Решение по делу № 12-607/2013 от 19.08.2013

Судья Александрина З.А. дело <данные изъяты> – 607/13

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Московского областного суда ФИО5, рассмотрев в судебном заседании <данные изъяты> жалобу ФИО2 на постановление Воскресенского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> по делу об административном правонарушении в отношении, предусмотренном ст.6.3 КоАП РФ, в отношении юридического лица – Потребительского общества «Центральное»

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением Воскресенского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> юридическое лицо – Потребительское общество «Центральное» (ПО «Центральное») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности сроком на 30 суток.

Не согласившись с судебным постановлением, законный представитель юридического лица - ФИО2 его обжаловала, просила отменить, считая судебное решение необоснованным и ссылаясь на то, что приостановление деятельности является слишком строгим наказанием.

Будучи надлежаще извещенными о времени и месте рассмотрения дела законные представители ПО «Центральное» в судебное заседание Московского областного суда не явились, ходатайств не заявляли, в жалобе ФИО2 указано на то, что она просит рассмотреть дело без его участия.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, суд второй инстанции оснований для отмены или изменения судебного решения по делу об административном правонарушении не усматривает.

Из материалов дела следует, что специалистами-экспертами территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <данные изъяты> в <данные изъяты>, Воскресенск, Егорьевском и <данные изъяты>х <данные изъяты>, с 11 часов до 12 часов в ходе проведения плановой выездной проверки по адресу: <данные изъяты> Б выявлены допущенные ПО «Центральное» при осуществлении торговой деятельности нарушения ст. 11 ФЗ от <данные изъяты> №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п.2.7, 7.8СП 2.<данные изъяты>-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», ч.3 ст.24, п.4 ст. 13 Федерального Закона <данные изъяты> №271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации».

Так, в ходе проведения проверки выявлено, что для организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) юридическим лицом используется некапитальные здания, строения, сооружения; не предусмотрены отдельные контейнеры для сбора мусора и пищевых отходов, на момент проверки имелись 2 бункера без крышек; рынок не обеспечен надлежащими условиями для продажи товаров, реализация продуктов питания (овощи, фрукты) частично хранились непосредственно на земле без стеллажей либо поддонов.

По результатам проверки возбуждено дело об административном правонарушении, действия ПО «Центральное» квалифицированы по ст. 6.3 КоАП РФ.

Ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, предусмотрена в статье 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от <данные изъяты> N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" гигиенический норматив - установленное исследованиями допустимое максимальное или минимальное количественное и (или) качественное значение показателя, характеризующего тот или иной фактор среды обитания с позиций его безопасности и (или) безвредности для человека; государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее - санитарные правила) - нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний;

В силу статьи 8 и пункта 1 статьи 23 Федерального закона N 52-ФЗ граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека. Жилые помещения по площади, планировке, освещенности, инсоляции, микроклимату, воздухообмену, уровням шума, вибрации, ионизирующих и неионизирующих излучений должны соответствовать санитарным правилам в целях обеспечения безопасных и безвредных условий проживания.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона N 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, проводить противоэпидемические мероприятия, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых и оказываемых услуг, а также пищевых продуктов при их производстве, хранении, транспортировке и реализации населению.

Статья 15 указанного Федерального закона устанавливает, что пищевые продукты должны удовлетворять физиологическим потребностям человека и не должны оказывать на него вредное воздействие. Пищевые продукты, пищевые добавки, продовольственное сырье, а также контактирующие с ними материалы и изделия в процессе их производства, хранения, транспортировки и реализации населению должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Согласно п. 2 ст. 24 Федерального закона N 52-ФЗ индивидуальные предприниматели, юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных видов деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.

Частью 1 ст. 39 Федерального закона N 52-ФЗ установлено, что на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (п. 3 ст. 39).

Суд правомерно пришел к выводу о том, что при организации ярмарки выходного дня ПО «Центральное» должно было в своей деятельности руководствоваться

Законом РФ от <данные изъяты> N381-ФЗ «ОБ ОСНОВАХ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» ч.2 ст. 3 которого установлено, что отношения, связанные с организацией розничных рынков, организацией и осуществлением деятельности по продаже товаров на розничных рынках, регулируются Федеральным законом от <данные изъяты> N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации".

При этом в соответствии со статьей 11 закона, которой установлены требования к организации ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них, требования к организации продажи товаров (в том числе товаров, подлежащих продаже на ярмарках соответствующих типов и включению в соответствующий перечень) и выполнения работ, оказания услуг на ярмарках устанавливаются нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации с учетом требований, установленных законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей, законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности, законодательством в области охраны окружающей среды, и других установленных федеральными законами требований.

В связи с выявленными нарушениями законодательства уполномоченным должностным лицом после возбуждения в соответствии с требованиями ст. 28.4 КоАП РФ дела об административном правонарушении, вынесен протокол о временном запрете деятельности с <данные изъяты>

Факт совершения ПО «Центральное» вмененного правонарушения, как мотивированно указал городской суд, подтверждается совокупностью имеющихся в деле доказательств, в том числе, распоряжением о проведении проверки, актом проверки от <данные изъяты>, протокол о временном запрете деятельности с <данные изъяты>, протоколом об административном правонарушении правоустанавливающими документами ПО «Центральное», договорами, распоряжениями и другими доказательствами, оцененными судом в соответствии с требованиями ст. 26.11КоАП РФ.

Постановление суда основано на материалах дела, обоснованно и законно, не противоречит положениям КоАП РФ.

Сроки давности привлечения лица к административной ответственности соблюдены в соответствии с требованиями ст. 4.5КоАП РФ.

Имеющаяся в материалах дела совокупность доказательств, указывающих на наличие состава вмененного ПО «Центральное» правонарушения, достаточна, и оценена судом по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Согласно определению о передаче материалов административного дела по подведомственности материалы на ПО «Центральное» в части выявленных нарушений при деятельности рынка и организации ярмарки выходного дня переданы для рассмотрения в городской суд в связи с необходимостью приостановить деятельности юридического лица.

В соответствии со ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услу<данные изъяты> приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей.

Наказание назначено ПО «Центральное» с учетом обстоятельств дела, что отражено в постановлении судьи. Основной целью административного наказания является пресечение административного правонарушения, подвергающего опасности здоровье жителей города и потребителей.

При этом суд второй инстанции учитывает, что если будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного приостановления деятельности, будут досрочно устранены, ПО «Центральное» имеет право обратиться с соответствующим заявлением в городской суд, который руководствуясь требованиями ч. 3 ст. 32.12 КоАП РФ, имеет право досрочно прекратить административное приостановление деятельности юридического лица.

Довод жалобы о том, что протокол об административном правонарушении составлен без участия законного представителя юридического лица, подлежит отклонению, поскольку опровергается материалами дела. Так, распоряжение о проведении проверки от <данные изъяты> получено представителем по доверенности ФИО3 <данные изъяты>, которая присутствовала <данные изъяты> и при проведении проверки и участвовала при составлении протоколов. Из имеющейся на л.д. 13 доверенности следует, что ФИО2 как председатель совета ПО «Центральное» поручает директору ФИО3 представлять интересы юридического лица при производстве по делу об административном правонарушении. Кроме того, ФИО3 в качестве представителя юридического лица принимала участие в рассмотрении дела городским судом.

Довод жалобы о незаконности допроса свидетеля ФИО4 несостоятелен. Статья 25.6 КоАП РФ регламентирует, что в качестве свидетеля по делу об административном правонарушении может быть вызвано лицо, которому могут быть известны обстоятельства дела, подлежащие установлению. Каких либо ограничений круга указанных лиц, связанных с их должностными обязанностями, данная статья не содержит. По ходатайству прокурора, участвовавшего в рассмотрении данного дела, ФИО4, допрошен судом в указанном качестве с соблюдением требований ст. 25.6 КоАП РФ, его показаниям дана надлежащая оценка.

Дело рассмотрено в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях, процессуальных нарушений, влекущих отмену судебного акта, не установлено, оснований для пересмотра по доводам жалобы не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление Воскресенского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> по делу об административном правонарушении в отношении, предусмотренном ст.6.3 КоАП РФ, в отношении юридического лица – Потребительского общества «Центральное» оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Судья ФИО5

12-607/2013

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ПО Центральное
Другие
Летников ИМ
Суд
Московский областной суд
Дело на странице суда
oblsud.mo.sudrf.ru
19.08.2013Материалы переданы в производство судье
20.08.2013Судебное заседание
20.08.2013
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее