Решение по делу № 2-419/2021 от 21.10.2021

Дело УИД- 05RS0-47

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

07 декабря 2021 г. <адрес>

Акушинский районный суд Республики Дагестан в составе председательствующего Алиева М.Н., при секретаре судебных заседаний ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> РД ФИО2 к администрации муниципального образования сельского поселения «сельсовет Усишинский» (далее – МО СП «сельсовет Усишинский») <адрес> РД о ликвидации несанкционированной свалки твердых бытовых отходов,

у с т а н о в и л:

<адрес> РД ФИО2 обратился в суд с исковым заявлением к МО СП «сельсовет Усишинский» <адрес> РД о понуждении к совершении действий, указывая, что прокуратурой <адрес> РД проведена проверка исполнения требований законодательства об охране окружающей среды в частности организации сбора и вывоза и вывоза бытовых отходов.

В соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и п. 1 ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к вопросам местного значения поселения, в том числе относится - участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

В силу ст. 13 Федерального закона «Об отходах производства потребления» территория муниципальных образований подлежит регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твёрдых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с указанным Законом.

Согласно ст. 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и ч. 1 ст. 22 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву; размещение отходов I - IV классов опасности и радиоактивных отходов на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека.

Требованиями ст. 12 и ст. 13.4 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» предусмотрено, что определение места строительства объектов размещения отходов осуществляется на основе специальных исследований в порядке, установленном законодательством РФ. Накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, накопление отходов может осуществляться путём их раздельного складирования по видам отходов, группам отходов, группам однородных отходов (раздельное накопление), места (площадки) накопления твёрдых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, а также правилам благоустройства муниципальных образований.

Согласно ч. 4 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросы местного значения, предусмотренные ч. 1 ст. 14 Закона № 131-ФЗ для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 указанной статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов.

Согласно ч. 2 ст. 8 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих районов. Органы местного самоуправления муниципального района осуществляют полномочия в области обращения с отходами на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, а также на межселенной территории.

В соответствии со ст. 10 Федерального закона «Об охране окружающей среды» управление в области охраны окружающей среды осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

На основании решения Собрания депутатов МО «<адрес>» от 28.12.2020г. .2 и МО СП «сельсовет Усишинский» <адрес> РД от 30.12.2020г. администрации МО «<адрес>» полномочия по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора переданы сельскому поселению МО СП «сельсовет Усишинский», сроком до 31.12.2023г.

Согласно ст. 11 Федерального закона №52-ФЗ от 30.03.1999г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению. Данные требования также относятся к администрациям муниципальных образований.

В ходе проверки установлено, что на административной территории МО СП «сельсовет Усишинский» <адрес> в местности «Хулахъерк» расположено несанкционированное место для размещения твердых коммунальных отходов.

Площадь земельного участка, захламленного отходами производства и потребления, составляет около 200 кв.м.

Компонентный состав отходов при визуальном осмотре представляет собой: отходы обрезки деревьев, шифера, бумагу, картон (макулатуру); пищевые отходы, текстиль; кожа; стекло; резина; полимерные материалы; пластмасса; полиэтиленовые пакеты; пластиковые бутылки и др.

Вместе с тем, в нарушение выше приведенных норм администрацией МО СП «сельсовет Усишинский» <адрес> не приняты все необходимые меры по организации ликвидации указанной несанкционированной свалки.

Наличие отходов на поверхности земли создает угрозу загрязнения окружающей среды (почвы, недр, атмосферного воздуха) опасными веществами и нарушает гарантированное ст. 42 Конституции РФ право каждого (неопределенного круга лиц) на благоприятную окружающую среду, а также права Российской Федерации, как собственника земельных участков, собственность на которые не разграничена.

Таким образом, неисполнение органом местного самоуправления своих обязанностей по организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов нарушает права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

На основании изложенного, просит суд обязать администрацию МО СП «сельсовет Усишинский» <адрес> в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу ликвидировать несанкционированную свалку твердых бытовых отходов, расположенную в местности «Хулахъерк» на административной территории МО СП «сельсовет Усишинский» <адрес>.

Помощник прокурора <адрес> РД ФИО3 в судебном заседании исковые требования поддержала и просила суд удовлетворить их в полном объеме.

Представитель ответчика – глава администрации МО СП «сельсовет Усишинский» <адрес> РД ФИО4 в судебное заседание не явился, хотя был надлежащим образом извещен о месте и времени его проведения, им направлены в суд заявления о рассмотрении данного гражданского дела без его участия.

Представителем ответчика ФИО4 также представлено в суд письменное заявления о признании в полном объеме исковых требований прокурора <адрес> РД ФИО2 к администрации МО СП «сельсовет Усишинский» <адрес> РД, последствия признания иска, предусмотренные ст. 173 ГПК РФ, ему ясны.

Выслушав представителя истца ФИО3 и изучив материалы настоящего гражданского дела, суд приходит к выводу о том, что исковые требования прокурора <адрес> РД подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 39 ГПК РФ, ответчик вправе признать иск, причем суд не принимает признание иска ответчиком в том случае, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

В соответствии со ст. 173 ГПК РФ, заявление истца об отказе от иска, признание иска ответчиком и условия мирового соглашения сторон заносятся в протокол судебного заседания и подписываются истцом, ответчиком или обеими сторонами.

В случае, если отказ от иска, признание иска или мировое соглашение сторон выражены в адресованных суду заявлениях в письменной форме, эти заявления приобщаются к делу, на что указывается в протоколе судебного заседания.

Письменное заявление о признании иска подписано лицом, уполномоченным на совершение такого процессуального действия - главой администрации МО СП «сельсовет Усишинский» <адрес> РД ФИО4, оно не противоречит ГПК РФ или иным федеральным законам и не нарушает права других лиц. Последствия признания иска, предусмотренные ст. 173 ГПК РФ, ему ясны.

Как установлено ч. 3 ст. 173 ГПК РФ, при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

При таких обстоятельствах суд, учитывая, что данное волеизъявление представителя ответчика не противоречит закону, правам и охраняемым законом интересам других лиц, принимает признание иска представителем ответчика, в связи с чем считает необходимым удовлетворить заявленные истцом требования.

В соответствии с ч. 4.1 ст. 198 ГПК РФ, в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

Как предусмотрено ч. 1 ст. 103 ГПК РФ, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 103, 173, 198 и 199 ГПК РФ,

р е ш и л:

Иск прокурора <адрес> РД ФИО2 к администрации МО СП «сельсовет Усишинский» <адрес> РД о ликвидации несанкционированной свалки твердых бытовых отходов удовлетворить.

Обязать администрацию МО СП «сельсовет Усишинский» <адрес> РД в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу ликвидировать несанкционированную свалку твердых бытовых отходов, расположенную в местности «Хулахъерк» на административной территории МО СП «сельсовет Усишинский» <адрес> РД.

Взыскать с администрации МО СП «сельсовет Усишинский» <адрес> РД государственную пошлину в размере 300 (триста) руб.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Дагестан в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме через Акушинский районный суд РД.

Председательствующий Алиев М.Н.

2-419/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Акушинского района
Ответчики
Администрация МО СП " Сельсовет Усишинский "
Суд
Акушинский районный суд Республики Дагестан
Судья
Алиев Магомед Нурайкадиевич
Дело на странице суда
akushinskiy.dag.sudrf.ru
21.10.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.10.2021Передача материалов судье
21.10.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.10.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.11.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.12.2021Судебное заседание
07.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее