Решение по делу № 9а-793/2021 от 17.12.2021

Материал № 9а-793/2021

УИД 69RS0040-02-2021-009059-50

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

«21» декабря 2021 года                                                                               город Тверь

Судья Центрального районного суда города Твери Степанова Е.А., изучив административное исковое заявление Курзанова П.В. к призывной комиссии г. Тверь Тверской области, призывной комиссии Тверской области об оспаривании решения о призыве на военную службу,

установил:

Курзанов П.В. обратился в Центральный районный суд г. Твери с административным исковым заявлением к призывной комиссии г. Тверь Тверской области, призывной комиссии Тверской области, в котором просит признать незаконным и отменить решение призывной комиссии г. Тверь Тверской области о призыве на военную службу от 08.11.2021, обязать призывную комиссию г. Тверь Тверской области вынести решение об освобождении от военной службы по призыву и зачислении в запас, обязать призывную комиссию Тверской области утвердить решение об освобождении от военной службы по призыву и зачислении в запас.

Изучив данное административное исковое заявление, судья полагает, что оно подлежит возвращению по следующим основаниям.

Согласно Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод (статья 46); никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом (статья 47, часть 1).

В силу требований Конституции Российской Федерации, в том числе вытекающих из названных положений, подсудность дел определяется законом, в котором закреплены критерии, в нормативной форме предопределяющие, в каком суде подлежит рассмотрению то или иное дело, что позволяет суду, сторонам и другим участникам процесса избежать неопределенности в этом вопросе.

Частью 2 статьи 222 КАС РФ предусмотрено, что судья возвращает административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, по основаниям, указанным в части 1 статьи 129 настоящего Кодекса.

Подпунктом 2 части 1 статьи 129 КАС РФ установлено, что судья возвращает административное исковое заявление административному истцу в случае, если дело неподсудно данному суду.

В силу части 5 статьи 218 КАС РФ административные исковые заявления подаются в суд по правилам подсудности, установленным главой 2 КАС РФ.

Частью 1 статьи 22 КАС РФ предусмотрено, что административное исковое заявление к органу государственной власти, иному государственному органу, органу местного самоуправления, избирательной комиссии, комиссии референдума, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, подается в суд по месту их нахождения, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему - по месту нахождения органа, в котором указанные лица исполняют свои обязанности.

В случае, если место нахождения органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, не совпадает с территорией, на которую распространяются их полномочия или на которой исполняет свои обязанности должностное лицо, государственный или муниципальный служащий, административное исковое заявление подается в суд того района, на территорию которого распространяются полномочия указанных органов, организации или на территории которого исполняет свои обязанности соответствующее должностное лицо, государственный или муниципальный служащий (часть 2 статьи 22 КАС РФ).

Как разъяснено в пункте 8 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", в случае, если полномочия органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего распространяются на несколько районов, административное исковое заявление подается в суд того района, на территории которого возникли или могут возникнуть правовые последствия оспариваемых административным истцом действий (бездействия) либо на территории которого исполняется оспариваемое решение (часть 2 статьи 22 КАС РФ).

Административный истец оспаривает решение о его призыве на военную службу, выражая несогласие с заключением о категории годности.

Призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, включает явку на медицинское освидетельствование, профессиональный психологический отбор и заседание призывной комиссии; явку в указанные в повестке военного комиссариата время и место для отправки к месту прохождения военной службы и нахождение в военном комиссариате до начала военной службы (пункт 1 статьи 26 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службы"); призыву на военную службу подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие на воинском учете или не состоящие, но обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе (далее - граждане, не пребывающие в запасе) (пункт 1 статьи 22 названного Закона); воинский учет граждан по общему правилу осуществляется военными комиссариатами по месту их жительства (статья 8 названного Федерального закона); военные комиссариаты создаются в субъектах Российской Федерации и осуществляют воинский учет граждан через свои структурные подразделения по муниципальным образованиям (далее - структурные подразделения).

Анализ законодательства о воинской обязанности и военной службе свидетельствует о том, что местонахождение призывной комиссии города Твери Тверской области и призывной комиссии Тверской области не совпадает с территорией, на которую распространяются их полномочия по организации призыва конкретного призывника и на которой могут возникнуть правовые последствия оспариваемого заявителем решения, его исполнение.

Призыв на военную службу указанных граждан организуют военные комиссариаты через свои структурные подразделения и осуществляют призывные комиссии, создаваемые в муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара.

В связи с осуществлением в октябре - декабре 2021 года призыва граждан призывного возраста, проживающих на территории Тверской области, на военную службу распоряжение Губернатора Тверской области от 27.09.2021 № 491-рг "О создании призывных комиссий в Тверской области" утвержден состав призывных комиссий в муниципальных районах, муниципальных и городских округах Тверской области.

Таким образом, подсудность дела в рассматриваемом случае определяется по правилам части 2 статьи 22 КАС РФ, но в любом случае не местом нахождения административного ответчика (часть 1 статьи 22 КАС РФ).

Согласно выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, имеющейся в свободном доступе в сети «Интернет», местом нахождения и адресом юридического лица Военного комиссариата города Твери Тверской области является: г. Тверь, ул. Московская, д. 68, т.е. территория, относящаяся к подсудности Московского районного суда города Твери.

Территория, на которую распространяются в данном случае полномочия административного ответчика по организации призыва, на которой могут возникнуть правовые последствия оспариваемого заявителем решения, а также его исполнение, не располагаются в пределах территориальной юрисдикции Центрального районного суда г. Твери.

При таких обстоятельствах, судья приходит к выводу, что административное исковое заявление Курзанова П.В. не подсудно Центральному районному суду города Твери, в связи с чем подлежит возвращению административному истцу в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 129 КАС РФ.

На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 129, ст.ст. 198-199 КАС РФ, судья

        определил:

возвратить Курзанову П.В. административное исковое заявление к призывной комиссии г. Тверь Тверской области, призывной комиссии Тверской области об оспаривании решения о призыве на военную службу, ввиду его неподсудности Центральному районному суду г. Твери.

Разъяснить административному истцу, что возвращение административного искового заявления не препятствует повторному обращению в суд с административным исковым заявлением о том же предмете и по тем же основаниям в установленном законом порядке с соблюдением правил территориальной подсудности в Московский районный суд города Твери.

На настоящее определение может быть подана частная жалоба в Тверской областной суд через Центральный районный суд г. Твери в течение 15 дней со дня его вынесения.

        Судья                                                                                                           Е.А. Степанова

Материал № 9а-793/2021

УИД 69RS0040-02-2021-009059-50

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

«21» декабря 2021 года                                                                               город Тверь

Судья Центрального районного суда города Твери Степанова Е.А., изучив административное исковое заявление Курзанова П.В. к призывной комиссии г. Тверь Тверской области, призывной комиссии Тверской области об оспаривании решения о призыве на военную службу,

установил:

Курзанов П.В. обратился в Центральный районный суд г. Твери с административным исковым заявлением к призывной комиссии г. Тверь Тверской области, призывной комиссии Тверской области, в котором просит признать незаконным и отменить решение призывной комиссии г. Тверь Тверской области о призыве на военную службу от 08.11.2021, обязать призывную комиссию г. Тверь Тверской области вынести решение об освобождении от военной службы по призыву и зачислении в запас, обязать призывную комиссию Тверской области утвердить решение об освобождении от военной службы по призыву и зачислении в запас.

Изучив данное административное исковое заявление, судья полагает, что оно подлежит возвращению по следующим основаниям.

Согласно Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод (статья 46); никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом (статья 47, часть 1).

В силу требований Конституции Российской Федерации, в том числе вытекающих из названных положений, подсудность дел определяется законом, в котором закреплены критерии, в нормативной форме предопределяющие, в каком суде подлежит рассмотрению то или иное дело, что позволяет суду, сторонам и другим участникам процесса избежать неопределенности в этом вопросе.

Частью 2 статьи 222 КАС РФ предусмотрено, что судья возвращает административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, по основаниям, указанным в части 1 статьи 129 настоящего Кодекса.

Подпунктом 2 части 1 статьи 129 КАС РФ установлено, что судья возвращает административное исковое заявление административному истцу в случае, если дело неподсудно данному суду.

В силу части 5 статьи 218 КАС РФ административные исковые заявления подаются в суд по правилам подсудности, установленным главой 2 КАС РФ.

Частью 1 статьи 22 КАС РФ предусмотрено, что административное исковое заявление к органу государственной власти, иному государственному органу, органу местного самоуправления, избирательной комиссии, комиссии референдума, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, подается в суд по месту их нахождения, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему - по месту нахождения органа, в котором указанные лица исполняют свои обязанности.

В случае, если место нахождения органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, не совпадает с территорией, на которую распространяются их полномочия или на которой исполняет свои обязанности должностное лицо, государственный или муниципальный служащий, административное исковое заявление подается в суд того района, на территорию которого распространяются полномочия указанных органов, организации или на территории которого исполняет свои обязанности соответствующее должностное лицо, государственный или муниципальный служащий (часть 2 статьи 22 КАС РФ).

Как разъяснено в пункте 8 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", в случае, если полномочия органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего распространяются на несколько районов, административное исковое заявление подается в суд того района, на территории которого возникли или могут возникнуть правовые последствия оспариваемых административным истцом действий (бездействия) либо на территории которого исполняется оспариваемое решение (часть 2 статьи 22 КАС РФ).

Административный истец оспаривает решение о его призыве на военную службу, выражая несогласие с заключением о категории годности.

Призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, включает явку на медицинское освидетельствование, профессиональный психологический отбор и заседание призывной комиссии; явку в указанные в повестке военного комиссариата время и место для отправки к месту прохождения военной службы и нахождение в военном комиссариате до начала военной службы (пункт 1 статьи 26 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службы"); призыву на военную службу подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие на воинском учете или не состоящие, но обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе (далее - граждане, не пребывающие в запасе) (пункт 1 статьи 22 названного Закона); воинский учет граждан по общему правилу осуществляется военными комиссариатами по месту их жительства (статья 8 названного Федерального закона); военные комиссариаты создаются в субъектах Российской Федерации и осуществляют воинский учет граждан через свои структурные подразделения по муниципальным образованиям (далее - структурные подразделения).

Анализ законодательства о воинской обязанности и военной службе свидетельствует о том, что местонахождение призывной комиссии города Твери Тверской области и призывной комиссии Тверской области не совпадает с территорией, на которую распространяются их полномочия по организации призыва конкретного призывника и на которой могут возникнуть правовые последствия оспариваемого заявителем решения, его исполнение.

Призыв на военную службу указанных граждан организуют военные комиссариаты через свои структурные подразделения и осуществляют призывные комиссии, создаваемые в муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара.

В связи с осуществлением в октябре - декабре 2021 года призыва граждан призывного возраста, проживающих на территории Тверской области, на военную службу распоряжение Губернатора Тверской области от 27.09.2021 № 491-рг "О создании призывных комиссий в Тверской области" утвержден состав призывных комиссий в муниципальных районах, муниципальных и городских округах Тверской области.

Таким образом, подсудность дела в рассматриваемом случае определяется по правилам части 2 статьи 22 КАС РФ, но в любом случае не местом нахождения административного ответчика (часть 1 статьи 22 КАС РФ).

Согласно выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, имеющейся в свободном доступе в сети «Интернет», местом нахождения и адресом юридического лица Военного комиссариата города Твери Тверской области является: г. Тверь, ул. Московская, д. 68, т.е. территория, относящаяся к подсудности Московского районного суда города Твери.

Территория, на которую распространяются в данном случае полномочия административного ответчика по организации призыва, на которой могут возникнуть правовые последствия оспариваемого заявителем решения, а также его исполнение, не располагаются в пределах территориальной юрисдикции Центрального районного суда г. Твери.

При таких обстоятельствах, судья приходит к выводу, что административное исковое заявление Курзанова П.В. не подсудно Центральному районному суду города Твери, в связи с чем подлежит возвращению административному истцу в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 129 КАС РФ.

На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 129, ст.ст. 198-199 КАС РФ, судья

        определил:

возвратить Курзанову П.В. административное исковое заявление к призывной комиссии г. Тверь Тверской области, призывной комиссии Тверской области об оспаривании решения о призыве на военную службу, ввиду его неподсудности Центральному районному суду г. Твери.

Разъяснить административному истцу, что возвращение административного искового заявления не препятствует повторному обращению в суд с административным исковым заявлением о том же предмете и по тем же основаниям в установленном законом порядке с соблюдением правил территориальной подсудности в Московский районный суд города Твери.

На настоящее определение может быть подана частная жалоба в Тверской областной суд через Центральный районный суд г. Твери в течение 15 дней со дня его вынесения.

        Судья                                                                                                           Е.А. Степанова

1версия для печати

9а-793/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Заявление ВОЗВРАЩЕНО заявителю
Истцы
Курзанов павел Владиимрович
Ответчики
Военный комиссариат Тверской области
Призывная комиссия г.Твери
Военный комиссариат г.Твери Тверской области
Призывная комиссия Тверской области
Суд
Центральный районный суд г. Тверь
Судья
Степанова Екатерина Александровна
Дело на сайте суда
centralny.twr.sudrf.ru
17.12.2021Регистрация административного искового заявления
17.12.2021Передача материалов судье
21.12.2021Решение вопроса о принятии к производству
21.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее