П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
с. Иволгинск 25 февраля 2022 года
Судья Иволгинского районного суда Республики Бурятия Помулева М.А., при секретаре Мироновой Е.Г., с участием лица, в отношении которого ведется производство Садикова Н.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ в отношении Садикова Н.О., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, <данные изъяты> по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
Садиков Н.О., являясь гражданином Узбекистана, ДД.ММ.ГГГГ прибыл в Российскую Федерацию, поставлен на миграционный учет по адресу: <адрес> г., <адрес>, сроком до ДД.ММ.ГГГГ. После указанной даты в установленном законом порядке Садиков Н.О. срок пребывания в Российской Федерации не продлил, территорию РФ не покинул. Проживая до настоящего времени без постановки на миграционный учет, от выезда из РФ уклонился, чем нарушил правила миграционного учета и режима пребывания в Российской Федерации.
ДД.ММ.ГГГГ по данному факту инспектором ОВМ ОМВД России по <адрес> Дабаевой Д.Ю. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренным ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ в отношении Садикова Н.О.
В судебном заседании Садиков Н.О. вину в совершении административного правонарушения признал и суду показал, что впервые в Россию приехал в 2007 году, где у него родился ребенок. Затем он выезжал из России. В 2015 году он вновь прибыл в Россию с целью трудоустройства. После окончания срока пребывания не выехал из России по семейным обстоятельствам. С 2007 года проживает в гражданском браке с гражданкой РФ П.И.П., имеют 4 несовершеннолетних детей. Вину признает.
Выслушав Садикова Н.О., исследовав материалы административного дела, суд приходит к выводу, что вина Садикова Н.О. в совершении административного правонарушении установлена.
Часть 1.1 ст.18.8 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Согласно п. 2 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 № П5-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сферемиграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.
Виновность Садикова Н.О. подтверждается представленными суду доказательствами, а именно рапортом инспектора ОВМ ОМВД России по Иволгинскому району, протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, объяснением Садикова Н.О.
Таким образом действия Садикова Н.О. суд квалифицирует по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ как нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Санкция части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в качестве административного наказания предусматривает административный штраф в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
При назначении наказания в качестве смягчающих обстоятельств суд учитывает признание Садиковым Н.О. своей вины, раскаяние, наличие 4 несовершеннолетних детей, а также конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения.
Обстоятельств, отягчающих Садикову Н.О. наказание, не имеется.
В силу положений ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 г.) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
В соответствии с п. 2 ст. 27 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства подвергались административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортировались либо были переданы Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии.
В соответствии с разъяснениями, изложенными в Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за 2 квартал 2008 года, утвержденной постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 17 сентября 2008 года (с изменениями от 05 декабря 2008 года), по смыслу положений Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 года), административное выдворение иностранного гражданина или лица без гражданства за пределы Российской Федерации, влекущее вмешательство в право на уважение личной и семейной жизни, допускается в тех случаях, когда оно необходимо в демократическом обществе и соразмерно публично-правовым целям.
Как указано выше санкция ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа в размере от 2 000 до 5 000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 15 июля 1999 года N 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения.
В Постановлении от 14 февраля 2013 года N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений;иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 г. N 3-П, от 13 марта 2008 г. N 5-П, от 27 мая 2008 г. N 8-П, от 13 июля 2010 г. N 15-П, от17 января 2013 г. N 1-П и др.).
В судебном заседании на основании представленных доказательств установлено, что на территории Российской Федерации Садиков Н.О. проживает с гражданкой Российской Федерации Правоверовой И.П. на протяжении длительного срока, с которой у них имеется 4 несовершеннолетних детей.
Несмотря на то, что за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст.18.8 КоАП РФ, возможность назначения административного наказания без выдворения за пределы Российской Федерации санкцией данной статьи не предусмотрена, но учитывая конкретные обстоятельства настоящего дела, отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность, суд считает возможным не назначать Садикову Н.О. наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
С учетом изложенных обстоятельств суд назначает Садикову Н.О. административное наказание в виде штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9- 29.11 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать гражданина Республики Узбекистан Садикова Н.О. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст.18.8 КоАП Российской Федерации и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 5 000 рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: УФК по Республике Бурятия (ОМВД РФ по Иволгинскому району Республики Бурятия), ИНН/КПП 0323055529/032601001, р/с 40102810545370000068 в ГРКЦ НБ Республики Бурятия Банка России, БИК 018142016 КБК 18811601181019000140, УИН 18891039990055591153 (с указанием в наименовании платежа платежного документа, номера и даты постановления).
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья М.А. Помулева
Верно: судья М.А. Помулева
УИД 04RS0010-01-2022-000315-75