Решение в окончательной форме изготовлено 24 апреля 2018 года

Дело № 2-455/18

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 апреля 2018 года      город Кола

Кольский районный суд Мурманской области в составе:

председательствующего судьи Маренковой А.В.,

при секретаре Губиной Д.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Филатовой Анны Николаевны к Федеральному казенному учреждению здравоохранения «Медико-санитарная часть № 10 Федеральной службы исполнения наказаний России» о взыскании ежемесячной денежной выплаты и возложении обязанности по осуществлению ежемесячной денежной выплаты на будущее время,

УСТАНОВИЛ:

    Филатова А.Н. обратилась в суд с иском к Федеральному казенному учреждению здравоохранения «Медико-санитарная часть № 10 Федеральной службы исполнения наказаний России» (далее по тексту - ФУКЗ «МСЧ № 10 ФСИН России») о взыскании ежемесячной денежной выплаты и возложении обязанности по осуществлению ежемесячной денежной выплаты на будущее время. В обоснование заявленных требований указала, что состоит с ответчиком в трудовых отношениях в должности <данные изъяты>, исполняет свои должностные обязанности на территории ФКУ ИК-16 УФСИН России по Мурманской области, расположенного по адресу: <адрес>. В нарушение пункта 2 Приказов от 18.03.2015 № 121н Министерства здравоохранения Российской Федерации и № 39н Министерства финансов Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2014 № 1607 ей не выплачивается ежемесячная денежная выплата по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в размере 1200 рублей по причине непредставления ежемесячно справок, наличие которых не предусмотрено действующим законодательством, в связи с чем за период с 2015 по 2017 образовалась задолженность в общей сумме 26 400 рублей. Указанную сумму просила взыскать с ответчика в её пользу, а также обязать ответчика производить ей денежную выплату в размере 1200 рублей ежемесячно без истребования дополнительных документов.

Определением суда от 04 апреля 2018 года к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Управление Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Карелии, Государственное областное казенное учреждение «Центр социальной поддержки населения по Кольскому району».

Истец Филатова А.Н. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, пред ставила заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие, заявленные требования поддержала, дополнительно пояснив, что действия работодателя в части требования о подтверждении отсутствия получения спорной ЕДВ из иных источников, являются незаконными, поскольку он не вправе требовать такого рода справки от работников. Просила удовлетворить заявленные требования в полном объеме, не возражала против рассмотрения дела в порядке заочного производства.

    Представитель ответчика ФКУЗ «МСЧ № 10 ФСИН России» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о рассмотрении дела в свое отсутствие суд не просил.

    Принимая во внимание изложенное, в отсутствие возражений истца дело рассмотрено в порядке заочного производства в соответствии с положениями статьи 233 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Ранее в судебном заседании представитель ответчика полагал исковые требования не подлежащими удовлетворению, представил возражения на иск и дополнения к ним, согласно которым указала, что предусмотренная Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2014 № 1607 «О ежемесячных денежных выплатах по оплате жилого помещения и коммунальных услуг медицинским и фармацевтическим работникам, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), занятым на должностях в федеральных государственных учреждениях» ЕДВ не предоставляются медицинским и фармацевтическим работникам в случае, если они пользуются правом на предоставление аналогичных денежных выплат, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Факт нахождения филиала учреждения в сельском населенном пункте либо рабочем поселке сам по себе не подтверждает проживание работника в этой же местности, в связи с чем учреждение считает, что работник обязан обратиться за выплатой и подтвердить факт проживания путем предоставления копии паспорта с отметкой о регистрации в приложение к заявлению. Локальных актов, предусматривающих порядок выплаты спорной компенсации в учреждении не имеется. С учетом изложенного, а также в целях недопущения необоснованных расходов федерального бюджета, бухгалтерия учреждения указывала на необходимость подтверждения отсутствия получения данных выплат из иных источников, что относится к реализации работодателем требований, установленных в пункте 3 постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2014 № 1607. Обратил внимание суда на то, что ответчик не отказывает истцу в указанной выплате, а просит подтвердить отсутствие начислений компенсационной выплаты по иным основаниям, поскольку возможность взаимодействия с социальными органами муниципальных образований у ответчика отсутствует. Просил в иске отказать в полном объеме.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Карелия в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен судом надлежащим образом, представил возражения на иск, в соответствии с которыми указал, что при реализации постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2014 № 1607, управление считает необходимым принять во внимание общие требования закона об обоснованном, эффективном расходовании бюджетных средств в условиях сокращения бюджетного финансирования в соответствии с Федеральным законом от 14.12.2015 № 359-ФЗ «О федеральном бюджете на 2016 год». В связи с чем работникам, претендующим на получение спорной ЕДВ, необходимо подтвердить отсутствие получения данных выплат из иных источников, о чем работникам неоднократно было разъяснено. Также отметил, что в 2016 году не было предусмотрено финансирование по ЕДВ по оплате жилых помещений, бюджетные ассигнования были доведены только 24.11.2017. В связи с чем просил в удовлетворении иска отказать, поскольку действия ответчика не выходят за рамки действующего законодательства Российской Федерации.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора Государственное областное казенное учреждение «Центр социальной поддержки населения по Кольскому району» (далее по тексту -ГОКУ «ЦСПН по Кольскому району») в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен судом надлежащим образом, представил отзыв на иск, согласно которому Филатова А.Н. не состоит на учете в учреждении, меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг не назначались и не выплачивались, просил рассмотреть дело в свое отсутствие.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Конституция Российской Федерации в статье 7 провозглашает Российскую Федерацию социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека и определяет, что в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона Российской Федерации от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» законодательство в сфере охраны здоровья основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, принимаемых в соответствии с ним других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Права и обязанности медицинских работников и фармацевтических работников определены Федеральным законом Российской Федерации от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», регулирующим отношения, возникающие в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации, в частности статьей 72 определено, что данные категории работников имеют право на основные гарантии, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе на стимулирование труда в соответствии с уровнем квалификации, со спецификой и сложностью работы, с объемом и качеством труда, а также конкретными результатами деятельности (п.п.5 п.1)

Правительство Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе устанавливать дополнительные гарантии и меры социальной поддержки медицинским работникам и фармацевтическим работникам за счет соответственно бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов (п.2).

В соответствии с частью 1 статьи 160 Жилищного кодекса Российской Федерации, введенного в действие с 1 марта 2005 г., отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов.

В порядке реализации предоставленных полномочий, органами федеральной законодательной власти принят Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», в котором определен предмет его регулирования (статья 1) и предусмотрено право Правительства Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления устанавливать дополнительные гарантии и меры социальной поддержки медицинским и фармацевтическим работникам за счет соответствующих бюджетных ассигнований (часть 2 статьи 72). Аналогичные положения были закреплены и в статье 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан (в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ).

Действуя в пределах предоставленных ему полномочий, Правительство Российской Федерации предоставило медицинским и фармацевтическим работникам, проживающим и работающим по трудовому договору в сельской местности, состоящим в штате по основному месту работы в федеральных государственных учреждениях, в том числе и в спорный период времени в качестве меры социальной поддержки право на получение ежемесячной денежной выплаты по оплате жилых помещений, отопления и освещения в размере 1 200 рублей.

Судом установлено, что истец Филатова А.Н.. состоит с ответчиком в трудовых отношениях в должности <данные изъяты> на основании трудового договора от <дата>. Работа по данному трудовому договору является для работника основной.

В соответствии с пунктом 5.6 трудового договора на работника полностью распространяются льготы и гарантии, установленные законодательством, локальными нормативными актами.

При трудоустройстве Филатовой А.Н. работодателю был предоставлен паспорт <данные изъяты>, согласно которому истец зарегистрирована по месту жительства: <адрес>, что не оспаривалось ответчиком и нашло свое отражение в трудовом договоре, заключенном с истцом.

Таким образом, судом установлено, что истец является лицом, проживающим и работающим по трудовому договору в сельской местности (<адрес>), состоящим в штате по основному месту работы в федеральном государственном учреждении, а, следовательно, является лицом, имеющим право на получение спорной ежемесячной денежной выплаты в соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации № 1607.

Данные обстоятельства ответчик фактически не оспаривал.

Как было указано выше, ежемесячные денежные выплаты, предусмотренные пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации № 1607, предоставляются медицинским и фармацевтическим работникам по месту их работы (пункт 2).

Ежемесячные денежные выплаты, предусмотренные пунктом 1 указанного постановления, не предоставляются медицинским и фармацевтическим работникам в случае, если они пользуются правом на предоставление аналогичных денежных выплат, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления (пункт 3).

Расходы, связанные с реализацией настоящего постановления, производятся в пределах средств федерального бюджета, предусматриваемых федеральным органам исполнительной власти, к ведению которых относятся расположенные в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) федеральные государственные учреждения (пункт 4).

В целях реализации Постановления Правительства Российской Федерации
№ 1607 Приказом Минздрава России № 121н, Минфина России № 39н от 18.03.2015 утвержден Порядок осуществления ежемесячной денежной выплаты по оплате жилого помещения и коммунальных услуг медицинским и фармацевтическим работникам, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) (далее - Порядок № 121н/39н).

В соответствии с пунктом 2 Порядка № 121н/39н ежемесячная денежная выплата производится на основании документов, имеющихся в распоряжении учреждения и подтверждающих право работников на такую выплату:

- трудового договора или трудовой книжки;

- копии документа, удостоверяющего личность, с отметкой о месте регистрации по месту жительства или иного документа, подтверждающего место жительства.

В Приказе обращено внимание на то, что работодатели для выплаты данной компенсации не должны истребовать с работников какие-либо дополнительные документы.

Ежемесячная денежная выплата в размере 1200 рублей производится учреждением с момента возникновения у работника права на ее получение одновременно с выплатой заработной платы за первую половину текущего месяца с отражением в отдельной ведомости (пункт 3 Порядка № 121н/39н).

В соответствии с пунктом 4 Порядка № 121н/39н финансовое обеспечение расходов, связанных с осуществлением данных выплат, производится за счет бюджетных ассигнований, предусматриваемых федеральным органам исполнительной власти, к ведению которых относятся учреждения, в том числе для казенных учреждений - путем доведения им лимитов бюджетных обязательств.

При этом в обязанности учреждения входит ежеквартальное (не позднее 25-го числа месяца, предшествующего началу квартала) представление в федеральный орган исполнительной власти, в ведении которого оно находится, заявки на финансовое обеспечение данных расходов. Образец заявки приведен в Приложении 1 к Порядку № 121н/39н.

Таким образом, медицинская организация обязана была подать заявки на финансирование расходов в установленные приведенным Порядком сроки.

Принимая во внимание изложенное, суд приходит к выводу о том, что истец в спорный период имела право на получение ежемесячной денежной выплаты в размере 1200 рублей с момента возникновения такого права, то есть с момента заключения трудового договора и предоставления ответчику документа, удостоверяющего личность работника, содержащего сведения о месте его проживания в сельской местности.

Наличие у истца данного права ответчиком не оспаривалось, а его доводы о том, что для предоставления спорной выплаты в обязательном порядке необходимо предоставление работником справки об отсутствии у него права компенсационной выплаты из других источников, судом признаются несостоятельными, поскольку не основаны на действующем законодательстве, подлежащем применению к спорным правоотношениям.

При этом суд учитывает, что Порядком № 121н/39н не определен ежемесячный заявительный порядок на получение данной выплаты, а также предоставление дополнительных документов работником, в том числе справок об отсутствии получения аналогичной льготы в иных источниках.

Кроме того, в обоснование своих возражений, ответчик в нарушение положений статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не указал, на основании какого действующего нормативно-правового акта и каким органом истцу может быть предоставлена аналогичная ежемесячная денежная выплата по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в размере 1200 рублей как медицинскому работнику, не достигшему пенсионного возраста, состоящему с ответчиком в трудовых отношениях по основному месту работы, в связи с чем возложение на истца ежемесячной обязанности по предоставлению работодателю справки об отсутствии начислений компенсационной выплаты в других источниках, в том числе в спорный период является незаконным.

При таких обстоятельствах требований истца о взыскании с ответчика недополученной спорной ежемесячной денежной выплаты за указанный истцом период является обоснованным и подлежащим удовлетворению, поскольку расчетными листками истца за спорный период подтверждается отсутствие в указанные истцом периоды времени указанной выплаты в составе причитающихся ему по месту работы денежных сумм. Период образования задолженности ответчика перед истцом по выплате спорной ЕДВ ответчиком не оспорен и подтвержден документально.

Согласно представленному истцом расчету, а также представленной ответчиком справки о размере задолженности перед истцом по выплате спорной ЕДВ, размер причитающейся и невыплаченной ЕДВ за 2015 год составил 7200 рублей, за 2016 год 4800 рублей, за 2017 год 14 400 рублей, а всего 26 400 рублей.

Указанная сумма задолженности подлежит взысканию с ответчика в пользу истца.

Разрешая требование истца о возложении на ответчика обязанности производить ей денежную выплату в размере 1200 рублей ежемесячно на будущее время, суд не находит оснований для его удовлетворения, поскольку оно направлено на будущее время, тогда как такое право истца, как выплата ответчиком спорной ЕДВ, напрямую связано с проживанием истца в сельской местности и продолжением трудовых отношений с ответчиком по той же специальности и в том же месте выполнения трудовых обязанностей, а также в размере, установленном Правительством Российской Федерации в последующие периоды времени. Кроме того, данных о том, что право истца на получение спорной ЕДВ будет нарушено ответчиком в последующие периоды работы истца у ответчика, не имеется.

Таким образом, требования истца подлежат частичному удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199, 235-237 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

    

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░ № 10 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░ № 10 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 2015-2017 ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░ 26 400 (░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░) ░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░ № 10 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░ ░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, - ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░                    ░░░░░░░            ░.░. ░░░░░░░░░

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

2-455/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Филатова Анна Николаевна
Информация скрыта
Филатова А. Н.
Ответчики
ФКУЗ МСЧ -10 ФСИН России
Информация скрыта
Другие
Управление ФСИН России по Республике Карелия
Государственное областное казённое учреждение «Центр социальной поддержки населения по Кольскому району»
Информация скрыта
Бухгалтерия ФКУЗ МСЧ-10 ФСИН России
Суд
Кольский районный суд Мурманской области
Судья
Маренкова Анжела Викторовна
Дело на сайте суда
kola.mrm.sudrf.ru
20.02.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.02.2018Передача материалов судье
26.02.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.02.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.02.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.03.2018Судебное заседание
04.04.2018Судебное заседание
19.04.2018Судебное заседание
24.04.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.04.2020Передача материалов судье
16.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.04.2020Судебное заседание
16.04.2020Судебное заседание
16.04.2020Судебное заседание
16.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.04.2020Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
16.04.2020Копия заочного решения ответчику (истцу) вручена
16.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.04.2020Дело оформлено
16.04.2020Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее