Дело №12-37/2022
РЕШЕНИЕ
21 октября 2022 г. пос. Коноша
Судья Коношского районного суда Архангельской области Груздев Л.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Никулиной О.О. на постановление административной комиссии муниципального образования «Коношское» по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
постановлением административной комиссии муниципального образования «Коношское» по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - Постановление комиссии) Никулина О.О. была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного п.4 ст.7.7 Закона Архангельской области от 03.06.2003 №172-22-ОЗ «Об административных правонарушениях» (далее - Областной закон) и привлечена к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 500,00 руб.
Никулина О.О. обратилась в суд с жалобой на Постановление комиссии, просила его отменить, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указала, что не совершала вменяемого ей административного правонарушения.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности - Никулина О.О. в судебном заседании жалобу поддержала, показала, что не совершала вменяемого ей административного правонарушения. Протокол о совершении ею административного правонарушения и Постановление комиссии составлялись в один день в здании администрации муниципального образования «Коношское» единолично Егоровым С.В.
Проверив доводы жалобы, исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему.
Частью 1 ст.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) определено, что законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с п.п. 1,5,6,6.1 ч.1 ст.1.3.1 КоАП РФ к ведению субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится: установление законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления; создание административных комиссий, иных коллегиальных органов в целях привлечения к административной ответственности, предусмотренной законами субъектов Российской Федерации; определение перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации; определение перечней должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, в случаях, предусмотренных ст.28.3 КоАП РФ.
В соответствии с п.25 ч.1 ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относится, в том числе, осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства.
Административная ответственность по вопросам, не имеющим федерального значения, установлена Областным законом.
Пункт 4 ст.7.7 Областного закона предусматривает административную ответственность за сброс, складирование и (или) временное хранение мусора, порубочных остатков деревьев, кустарников, а также листвы и других остатков растительности на территориях общего пользования населенных пунктов Архангельской области вне мест, специально отведенных для этого органами местного самоуправления поселений, городских округов и муниципальных округов Архангельской области, а равно непринятие мер по ликвидации несанкционированных свалок мусора, порубочных остатков деревьев, кустарников, а также листвы и других остатков растительности на территориях общего пользования населенных пунктов Архангельской области - наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до двух тысяч рублей.
В соответствии со ст.9.1, п.1 ст.10.6 Областного закона дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст.7.7 настоящего закона, рассматриваются административными комиссиями.
Пунктом 2 ст.10.2 Областного закона установлено, что административные комиссии рассматривают дела об административных правонарушениях в порядке, установленном КоАП РФ.
Согласно п.3 ст.10.2, п.1, пп.2 п.4 ст.10.4 Областного закона порядок решения внутренних организационных вопросов административной комиссии, порядок участия членов административной комиссии в ее заседаниях и порядок ведения делопроизводства в административной комиссии определяется Положением об административной комиссии. В состав административной комиссии входят председатель, заместитель председателя, ответственный секретарь и другие члены административной комиссии. Административная комиссия формируется в составе шести членов - в городских поселениях Архангельской области.
Пунктами 1,5 ст.10.7 Областного закона установлено, что основной формой деятельности административной комиссии является заседание административной комиссии. Рассмотрение административной комиссией дел об административных правонарушениях, вынесение ею постановлений, определений и представлений допускается только на заседании административной комиссии. Заседание административной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов административной комиссии, определенного в п.4 ст.10.4 настоящего закона.
Решением Муниципального совета муниципального образования «Коношское» от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден состав административной комиссии муниципального образования «Коношское»: председатель комиссии - Палкина А.Л.; заместитель председателя комиссии - Егоров С.В.; члены комиссии: Шабалин А.В., Макаров В.А., представитель ОМВД России <адрес> по согласованию; секретарь комиссии - Архачева М.В.
Из материалов дела усматривается, что Постановление комиссии вынесено единолично Егоровым С.В., так как в указанном постановлении имеется только его подпись.
Таким образом, принятое Постановление комиссии не является законным, так как принято в составе менее половины от общего числа членов административной комиссии муниципального образования «Коношское», определенного в п.4 ст.10.4 Областного закона, что является основанием для отмены Постановления комиссии и о возвращении дела на новое рассмотрение в соответствии с п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ.
Также суд отмечает следующее.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст.26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие); виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Из письменных материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 20 минут заместителем председателя административной комиссии Егоровым С.В., являющегося должностным лицом - заместителем главы муниципального образования «Коношское» по организационно-правовым вопросам, составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном п.4 ст.7.7 Областного закона, в отношении Никулиной О.О. (далее - Протокол). С Протоколом Никулина О.О. не согласилась, о чем в Протоколе имеется соответствующая запись. Из объяснений Никулиной О.О., отраженных в протоколе, а также данных в ходе судебного заседания следует, что она не совершала вменяемого ей административного правонарушения.
Судья приходит к выводу, что Протокол составлен с нарушением ч.2 ст.28.2 КоАП РФ - в протоколе отсутствует указание на место, время совершения. Указанный недостаток в Протоколе, учитывая разъяснения, данные п.4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», является существенным.
Иных доказательств совершения Никулиной О.О. административного правонарушения, предусмотренного п.4 ст.7.7 Областного закона, материалы дела не содержат.
Таким образом, оценивая в совокупности доказательства по настоящему делу, нельзя сделать однозначного вывода о наличии события вменяемого Никулиной О.О. административного правонарушения.
В силу положений ч.ч. 1,4 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Таким образом, судья приходит к выводу, что обстоятельства, на основании которых было вынесено обжалуемое Постановление комиссии, не доказаны.
При таких обстоятельствах акт, вынесенный в отношении Никулиной О.О. по делу об административном правонарушении, предусмотренном п.4 ст.7.7 Областного закона, подлежит отмене, а производство по делу прекращению в связи с недоказанностью обстоятельств совершения Никулиной О.О. вмененного административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
постановление административной комиссии муниципального образования «Коношское» от ДД.ММ.ГГГГ № по делу об административном правонарушении, предусмотренным п.4 ст.7.7 Закона Архангельской области от 03.06.2003 №172-22-ОЗ «Об административных правонарушениях», в отношении Никулиной О.О. прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено обжалуемое постановление.
Настоящее решение может быть обжаловано в Архангельском областном суде непосредственно или через Коношский районный суд Архангельской области в течение десяти суток со дня получения копии настоящего решения.
Судья Л.А. Груздев
РЕШЕНИЕ
21 октября 2022 г. пос. Коноша
Судья Коношского районного суда Архангельской области Груздев Л.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Никулиной О.О. на постановление административной комиссии муниципального образования «Коношское» по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
постановлением административной комиссии муниципального образования «Коношское» по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - Постановление комиссии) Никулина О.О. была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного п.4 ст.7.7 Закона Архангельской области от 03.06.2003 №172-22-ОЗ «Об административных правонарушениях» (далее - Областной закон) и привлечена к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 500,00 руб.
Никулина О.О. обратилась в суд с жалобой на Постановление комиссии, просила его отменить, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указала, что не совершала вменяемого ей административного правонарушения.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности - Никулина О.О. в судебном заседании жалобу поддержала, показала, что не совершала вменяемого ей административного правонарушения. Протокол о совершении ею административного правонарушения и Постановление комиссии составлялись в один день в здании администрации муниципального образования «Коношское» единолично Егоровым С.В.
Проверив доводы жалобы, исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему.
Частью 1 ст.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) определено, что законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с п.п. 1,5,6,6.1 ч.1 ст.1.3.1 КоАП РФ к ведению субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится: установление законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления; создание административных комиссий, иных коллегиальных органов в целях привлечения к административной ответственности, предусмотренной законами субъектов Российской Федерации; определение перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации; определение перечней должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, в случаях, предусмотренных ст.28.3 КоАП РФ.
В соответствии с п.25 ч.1 ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относится, в том числе, осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства.
Административная ответственность по вопросам, не имеющим федерального значения, установлена Областным законом.
Пункт 4 ст.7.7 Областного закона предусматривает административную ответственность за сброс, складирование и (или) временное хранение мусора, порубочных остатков деревьев, кустарников, а также листвы и других остатков растительности на территориях общего пользования населенных пунктов Архангельской области вне мест, специально отведенных для этого органами местного самоуправления поселений, городских округов и муниципальных округов Архангельской области, а равно непринятие мер по ликвидации несанкционированных свалок мусора, порубочных остатков деревьев, кустарников, а также листвы и других остатков растительности на территориях общего пользования населенных пунктов Архангельской области - наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до двух тысяч рублей.
В соответствии со ст.9.1, п.1 ст.10.6 Областного закона дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст.7.7 настоящего закона, рассматриваются административными комиссиями.
Пунктом 2 ст.10.2 Областного закона установлено, что административные комиссии рассматривают дела об административных правонарушениях в порядке, установленном КоАП РФ.
Согласно п.3 ст.10.2, п.1, пп.2 п.4 ст.10.4 Областного закона порядок решения внутренних организационных вопросов административной комиссии, порядок участия членов административной комиссии в ее заседаниях и порядок ведения делопроизводства в административной комиссии определяется Положением об административной комиссии. В состав административной комиссии входят председатель, заместитель председателя, ответственный секретарь и другие члены административной комиссии. Административная комиссия формируется в составе шести членов - в городских поселениях Архангельской области.
Пунктами 1,5 ст.10.7 Областного закона установлено, что основной формой деятельности административной комиссии является заседание административной комиссии. Рассмотрение административной комиссией дел об административных правонарушениях, вынесение ею постановлений, определений и представлений допускается только на заседании административной комиссии. Заседание административной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов административной комиссии, определенного в п.4 ст.10.4 настоящего закона.
Решением Муниципального совета муниципального образования «Коношское» от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден состав административной комиссии муниципального образования «Коношское»: председатель комиссии - Палкина А.Л.; заместитель председателя комиссии - Егоров С.В.; члены комиссии: Шабалин А.В., Макаров В.А., представитель ОМВД России <адрес> по согласованию; секретарь комиссии - Архачева М.В.
Из материалов дела усматривается, что Постановление комиссии вынесено единолично Егоровым С.В., так как в указанном постановлении имеется только его подпись.
Таким образом, принятое Постановление комиссии не является законным, так как принято в составе менее половины от общего числа членов административной комиссии муниципального образования «Коношское», определенного в п.4 ст.10.4 Областного закона, что является основанием для отмены Постановления комиссии и о возвращении дела на новое рассмотрение в соответствии с п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ.
Также суд отмечает следующее.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст.26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие); виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Из письменных материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 20 минут заместителем председателя административной комиссии Егоровым С.В., являющегося должностным лицом - заместителем главы муниципального образования «Коношское» по организационно-правовым вопросам, составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном п.4 ст.7.7 Областного закона, в отношении Никулиной О.О. (далее - Протокол). С Протоколом Никулина О.О. не согласилась, о чем в Протоколе имеется соответствующая запись. Из объяснений Никулиной О.О., отраженных в протоколе, а также данных в ходе судебного заседания следует, что она не совершала вменяемого ей административного правонарушения.
Судья приходит к выводу, что Протокол составлен с нарушением ч.2 ст.28.2 КоАП РФ - в протоколе отсутствует указание на место, время совершения. Указанный недостаток в Протоколе, учитывая разъяснения, данные п.4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», является существенным.
Иных доказательств совершения Никулиной О.О. административного правонарушения, предусмотренного п.4 ст.7.7 Областного закона, материалы дела не содержат.
Таким образом, оценивая в совокупности доказательства по настоящему делу, нельзя сделать однозначного вывода о наличии события вменяемого Никулиной О.О. административного правонарушения.
В силу положений ч.ч. 1,4 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Таким образом, судья приходит к выводу, что обстоятельства, на основании которых было вынесено обжалуемое Постановление комиссии, не доказаны.
При таких обстоятельствах акт, вынесенный в отношении Никулиной О.О. по делу об административном правонарушении, предусмотренном п.4 ст.7.7 Областного закона, подлежит отмене, а производство по делу прекращению в связи с недоказанностью обстоятельств совершения Никулиной О.О. вмененного административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
постановление административной комиссии муниципального образования «Коношское» от ДД.ММ.ГГГГ № по делу об административном правонарушении, предусмотренным п.4 ст.7.7 Закона Архангельской области от 03.06.2003 №172-22-ОЗ «Об административных правонарушениях», в отношении Никулиной О.О. прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено обжалуемое постановление.
Настоящее решение может быть обжаловано в Архангельском областном суде непосредственно или через Коношский районный суд Архангельской области в течение десяти суток со дня получения копии настоящего решения.
Судья Л.А. Груздев