Административное дело №12-40/2022
24RS0001-01-2022-000620-10
РЕШЕНИЕ
15 августа 2022 года п. Абан
Судья Абанского районного суда Красноярского края Фёдорова О.В.,
при секретаре Окладовой М.И.,
с участием главы Туровского сельсовета Абанского района Красноярского края Черкасовой Е.А.,
рассмотрев в судебном заседании дело по жалобе представителя администрации Туровского сельсовета Абанского района Красноярского края Черкасовой Елены Алексеевны на постановление начальника отделения - старшего судебного пристава ОСП по Абанскому району ГУФССП России по Красноярскому краю №8 21/2021 от 27.05.2022 по делу об административном правонарушении, которым администрация Туровского сельсовета Абанского района Красноярского края привлечена к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника отделения - старшего судебного пристава ОСП по Абанскому району ГУФССП России по Красноярскому краю №8 21/2021 от 27.05.2022 администрация Туровского сельсовета Абанского района Красноярского края привлечена к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, и ей назначено наказание в административного штрафа в размере 30000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, представитель администрации Туровского сельсовета Абанского района Красноярского края Черкасова Е.А. обратилась с жалобой, указав, что с вышеуказанным постановлением не согласна, считает его незаконным и необоснованным, просит его отменить, а производство по делу прекратить, ссылаясь на то, что администрация Туровского сельсовета в течение всего срока исполнения судебного решения предпринимала всевозможные меры, решение суда частично исполнено. При составлении протокола об административном правонарушении, а также при выпесении оспариваемого постановления не были установлены все обстоятельства, на основании которых сделан вывод о виновности. Неисполнение судебного решения в полном объеме не исполнено по независящим от администрации сельсовета основаниям. С учетом вышеизложенного, считает что, должник - администрация Туровского сельсовета Абанского района со своей стороны предприняла все возможные действия для исполнения судебного решения, что свидетельствует об отсутствии в действиях лица, привлекаемого к ответственности, состава административного правонарушения.
Лицо, составившее протокол об административном правонарушении, судебный пристав-исполнитель ОСП по Абанскому району Павленко А.В., надлежаще уведомленная о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, причину неявки суду не сообщила.
Представитель администрации Туровского сельсовета Абанского района Красноярского края – глава Туровского сельсовета Абансокго района Красноярского края Черкасова Е.А. в судебном заседании жалобу поддержала, дополнив, что в бюджет Туровского сельсовета не заложены денежные средства на исполнение решения суда от 29.05.2019, в связи с чем, необходимы дополнительные дотации, о которых администрацией Туровского сельсовета неоднократно уведомлялась администрация Абанского района, при этом бюджетные дотации на указанные цели не выделялись в полном объеме. Дополнительные денежные средства в размере 300000 рублей, поступившие в бюджет Туровского сельсовета на исполнение решения суда, реализованы в полном объеме.
Выслушав главу Туровского сельсовета Абансокго района Красноярского края Черкасову Е.А., поверив материалы дела и доводы жалобы, материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.
Сроки, установленные для подачи жалобы на оспариваемое постановление, заявителем не пропущены.
В силу ст. 5 Федерального закона от 02 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы. Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов.
Согласно ст. 6 Федерального закона "Об исполнительном производстве" и ст. 14 Федерального закона от 21.07.1997 г. N 118-ФЗ "О судебных приставах" требования судебного пристава-исполнителя по исполнению судебных актов обязательны для всех органов, организаций, должностных лиц и граждан на всей территории Российской Федерации.
В процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом "Об исполнительном производстве", судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов (ст. 12 Федерального закона "О судебных приставах") В соответствии со ст. 105 Федерального закона "Об исполнительном производстве" в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
Административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, предусмотрена ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.
Из материалов дела следует, что 16.05.2022 в 09:00 по адресу: Красноярский край, Абанский район, с. турово, ул. Советская, 52, администрация Туровского сельсовета Абанского района Красноярского края совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, выразившееся в неисполнении требований исполнительного документа неимущественного характера ФС№ 030676958 от 25.05.2019, выданного Абанским районным судом по делу №2-212/2019, в срок, установленный судебным приставом-исполнителем, после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (часть 1). Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность (часть 3). Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица (часть 4).
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
По смыслу статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.
В соответствии с ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ в случае, если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), иным должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, главой муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, иным должностным лицом местного самоуправления, руководителем государственного, муниципального учреждения вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего бюджета субъекта Российской Федерации, соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, выполнение государственным, муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные ассигнования на указанные цели не выделялись, производство по делу об административном правонарушении в отношении указанных должностных лиц и государственных, муниципальных учреждений подлежит прекращению.
Как установлено при рассмотрении настоящего дела, Абанским районным судом Красноярского края был выдан исполнительный лист по гражданскому делу по иску Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю (территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г.Канске) в интересах неопределенного круга лиц к администрации Туровского сельсовета Абанского района Красноярского края об обязании устранить нарушения санитарного законодательства. Согласно которого администрация Туровского сельсовета Абанского района Красноярского края обязана в течение одного года со дня вступления решения в законную силу устранить нарушения: требований п. 4.2.1 СанПиН 2.1.6.1032 - 01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест», п. 3 ст. 20 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а именно: обеспечить наличие санитарно - эпидемиологического заключения о соответствии проекта предельно - допустимых выбросов вредных веществ ПДВ санитарным правилам; требований п.п. 4.1.1., 5.1. СанПиН 2.1.6.1032 - 01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест», п. 4 статьи 20 Федерального закона № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения», а именно: обеспечить проведение лабораторных исследований загрязнения атмосферного воздуха мест проживания населения в зоне влияния выбросов объекта, в соответствии с перечнем загрязняющих веществ подлежащих контролю, на постах наблюдения, согласно плану - графику по контролю за соблюдением нормативов предельно допустимых выбросов; требований п. 3 ст. 18 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а именно: обеспечить наличие на водные объекты, используемые в целях питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения Красноярский край, Абанский район, с. Турово, ул. Советская 48а, Красноярский край, Абанский район, д. Залипье ул. Ленина д. 44, Красноярский край, Абанский район, д. Пушкино ул. А.С. Пушкина, д. 1 санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта; требований п.п. 1.4, 1.6, 1.7, 2.2 СанПиН 2.1.4.1110 - 02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», а именно: обеспечить организацию зон санитарной охраны (далее ЗСО) водного объекта используемого в качестве источника водоснабжения питьевого назначения Красноярский край, с. Турово, ул. Советская, 48а, не определены границы зоны и составляющих ее поясов, разработку плана мероприятий по улучшению санитарного состояния территории ЗСО и предупреждению загрязнения источника с правилами и режимом хозяйственного использования территорий трех поясов ЗСО, с разработкой комплекса необходимых организационных, технических, гигиенических и противоэпидемических мероприятий; требований п. 2.4, СанПиН 2.1.4.1110 - 02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», а именно: обеспечить определение границы ЗСО водопроводных сооружений по адресу: Красноярский край, с. Турово, ул. Советская, 48а; требований п. 3.2.1.5 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», а именно: обеспечить оборудование водозабора по адресу: Красноярский край, с. Турово, ул. Советская 48а, аппаратурой для систематического контроля соответствия фактического дебита при эксплуатации водопровода проектной производительности, предусмотренной при обосновании границ ЗСО; требований п. 1.11 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитар
ной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», а именно: обеспечить разработку проекта зоны санитарной охраны
водного объекта: Красноярский край, с. Турово, ул. Советская, 48а, используемого в качестве источника водоснабжения питьевого назначения и хозяйственно - питьевого водоснабжения; требований п. 1.13 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», п. 4 ст. 18 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а именно: обеспечить наличие санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии проекта ЗСО, водного объекта (Красноярский край, с. Турово, ул. Советская, 48а), используемого в качестве источника водоснабжения питьевого назначения; требований п.п. 4.1, 6 СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников», п.п. 1.5, 2.1, 2.5, 4.1 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно противоэпидемических (профилактических) мероприятий», ст. 11, 32 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст. 25 Федеральный закон от 07 декабря 2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водо-отведении», а именно: обеспечить организацию производственного контроля за качеством питьевой воды нецентрализованного водоснабжения, с представлением результатов (протоколов) лабораторных исследований качества питьевой воды; требований п.п. 5.5, 5.6, 5.7. СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников», а именно: обеспечить проведение ежегодной дезинфекции общественных шахтных колодцев по адресам: Красноярский край, Абанский район, д. Залипье, ул. Ленина д. 44, Красноярский край, Абанский район, д. Пушкино, ул. А.С. Пушкина д. 1, используемых в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения населения с представлением документов (акты промывки, чистки и дезинфекции); требований п.4.1 СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников», ст.23 ФЗ от 07.12.2011 г №416-ФЗ « О водоснабжении и водоотведении», ст. 19 ФЗ от 30 марта 1999г № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а именно: обеспечить доведение качества питьевой воды из водонапорной башни (РЧВ) по адресу: Красноярский край, Абанский район, с. Турово, ул. Советская, 48а, по органолептическому показателю: цветность; требований п.4.1 СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников», ст.23 ФЗ от 07.12.2011 г №416-ФЗ « О водоснабжении и водоотведении», ст. 19 ФЗ от 30 марта 1999г № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а именно: обеспечить доведение качества питьевой воды из водонапорной башни (РЧВ) по адресу: Красноярский край, Абанский район, с. Турово, ул. Советская 48а, по сани-тарно-химическому показателю: нитраты; требований п.4.1 СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников», ст.23 ФЗ от 07.12.2011 г №416-ФЗ « О водоснабжении и водоотведении», ст. 19 ФЗ от 30 марта 1999г № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а именно: обеспечить доведение качества питьевой воды из водонапорной башни (РЧВ) по адресу: Красноярский край, Абанский район, с. Турово, ул. Советская, 48а, по органолептическому показателю: мутность; требований п.4.1 СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников», ст.23 ФЗ от 07.12.2011 г №416-ФЗ « О водоснабжении и водоотведении», ст. 19 ФЗ от 30 марта 1999г № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а именно: обеспечить доведение качества питьевой воды из колодца по адресу: Красноярский край, Абанский район, д. Пушкино, ул. А.С. Пушкина, д. 1, по органолептическому показателю: мутность; требований п. 2.6 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», в части обеспечения наличия (разработки) «Программы производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», а именно: обеспечить разработку программы производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», с учетом всех структурных подразделений (объекты) учреждения, в отношении которых необходима организация производственного контроля за соблюдением и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий; требований п. 3.1 СанПиН 2.1.7.1322 - 03 «Гигиенические требования к размещению и обеззараживанию отходов производства и потребления», п. 2.9. СП 2.1.7.1386 - 03 «Санитарные правила по определению класса опасности токсичных отходов производства и потребления», а именно: обеспечить разработку проекта нормативов образования и лимитов размещения отходов; требований п. 2.3 СанПиН 2.1.7.1322 - 03 «Гигиенические требования к размещению и обеззараживанию отходов производства и потребления» и пункта 2.10 СП 2.1.7.1386 - 03 «Санитарные правила по определению класса опасности токсичных отходов производства и потребления», а именно: обеспечить установление класса опасности отходов образуемых в результате деятельности Администрации Туровского сельсовета Красноярского края и не согласован с учреждениями, осуществляющими государственный санитарно-эпидемиологический надзор; требований п.п. 1.8, 3.1, 6.3 СанПиН 42 - 128 - 4690 - 88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», а именно: обеспечить наличие документов (договора) о демеркуризации ртутьсодержащих ламп и утилизации металлической ртути; требований п.п. 3.2, 3.4, 3.7 СанПиН 2.1.7.1322 - 03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления» п. 3.2 СП 2.1.5.1059-01 «Гигиенические требования к охране подземных вод от загрязнения», а именно: обеспечить оборудование специальной площадки для складирования отходов (золы).
На основании указанного выше исполнительного документа, судебным приставом-исполнителем ОСП по Абанскому району ГУФССП России по Красноярскому краю 21.05.2021 возбуждено исполнительное производство №7066/21/24066-ИП, которым должнику предоставлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований.
В силу ст. 112 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" 08.06.2021 судебным приставом-исполнителем ОСП по Абанскому району ГУФССП России по Красноярскому краю вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50000,00 рублей.
18.04.2022 в адрес администрации Туровского сельсовета судебным приставом-исполнителем ОСП по Абанскому району ГУФССП России по Красноярскому краю направлено требование об исполнении решения суда, с предоставлением срока исполнения решения суда в 10-дневный срок со дня получения настоящего требования, которое получено адресатом 05.05.2022.
Частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
Как следует из материалов дела, администрацией Туровского сельсовета Абанского района Красноярского края в установленный судебным приставом-исполнителем срок (до 15.05.2022 включительно) не исполнило содержащиеся в исполнительном документе требования неимущественного характера, а именно: не устранены нарушения санитарного законодательства.
Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения администрации Туровского сельсовета к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.
Вместе с тем суда пришел к выводу о том, что администрацией Туровского сельсовета Абанского района Красноярского края приняты должные меры, направленные на исполнение решения суда.
Так, должником неоднократно в администрации Абанского района запрашивались денежные средства на исполнение решения суда (27.08.2021, 20.03.2022, 11.04.2022, 04.05.2022), 23.11.2020 заключен договор гражданско-правового характера № 8 на оказание услуги по текущему ремонту колодца в д. Пушкино, ул. А.С. Пушкина, 1, заключен договор гражданско-правового характера № 4 на оказание услуги по созданию ограждения площадки для хранения отходов горения (шлака) по адресу: с. Залипье, ул. Молодежная, 15/1, 08.08.2022 заключен муниципальный контракт поставки № 109.
Таким образом, фактически администрация Туровского сельсовета Абанского района Красноярского края приступила к исполнению решения, после выделения денежных средств, в целях исполнения решения суда, однако в силу объективных причин решение суда в 10-дневный срок исполнено не было.
Процесс исполнения решения суда неимущественного характера по устранению нарушения санитарного законодательства включает в себя определенный набор мероприятий, таких как, разработка смет на проведение работ, проведение лабораторных исследований, получение санитарно-эпидемиологического заключения, определение границы ЗСО, приобретение оборудования водозабора, обеспечение разработки проекта зоны санитарной охраны водного объекта, обеспечение проведения ежегодной дезинфекции общественных шахтных колодцев, обеспечение доведения качества питьевой воды по органолептическому, санитарно-техническому показателям, разработка программы производственного контроля за соблюдением санитарных правил, обеспечение разработки проекта нормативов образования и лимитов размещения отходов, обеспечение установления класса опасности отходов образуемых в результате деятельности Администрации Туровского сельсовета Красноярского края, обеспечение наличия документов (договора) о демеркуризации ртутьсодержащих ламп и утилизации металлической ртути; обеспечение оборудования специальной площадки для складирования отходов (золы).
Учитывая организационно-правовую форму и полномочия администрации Туровского сельсовета Абанского района Красноярского края, для выполнения указанных работ необходимо проведение аукционов, проведение торгов и заключение муниципальных контрактов, и все это после получения субвенций из бюджета администрации Абанского района.
Таким образом, предоставленный судебным приставом-исполнителем срок для исполнения решения суда невозможно признать разумным и обоснованным, поскольку судебным приставом-исполнителем не учтены особенности выполнения указанной деятельности, связанной с необходимостью выделения соответствующего финансирования и заключения муниципальных контрактов.
Анализ изложенной выше совокупности данных свидетельствует об отсутствии вины администрации Туровского сельсовета Абанского района Красноярского края в неисполнении содержащихся в требовании судебного пристава-исполнителя обязанностей по исполнению судебного решения в 10-дневный срок.
В этой связи, в действиях администрации Туровского сельсовета Абанского района Красноярского края отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах постановление начальника отделения-старшего судебного пристава ОСП по Абанскому району ГУФССП России по Красноярскому краю № 21/2021 от 27.05.2022 подлежит отмене, а производство по настоящему делу об административном правонарушении прекращению, по основанию, предусмотренному п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.1, 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление начальника отделения-старшего судебного пристава ОСП по Абанскому району ГУФССП России по Красноярскому краю № 21/2021 от 27.05.2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, в отношении администрации Туровского сельсовета Абанского района Красноярского края отменить, производство по делу прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья