Дело № 5-95/2024
УИД 41RS0001-01-2023-013444-26
ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД КАМЧАТСКОГО КРАЯ
Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Академика Курчатова, 6
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
08 февраля 2024 года г. Петропавловск-Камчатский
Судья Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края Лубнин Сергей Валерьевич, при секретаре Бабаевой Б.Б., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении
ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, (паспорт серии № № выдан ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>), уроженца гор. <данные изъяты>, гражданина Российской Федерации, проживающего в <адрес>, неработающего, имеющего среднее специальное образование, малолетнего ребенка ДД.ММ.ГГГГ года рождения, не привлекавшего к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения, |
о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ ФИО3, находясь около <адрес>, оказал неповиновение законным требованиям сотрудника полиции – командира второго взвода ДПС ОР ДПС ГИБДД УМВД России по Петропавловску-Камчатскому капитаном полиции ФИО5, в связи с исполнением своих служебных обязанностей по охране общественного порядка и общественной безопасности, выразившееся в отказе прекратить попытки проникновения в салон задержанного автомобиля, покинуть территорию стоянки спец. хранения, выражаться нецензурной бранью и воспрепятствовал исполнению служебных обязанностей сотрудника полиции.
В судебном заседании ФИО3 вину в совершении указанного административного правонарушения признал в полном объеме, раскаялся в содеянном, просил строго не наказывать, обязался оплатить штраф.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав мнение участников процесса, прихожу к следующему.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
В соответствии со ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежит выяснению, в том числе виновность лица в совершении административного правонарушения.
Установление виновности предполагает доказывание того факта, что именно данное лицо совершило административное правонарушение. Выяснение указанного вопроса имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного лица к административной ответственности.
В соответствии со ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Обстоятельства, имеющие значение для разрешения дела, могут быть установлены различными доказательствами, перечисленными в ч. 2 ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Административная ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей установлена частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно п. 1 ст. 1 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» (далее - Федеральный закон «О полиции») полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности.
Статьей 12 Федерального закона «О полиции» установлено, что в обязанности сотрудников полиции входит, в том числе: выявлять причины преступлений и административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.
Согласно ч. 1 ст. 13 Федерального закона «О полиции» работникам полиции для выполнения возложенных на них обязанностей предоставляется право требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; проверять у граждан, должностных лиц, общественных объединений и организаций разрешения (лицензии) и иные документы на совершение определенных действий или на осуществление определенного вида деятельности, контроль (надзор) за которыми возложен на полицию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Частями 3, 4 ст. 30 Федерального закона «О полиции» установлено, что законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
Из материалов дела усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ врио командира ОР ДПС ГИБДД УМВД России по г. Петропавловску-Камчатскому майору полиции ФИО6 поступил рапорт старшего инспектора группы по ИАЗ ОР ДПС ГИБДД УМВД России по г. Петропавловску-Камчатскому капитана полиции ФИО7, согласно которому во время несения службы с ДД.ММ.ГГГГ совместно с капитаном полиции ФИО5 в составе № в ДД.ММ.ГГГГ на <адрес>, находились на стоянке спец. хранения, куда поместили автомобиль <данные изъяты>, которым управлял ФИО3, с признаками алкогольного опьянения, в дальнейшем от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения он отказался. На территорию стоянки спец. хранения прибыл эвакуатор <данные изъяты>, с эвакуированным вышеуказанным автомобилем. ФИО3 совместно с ФИО2, предпринимали неоднократные попытки проникнуть в салон автомобиля с целью завести мотор. Старшим инспектором группы по ИАЗ ОР ДПС ГИБДД УМВД России по г. Петропавловску-Камчатскому капитаном полиции ФИО7 совместно с капитаном полиции Кириченко. В.В. были неоднократно выдвинуты требования прекратить противоправные деяния, при этом ФИО3 и ФИО2 выражались грубой нецензурной бранью, на что сотрудниками полиции капитаном полиции ФИО7 и капитаном полиции ФИО5 так же неоднократно выдвигались требования прекратить противоправные деяния (л.д. 3).
Рапорт вышеуказанного сотрудника полиции расцениваю допустимым доказательством, поскольку рапорт сотрудника полиции составлен в рамках их должностных обязанностей, в соответствии с требованиями закона, причиной его составления послужило выявление административного правонарушения, рапорт содержит сведения, имеющие значение для установления фактических обстоятельств по делу. При этом оснований полагать, что изложенные в рапорте сотрудников полиции сведения, являются недостоверными, не имеется, так как причин для оговора ФИО3 указанным должностным лицом, которое находилось при исполнении своих служебных обязанностей и выявило административное правонарушение, не установлено, а тот факт, что сотрудники полиции являются должностными лицами, наделенными государственно-властными полномочиями, не может служить поводом к тому, чтобы не доверять составленным ими документам.
ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО3 составлен протокол об административном правонарушении №, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, согласно которому Во время несения службы с ДД.ММ.ГГГГ, в составе автопатруля №, командиром второго взвода ДПС ОР ДПС ГИБДД УМВД России по Петропавловску-Камчатскому капитаном полиции ФИО5, совместно с инспектором группы по ИАЗ ОР ДПС ГИБДД УМВД России по г. Петропавловску-Камчатскому старшим лейтенантом полиции ФИО7, осуществляли контроль за безопасностью дорожного движения в соответствии с дислокацией, охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности. ДД.ММ.ГГГГ находясь на стоянке спец, хранения по адресу <адрес>. куда был помещен автомобиль <данные изъяты>, которым управлял гражданин ФИО3, с признаками алкогольного опьянения, в дальнейшем отказавшийся от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения. На территорию стоянки спец. хранения прибыл эвакуатор <данные изъяты> с эвакуированным вышеуказанным автомобилем, где гражданин ФИО3 совместно с гражданкой ФИО2 предпринимали неоднократные попытки проникнуть в салон автомобиля с целью завести моторДД.ММ.ГГГГ около <адрес> ФИО3 было выдвинуто законное требование сотрудника полиции капитаном полиции ФИО5, в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, о прекращении противоправных действий (прекратить попытки проникновения в салон задержанного автомобиля, покинуть территорию стоянки спец, хранения, выражаться нецензурной бранью), на что ФИО3 ответил полным отказом, который выразился в игнорировании вышеуказанного требования, чем оказал неповиновение законному требованию сотрудника полиции, и создал воспрепятствование исполнению служебных обязанностей сотрудника полиции. С протоколом ФИО3 ознакомлен, копию протокола получил (л.д. 43).
Неисполнение ФИО3 законных требований командира второго взвода ДПС ОР ДПС ГИБДД УМВД России по Петропавловску-Камчатскому капитаном полиции ФИО5, находившегося при исполнении своих служебных обязанностей по охране общественного порядка и общественной безопасности, воспрепятствование исполнению служебных обязанностей сотрудника полиции образуют объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Указанные обстоятельства также подтверждаются представленными материалами, из которых следует, что в отношении ФИО3 проводились процессуальные действия, в связи с совершением последним административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.26 Кодекса РФ об административных правонарушениях, что подтверждается протоколом об отстранении от управления транспортным средством № от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом о задержании транспортного средства № от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения № от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 21, 22, 23, 24).
На основании вышеизложенного, исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся доказательства по делу, считаю доказанной вину ФИО3 в совершении административного правонарушения по ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях – неповиновение законному требованию сотрудника полиции, в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
В силу ч. 1 ст. 3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
При этом, согласно ч. 2 ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в КоАП РФ или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ФИО3 в соответствии со ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, расцениваю привлечение к административной ответственности впервые.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ФИО3 в соответствии со ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не установлено.
При решении вопроса о назначении административного наказания, учитывая характер совершенного административного правонарушения, объектом которого является неповиновение законным требованиям сотрудника полиции, в связи с исполнением им должностных обязанностей, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей, обстоятельства дела, данные о личности ФИО3, умышленное совершение административного правонарушения, связанного с воспрепятствованием исполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, привлечение к административной ответственности впервые, исходя из установленного законом принципа судебного усмотрения при назначении наказания за совершение административного правонарушения и, в целях предупреждения совершения административных правонарушений посягающих на порядок управления, прихожу к выводу назначить ФИО3 административное наказание в виде административного штрафа, в размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, оснований для назначения административного наказания в виде административного ареста не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ФИО3 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей.
Постановление может быть обжаловано в Камчатский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья С.В. Лубнин
Реквизиты для оплаты административного штрафа:
УФК по Камчатскому краю (УМВД России по Камчатскому краю л/с 04381867680)
КПП 410101001 ИНН 4101123158 Код ОКТМО 30701000
номер счета получателя 03100643000000013800
В Отделение Петропавловск-Камчатский БАНКА РОССИИ/Управление Федерального казначейства по Камчатскому краю г. Петропавловск-Камчатский
БИК 013002402 кор/счет 40102810945370000031
КБК 18811601191019000140 УИН 18810441230030020807