Кемеровской области, балансодержателем которого являлось ***. 40,42).
Истец Садлий О.Н. в период времени с 01 сентября 1998 года по 14 декабря 2010 год работала в *** (л.д. 16,17).
Согласно копии справки директора ***. В.И.Ю., истцу в 1999 году была предоставлена для проживания комната ***, расположенная в *** по адресу: ***, 18 сентября 2007 года администрация *** предоставила истцу для проживания комнату ***, общей площадью *** кв.м., расположенную в *** по адресу: ***. (л.д. 13,14).
Из справок - копии поквартирной карточки установлено, что истец Садлий О.Н. и двое её детей зарегистрированы в ***, по адресу: *** в период времени: с 31 августа 1998 года по 24 декабря 2007 год в комнате ***, в период времени с 24 августа 2007 года по настоящее время в комнате *** (л.д.11,12). Истец пояснила, что она и её дети фактически также проживают в данной квартире.
Истцом не представлен договор социального найма, заключенный между ней и администрацией *** Истец в судебном заседании пояснила, что у неё такой договор отсутствует.
На основании распоряжения Коллегии администрации Кемеровской области от 29 ноября 2007 года ***-р жилое здание (общежитие), расположенное по адресу: ***, находящееся в государственной собственности Кемеровской области, балансодержателем которого являлось *** было передано в муниципальную собственность муниципального образования - Юргинский городской округ (л.д.40-44).
На основании Постановления и.о. Главы города Юрги от 07 марта 2008 года *** в собственность муниципального образования «Юргинский городской округ» принят жилой дом (общежитие), расположенный в *** (л.д.44-48).
На основании постановления Главы города Юрги от 17 июня 2010 года *** многоквартирный дом, расположенный по адресу: ***, признан аварийным и подлежащим реконструкции вследствие ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации отдельными частями здания эксплуатационных характеристик (л.д.49).
21 августа 2017 года истец обратилась на имя Главы города Юрги с заявлением о заключении с ней договора социального найма жилого помещения, расположенного по адресу: ***, общей площадью *** кв.м.(л.д. 51).
Администрация города отказала в удовлетворении заявления истца, изложив причину отказа в письме заместителя Главы города по строительству от 21 сентября 2017 года ***, которое истец получила лично 25 сентября 2017 года (л.д.50).
В данном письме в качестве причины отказа удовлетворения заявления истца указано то обстоятельство, что в общих сведения о ***, расположенной по адресу: ***, имеются сведения о наличии перепланировки (имеется кухня, в которой имеется мойка, коридор, общая жилая площадь помещения составляет *** кв.м., жилая площадь *** *** кв.м., одна из комнат является местом общего пользования многоквартирного жилого дома) (л.д.50).
Истец, не согласившись с отказом Администрации города Юрги заключить с ней договор социального найма на квартиру, обратилась в суд с требованием о признании её нанимателем жилого помещения- ***, общей площадью *** кв.м., расположенной в *** в ***, и о понуждении ответчика заключить с ней договор социального найма данного жилого помещения.
Разрешая данные требования, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч. 1 ст. 60 Жилищного кодекс Российской Федерации (далее по тексту – ЖК РФ) по договору социального найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения государственного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда (действующие от его имени уполномоченный государственный орган или уполномоченный орган местного самоуправления) либо управомоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем на условиях, установленных настоящим Кодексом.
Согласно ч. 1 ст. 62 ЖК РФ предметом договора социального найма жилого помещения должно быть жилое помещение (жилой дом, квартира, часть жилого дома или квартиры).
Самостоятельным предметом договора социального найма жилого помещения не могут быть неизолированное жилое помещение, помещения вспомогательного использования, а также общее имущество в многоквартирном доме (ч. 2 ст. 62 ЖК РФ).
В ст. 15 ЖК РФ установлено, что объектом жилищных прав является жилые помещения.
Жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства (ч. 2 ст. 15 ЖК РФ).
В соответствии с п. 1 ст. 23 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 29.07.2017)"О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"(с изм. и доп., вступ. в силу с 30.09.2017) жилые помещения по площади, планировке, освещенности, инсоляции, микроклимату, воздухообмену, уровням шума, вибрации, ионизирующих и неионизирующих излучений должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям в целях обеспечения безопасных и безвредных условий проживания независимо от его срока.
Часть 1 ст. 16 ЖК РФ содержит исчерпывающий перечень помещений, относящихся к жилым: 1) жилой дом, часть жилого дома;2) квартира, часть квартиры;3) комната.
Квартирой признается структурно обособленное помещение в многоквартирном доме, обеспечивающее возможность прямого доступа к помещениям общего пользования в таком доме и состоящее из одной или нескольких комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком обособленном помещении (ст. 16 ЖК РФ).
В соответствии с ч. 4 ст. 22 ЖК РФ, перевод нежилого помещения в жилое помещение не допускается, если такое помещение не отвечает установленным требованиям или отсутствует возможность обеспечить соответствие такого помещения установленным требованиям либо если право собственности на такое помещение обременено правами каких-либо лиц.
Переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения (ч. 1 ст. 25 ЖК РФ).
Перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения (ч. 2 ст. 25 ЖК РФ).
Согласно п. 1.7.1 Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда"(Зарегистрировано в Минюсте РФ 15.10.2003 N 5176):
- переоборудование жилых помещений может включать в себя: установку бытовых электроплит взамен газовых плит или кухонных очагов, перенос нагревательных сантехнических и газовых приборов, устройство вновь и переоборудование существующих туалетов, ванных комнат, прокладку новых или замену существующих подводящих и отводящих трубопроводов, электрических сетей и устройств для установки душевых кабин, "джакузи", стиральных машин повышенной мощности и других сантехнических и бытовых приборов нового поколения;
- перепланировка жилых помещений может включать: перенос и разборку перегородок, перенос и устройство дверных проемов, разукрупнение или укрупнение многокомнатных квартир, устройство дополнительных кухонь и санузлов, расширение жилой площади за счет вспомогательных помещений, ликвидация темных кухонь и входов в кухни через квартиры или жилые помещения, устройство или переоборудование существующих тамбуров.
Согласно п. 1.7.2 вышеуказанного Постановления Госстроя РФ, переоборудование и перепланировка жилых домов и квартир (комнат), ведущие к нарушению прочности или разрушению несущих конструкций здания, нарушению в работе инженерных систем и (или) установленного на нем оборудования, ухудшению сохранности и внешнего вида фасадов, нарушению противопожарных устройств, не допускаются.
Перепланировка квартир (комнат), ухудшающая условия эксплуатации и проживания всех или отдельных граждан дома или квартиры, не допускается (1.7.3 Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда"(Зарегистрировано в Минюсте РФ 15.10.2003 N 5176).
Согласно техническому паспорту на ***, расположенную в *** в ***, данная квартира имеет общую площадь *** кв.м., из неё жилая – *** кв.м., подсобная- *** кв.м., площадь лоджии *** кв.м., при этом квартира состоит из: двух коридоров, кухни, двух жилых комнат, трех ниш и лоджии, в квартире имеется водопровод и канализация (л.д. 6-8).
Из технического паспорта на многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: ***, (пятый этаж), и пояснений истца установлено, что расположение *** соответствует по расположению на техническом паспорте помещениям за номерами: *** (л.д. 107-111).
Суд установил, что согласно техническому паспорту на многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: ***, на пятом этаже данного дома по плану помещения за номерами: *** являются изолированными друг от друга помещениями, при этом помещение *** от помещения *** разделает капитальная стена и помещение ***, обозначенное в экспликации как рекреация, и лоджия на которую выход предусмотрен с данного помещения, являются местами общего пользования.
Технический паспорт на многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: ***, имеющийся в деле (л.д.76-112), является актуальным и на день рассмотрения данного дела.
Сведения о том, что в данный технический паспорт были внесены какие-либо изменения, суду не представлены.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что была произведена перепланировка двух жилых помещений ( *** и ***) и одного нежилого помещения (***, в результате которой, две комнаты и места общего пользование (рекреация и лоджия) объединены в одну квартиру, в которой сейчас проживает истец (***). При этом: место общего пользования (рекреация) переоборудовано в жилое помещение, между комнатами оборудованы дверные проемы, один из которых оборудован в капитальной стене. В квартире установлено дополнительное инженерное оборудование водопровод и канализация, что является переоборудованием.
В результате перепланировки появился новый объект недвижимости - ***, в которой проживает истец.
Согласно решению заместителя Главы города Юрги по жилищно- коммунальным вопросам от 01 ноября 2017 года истцу было отказано в переустройстве и перепланировке жилого помещения, расположенного по адресу: ***, и истца обязали привести жилое помещение в прежнее состояние. При этом в данном решении указано о том, что именно Садлий О.Н. самовольно произвела перепланировку жилого помещения с нарушением законодательства. (л.д.10).
Истец в судебном заседании оспаривала данный факт и указывала на то, что на момент заселения в *** 2007 году она (квартира) была уже в том техническом состоянии, в котором она указана в техническом паспорте на квартиру от 25 июля 2017 года (л.д.6-8), и она ничего в квартире не осуществляла перепланировку, когда и кем была выполнена перепланировка и переоборудование квартиры она не знает.
Из анализа справки - копии поквартирной карточки (л.д. 11), копии справки директора *** В.И.Ю. (л.д.14) и решения Юргинского городского суда от 15 августа 2008 года дело *** года суд установил, что ***, расположенная в *** в ***, была предоставлена истцу общей площадью *** кв.м.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что истец не осуществляла перепланировку квартиры.
В судебном заседании отсутствуют достоверные сведения о том, кто и в какое время произвел перепланировку помещений, которым в техническом паспорте на дом присвоены номера: ***
Доказательств, того, что переоборудование квартиры (установка водопровода и канализации) было произведено не истцом, а другими лицами, суду не представлено.
Существенным для рассмотрения данного являются следующие обстоятельства: соответствие работ по перепланировке и переоборудованию помещений, которым в техническом паспорте на дом присвоены номера: *** (двух изолированных комнат и рекреации) строительным, техническим, санитарным нормам и правилам; произведенная перепланировка и переоборудование не нарушает условия эксплуатации и проживания всех или отдельных граждан дома или квартиры; безопасность эксплуатации многоквартирного дома после проведенной перепланировки и переоборудования; произведенная перепланировка и переоборудование не создает угрозу для жизни и здоровья проживающих граждан.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ обязанность доказывать вышеуказанные обстоятельства возложена на истца.
Однако, в судебное заседание истец не представила доказательства, подтверждающие вышеуказанные обстоятельства.
Истцу в судебном заседании были разъяснены, как положения ст. 56 ГПК РФ, так и её право заявлять ходатайство о проведении по данному делу судебной строительно-технической экспертизы с целью подтверждения обстоятельств, имеющих существенной значение для рассмотрения данного дела.
Истец отказалась заявлять ходатайство о проведении судебной строительно-технической экспертизы.
В судебном заседании не доказан тот факт, что квартира, в которой проживает на данный момент истец, после проведенной перепланировки и переоборудования пригодна для постоянного проживания граждан и соответственно может являться является предметом договора социального найма жилого помещения.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что у суда отсутствуют правовые основания для удовлетворения исковых требований истца в полном объеме.
В соответствии со ст. 98 ГПК РФ, оснований для взыскания с ответчика судебных расходов не имеется.
Руководствуясь статьями 193-199ГПК РФ, суд
решил:
В удовлетворении исковых требований Садлий О.Н. к Администрации города Юрги о признании нанимателем жилого помещения и понуждение к заключению договора социального найма жилого помещения, отказать в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд через Юргинский городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья: Сергеева-Борщ О.Б.
Мотивированное решение суда составлено 02 марта 2018 года.
Судья: Сергеева-Борщ О.Б.