Дело № 2а-694/2021
УИД 11RS0009-01-2021-001562-76
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г.Емва Республики Коми 29 ноября 2021 года
Княжпогостский районный суд Республики Коми в составе председательствующего судьи Степанченко А.В.
при секретаре судебного заседания Романовой О.Н.,
с участием помощника Сыктывкарского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Соколова А.С.,
посредством видеоконференц-связи лица, в отношении которого рассматривается заявление об установлении административного надзора Бунеску А.В.,
представителя административного истца ФКУ ИК-42 ОУХД УФСИН России по Республике Коми по доверенности Ветчинкина А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению ФКУ ИК-42 ОУХД УФСИН России по Республике Коми об установлении административного надзора в отношении Бунеску Александра Владимировича,
УСТАНОВИЛ:
ФКУ ИК-42 ОУХД УФСИН России по Республике Коми обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Бунеску А.В. В обосновании заявления указано, что Бунеску А.В. отбывает меру уголовного наказания в местах лишения свободы. Постановлением начальника ФКУ ИК-42 ОУХД УФСИН России по Республике Коми от 12.09.2021, Бунеску А.В. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, в связи с чем просит установить в отношении Бунеску А.В. административный надзор на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости, с административными ограничениями в виде: обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрещение пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков, запрещение выезда за пределы МО ГО «Ухта» без разрешения ОВД.
В судебном заседании представитель ФКУ ИК-42 ОУХД УФСИН России по Республике Коми, изложенные в заявлении требования, поддержал в полном объеме.
Бунеску А.В. в судебном заседании указал, что с заявлением ФКУ ИК-42 ОУХД УФСИН России по Республике Коми об установлении в отношении него административного надзора он согласен частично, предложил не устанавливать ограничения в виде запрещения пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков и запрещение выезда за пределы МО ГО «Ухта» без разрешения ОВД.
Прокурор заявление ФКУ ИК-42 ОУХД УФСИН России по Республике Коми поддержал частично, предложил не устанавливать ограничение в виде запрещения выезда за пределы МО ГО «Ухта» без разрешения ОВД, поскольку данное требование должным образом не мотивировано, в остальном виды и объем административных ограничений заявлены обоснованно и подтверждены документально.
Суд, выслушав объяснения участников судебного заседания, изучив материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии со ст.55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены только федеральным законом. Таковым является Федеральный закон №64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», который предусматривает для указанных в статье 3 Закона лиц ряд ограничений гарантированных Конституцией РФ прав в качестве неблагоприятных последствий совершенного преступления, с целью предупреждения совершения ими преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. Таким образом, административный надзор не является мерой уголовной или административной ответственности, в связи с чем устанавливается не в порядке исполнения наказания, а в целях предупреждения совершения лицом повторного преступления.
В соответствии с ч.1 ст.3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания (п.1 ч.3 ст.3 Федерального закона №64-ФЗ).
Приговором Эжвинского районного суда Республики Коми от 16.01.2017 (с учетом апелляционного определения Верховного Суда Республики Коми от 06.07.2017) Бунеску А.В. осужден по ст.ст.131 ч.2 п.п.«а,б», 132 ч.2 п.п.«а,б», 119 ч.1, 69 ч.3 УК РФ к 6 годам 9 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Начало срока наказания - 16.01.2017, конец срока - 23.03.2022.
12.09.2021 Бунеску А.В. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
За время, отбывания наказания Бунеску А.В. характеризуется отрицательно, поощрений не имеет, допустил 39 нарушений установленного порядка отбывания наказания, которые в настоящее не сняты и не погашены в установленном порядке.
Таким образом, Бунеску А.В. имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, в период отбывания наказания был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Согласно п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона №64-ФЗ от 06.04.2011 административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В соответствии со ст.15 УК РФ преступления, предусмотренные ст.ст.131 ч.2 п.п.«а,б», 132 ч.2 п.п.«а,б» УК РФ, совершенные Бунеску А.В., относятся к категории тяжких.
В соответствии со ст.86 ч.3 п.«г» УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления по истечении восьми лет после отбытия наказания.
В соответствии со ст.273 ч.3 КАС РФ суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и указанные в ст.4 ч.1 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ административные ограничения.
В соответствии с п.1 ч.2 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Оценив исследованные в судебном заседании доказательства, с учетом поведения осужденного за весь период отбывания наказания, суд приходит к выводу об обоснованности доводов заявления и необходимости установления в отношении Бунеску А.В. административного надзора на срок три года с административным ограничением, предусмотренным статьей 4 Федерального закона №64-ФЗ от 06.04.2011, поскольку это будет способствовать обеспечению предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, а также оказанию на него профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Выбор вида административных ограничений должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказания воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения правонарушений или антиобщественного поведения.
При этом с учетом всех обстоятельств дела, личности осужденного, его поведения в период отбывания наказания, суд полагает необходимым установить количество обязательных явок для регистрации три раза в месяц, и не устанавливать ограничения в виде запрещения пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков, а также запрещение выезда за пределы МО ГО «Ухта» без разрешения ОВД.
На основании изложенного и руководствуясь Федеральным законом №64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст.ст.180, 272-273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ФКУ ИК - 42 ОУХД УФСИН России по Республике Коми об установлении административного надзора в отношении Бунеску Александра Владимировича удовлетворить частично.
Установить в отношении Бунеску Александра Владимировича, <ДД.ММ.ГГГГ> года рождения, уроженца <адрес>, административный надзор на срок 3 года, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, исчисляя его со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, с административными ограничениями в виде:
- обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Разъяснить Бунеску А.В., что за несоблюдение административных ограничений и невыполнение установленных обязанностей, он может быть привлечен к административной ответственности по ст.19.24 КоАП РФ, а за уклонение от административного надзора - к уголовной ответственности по ст.314.1 УК РФ.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Коми в течение десяти дней со дня принятия судом решения путем подачи жалобы через суд, вынесший решение.
Судья А.В. Степанченко