Решение по делу № 5-1197/2024 от 01.10.2024

Дело № 5-1197/2024

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Волгоград          12 ноября 2024 года

Судья Центрального районного суда г. Волгограда Галахова И.В., (400005, г. Волгоград, ул. 13-й Гвардейской, 12а), рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении председателя комитета тарифного регулирования Волгоградской области Гореловой Светланы Алексеевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки ... края, зарегистрированной и проживающей по адресу: ... г. ..., ..., документ, удостоверяющий личность: паспорт №... №... выдан 21 сентября 2007 года Отделом УФМС России по Волгоградской области в Центральном районе г. Волгограда

с участием: Гореловой С.А., ее защитника Бонаревой Е.А.,

установил:

в Центральный районный суд г. Волгограда из Федеральной антимонопольной службы России поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ в отношении председателя Комитета тарифного регулирования Волгоградской области Гореловой С.А.

Как следует из представленных материалов, протокола об административном правонарушении № 31/04/14.6-92/2024 от 12.09.2024, составленного заместителем начальника отдела рассмотрения жалоб, досудебного урегулирования тарифных споров и разногласий в электроэнергетике и теплоснабжения Управления регионального тарифного регулирования ФАС России Подолян Н.С., по результатам внеплановой документарной проверки Комитета, проведенной Управлением Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее - Волгоградское УФАС России) на основании приказа Волгоградского УФАС России от 27.01.2024 № 93 и во исполнение поручения ФАС России от 14.12.2023 № МШ/106265/23, выданы предписания ФАС России от 23.04.2024 и 15.05.2024 (исх. от 06.05.2024 № СП/38789/24, № СП/38790/24, № СП/38791/24, № СП/38792/24, № СП/38793/24 и от 20.05.2024 № СП/42712/24) (далее - Предписания ФАС России).

Предписаниями ФАС России орган регулирования признан нарушившим законодательство Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения при установлении приказами Комитета от 19.12.2023 № 51/24 «О внесении изменения в приказ комитета тарифного регулирования Волгоградской области от 18 декабря 2020 г. № 48/5 «Об установлении долгосрочных параметров регулирования и тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям ООО «ЛУКОЙЛ- Волгоградэнерго» на 2021 - 2025 годы» тарифов на тепловую энергию (мощность) для ООО «ЛУКОЙЛ-Волгоградэнерго» на 2024 год, № 51/26 «Об установлении долгосрочных параметров регулирования и тарифов на тепловую энергию мощность), поставляемую потребителям АО «КАУСТИК» (филиал «Волгоградская ТЭЦ-3») на 2024 - 2028 годы» тарифов на тепловую энергию (мощность) для АО «КАУСТИК» (филиал «Волгоградская ТЭЦ-3») на 2024 год, № 51/37 «Об установлении долгосрочных параметров регулирования и тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям ООО «Теплогенерирующая компания» на 2024 - 2028 годы» тарифов на тепловую энергию (мощность) для ООО «Теплогенерирующая компания» на 2024 год, приказами Комитета от 20.12.2023 № 52/19 «О внесении изменения в приказ комитета тарифного регулирования Волгоградской области от 11 декабря 2019 г. № 41/16 «Об установлении долгосрочных параметров регулирования и тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям ООО «ЛУКОЙЛ- Волгограднефтепереработка» на 2020 - 2024 годы» тарифов на тепловую энергию мощность) для ООО «ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка» на 2024 год, № 52/21 Об установлении долгосрочных параметров регулирования и тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям ООО «Газпром теплоэнерго Волгоград» на 2024 - 2028 годы» тарифов на тепловую энергию (мощность) для ООО «Газпром теплоэнерго Волгоград» на 2024 год, № 52/46 «Об установлении долгосрочных параметров регулирования и тарифов на тепловую энергию (мощность), на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя, поставляемые потребителям ООО «Концессии теплоснабжения» на 2024 - 2028 годы» тарифов на тепловую энергию (мощность) для ООО «Концессии теплоснабжения» на 2024 год.

Приказы Комитета от 19.12.2023 № 51/24, № 51/26, № 51/37, от 20.12.2023 № 52/19, № 52/21, № 52/46, принятые с нарушением законодательства Российской Федерации в сфере тарифного регулирования, подписаны Гореловой Светланой Алексеевной.

Таким образом, С.А. Горелова, являясь председателем Комитета тарифного регулирования Волгоградской области, совершила иное нарушение установленного порядка ценообразования, выразившееся в нарушении 28 и 37 Основ ценообразования № 1075, а также пункта 29 Правил регулирования № 1075 при принятии и введении в действие приказов Комитета, то есть административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 14.6 КоАП.

Горелова С.А., ее защитник Бонарева Е.А. в судебном заседании вину в совершении правонарушения не признали, корректировка вызвана изменением ФАС России подхода к формированию тарифов, орган регулирования об этом не был уведомлен, информационных писем по данному вопросу не поступало. Каких либо негативных последствий от этого не имелось, поскольку тарифы вводились в действие с 01 июля 2024г. В части вменяемых нарушений по указанию в экспертных заключениях приказа ФАС России от 28.11.2023 № 905/23 при расчёте оптовой цены является опечаткой, которая не влечёт за собой некорректность расчёта расходов на топливо. Считают, что отсутствует нарушение пункта 29 Правил регулирования № 1075. Указанный пункт содержит только общее требование о том, что экспертное заключение должно содержать анализ экономической обоснованности затрат и прибыли. При этом конкретные требования к глубине такого анализа и правилам его оформления, Правилами № 1075 не установлены. Проект типового экспертного заключения только разрабатывается ФАС России и до настоящего момента не утвержден.

Представитель ФАС России в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомлен.

Выслушав явившихся лиц, исследовав представленный материал, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - ста тысяч рублей.

В соответствии со статьями 3 и 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении" регулирование цен (тарифов) в сфере теплоснабжения осуществляется в том числе в соответствии с принципами соблюдения баланса экономических интересов теплоснабжающих организаций и интересов потребителей, обеспечения экономической обоснованности расходов теплоснабжающих организаций.

Принципы и методы определения цен (тарифов) на тепловую энергию (мощность) и теплоноситель, цен (тарифов) на услуги по передаче тепловой энергии и теплоносителя, платы за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии и платы за подключение к системе теплоснабжения определены Основами ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 года N 1075 (далее - Основы ценообразования).

Нарушения порядка ценообразования при расчете расходов на топливо.

В соответствии с пунктом 34 Основ ценообразования № 1075 расходы регулируемой организации на топливо, цены (тарифы) на которое не подлежат государственному регулированию в соответствии с законодательством Российской Федерации, определяются как сумма произведений следующих величин по каждому источнику тепловой энергии: 1)    удельный расход топлива на производство 1 Гкал тепловой энергии; 2)    плановая (расчетная) цена на топливо, определяемая как сумма следующих расходов: плановая расчетная цена на топливо (без учета затрат на доставку (перевозку) и хранение), плановая (расчетная) стоимость доставки (перевозки), плановая (расчетная) стоимость хранения; 3) расчетный объем отпуска тепловой энергии, поставляемой с коллекторов источника тепловой энергии.

В силу пункта 34(1) Основ ценообразования № 1075 расходы регулируемой организации на топливо, цены (тарифы) на которое подлежат государственному регулированию в соответствии с законодательством Российской Федерации, определяются как сумма произведений следующих величин по каждому источнику тепловой энергии: 1)    удельный расход топлива на производство 1 Гкал тепловой энергии; 2)    плановая (расчетная) цена на топливо (с учетом затрат на его доставку и хранение); 3) расчетный объем отпуска тепловой энергии, поставляемой с коллекторов источника тепловой энергии.

В соответствии с пунктом 26 Методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных приказом ФСТ России от 13.06.2013 № 760-э (далее — Методические указания № 760-э) расходы на топливо j-ro источника тепловой энергии при производстве тепловой энергии в к-м виде теплоносителя в i-м расчетном периоде регулирования, PTi,j,k, определяются по формуле.

Согласно пункту 37 Основ ценообразования № 1075 плановая (расчетная) цена на топливо определяется органом регулирования в соответствии с пунктом 28 Основ ценообразования № 1075.

В соответствии с пунктом 28 Основ ценообразования № 1075 при определении плановых (расчетных) значений расходов (цен) орган регулирования использует источники информации о ценах (тарифах) и расходах в следующем порядке: а)    установленные на очередной период регулирования цены (тарифы) для соответствующей категории потребителей - если цены (тарифы) на соответствующие товары (услуги) подлежат государственному регулированию; б) цены, установленные в договорах, заключенных в результате проведения торгов; в) прогнозные показатели и основные параметры, определенные в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, одобренном Правительством Российской Федерации (базовый вариант). На период до одобрения Правительством Российской Федерации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период используются прогнозные показатели и основные параметры, определенные в базовом варианте одобренных Правительством Российской Федерации сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации и основных параметров прогноза социально- экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, в том числе: - прогноз индекса потребительских цен (в среднем за год к предыдущему году); - цены на природный газ;- предельные темпы роста тарифов и динамика цен (тарифов) на товары (услуги) субъектов естественных монополий и услуги жилищно-коммунального комплекса (в среднем за год к предыдущему году) для соответствующей категории потребителей; -динамика цен (тарифов) на товары (услуги) (в среднем за год к предыдущему году).

Используемый вид топлива — природный газ.

Приказом ФАС России от 28.11.2023 № 910/23 утверждены цены на газ на 2024 год.

Приказом ФАС России от 31.10.2022 № 775/22 (в редакции от 21.11.2022) утвержден размер платы за снабженческо-сбытовые услуги, оказываемые потребителям поставщиками газа на 2024год.

Приказом ФАС России от 16.11.2022 № 828/22 (в редакции от 13.09.2023) утверждены тарифы на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям на 2024 год.

Согласно Экспертному заключению по определению экономически обоснованного уровня затрат на услуги теплоснабжения ООО «Концессии теплоснабжения» долгосрочный период 2024-2028 годы б/н б/д (далее - Экспертное заключение) органом регулирования в расчет принята цена природного газа с 01.01.2024 исходя из утвержденных составляющих конечной цены.

С 01.07.2024 рост составляющих конечной цены учтен органом регулирования в соответствии с индексами-дефляторами, принятыми в прогнозе социально- экономического развития: на оптовую цену газа 11,2% на транспортировку газа на 10,2%.

Одновременно в Экспертном заключении указано на применение при определении цены природного газа приказов ФАС России от 16.11.2022 № 821/22, от 28.11.2023 № 905/23, от 16.11.2022 № 828/22, от 31.10.2022 № 775/22, приказа комитета промышленной политики, торговли и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области от 30.12.2022 № 56-н.

Вместе с тем ФАС России установлено несоответствие принятых органом регулирования расходов по статье «Топливо на технологические цели» на 2024 год размеру конечной цены на природный газ в части применения Органом регулирования тарифа на транспортировку газа, не соответствующего приказу ФАС России от 16.11.2022 № 828/22.

Органом регулирования при расчете оптовой цены использовался приказ ФАС России от 28.11.2023 № 905/23. При этом основания использования данных указанного приказа отсутствуют, в том числе не представлена информация о причинах неприменения приказа ФАС России от 28.11.2023 № 910/23, что требует дополнительного обоснования (в соответствии с пунктом 15.1 Основных положений формирования и государственного регулирования цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке, платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации и платы за технологическое присоединение к магистральным газопроводам строящихся и реконструируемых газопроводов, предназначенных для транспортировки газа от магистральных газопроводов до объектов капитального строительства, и газопроводов, предназначенных для транспортировки газа от месторождений природного газа до магистрального газопровода, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2000 № 1021).

Аналогичным образом учтены расходы на топливо при установлении тарифов на тепловую энергию для ООО «Газпром теплоэнерго Волгоград», АО «КАУСТИК» (филиал «Волгоградская ТЭЦ-3»), ООО «ЛУКОЙЛ-Волгоградэнерго», ООО «ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка» и ООО «Теплогенерирующая компания» на 2024 год.

Органом регулирования при расчете оптовой цены при установлении тарифов для ООО «Газпром теплоэнерго Волгоград» и АО «КАУСТИК» (филиал «Волгоградская ТЭЦ-3») использовался приказ ФАС России от 16.11.2022 № 821/22 вместо приказа ФАС России от 28.11.2023 № 910/23. Между тем значения оптовых цен в указанных приказах отличаются друг от друга на 27 копеек (в приказе ФАС России от 28.11.2023 № 910/23 цена указана в размере 6193 руб.).

Таким образом, органом регулирования на 2 полугодие 2024 года проиндексированы следующие составляющие: оптовые цены на газ и стоимость услуг по транспортировке газа.

При этом при принятии органом регулирования соответствующих тарифных решений, а именно при расчете цен на газ, органу регулирования надлежало принимать в расчет цены, установленные соответствующими приказами ФАС России в соответствующих размерах, без индексации.

Таким образом, расходы на топливо определены органом регулирования с нарушением пунктов 28 и 37 Основ ценообразования № 1075 при установлении тарифов на тепловую энергию (мощность) приказами Комитета.

Доводы Гореловой С.А. о том, что подходы ФАС России о применении при принятии тарифных решений цен на газ без индексации, изменились после проведения тарифной конференции и не были доведены в регионы своевременно, не могут служить основанием для освобождения Гореловой С.А. от административной ответственности, поскольку как видно из представленных материалов, приказы Комитета тарифного регулирования Волгоградской области» в части установления тарифных решений с учетом индексации приняты 19 и 20 декабря 2023г., а приказы ФАС России от 16.11.2022 №828/22 (в редакции от 13.09.2023), от 28.11.2023 №910/23, от 13.10.2022 №775/22 (в редакции от 21.11.2022), нарушение которых вменяется Гореловой С.А., т.е. до этого.

Кроме того, стороной защиты не оспаривалось, что при расчете оптовой цены при установлении тарифов для ООО «Газпром теплоэнерго Волгоград» и АО «Каустик», вместо приказа ФАС России от 28.11.2023 №910/23 использовался приказ от 16.11.2022 №821/22, значения оптовых цен в указанных приказах отличаются на 27 копеек.

Ссылки на то обстоятельство, что по данному факту предписание не выдавалось, суд не принимает во внимание, поскольку Гореловой С.А. вменяется иное нарушение установленного порядка ценообразования, факт не выдачи предписания не свидетельствует об отсутствии нарушения, нарушение зафиксировано в акте проверки.

Используемый вид топлива — мазут (резервный вид топлива; в части тарифов на тепловую энергию АО «КАУСТИК» (филиал «Волгоградская ТЭЦ-3»).

В соответствии с пунктом 29 Правил регулирования № 1075 цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075 (далее — Правила регулирования № 1075) экспертное заключение органа регулирования помимо общих мотивированных выводов и рекомендаций должно содержать: а) анализ экономической обоснованности расходов по статьям затрат и обоснование объёмов полезного отпуска тепловой энергии (мощности); б)    анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для эффективного функционирования регулируемых организаций; в) сравнительный анализ динамики расходов и величины необходимой прибыли по отношению к предыдущему периоду регулирования; г)    анализ соответствия собственника или иного законного владельца тепловых сетей критериям отнесения к теплосетевым организациям.

В соответствии с пунктом 29 Основ ценообразования № 1075 при определении обоснованности фактических значений расходов (цен) орган регулирования использует источники информации о ценах (тарифах) в следующем порядке: а)    установленные на очередной период регулирования цены (тарифы) для соответствующей категории потребителей - если цены (тарифы) на соответствующие товары (услуги) подлежат государственному регулированию; б) цены, установленные в договорах, заключённых в результате проведения торгов; в) рыночные цены, сложившиеся на организованных торговых площадках, в том числе на биржах, функционирующих на территории Российской Федерации; г) рыночные цены, сложившиеся в соответствующем субъекте Российской Федерации, информация о которых предоставляется независимыми специализированными информационно-аналитическими организациями, осуществляющими сбор информации о рыночных ценах, разработку и внедрение специализированных программных средств для исследования рыночных цен, подготовку периодических информационных и аналитических отчётов о рыночных ценах.

В нарушение пункта 29 Правил регулирования № 1075 в Экспертном заключении по определению экономически обоснованного уровня затрат на услуги теплоснабжения АО «КАУСТИК» (филиал «Волгоградская ТЭЦ-3) на 2024-2028 годы (далее — Экспертное заключение АО «КАУСТИК») не содержатся сведения о фактических расходах на топливо за 2022 год в стоимостном выражении, информации об оценке органом регулирования цен по договору на поставку мазута марки М-100, то есть не отражено, каким образом орган регулирования рассчитал учтенные объем и величину средств на приобретение топлива, а также отсутствует информация об определении органом регулирования цены на покупку мазута с учетом усредненных данных единой межведомственной информационно - статистической системы.

Ссылки Гореловой С.А. о том, что указанная информация была представлена по запросу ФАС России как приложение к экспертному заключению, суд не принимает во внимание, поскольку данное нарушение зафиксировано в предписании от 15.05.2024г., которое в установленном порядке не оспаривалось.

Полезный отпуск тепловой энергии (в части тарифов на тепловую энергию для ООО «Теплогенерирующая компания»).

В соответствии с пунктом 22 Основ ценообразования № 1075 тарифы устанавливаются на основании необходимой валовой выручки, определённой для соответствующего регулируемого вида деятельности, и расчётного объёма полезного отпуска соответствующего вида продукции (услуг) на расчётный период регулирования, определённого в соответствии со схемой теплоснабжения, а в случае отсутствия такой схемы теплоснабжения - на основании программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования. При отсутствии схемы теплоснабжения либо программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования или при отсутствии в указанных документах информации об объёмах полезного отпуска тепловой энергии расчётный объем полезного отпуска тепловой энергии определяется органом регулирования в соответствии с методическими указаниями и с учётом фактического полезного отпуска тепловой энергии за последний отчётный год и динамики полезного отпуска тепловой энергии за последние 3 года. Расчёт цен (тарифов) осуществляется органом регулирования в соответствии с Методическими указаниями № 760-э.

В соответствии с пунктом 8 Методических указаний № 760-э расчётный объем полезного отпуска соответствующего вида продукции (услуг) на расчётный период регулирования определяется в соответствии со схемой теплоснабжения, а в случае ее отсутствия - на основании программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования.

В соответствии с пунктом 17 Методических указаний № 760-э объёмы отпуска тепловой энергии, поставляемой с коллекторов источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной генерирующий мощностью 25 МВт и более, определяются в соответствии со сводным прогнозным балансом производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации (далее - сводный прогнозный баланс).

В Экспертном заключении по определению экономически обоснованного уровня затрат на услуги теплоснабжения ООО «Теплогенерирующая компания» на 2024-2028 годы (далее — Экспертное заключение ООО «Теплогенерирующая компания») отсутствует обоснование полезного отпуска тепловой энергии (мощности).

Вместе с тем, в представленных Органом регулирования материалах проверки тарифов на тепловую энергию (мощность) для потребителей ООО «Теплогенерирующая компания» обоснование полезного отпуска тепловой энергии (мощности) также отсутствует.

Таким образом, полезный отпуск тепловой энергии ООО «Теплогенерирующая компания» определен органом регулирования с нарушением пункта 29 Правил регулирования № 1075.

Ссылки Гореловой С.А. о том, что запрос ФАС России не содержал сведений о необходимости представить материалы по обоснованию полезного отпуска тепловой энергии, экспертное заключение носит объемный характер, содержит выводы эксперта по каждой статье затрат, суд не принимает во внимание, поскольку факт нарушения подтверждается соответствующим предписанием ФАС России, которое Гореловой С.А. в установленном порядке не обжаловалось, замечания впоследствии устранены.

В силу ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

В качестве доказательств виновности Гореловой С.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ, суду представлены: протокол об административном правонарушении от 11 сентября 2024 года №31/82213/24; постановления Губернатора Волгоградской области о назначении Гореловой С.А. на должность; трудовой договор, должностная инструкция, копия паспорта, справка о доходах; копия предписания ФАС России от 15.05.2024; копии предписаний ФАС России от 23.04.2024; копии приказов Комитета тарифного регулирования Волгоградской области от 19.12.2023 и 20.12.2023г, копии экспертных заключений; копия акта внеплановой документарной проверки; копия приказа о проведении проверки; копия поручения ФАС России; копия Положения о комитете тарифного регулирования Волгоградской области; копия служебной записки.

В соответствии со ст.26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Оценив приведенные доказательства в их совокупности прихожу к выводу, что в судебном заседании нашел свое подтверждение факт принятия приказов Комитета тарифного регулирования Волгоградской области с нарушением пунктов 28 и 37 Основ ценообразования № 1075, а также пункта 29 Правил регулирования № 1075, вина Гореловой С.А. в совершении административного правонарушения.

Согласно статье 2.4 КоАП, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Как следует из примечания к указанной статье под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

На основании подпунктов «а», «б» пункта 8 Типового положения об органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21.02.2011 № 97, руководитель органа регулирования осуществляет общее руководство деятельностью органа регулирования и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на орган регулирования задач и осуществление им своих функций.

В соответствии с пунктом 1.1 Положения о Комитете тарифного регулирования Волгоградской области, утвержденного Постановлением Правительства Волгоградской области от 06.02.2014 № 32-П, Комитет является органом исполнительной власти Волгоградской области, осуществляющим государственное регулирование цен (тарифов) на территории Волгоградской области.

Согласно пункту 3.1 Положения о Комитете, Комитет возглавляет председатель Комитета, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Волгоградской области по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.

Постановлением Губернатора Волгоградской области от 07.11.2017 № 728 Горелова С.А. назначена на должность председателя Комитета тарифного регулирования Волгоградской области.

Доказательств того, что у председателя Комитета тарифного регулирования Волгоградской области Гореловой С.А. отсутствовала возможность соблюдения норм действующего законодательства, по делу не установлено.

При назначении административного наказания в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ учитываю характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение должностного лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Гореловой С.А. являются совершение административного правонарушения впервые, устранение допущенных нарушеий.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность привлекаемого лица, по делу не имеется.

По правилам ч.1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Поскольку правонарушение выявлено в ходе осуществления ФАС России государственного контроля порядка ценообразования, совершено Гореловой С.А. впервые, не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и причинения имущественного ущерба, поскольку утверждаемые тарифы вводились в действие с 01.07.2024г., нарушения были своевременно устранены, статья 14.6 КоАП РФ, не предусмотрена в числе исключений, установленных ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ, прихожу к выводу о наличии по делу оснований для назначения Гореловой С.А. административного наказания в виде предупреждения, поскольку такой вид наказания в полной мере сможет обеспечить цели административного наказания в соответствии со ст.3.1 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

постановил:

председателя комитета тарифного регулирования Волгоградской области Горелову Светлану Алексеевну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании которой назначить ей наказание в виде предупреждения.

На постановление может быть подана жалоба в Волгоградский областной суд через Центральный районный суд г. Волгограда в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.

    

Судья Галахова И.В.

5-1197/2024

Категория:
Административные
Ответчики
Горелова Светлана Алексеевна
Суд
Центральный районный суд г. Волгоград
Судья
Галахова Ирина Витальевна
Дело на странице суда
zent.vol.sudrf.ru
02.10.2024Передача дела судье
02.10.2024Подготовка дела к рассмотрению
24.10.2024Рассмотрение дела по существу
07.11.2024Рассмотрение дела по существу
12.11.2024Рассмотрение дела по существу
12.11.2024Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
19.11.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
12.11.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее