Решение по делу № 2-2834/2019 от 02.08.2019

56RS0009-01-2019-003131-32

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

27 ноября 2019 года г.Оренбург

Дзержинский районный суд г.Оренбурга в составе

председательствующего судьи Новодацкой Н.В.,

при секретаре Никитиной С.И.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Оренбургского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Оренбургской области к ФКУ ИК-4 УФСИН по Оренбургской области, Управлению ФСИН по Оренбургской области об обязании устранении нарушения противопожарной защиты,

УСТАНОВИЛ:

Оренбургский прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Оренбургской области обратился (далее – Оренбургский прокурор по надзору за ИТУ) с иском в суд в интересах неопределенного круга лиц к ФКУ ИК-4 УФСИН по Оренбургской области (далее – ФКУ ИК-4), Управлению ФСИН по Оренбургской области (далее – УФСИН), указав, что в марте 2019 года была проведена проверка исполнения администрацией ФКУ ИК-4 требований уголовно-исполнительного законодательства, в ходе которой выявлены нарушения закона, а именно, администрацией ФКУ ИК-4 не в полной мере созданы условия для обеспечения правопорядка и законности, безопасности осужденных, а также персонала, должностных лиц и граждан, находящихся на территории исправительного учреждения, что не отвечает требованиям ст. 13 Закона РФ от 21.07.1993 № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы».

Так, в нарушение требований норм пожарной безопасности было выявлено отсутствие автоматических установок противопожарной защиты и системы оповещения людей при пожаре в следующих зданиях и помещениях: столовая администрации ФКУ ИК-4, швейный цех, здания и сооружения для автомобилей (гаражи), деревянные конструкции на участке колонии-поселения, в иммунологической лаборатории и МСЧ (филиал Туберкулезная больница № 1 ФКУЗ МСЧ-56 ФСИН России) не были обеспечены защитной обработкой, предусматривающей предохранение от возгорания.

Подобные нарушения создали предпосылки к дезорганизации работы исправительного учреждения и реальную опасность наступления негативных последствий в виде причинения вреда здоровью и жизни осужденных и сотрудников исправительного учреждения, а также причинения ущерба государству в случае возникновения в учреждении пожара и, в свою очередь, повлекли нарушения требований УИК РФ, в части обеспечения надлежащих режимных требований по созданию безопасных условий для осужденных и персонала исправительного учреждения.

По выявленным нарушениям прокуратурой Оренбургской области 05.03.2019 в адрес врио начальника ФКУ ИК-4 внесено представление с требованием об устранении выявленных нарушений действующего законодательства.

Однако, результаты последующих проверок свидетельствуют, что ни администрацией ФКУ ИК-4, ни УФСИН меры к устранению нарушений закона не приняты.

Просил суд обязать ФКУ ИК-4, УФСИН в течение восьми месяцев со дня вступления решения суда в законную силу совершить следующие действия:

Обязать ФКУ ИК-4 УФСИН России по Оренбургской области в срок до 20.12.2020 совершить следующие действия:

Оборудовать помещение швейного цеха (литер Г31) автоматической установкой противопожарной защиты и системой оповещения людей при пожаре.

оборудовать здание швейного цеха (мельница) вторым эвакуационным выходом.

оборудовать эвакуационный выход из здания швейного цеха шириной не менее 1,2 м.

оборудовать помещение столовой эвакуационным выходом шириной не менее 1,2 м.

В срок до 20.12.2020 осуществить защитную обработку от возгорания деревянных конструкций на участке колонии-поселения (литер Е).

Обязать УФСИН России по Оренбургской области в течении одного месяца со дня поступления денежных средств из ФСИН России распределить указанные средства в ФКУ ИК-4 УФСИН России по Оренбургской области для обеспечения надлежащих режимных требований по созданию безопасных условий для осужденных и персонала исправительного учреждения по совершению вышеуказанных действий.

Обязать ФСИН России в течении трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу выделить денежные средства в УФСИН России по Оренбургской области для последующего распределения их в ФКУ ИК-4 УФСИН России по Оренбургской области для обеспечения надлежащих режимных требований по созданию безопасных условий для осужденных и персонала исправительного учреждения по совершению вышеуказанных действий.

Определением Дзержинского районного суда г. Оренбурга от 11.09.2019 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора привлечены МЧС России по Оренбургской области и Туберкулезная больница №1 ФКУЗ МСЧ-56 ФСИН России.

В судебном заседании представитель истца - помощник Оренбургского прокурора по надзору за ИТУ - Демидов А.В. уточненные исковые требования поддержал, просил удовлетворить в полном объеме.

Представители ответчика ИК-4 - Трибе Е.А., действующая на основании доверенности от 20.08.2019, Туйгунов Э.И., действующий на основании доверенности от 01.10.2019 возражали против исковых требований, обосновывая это тем, недостаточным выделением бюджетных средств, для устранения нарушений, просили предоставить срок, для устранения требований противопожарной защиты до 30.11.2020.

Представитель ответчиков УФСИН по Оренбургской области; ФСИН России: Мотронюк В.Ю., действующая на основании доверенностей возражала против исковых требований.

Представители третьих лиц МЧС России по Оренбургской области и Туберкулезной больницы №1 ФКУЗ МСЧ-56 ФСИН России в судебном заседании не присутствовали, были надлежащим образом извещены о времени и месте его проведения, о рассмотрении дела в свое отсутствие не просили.

В соответствии со ст.167 ГПК РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствии не явившихся лиц, извещенных надлежащим образом.

Выслушав помощника Оренбургского прокурора по надзору за ИТУ, представителей ответчиков, исследовав материалы дела, оценив имеющиеся доказательства в совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.

Согласно ст. 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью.

В соответствии с ч. 2 ст. 1 УИК РФ, задачами уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации являются регулирование порядка и условий исполнения и отбывания наказаний, охрана их прав, свобод и законных интересов.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что в марте 2019 года прокуратурой по надзору за ИТУ была проведена проверка в ФКУ ИК-4 УФСИН России по Оренбургской области, в ходе которой было выявлено, что администрацией указанного исправительного учреждения не в полной мере созданы условия для обеспечения правопорядка и законности, безопасности осужденных, а также персонала, должностных лиц и граждан, находящихся на территории исправительного учреждения, что не отвечает требованиям ст. 13 Закона РФ от 21.07.1993 № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы».

Нарушены требования ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994 № 69 «О пожарной безопасности» и ст. 52 Федерального закона от 22.07.2008 № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».Так, в нарушение требований разделов п.п. 4, 6-9 табл. 1., п. 10 табл. 2, п.п. 5, 9, 25, 37, 38 табл. 3, п. 2-4, 7, 8, 11, 14, 15, 18-20 табл. 2 Норм пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией», утвержденных приказом МСЧ России от 18.06.2003 № 315, п. 1.2 приложения А Свода правил «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования» (СП 5.13130.2009), п. 5 перечня зданий, сооружений, помещений и оборудования в учреждениях и органах Федеральной службы исполнения наказаний (далее – ФСИН России), подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией, утвержденного приказом ФСИН России от 31.03.2005 № 222, отсутствовали автоматические установки противопожарной защиты и системы оповещения людей при пожаре в следующих зданиях и помещениях: столовая администрации ФКУ ИК-4, швейный цех, здания и сооружения для автомобилей (гаражи).

В нарушение требований п. 5.19, табл. 5 СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений» (далее – СНиП 21-01-97), п. 4.7. Свода правил «Кровли» (СП 17.13330.2011), п.п. 1.6., 8.1., приложения К.14 Свода правил «Деревянные конструкции» (СП 64.13330.2011), деревянные конструкции на участке колонии-поселения, в иммунологической лаборатории и МСЧ (филиал Туберкулезная больница № 1 ФКУЗ МСЧ-56 ФСИН России) не были обеспечены защитной обработкой, предусматривающей предохранение от возгорания.

Подобные нарушения создали предпосылки к дезорганизации работы исправительного учреждения и реальную опасность наступления негативных последствий в виде причинения вреда здоровью и жизни осужденных и сотрудников исправительного учреждения, а также причинения ущерба государству в случае возникновения в учреждении пожара и, в свою очередь, повлекли нарушения требований ч. 1 ст. 13 и ст. 82 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, в части обеспечения надлежащих режимных требований по созданию безопасных условий для осужденных и персонала исправительного учреждения.

По выявленным нарушениям прокуратурой Оренбургской области 05.03.2019 в адрес врио начальника ФКУ ИК-4 внесено представление за №17-1-2019 с требованием об устранении выявленных нарушений действующего законодательства.

Однако, в результате последующих проверок было выявлено, что ни администрацией ФКУ ИК-4, ни Управлением Федеральной службы исполнения наказаний России по Оренбургской области меры к устранению нарушений закона не приняты.

Согласно представленной информации об устранении нарушений закона из ОНД и ПР по г. Оренбургу и Оренбургскому району УНД и ПР МЧС России по Оренбургской области от 10.09.2019 № 1600-2-4-11 следует, что в зданиях и помещениях отсутствует автоматическая установка пожарной сигнализации (АУПС) и система оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах (СОУЭ), а именно: помещение швейного цеха (литер Г31).

Кроме того, из предоставленной информации следует, что в здании швейного цеха (мельница) отсутствует второй эвакуационный выход, чем нарушены требования п.6.9*, п.6.13* СНиП 21-01-97*, п. 4.2.1. СП 1.13130.2009.

    Ширина эвакуационного выхода выполнена менее 1,2 м. – п. 7.3.3. СП 1.13130.2009.

В помещении столовой ширина эвакуационного выхода выполнена менее 1,2 м. (фактически –0,93 м.) – п. 7.3.3. СП 1.13130.2009.

В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 21 июля 1993 года N 5473-1 "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" учреждения, исполняющие наказания, в числе прочего, обязаны создавать условия для обеспечения правопорядка и законности, безопасности осужденных, а также персонала, должностных лиц и граждан, находящихся на их территориях.

Статья 37 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" устанавливает обязанности организаций в области пожарной безопасности, к числу которых относится обязанность руководителя организации: соблюдать требования пожарной безопасности, выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности.

С учетом установленных фактических обстоятельств и правовых положений норм закона, суд приходит к выводу о законности и обоснованности требований Оренбургского прокурора по надзору за ИТУ об обязании ФКУ ИК-4 устранить нарушения противопожарной защиты на территории колонии.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Оренбургского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Оренбургской области к Федеральному казенному учреждению «Исправительная колония №4 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Оренбургской области», Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Оренбургской области об обязании устранении нарушения противопожарной защиты, удовлетворить.

Обязать ФКУ ИК-4 УФСИН России по Оренбургской области в срок до 20.12.2020 совершить следующие действия:

Оборудовать помещение швейного цеха (литер Г31) автоматической установкой противопожарной защиты и системой оповещения людей при пожаре.

оборудовать здание швейного цеха (мельница) вторым эвакуационным выходом.

оборудовать эвакуационный выход из здания швейного цеха шириной не менее 1,2 м.

оборудовать помещение столовой эвакуационным выходом шириной не менее 1,2 м.

В срок до 20.12.2020 осуществить защитную обработку от возгорания деревянных конструкций на участке колонии-поселения (литер Е).

Обязать УФСИН России по Оренбургской области в течении одного месяца со дня поступления денежных средств из ФСИН России распределить указанные средства в ФКУ ИК-4 УФСИН России по Оренбургской области для обеспечения надлежащих режимных требований по созданию безопасных условий для осужденных и персонала исправительного учреждения по совершению вышеуказанных действий.

Обязать ФСИН России в течении трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу выделить денежные средства в УФСИН России по Оренбургской области для последующего распределения их в ФКУ ИК-4 УФСИН России по Оренбургской области для обеспечения надлежащих режимных требований по созданию безопасных условий для осужденных и персонала исправительного учреждения по совершению вышеуказанных действий.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через суд Дзержинского района г. Оренбурга в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Судья                                Н.В. Новодацкая

Мотивированное решение изготовлено 29 ноября 2019 года

2-2834/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Оренбургский прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Оренбургской области
Ответчики
Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Оренбургской области
ФКУ ИК-4 УФСИН по Оренбургской области
Федеральная служба исполнения наказаний России
Другие
ГУ МЧС России по Оренбургской области
Туберкулезная больница №1 ФКУЗ МЧС-56 ФСИН России
Суд
Дзержинский районный суд г. Оренбург
Дело на странице суда
dzerzhinsky.orb.sudrf.ru
06.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.04.2020Передача материалов судье
06.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.04.2020Подготовка дела (собеседование)
06.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.04.2020Судебное заседание
06.04.2020Судебное заседание
06.04.2020Судебное заседание
29.11.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее