РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации

г. Макушино 2 апреля 2015 года

Макушинский районный суд Курганской области в составе: председательствующего судьи Новоселова И. А.,

при секретаре Карповой Н. В.,

с участием: заместителя прокурора Макушинского района ФИО11.

истцов Голубевой Н. З., Кривошеевой Е. А.

представителя ответчика МУ Администрация города Макушино – ФИО12.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковым заявлениям:

прокурора Макушинского района в интересах Голубевой Н. З., Голубева А. Д. к Администрации г. Макушино о признании бездействия незаконным, об обязании предоставления благоустроенного жилого помещения по договору социального найма в г. Макушино Курганской области

прокурора Макушинского района в интересах Кривошеевой Е. А. и Кривошеева А. С. к Администрации г. Макушино о признании бездействия незаконным, об обязании предоставления благоустроенного жилого помещения по договору социального найма в г. Макушино Курганской области

заявлению прокурора Макушинского района о признании с момента принятия недействительным пунктов 1-4 нормативного акта – постановления главы Администрации г. Макушино от ДД.ММ.ГГГГ г., которым отменены Постановления главы г. Макушино о создании межведомственных комиссий по обследованию жилого фонда г. Макушино

установил:

Прокурор Макушинского района обратился в суд с заявлением в порядке главы 24 ГПК РФ о признании недействительным пунктов 1-4 постановления главы Администрации г. Макушино от 11ДД.ММ.ГГГГ г., которым отменены Постановления главы г. Макушино о создании межведомственных комиссий по обследованию жилого фонда г. Макушино от ДД.ММ.ГГГГ г. и от ДД.ММ.ГГГГ гг. со дня принятия. В обоснование заявления указано, что в силу ст. 6 ЖК РФ глава администрации не вправе отменить за прошлые года постановления о создании межведомственным комиссий и их заключения о признании аварийными домами в черте г. Макушино.

Также прокурор Макушинского района обратился в суд в интересах Кривошеевых и Голубевых с иском к МУ Администрация г. Макушино о признании бездействия МУ Администрация г. Макушино Курганской области, выразившееся в не предоставлении данным лицам благоустроенного жилого помещения в границах г. Макушино незаконным и возложении обязанности на ответчика предоставить Кривошеевым и Голубевым благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма.

В обосновании требований указал, что прокуратурой Макушинского района по обращению Кривошеевых и Голубевых проведена проверка соблюдения МУ Администрация г. Макушино жилищного законодательства, в ходе которой выявлены нарушения. Согласно акту обследования от ДД.ММ.ГГГГ и заключения комиссии жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> является аварийным, подлежащим сносу, в соответствии п.п. 33, 34

Положения «О признании помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47, требуется отселение жильцов.

Квартира , где проживают Кривошеевы и квартира №, где проживают Голубевы являются муниципальной собственностью МУ Администрация г. Макушино, проживают семьи на основании договоров социального найма. Просит признать бездействие Администрации г. Макушино по не предоставлению жилья Кривошеевым и Голубевым незаконным, обязать ответчика в порядке ст.ст.87,89 ЖК РФ предоставить равноценное благоустроенное жилое помещение по договору социального найма в границах г. Макушино, Кривошеевым площадью не менее <данные изъяты> кв. метра, Голубевым площадью не менее <данные изъяты> кв. метра.

Данные три гражданских дела соединены в одно производство.

В ходе судебного заседания прокурор заявленные требования поддержал по указанным в заявлении основаниям.

Истец Голубева исковые требования поддерживает. Пояснила, что проживает в доме с <данные изъяты> года, капитальный ремонт не проводился, обрушивался потолок в квартире. Трещины по стенам дома. На <данные изъяты> год было <данные изъяты>% износа дома. Она неоднократно обращалась письменно по аварийности дома.

Истец Голубев представил заявление о рассмотрении дела без его участия, исковые требования поддерживает.

Истец Кривошеева исковые требования поддерживает. Пояснила, что проживает с <данные изъяты> года, капитальный ремонт не проводился, дом признан аварийным, она беспокоится за свою жизнь. Она неоднократно обращалась письменно по аварийности дома.

Истец Кривошеев представил заявление о рассмотрении дела без его участия, исковые требования поддерживает.

Представитель ответчика МУ «Администрация г. Макушино Курганской области» глава г. Макушино ФИО13 требования не признал и пояснил, что постановление главы г. Макушино от ДД.ММ.ГГГГ г. вынесено на законных основаниях. При создании комиссий не были привлечены региональные специалисты, не проведены экспертизы специализированной организации, не соблюден порядок подачи заявлений гражданами об аварийности жилья, визуального осмотра недостаточно.

Кроме того, дом <адрес> в силу законодательства и не передачи его из Макушинской ГСИС не является муниципальным имуществом. Проведение обследования дома в ДД.ММ.ГГГГ г. не оспаривал. Постановление было вынесено в период подачи исков прокурора в интересах Кривошеевой и Голубевой, а не ранее, т. к. внимательно изучили жилищное законодательство. Конкретную норму законодательства дающую ему право отменить постановления о создании межведомственных комиссий и заключения об аварийности жилья назвать затруднился. Нормативный акт постановление от ДД.ММ.ГГГГ г. было обнародовано путем выставления на досках информации -стендах в соответствии с Уставом города. Пункт Постановления от ДД.ММ.ГГГГ г. о подготовке проекта постановления по созданию межведомственной комиссии не исполнен.

В письменном отзыве на заявление прокурора района, глава Администрации г. Макушино, ссылается на свою правомочность при вынесении данного постановления от ДД.ММ.ГГГГ г. При создании комиссий не были привлечены региональные специалисты, не проведены экспертизы специализированной организации, не соблюден порядок подачи заявлений гражданами об аварийности жилья.

Суд, заслушав стороны, свидетелей, исследовав письменные материалы дела, пришел к следующему выводу.

Из постановления главы Администрации г. Макушино от ДД.ММ.ГГГГ г. № следует, что в целях приведения нормативных актов в соответствие с действующим законодательством, на основании Устава г. Макушино, ФЗ РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», нарушении норм Жилищного кодекса РФ, Постановления Правительства РФ №47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции", при принятии Постановлений главы г. Макушино от ДД.ММ.ГГГГ г. и от ДД.ММ.ГГГГ г. № «О создании межведомственной комиссии по обследованию жилого фонда г. Макушино, о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания», а также в связи с нарушением комиссией порядка признания домов аварийными, установленному Постановлением Правительства РФ №47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, постановлено:

1) Отменить постановление главы г. Макушино от ДД.ММ.ГГГГ г. «О создании межведомственной комиссии по обследованию жилого фонда г. Макушино, о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания», с момента его принятия.

2) Признать недействительными заключения о признании домов аварийными и подлежащими сносу № от ДД.ММ.ГГГГ г., от ДД.ММ.ГГГГ г., от ДД.ММ.ГГГГ г. от ДД.ММ.ГГГГ г. комиссии созданной Постановлением главы г. Макушино от ДД.ММ.ГГГГ г. .

3) Отменить постановление главы г. Макушино от ДД.ММ.ГГГГ г. «О создании межведомственной комиссии по обследованию жилого фонда г. Макушино, о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания», с момента его принятия.

4) Признать недействительным заключение о признании домов аварийными и подлежащими сносу от ДД.ММ.ГГГГ г. комиссии созданной Постановлением главы г. Макушино от ДД.ММ.ГГГГ г. .

5) Заместителю главы г. Макушино подготовить проект Постановления главы г. Макушино «О создании межведомственной комиссии для оценки жилых помещений муниципального жилого фонда», в соответствии с нормами Жилищного кодекса РФ и Постановления Правительства РФ №47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», в срок до ДД.ММ.ГГГГ г.

6) Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.

В соответствии со ст. 251 ГПК РФ, прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании нормативно-правового акта противоречащим закону полностью или в части.

Суд считает, что данное постановление, с учетом пояснений главы г. Макушино о его официальном обнародовании является нормативным правовым актом, поскольку соответствует его признакам. Существенными признаками, характеризующими нормативный правовой акт, являются: издание его в установленном порядке органом местного самоуправления или должностным лицом, наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на

неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.

Доводы главы Администрации г. Макушино о законности вынесенного постановления от ДД.ММ.ГГГГ г. суд считает не убедительными.

В соответствии с пунктом 52 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, решение соответствующего органа местного самоуправления может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке.

В судебном порядке глава г. Макушино об отмене заключения комиссии от ДД.ММ.ГГГГ г. не обращался. Иного порядка признания недействительным заключения комиссии не предусмотрено.

Кроме того, согласно ст. 6 ЖК РФ акты жилищного законодательства не имеют обратной силы.

Далее, ссылка должностного лица в обоснование вынесения постановления от ДД.ММ.ГГГГ г. на п. 7 Положения о не привлечении в состав межведомственной комиссии региональных специалистов, а также п. 45 Положения о нарушении требований граждан по обращению в комиссию с заявлением о признании дома аварийным, суд находит не состоятельными. Данные требования были внесены в Положение на основании Постановление Правительства РФ от 8 апреля 2013г. N311 "О внесении изменений в Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" с указанной даты, т. е. до вынесения заключения межведомственной комиссии по дому по <адрес>, в связи с чем в силу ст. 6 ЖК РФ не применимы к оспариваемым отношениям.

Согласно акта обследования ДД.ММ.ГГГГ г. и заключения межведомственной комиссии они проводились по заявлению жильцов дома <адрес>, тем самым факты обращения жильцов указанного дома по аварийности дома имели место.

Решение вопроса о непригодности жилых помещений для постоянного проживания регулируется Положением о признании помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации N 47 от 28.01.2006 года.

В силу п. 7 данного Положения признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией.

В соответствии с пунктом 33 Положения «О признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», утвержденного постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года № 47, основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания является наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие: ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом или отдельными его частями эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований; изменения окружающей среды и параметров микроклимата жилого помещения, не позволяющих обеспечить соблюдение необходимых санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов в части содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов наличия источников шума, вибрации, электромагнитных полей.

В соответствии с п. 34 Положения жилые помещения, расположенные в кирпичных домах, имеющие деформацию фундаментов, стен, несущих конструкций, свидетельствующие об исчерпании несущей способности и опасности обрушения, являются непригодными для проживания вследствие признания дома аварийным.

Данные требования, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 г. N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу ", ссылка на них, фактическое описание дома, приложенные фотографии, а также сведения технического паспорта об износе здания, при проведении обследования и составления заключения межведомственной комиссии признавшей дом №<адрес> были соблюдены.

Доводы должностного лица о недостаточности визуального осмотра дома, не проведение специальной экспертизы суд считает неубедительными. Комиссия состояла из специалистов в различных областях знаний. Проведение экспертизы являлось правом, а не обязанностью комиссии.

Кроме того, суд учитывает сложившуюся практику проведения аналогичных обследований и заключений комиссий по иным домам в г. Макушино в результате которой были расселены жильцы аварийных домов в <данные изъяты> г., идентичную обследованию и заключению комиссии по дому <адрес>.

Таким образом, суд приходит к выводу о несоответствии нормативного акта постановления главы г. Макушино от ДД.ММ.ГГГГ г. в части пунктов <данные изъяты> требованиям закона, а именно ст. 6 ЖК РФ, пункту 52 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, в связи с чем нормативный акт подлежит признанию недействительным в части пунктов с момента его принятия.

Кроме того, суд считает необходимым разрешить вопрос о способе доведения до сведения населения информации о решении суда, которым нормативный правовой акт признан недействующим в части в соответствии со ст. 8 Устава г. Макушино.

Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием которого является обращение к нему граждан о защите права на жилище в государственном или муниципальном жилищных фондах.

В соответствии со ст.40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище.

В соответствии с п. 3 ст. 14 ЖК РФ предусмотрена обязанность органов государственной власти и органов местного самоуправления, в пределах своих полномочий в установленном порядке предоставлять гражданам жилые помещения по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда.

Согласно ст. 130 Конституции Российской Федерации местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение вопросов местного значения, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.

В силу ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относятся: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения; обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством.

Обязанность по осуществлению таких мер возложена указанными нормами закона на органы местного самоуправления, следовательно и на Администрацию г. Макушино Макушинского района Курганской области.

Доводы представителя Администрации г. Макушино о том, что дом по <адрес> не входит в реестр и не является муниципальной собственностью суд находит не состоятельным, свидетельствующими о злоупотреблении правом в нарушении ст. 10 ГК РФ.

Согласно договоров социального найма заключенных Администрацией г. Макушино с Кривошеевыми в ДД.ММ.ГГГГ году, с Голубевыми в ДД.ММ.ГГГГ г. на момент заключения договоров право муниципальной собственности Администрацией г. Макушино не оспаривалось, взыскивалась плата за коммунальные услуги и предоставленное жилое помещение.

Согласно сведений Росреестра квартира <адрес> является муниципальной собственностью, о чем имеется запись в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество от ДД.ММ.ГГГГ г.

Из ответа на обращение Кривошеевой Е. А. в <данные изъяты> г. глава города Макушино дает ответ о нахождении дома №<адрес> в реестре муниципальной собственности.

Сведений о передаче Макушинским зерносовхозом в Макушинскую ГСИС жилого фонда в <данные изъяты> году, а именно дома по <адрес> не имеется. Также не имеется сведений о передаче данного объекта из Макушинской ГСИС в ООО Сибагроснаб в <данные изъяты> г. Сведения о передаче данного дома с баланса Макушинского зерносовхоза, Макушинской ГСИС, ООО Сибагроснаба введение муниципального образования г. Макушино отсутствуют.

Пунктом 1 Указа Президента РФ от 10.01.1993 г. №8 «Об использовании объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения приватизируемых предприятий» в состав приватизируемого имущества предприятий не могли быть включены объекты жилищного фонда. Данные объекты должны были находиться в ведении администрации по месту расположения объекта.

Также, пунктом 2 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы, Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" предусмотрено, что объекты государственной собственности, а именно жилищный и нежилой фонд независимо от того, на чьем балансе они находятся, передаются в муниципальную собственность.

Кроме того, согласно абзаца 1 статьи 9 Закона Российской Федерации "Об основах Федеральной жилищной политики" от 24 декабря 1992 года N 4218-1 при переходе государственных или муниципальных предприятий, учреждений в иную форму собственности либо при их ликвидации жилищный фонд, находящийся в полном хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), должен быть передан в полное хозяйственное ведение или оперативное управление правопреемников этих предприятий, учреждений (если они определены), иных юридических лиц либо в ведение органов местного самоуправления в установленном порядке с сохранением всех жилищных прав граждан.

Кроме того, согласно ст. 18 ФЗ «О приватизации жилищного фонда в РФ» при переходе государственных или муниципальных предприятий, учреждений в иную форму собственности либо при их ликвидации жилищный фонд, находящийся в полном хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений, должен быть передан в полное хозяйственное ведение или оперативное управление правопреемников этих предприятий, учреждений (если они определены), иных юридических лиц либо в ведение органов местного самоуправления в установленном порядке с сохранением всех жилищных прав граждан.

В силу закона ст.1151 ГК РФ, пункт 5 статьи 2 Закона Российской Федерации от 03.07.1991 N 1531-1 "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации", статья 18 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» от 4 июля 1991 года N 1541-1, в случае если жильё не принадлежит физическому или юридическому лицу, оно является муниципальной собственностью, т. к. жилое помещение не может быть не чьим.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 17.06.1995 г. №724 «О передаче объектов социальной и инженерной инфраструктуры сельскохозяйственных организаций в муниципальную собственность» рекомендовано безвозмездно передать жилищный фонд в муниципальную собственность.

В случае, если при ликвидации предприятия, жилищный фонд не был передан в ведение органов местного самоуправления в установленном законом порядке, право муниципальной собственности на этот жилищный фонд должно было возникнуть в силу прямого указания закона.

Таким образом, установлено, что после ликвидации Макушинского зерносовхоза, Макушинской ГСИС, право собственности на спорный объект - принадлежность квартир <адрес>, перешло в введение органа местного самоуправления – Администрации г. Макушино.

Постановлением Главы г. Макушино от ДД.ММ.ГГГГ года создана межведомственная комиссия по обследованию жилого фонда г. Макушино, о признании жилых помещений пригодным (непригодными) для проживания.

На л.д. 10 имеется акт обследования жилого дома от ДД.ММ.ГГГГ г. по адресу <адрес>, составленный межведомственной комиссией по заявления граждан. Согласно данному акту дом является многоквартирным (8 квартир), <данные изъяты> года постройки, двухэтажное. Стены дома из силикатного кирпича, в некоторых местах наблюдается отсырение кирпичной кладки, с торца видна трещина по кирпичной кладки. Фундаментная часть дома местами разрушена, отсутствует система подпольной вентиляции, дверные проемы в подъездах деформированы. Балконные железобетонные плиты разрушены, на лестничных клетках наблюдается провисание чердачного перекрытия. Кровля шиферная – асбестоцементные листы пробиты (дыры), стропильная система деформирована, коньковая доска отсутствует. Лестничные марши деревянные, в некоторых местах сломаны. Отопление печное, печные трубы не оштукатурены, подвержены разрушению. Канализация и водопровод в доме отсутствуют. Электропроводка требует капитального ремонта. Несоответствие СанПин – 2.1.2 1002-00 в части ППБ 01-03, СНиП 41.01.2003 в части правил устройства печного отопления, эксплуатации электропроводки. Оценка инструментального контроля и других исследований. Заключение межведомственной комиссии по результатам обследования дома: признать дом аварийным, непригодным для постоянного проживания и подлежащим сносу, на основании п. 33,34 Положения «О признании помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащему сносу», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 №47, требуется отселение жильцов.

Из заключения о признании жилого помещения непригодным для постоянного проживания от ДД.ММ.ГГГГ года, после обследования по заявлению жильцов дома по <адрес>, следует, межведомственная комиссия приняла заключение о признании многоквартирного дома <адрес> аварийным и подлежащим сносу.

Свидетель Першукова Е. А. подтвердила факт своего участия в обследовании дома и признание комиссией аварийности дома.

Согласно уведомления об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, запрашиваемых сведений о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества Голубевых и Кривошеевых не имеется.

В случае признания жилого помещения непригодным для проживания и не подлежащим ремонту и реконструкции, законодатель предусмотрел возможность предоставления гражданам жилых помещений по договорам социального найма во внеочередном порядке (часть 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации), при условии соблюдения общих требований жилищного законодательства применительно к предоставлению жилых помещений по договорам социального найма и подтверждения объективной нуждаемости в жилом помещении (часть 2 статьи 49, часть 1 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Статьей 85 Жилищного кодекса Российской Федерации определено, что граждане выселяются из жилых помещений с предоставлением других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма в случае, если жилое помещение признано непригодным для проживания.

В соответствии со статьей 87 ЖК РФ, если жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, признано непригодным для проживания, выселяемым из такого жилого помещения гражданам наймодателем предоставляется другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 89 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86 - 88 Жилищного кодекса Российской Федерации, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади, ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в черте данного населенного пункта.

В Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 02.07.2009 года N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации" указано, что при выселении граждан из жилых помещений по основаниям, перечисленным в статьях 86 - 88 Жилищного кодекса Российской Федерации, другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма, равнозначное по общей площади ранее занимаемому, предоставляется гражданам не в связи с улучшением жилищных условий, а потому иные обстоятельства, учитываемые при предоставлении жилых помещений гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, во внимание не принимается. Граждане, которым в связи с выселением предоставлено другое равнозначное жилое помещение, сохраняют право состоять на учете нуждающихся в жилых помещениях, если для них не отпали основания состоять на таком учете.

Данная норма закона не ставит право на внеочередное предоставление жилья в зависимость от наличия или отсутствия иных лиц, имеющих право на получение жилой площади вне очереди, от обеспечения жильем других очередников, от времени постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, от включения в список граждан, имеющих право на получение жилого помещения вне очереди (список внеочередников), тем более - от времени включения в список внеочередников. Нет в ней и указаний на предоставление жилья в порядке очередности лиц равной категории.

Отсутствие в законодательстве указания на срок, в течение которого жилье должно быть предоставлено гражданам, имеющим право на его внеочередное предоставление, свидетельствует о том, что жилье указанной категории граждан должно быть предоставлено незамедлительно после возникновения соответствующего субъективного права - права на получение жилого помещения вне очереди, а не в порядке какой-либо очереди (по списку внеочередников).

Иное толкование приведенных выше положений статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации противоречит прямо установленному данной нормой исключению из общего порядка очередности предоставления жилых помещений для лиц, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и не подлежащими ремонту или реконструкции.

Согласно позиции Конституционного суда РФ, выраженной в определении от 03.11.2009 года №1368-О-О в случае признания жилого дома непригодным для проживания, выселение из жилых помещений, занимаемых гражданами, как по договору социального найма, так и на праве собственности, производится с предоставлением им другого благоустроенного жилого помещения по договору социального найма, которое согласно ст.89 ЖК РФ должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади, ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям, находиться в черте данного населенного пункта и отвечать требованиям ч.2 ст.89 Кодекса и по числу комнат. Указанные критерии являются обязательными, и при отсутствии хотя бы одного из них предо░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 49 ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░ ░. ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░. ░░ ░░░░░░░░░░░░. ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░. ░░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░.

░ ░░░░░ ░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░.194-198, 253 ░░░ ░░, ░░░

░░░░░:

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░., ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░., ░ ░░░░░░:

1) ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░. «░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░. ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░ ░░░░░░░░░░», ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░.

2) ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ № ░░ ░░.░░.░░░░ ░., ░░ ░░.░░.░░░░ ░., ░░ ░░.░░.░░░░ ░. ░░ ░░.░░.░░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░.

3) ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░. «░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░. ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░ ░░░░░░░░░░», ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░.

4) ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░.

░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░) ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 8 ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░.░., ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>.░., ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░: ░░░░░░░░░ ░. ░.

2-81/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Макушинского района в защиту интересов Кривошеевой Е.А., Кривошеева А. С.
Ответчики
МУ Администрация г. Макушино Курганской области
Суд
Макушинский районный суд Курганской области
Дело на сайте суда
makushinsky.krg.sudrf.ru
12.02.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.02.2015Передача материалов судье
12.02.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.02.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.02.2015Подготовка дела (собеседование)
20.02.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.04.2015Судебное заседание
02.04.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.04.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.06.2015Дело оформлено
14.12.2015Дело передано в архив
02.04.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее