Дело № 5-316/2024
УИД 26RS0015-01-2024-001444-76
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
26 сентября 2024 года г. Ипатово
Судья Ипатовского районного суда Ставропольского края Блохина Н.В.,
с участием представителя юридического лица ГБУЗ СК «Ипатовская РБ» К.А.А.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.16. КоАП РФ, в отношении государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ставропольского края «Ипатовская районная больница» (ИНН 2608003721, свидетельство о регистрации № 1022602625220, Ставропольский край, Ипатовский городской округ, г. Ипатово, ул. Гагарина, 123),
УСТАНОВИЛ:
Старшим о/у отдела ЛОН УНК ГУ МВД России по Ставропольскому краю 15.08.2024 в отношении юридического лица ГБУЗ СК «Ипатовская РБ» составлен протокол № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.16 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель юридического лица ГБУЗ СК «Ипатовская РБ» К.А.А. вину в совершении вменяемого правонарушения признал, пояснил, что выявленные нарушения Правил оборота наркотических средств и психотропных веществ устранены юридическим лицом в кратчайший срок после составления административного материла. На медицинских работников получены соответствующие требованиям законодательства решения о допуске к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами. В настоящее время ГБУЗ СК «Ипатовская РБ» усилила контроль в данном направлении. Также представитель юридического лица заявил ходатайство о применении положений ч.3.2 ст. 4.1 КоАП РФ и уменьшении размера штрафа до 100 000 рублей, пояснив, что ГБУЗ СК «Ипатовская РБ» является бюджетным учреждением и в настоящее время имеет тяжелое финансовое положение, а именно в Учреждении имеется кредиторская задолженность более 3 млн. рублей.
Суд, выслушав представителя юридического лица ГБУЗ СК «Ипатовская РБ» К.А.А., исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Частью 1 статьи 6.16 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение правил производства, изготовления, переработки, хранения, учета, отпуска, реализации, распределения, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза либо уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и включенных в список I и таблицу I списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ либо хранения, учета, реализации, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза или уничтожения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, либо непредставление в государственный орган предусмотренной законом отчетности о деятельности, связанной с их оборотом, несвоевременное представление такой отчетности или представление такой отчетности в неполном объеме или в искаженном виде.
В соответствии с п.3 ст. 10 Федерального закона от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» юридическое лицо может осуществлять деятельность, связанную с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и внесенных в Список I прекурсоров, и (или) культивирование наркосодержащих растений для использования в научных, учебных целях и в экспертной деятельности, для производства используемых в медицинских целях и (или) в ветеринарии наркотических средств и психотропных веществ, при наличии перечня документов: документа, подтверждающий наличие дополнительного профессионального образования в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и (или) культивирования наркосодержащих растений у руководителя юридического лица или руководителей соответствующих подразделений юридического лица, осуществляющих деятельность, связанную с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и внесенных в Список I прекурсоров, и (или) культивирование наркосодержащих растений; заключения органов внутренних дел Российской Федерации о соответствии объектов и помещений, в которых осуществляются деятельность, связанная с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и внесенных в Список I прекурсоров, и (или) культивирование наркосодержащих растений, установленным требованиям к оснащению этих объектов и помещений инженерно-техническими средствами охраны; выданных медицинскими организациями государственной системы здравоохранения или муниципальной системы здравоохранения в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел справки об отсутствии у работников, которые в соответствии со своими трудовыми обязанностями должны иметь доступ к наркотическим средствам, психотропным веществам, внесенным в Список I прекурсорам или культивируемым наркосодержащим растениям, заболеваний наркоманией, токсикоманией, хроническим алкоголизмом; заключений органов внутренних дел об отсутствии у работников, которые в соответствии со своими служебными обязанностями должны иметь доступ к наркотическим средствам, психотропным веществам, внесенным в Список I прекурсорам или культивируемым наркосодержащим растениям, непогашенной или неснятой судимости за преступление средней тяжести, тяжкое, особо тяжкое преступление или преступление, связанное с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров либо с незаконным культивированием наркосодержащих растений, в том числе за преступление, совершенное за пределами Российской Федерации.
Согласно абз. 2 п. 6 Правил допуска лиц к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами, а также к деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.08.1998 N 892 (действующих на момент выдачи первичных заключений, утратил силу 01.09.2022) для получения справок, предусмотренных абзацем четвертым пункта 3 статьи 10 ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах", руководитель организации (лицо, его замещающее) или индивидуальный предприниматель выдает лицу, оформляемому на работу с наркотическими средствами, психотропными веществами, а также для осуществления деятельности, связанной с оборотом прекурсоров, направления в медицинские организации для прохождения в установленном порядке предварительного (периодического) медицинского осмотра (обследования) и обязательного психиатрического освидетельствования.
Для получения заключений, руководитель организации (лицо, его замещающее) или индивидуальный предприниматель направляет в органы внутренних дел Российской Федерации запрос с приложением анкеты указанного лица по формам и в порядке, которые устанавливаются Министерством внутренних дел Российской Федерации.
Направление указанных лиц в органы внутренних дел Российской Федерации для получения таких заключений не допускается.
Согласно п.7 Правил "О допуске лиц к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами, а также к деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ", утвержденных постановление Правительства РФ от 20.05.2022 N 911 для получения заключений, предусмотренных абзацем пятым пункта 3 статьи 10 и (или) абзацем третьим пункта 7 статьи 30 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах", руководитель юридического лица (лицо его замещающее) или индивидуальный предприниматель направляет в органы внутренних дел Российской Федерации запрос с приложением анкеты лица, допускаемого к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами, а также к деятельности, связанной с оборотом прекурсоров.
Направление лиц, допускаемых к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами, а также к деятельности, связанной с оборотом прекурсоров, в органы внутренних дел Российской Федерации для получения заключений, указанных в настоящем пункте, не допускается.
Как следует из материалов дела, в период с 19.10.2021 по 15.08.2024 ГБУЗ СК «Ипатовская РБ», расположенное по адресу: Ставропольский край, г. Ипатово, ул. Гагарина, 123, нарушило правила оборота наркотических средств и психотропных веществ (абз.2 п.6 правил, утв. постановлением Правительства РФ от 06.08.1998 № 892 и п.7 правил, утв. постановлением Правительства РФ от 20.05.2022 №911), а именно ответственные лица за учет, хранение, использование наркотических средств и психотропных веществ и ведение учетной документации (журналов учета) осуществляли деятельность после их увольнения и повторного приема на работу на основании ранее выданных заключений ГУ МВД России по Ставропольскому краю. Кроме того имелись медицинские справки работников, допущенных к работе с НС И ПВ, которые не соответствовали форме, установленной приказом Минздрава РФ от 04.05.2022 №303н.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления 15.08.2024 должностным лицом отдела ЛОН УНК ГУ МВД России по Ставропольскому краю в отношении юридического лица ГБУЗ СК «Ипатовская РБ» протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения административного правонарушения и виновность ГБУЗ СК «Ипатовская РБ» подтверждены имеющимися в деле доказательствами: объяснениями руководителя учреждения, справкой ст. о/у отдела ЛОН УНК ГУ МВД России по Ставропольскому краю ФИО3, выпиской из реестра лицензий по состоянию на 15.05.2024, уставом ГБУЗ СК «Ипатовская РБ», приказами о приеме работников на работу, должностными инструкциями работников медицинского учреждения, справками врача психиатра, медицинскими заключениями, приказом ГБУЗ СК «Ипатовская РБ» от ДД.ММ.ГГГГ № о порядке деятельности, связанной с оборотом наркотических средств, психотропных веществ, приказом ГБУЗ СК «Ипатовская РБ» от ДД.ММ.ГГГГ № о порядке работы с наркотическими средствами, психотропными веществами, списком медицинских работников, имеющих допуск к работе и прошедших инструктаж по работе с наркотическими и психотропными веществами ГБУЗ СК «Ипатовская РБ» 2023 г., приказом о порядке приобретения, перевозки, хранения, учета, отпуска, использования наркотических средств, психотропных веществ от ДД.ММ.ГГГГ №, заключениями об отсутствии у работников, которые в соответствии со своими служебными обязанностями должны иметь доступ к наркотическим средствам, психотропным веществам, внесенным в список 1 прекурсорам или культивируемым наркосодержащим растениям, непогашенной или неснятой судимости за преступления средней тяжести, тяжкое, особо тяжкое преступление или преступление, связанное с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров либо с незаконным культивированием наркосодержащих растений, в том числе за преступление, совершенное за пределами Российской Федерации, списками ответственных лиц 1, 2, 3 уровня по работе с НС И ПВ, хранение в аптеке, и имеющих доступ в комнату хранения НС и ПВ в аптеке и иными письменными доказательствами. При этом вина ГБУЗ СК «Ипатовская РБ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, законным представителем юридического лица не оспаривается.
Таким образом, материалами дела установлено нарушение ГБУЗ СК «Ипатовская РБ» правил оборота наркотических средств и психотропных веществ и правил допуска лиц к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами, что образует событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.16 КоАП РФ.
Решая вопрос о виде наказания юридическому лицу, суд приходит к следящим выводам.
Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей с конфискацией наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или без таковой.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса).
В силу части 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Согласно части 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
В силу части 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.
При обсуждении вопроса о виде и размере наказания, суд принимает во внимание, что правонарушение совершено ГБУЗ СК «Ипатовская РБ» впервые, учреждение ранее к административной ответственности не привлекалось, сведений о ранее совершенных юридическим лицом правонарушениях и о системности такого рода нарушений в материалы дела не представлено, обстоятельства, отягчающие административную ответственность учреждения отсутствуют, а признание вины, а также, то, что учреждение на момент рассмотрения дела устранило выявленные нарушения законодательства, связанные с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, что учреждение относится к бюджетным и его финансовое положение является не стабильным, имеется кредиторская задолженность более 3 млн. рублей, позволяет суду возможным назначить юридическому лицу штраф, с применением положений части 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч.1 ст. 6.16 КоАП РФ, но до размера не менее половины минимального размера.
Снижение размера санкции до 100 000 рублей с учетом положений частей 3.2 и 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях соответствует характеру допущенного ГБУЗ СК «Ипатовская РБ» правонарушения, степени его вины, и не приведет к чрезмерному, избыточному ограничению имущественных прав и интересов привлекаемого к административной ответственности юридического лица, являющегося государственным бюджетным учреждением.
Объективных оснований признать совершенное ГБУЗ СК «Ипатовская РБ» административное правонарушение малозначительным в соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также применить положения статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 29.9 – 29.11 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Привлечь государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края «Ипатовская районная больница» к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 6.16. КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ на счет:
получатель штрафа – <данные изъяты>
Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в 60-дневный срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Копию постановления направить ГБУЗ СК «Ипатовская РБ» и УНК ГУ МВД России по Ставропольскому краю.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд путем подачи жалобы через Ипатовский районный суд Ставропольского края в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья -