РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
19 июня 2019 года Кузьминский районный суд города Москвы в составе судьи Федоровой Я.Е., при секретаре Денисовой Е.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ГУ – ГУ ПФР № 3 по г. Москве и Московской области к Новиковой В. В. о взыскании незаконно полученной ежемесячной компенсационной выплаты,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился в суд с иском к Новиковой В.В. о взыскании денежных средств в размере 264 500 руб,, указывая на то, что ответчику была назначена пенсия по уходу за ребенком-инвалидом с обязанностью сообщать обо всех изменениях, возникших после ее назначения, однако ответчик в нарушение требований законодательства данную обязанность не исполнила, в связи с чем произошла переплата ежемесячной компенсационной выплаты.
Представитель истца в судебное заседание явился, исковые требования поддержал.
Ответчик в судебное заседание не явился, ее представители против удовлетворения исковых требований возражали, просили применить срок исковой давности.
Суд, выслушав явившиеся стороны, проверив материалы дела, находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В ходе рассмотрения дела установлено, что К. А.А., 04.07.2012 года рождения, назначена социальная пенсия, как ребенку-инвалиду, в соответствии с ФЗ от 15.12.2001г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».
Новиковой В. В. (дата рождения - 30.07.1975г.) с 01.05.2013г. назначена ежемесячная компенсационная выплата в связи с тем, что является трудоспособным неработающим лицом, осуществляющим уход за ребенком-инвалидом (К. А.А.) в возрасте до 18 лет.
Компенсационная выплата назначена в соответствии с Указом Президента РФ от 26.02.2013 г. № 175 «О ежемесячных выплатах лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами и инвалидами с детства 1 группы» и Постановлением Правительства РФ от 02.05.2013г. № 397 «Об осуществлении ежемесячных компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами в возрасте до 18 лет или инвалидами с детства 1 группы»
В соответствии с п. 4 ст. 24 Федерального закона от 15.12.2001г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» выплата пенсии, в том числе в период нахождения пенсионера в государственном или муниципальном стационарном учреждении социального обслуживания, ее доставка и удержания из нее производятся в порядке, предусмотренном для выплаты, доставки и удержаний из пенсии, назначаемой в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях".
Согласно п.12 (д) Правил осуществления ежемесячных компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами (утв. постановлением Правительства РФ от 02.05.2013г. № 397) ежемесячные компенсационные выплаты прекращаются в случае выполнения нетрудоспособным гражданином либо лицом осуществляющим уход, оплачиваемой работы.
Заявлением от 16.05.2013г. Новикова В.В. обязуется сообщить о поступлении на работу или наступлении иных обстоятельств в ПФР.
При проверке индивидуальных сведений застрахованных лиц, получающих компенсацию за уход, установлено, что Новикова В.В. является руководителем ООО «Родригес» с 12.11.2010г. по настоящее время, что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ от 30.06.2018г., а так же осуществляла трудовую деятельность с 01.04.2016г., что подтверждается выпиской из лицевого счета застрахованного лица от 18.08.2017г.
Согласно п.14 Правил осуществления ежемесячных компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами (утв. постановлением Правительства РФ от 02.05.2013г. № 397), прекращение осуществления ежемесячной выплаты производится с 1-ого числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили обстоятельства, указанные в пункте 12 настоящих правил.
Учитывая вышеизложенное, суд считает, что Новиковой В.В. был нарушен п. 5 ст. 26 ФЗ № 400-ФЗ "О страховых пенсиях" пенсионер обязан извещать орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, о наступлении обстоятельств, влекущих за собой изменение размера страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии и размера повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии или прекращение (продление) их выплаты, в том числе об изменении места жительства, не позднее следующего рабочего дня после наступления соответствующих обстоятельств.
Однако, при подачи заявления на назначение компенсации за уход Новикова В.В. скрыла факт осуществления трудовой деятельности в лице руководителя ООО «Родригес», а так же не сообщила в ПФР о осуществлении трудовой деятельности с 01.04.2016г. В результате чего произошла переплата ежемесячной компенсационной выплаты по уходу за периоды: с 01.05.2013г. по 30.04.2017г. в размере 264 000 руб. 00 коп., что подтверждается представленным истцом расчетом, не оспоренным стороной ответчика.
Как усматривается из представленных доказательств осуществление компенсационной выплаты прекращено с 01.05.2017г.
Часть 2 ст. 28 Федерального закона № 400-ФЗ "О страховых пенсиях" в случае, если представление недостоверных сведений или несвоевременное представление сведений, предусмотренных настоящим Федеральным законом, повлекло за собой перерасход средств на выплату страховых пенсий, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), виновные лица возмещают Пенсионному фонду Российской Федерации причиненный ущерб в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
После обнаружения переплаты в адрес Новиковой В.В. направлены письма от 29.08.2017г. № 203/4-10-6466, от 05.12.2017г. № 203/2-10189 и от 31.01.2019г. № 203/2-466, которыми ответчик уведомлен о возникшей переплате ежемесячной компенсационной выплаты.
Ответчику предложено добровольно вернуть вышеуказанную сумму ежемесячной компенсационной выплаты.
Однако сумма переплаты ежемесячной компенсационной выплаты в размере 264 000 руб. 00 коп. по настоящее время не погашена.
Таким образом, поскольку ответчик своевременно не сообщил о факте трудоустройства, то ему производились незаконно начисления компенсационных выплат.
При этом, ответчик под роспись была извещена о необходимости сообщения сведений о поступлении на работу, изменении места работы и должности, перерасчете, увольнении с работы, изменении состава семьи, изменении места жительства.
Также, суд учитывает, что ответчик скрыла сведения и в 2013 году, когда составляла заявление о выплате ей компенсационных выплат.
Доводы представителей ответчика о том, что деятельность общества не ведется, доход ответчик не получала, опровергаются представленными истцом доказательствами, общество не ликвидировано, является действующим юридическим лицом.
Кроме этого, ответчиком заявлено ходатайство о пропуске истцом срока исковой давности, о чем представлено соответствующее заявление.
Согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации общий срок исковой давности составляет три года со дня, определяемого в соответствии со статьей 200 данного кодекса (пункт 1 статьи 196 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 1 статьи 200 Гражданского кодекса Российской Федерации, если законом не установлено иное, течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права.
Таким образом, начало течения срока исковой давности по общему правилу закон связывает с моментом, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права, то есть начало течения срока исковой давности совпадает с моментом возникновения у заинтересованной стороны права на иск и возможности реализовать его в судебном порядке.
Как усматривается из материалов дела, истец ссылался на то, что о том, что во время выплат ответчик осуществлял трудовую деятельность, стало известно из выписки из лицевого счета ПФР в апреле 2017 г., в связи с ем выплата прекращена 01 мая 2017 года.
Таким образом, суд считает, что истец не имел возможности в силу закону знать об измененных обстоятельствах ответчика ранее, данная обязанность была возложена именно на ответчика, вследствие чего полагает, что истец не пропустил срок исковой давности.
Следовательно, сумма незаконно полученной компенсационной выплаты подлежит взысканию с ответчика в полном объеме.
руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Решил:
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░. ░.░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 264 500 ░░░. 00 ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░.
░░░░░: