К делу №2-1239/2024
УИД23RS0012-01-2024-001292-87
Категория 2.219
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
18 июня 2024 года г. Горячий Ключ
Горячеключевской городской суд Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Лукьяненко М.В.,
при секретаре Бородине Н.Д.
с участием помощника прокурора г. Горячий Ключ Рубана В.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора города Горячий Ключ в интересах Семина А. А.ича к администрации муниципального образования город Горячий Ключ о признании права, обеспечении жилым помещением,
установил:
прокурор г. Горячий Ключ обратился в суд с вышеуказанными требованиями к администрации муниципального образования г. Горячий Ключ в интересах Семина А.А., которые обосновал тем, что результатами проведенной прокуратурой проверки исполнения законодательства о защите имущественных и жилищных прав лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, установлено нарушение права на обеспечение жилым помещением Семина А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, относящегося к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку его мать ФИО6 решением Красноармейского районного суда Краснодарского края от 4 марта 1987 года была лишена родительских прав в отношении несовершеннолетнего сына. Семин А.А. был помещен в государственное детское учреждение, с 4 апреля 1987 года являлся усыновленным, однако решением суда от 24 марта 1992 года усыновление было признано незаконным, и он направлен в государственное детское учреждение.
Семин А.А. имеет право на меры социальной поддержки, однако до достижения 23 лет не обратился с заявлением о постановке его на учет в качестве лица, нуждающегося в обеспечении жилым помещением, поскольку отбывал наказание в виде лишения свободы. С соответствующей просьбой обратился в администрацию Красноармейского района после отбытия наказания в возрасте 24 лет. Получив отказ, обжаловал его в судебном порядке, но производство по делу было прекращено с разъяснением права обращения в порядке искового производства по месту постоянного проживания. В период с 22 июня 2023 года по 22 декабря 2023 года Семин А.А. принимал участие в специальной военной операции, помилован Указом Президента Российской Федерации в мае 2023 года. В настоящее время проживает с женой и несовершеннолетней дочерью ФИО8, 2013 года рождения в <адрес>, собственником жилого помещения не является. Ответчик, к которому Семин А.А. обратился 8 февраля 2024 года Семин А.А. с заявлением о включении его в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее – Список), в своем ответе указал на необходимость предоставления в числе документов решения суда о признании права на такое обеспечение.
По изложенным основаниям, ссылаясь на то, что Семин А.А. свое право на обеспечение жилым помещением не реализовал, в ходе специальной военной операции получил ранение, испытывает трудности в передвижении, нуждается в проведении протезирования, оформляет документы для признания его инвалидом, не имеет юридических познаний, прокурор г. Горячий Ключ, действуя в защиту его интересов, просил признать за Семиным А.А. право на включение в Список, предоставить ему благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений.
В судебном заседании представитель истца прокуратуры города Горячий Ключ Рубан В.Н. заявленные требования поддержал, в своих пояснениях ссылался на обстоятельства, изложенные в исковом заявлении. Просил требования удовлетворить в полном объеме.
Представитель ответчика – администрации муниципального образования г. Горячий Ключ не явился, извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в свое отсутствие, в удовлетворении иска отказать.
Третье лицо - Министерство труда и социального развития Краснодарского края, будучи надлежащим образом и своевременно извещенным о дне и времени рассмотрения дела, явку своего представителя для участия в судебном заседании не обеспечило. К дате судебного разбирательства от ответчика поступил письменный отзыв на исковое заявление, в котором просит принять решение в соответствии с требованиями закона, в случае неявки представителя рассмотреть дело в его отсутствие.
Выслушав пояснения представителей сторон, исследовав письменные доказательства, оценив их в совокупности в соответствии со статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ), суд считает, что иск заявлен обоснованно и подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Российская Федерация статьей 7 Конституции Российской Федерации провозглашена социальным государством, в котором обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. Защиту семьи, материнства, отцовства и детства, а также социальную защиту, включая социальное обеспечение, Конституция Российской Федерации относит к предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов (пункт «ж» части 1 статьи 72), что предполагает возложение ответственности за реализацию социальной функции государства как на федеральные органы государственной власти, так и на органы государственной власти субъектов Российской Федерации.
Согласно статье 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
Исходя из положений статей 17, 18, 40 и 55 Конституции Российской Федерации право на жилище является безусловным, не имеет срока давности, неотчуждаемо и является непосредственно действующим.
Судом в ходе рассмотрения дела установлено, что Семин А. А.ич, ДД.ММ.ГГГГ года рождения являлся ребенком, оставшимся без попечения родителей, поскольку его мать ФИО6 решением Красноармейского районного суда Краснодарского края от 4 марта 1987 года была лишена родительских прав.
Семин А.А. был определен в государственное детское учреждение.
Решением Исполнительного комитета Красноармейского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ Семин А.А. разрешено усыновление Семина А.А. ФИО2.
Решением Славянского городского суда Краснодарского края от 24 марта 1992 года усыновление было признано недействительным.
В дальнейшем Семин А.А. находился на полном государственном обеспечении в соответствующем детском учреждении.
С ДД.ММ.ГГГГ Семин А.А. состоит в зарегистрированном браке с ФИО10 (до брака ФИО11., от брака имеют дочь ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
В настоящее время Семин А.А. зарегистрирован по адресу: г. Горячий Ключ, <адрес>, собственником данного либо иного жилого помещения не является.
ДД.ММ.ГГГГ Семин А.А. обратился в администрацию муниципального образования г. Горячий Ключ с заявлением о включении в Список, по результатам рассмотрения которого направлен ответ от 9 февраля 2024 года о необходимости предоставления вступившего в законную силу решения суда о признании права на обеспечение жилым помещением с приложением перечисленных в письме документов.
Разрешая возникшие между сторонами в связи с указанными обстоятельствами спорные правоотношения, суд руководствуется следующим.
В соответствии со статьей 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Базовым нормативным правовым актом, регулирующим право детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на обеспечение жилыми помещениями, является Федеральный закон от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее – Федеральный закон № 159-ФЗ), определяющий общие принципы, содержание и меры государственной поддержки данной категории лиц.
Под детьми, оставшимися без попечения родителей, согласно статье 1 Федерального закона № 159-ФЗ, понимаются лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного родителя или обоих родителей в связи с лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), объявлением их умершими, установлением судом факта утраты лицом попечения родителей, отбыванием родителями наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, уклонением родителей от воспитания своих детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, а также в случае, если единственный родитель или оба родителя неизвестны, в иных случаях признания детей оставшимися без попечения родителей в установленном законом порядке.
Право на обеспечение жилым помещением у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, появляется с момента приобретения им данного статуса, что закреплено в статье 8 названного закона, согласно части 1 которой детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Порядок формирования списка, форма заявления о включении в список, примерный перечень документов, необходимых для включения в список, сроки и основания принятия решения о включении либо об отказе во включении в список, а также сроки включения в список устанавливаются Правительством Российской Федерации (пункт 3 статьи 8 Федерального закона № 159-ФЗ).
Лица, указанные в абзаце первом пункта 1 статьи 8 Федерального закона № 159-ФЗ, включаются в список по достижении возраста 14 лет.
По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
Таким образом, как следует из содержания приведенных правовых норм, федеральный законодатель определил основания и условия предоставления жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений лицам, указанным в абзаце первом пункта 1 статьи 8 Федерального закона № 159-ФЗ, нуждающимся в особой заботе со стороны государства.
При этом, предоставление вне очереди жилого помещения по договору социального найма лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, носит заявительный характер и возможно при условии письменного обращения таких лиц в соответствующие органы для принятия их на учет нуждающихся в жилом помещении. На этом принципе на заявительного характера учета лиц, нуждающихся в обеспечении жильем, базируется и жилищное законодательство Российской Федерации в части, касающейся предоставления жилых помещений по договору социального найма (как в порядке очередности, так и во внеочередном порядке).
Во исполнение названного Федерального закона № 159-ФЗ был принят Закон Краснодарского края от 3 июня 2009 года № 1748-КЗ «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае» (далее – Закон № 1748-КЗ), согласно части 2 статьи 2 которого лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, дополнительные гарантии прав на имущество и жилое помещение обеспечиваются путем предоставления жилых помещений по договорам найма жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специализированного жилищного фонда (договор найма специализированного жилого помещения).
Согласно статье 5 Закона № 1748-КЗ детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования Краснодарского края, осуществляющим отдельные государственные полномочия Краснодарского края в области обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствующем муниципальном образовании Краснодарского края (далее - уполномоченный орган местного самоуправления) однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, муниципального специализированного жилищного фонда (далее - жилое помещение), по договорам найма специализированных жилых помещений по месту их жительства в порядке, установленном нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2019 года № 397 «О формировании списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из списка в субъекте Российской Федерации о прежнему месту жительства и включении их в список в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства» утверждены Правила формирования указанного списка (далее – Правила).
В силу названных Правил формирование списка в субъекте Российской Федерации, на территории которого находится место жительства детей-сирот, лиц из числа детей-сирот, лиц, которые достигли возраста 23 лет, осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (далее - уполномоченный орган) либо органом местного самоуправления в случае наделения его соответствующими полномочиями законом субъекта Российской Федерации (далее - орган местного самоуправления).
В соответствии с пунктом 3 Правил лица, которые достигли возраста 23 лет, включаются в список, если они относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и в соответствии с законодательством Российской Федерации имели право на внеочередное обеспечение жилыми помещениями по договору социального найма, но в установленном порядке не были поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий или нуждающихся в жилых помещениях и не реализовали это право по состоянию на 1 января 2013 года или после 1 января 2013 года имели право на обеспечение жилыми помещениями из специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, но не были включены в список.
В подпункте «г» пункта 4 Правил к лицам, имеющим право на подачу заявления о включении в список, поименованы лица, которые достигли возраста 23 лет, если они в установленном порядке не были поставлены на учёт в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий или нуждающихся в жилых помещениях либо не были включены в список и не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями.
Судом установлено, что до настоящего времени Семин А.А., как ранее относивший к категории детей, оставшихся без попечения родителей, а затем (в возрасте от 18 до 23 лет) – лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, а в настоящее время являющийся лицом, относившимся к категории лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, жилым помещением не обеспечен, своевременно (до достижения возраста 23 лет) на соответствующий учет поставлен не был.
Однако, по мнению суда, достижение Семиным А.А. возраста, превышающего предел, установленный законом, само по себе не может являться основанием для лишения его права на жилье, которое гарантировано жилищным законодательством.
Давая оценку обстоятельствам, связанным с нереализацией Семиным А.А. своевременно права на обеспечение жилым помещением, суд учитывает следующее.
Частью 9 статьи 8 Федерального закона № 159-ФЗ установлено, что право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.
По смыслу приведенной нормы, право детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц, относившихся к указанной категории детей, на получение жилья является одной из гарантий их социальной поддержки, оно сохраняется за лицами на весь период до получения ими соответствующего жилья независимо от того, какого возраста они достигли.
Исходя из пункта 3 статьи 8 Федерального закона № 159-ФЗ, заявление о включении в список подается законными представителями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигших возраста 14 лет, в течение трех месяцев со дня достижения ими указанного возраста или с момента возникновения оснований предоставления жилых помещений, предусмотренных абзацем первым пункта 1 настоящей статьи.
В Обзоре практики рассмотрения судами дел, связанных с обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 20 ноября 2013 года (далее – Обзор от 20 ноября 2013 года), обращено внимание на то, что отсутствие указанных лиц на учете нуждающихся в жилых помещениях без учета конкретных причин, приведших к этому, само по себе не может рассматриваться в качестве безусловного основания для отказа в удовлетворении требования таких лиц о предоставлении им вне очереди жилого помещения, поэтому суды выясняли причины, в силу которых истец своевременно не встал (не был поставлен) на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении. В случае признания таких причин уважительными суды удовлетворяли требование истца об обеспечении его вне очереди жилым помещением по договору социального найма.
Как разъяснено в пункте 3 Обзора практики рассмотрения судами дел, связанных с обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 23 декабря 2020 года, при разрешении судами споров, связанных с возложением обязанности на уполномоченный орган включить в список лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигших возраста 23 лет, которые имели право на внеочередное обеспечение жилыми помещениями по договору социального найма, однако в установленном порядке не были поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до достижения ими возраста 23 лет, необходимо установить причины, по которым указанные лица не были поставлены на такой учет.
Судом установлено, что до достижения 23-летнего возраста Семин А.А. с заявлением о постановке на льготный учет для получения жилья не обратился, поскольку находился в местах лишения свободы.
После отбытия наказания (в возрасте 24 лет) обратился с заявлением в администрацию муниципального образования Красноармейский район, однако в постановке на учет ему было отказано.
Определением Красноармейского районного суда Краснодарского края от 4 июля 2008 года производство по заявлению Семина А.А. об обжаловании действий администрации муниципального образования Красноармейский район прекращено. Семину А.А. разъяснено, что вопрос о постановке на льготную очередь может быть разрешен в порядке искового производства.
Из материалов дела также следует, что ФИО9 (являвшаяся усыновителем Семина А.А. в период с 4 апреля 1987 года по 24 марта 1992 года) в 2008 году обращалась в администрацию Красноармейского района Краснодарского края по вопросу постановки Семина А.А. на учет для получения жилья, в ответ на которое разъяснено, что Семин А.А. утратил статус ребенка, оставшегося без попечения родителей (в ввиду достижения 23 лет) и имеет право на постановку на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий на общих основаниях. Аналогичного содержания ответ был направлен в ее адрес департаментом семейной политики Краснодарского края, с дополнительным разъяснением возможности восстановления статуса лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в судебном порядке.
Следует отметить и то, что обязанность по формированию списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, указанных в пункте 9 статьи 8 Федерального закона № 159-ФЗ, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с пунктом 1 названной нормы, возложена на орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (абзац первый пункта 3 статьи 8 Федерального закона № 159-ФЗ).
При этом, ненадлежащее выполнение обязанностей по защите прав этих лиц в тот период, когда они были несовершеннолетними, их опекунами, попечителями, органами опеки и попечительства, образовательными и иными учреждениями, в которых обучались и (или) воспитывались истцы является уважительной причиной несвоевременной постановки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа на учет нуждающихся в жилом помещении, и, как следствие, служащей основанием для защиты в судебном порядке права на обеспечение жильем (Обзор от 20 ноября 2013 года).
Таким образом, разрешая вопрос о праве Семина А.А., не постановленного на учет до достижения им возраста 23 лет, на обеспечение жилой площадью, суд, с учетом приведенных конкретных обстоятельств дела, приходит к выводу об уважительности причин пропуска срока для реализации им своих жилищных прав и возможности распространения на него положений Федерального закона № 159-ФЗ.
Тот факт, что в период нахождения истца на полном государственном обеспечении в государственных социальных учреждениях законные представители Семина А.А., оставшегося без попечения родителей, не обращались в уполномоченные органы с заявлением об обеспечении его жилым помещением, проявили бездействие и не исполнили требования вышеуказанной нормы закона, устранились от контроля за реализацией прав несовершеннолетнего (на тот период времени) истца жилым помещением, не предприняв своевременных мер по включению его в соответствующий список, не может быть поставлен в вину истцу и отразиться на его правах, гарантированных законом, которым он до настоящего времени не воспользовался в силу стечения определенных жизненных обстоятельств.
Судом также установлено, что приговором Горячеключевского городского суда Краснодарского края от 20 декабря 2022 года Семин А.А. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного пунктом «г» части 3 статьи 158 Уголовного кодекса Российской Федерации, ему назначено наказание в виде 10 месяцев лишения свободы, путем частичного сложения наказаний по настоящему приговору и приговору Горячеключевского городского суда Краснодарского края от 9 ноября 2022 года окончательно назначен наказание в виде двух лет двух месяцев лишения свободы в исправительной колонии общего режима.
Согласно справке, выданной ФКУ ИК-12 ГУ ФСИН России по Ростовской области 23 июня 2023 года, Семин А.А. в период с 19 ноября 2022 года по 23 июня 2023 года отбывал наказание в виде лишения свободы, помилован Указом Президента Российской Федерации от 28 мая 2023 года.
С 22 июня 2023 года по 22 декабря 2023 года Семин А.А. принимал участие в специальной военной операции.
Применительно к вышеизложенному, суд обращает внимание на то, что в силу положений статьи 10(1) Закона № 1748-КЗ лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимавшие участие в специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, имеют преимущественное право на обеспечение жилыми помещениями перед другими лицами, включенными в список в соответствии со статьей 7 настоящего Закона.
При изложенных обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что в данном случае право на обеспечение жилым помещением, возникшее у несовершеннолетнего, но не реализованное по не зависящим от него обстоятельствам, подлежит судебной защите, в связи с чем заявленные прокурором г. Горячий Ключ требования в интересах Семина А.А. подлежат удовлетворению. Суд принимает во внимание и то, что по смыслу жилищного законодательства право детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на получение жилья является одной из гарантий их социальной поддержки, которая будет реализована только в случае фактического предоставления пригодного для проживания жилого помещения, а правовой статус сироты или ребенка, оставшегося без попечения родителей, в части жилищных прав предполагает соблюдение законодательно закрепленных условий реализации прав в сфере жилищного обеспечения.
В соответствии с частью 2 статьи 195 ГПК РФ суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░.░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░. ░.░░░░ (░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░ №«...» ░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>) ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░-░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░-░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░-░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 23 ░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░.░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ №«...» ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ - ░░░░░░░