Дело № 12-126/2024
УИД 76RS0008-01-2024-001273-98
РЕШЕНИЕ
г. Переславль-Залесский 16 октября 2024 г.
Судья Переславского районного суда Ярославской области Цуцуи А.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу МКУ «Центр развития города Переславля- Залесского» на постановление на постановление заместителя начальника отдела административно-технического надзора №2 инспекции административно- технического надзора Ярославской области Исаевой А.А. о признании МКУ «Центр развития города Переславля-Залесского» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.25.5 Закона Ярославской области от 03.12.2007 г. № 100-з «Об административных правонарушениях» и назначении административного наказания,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя начальника отдела административно-технического надзора №2 инспекции административно- технического надзора Ярославской области Исаевой А.А. от 26.06.2024 г. №121-21/24 МКУ «Центр развития города Переславля-Залесского» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.25.5 Закона Ярославской области от 03.12.2007 г. № 100-з «Об административных правонарушениях», и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 руб. Согласно постановлению административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах. В ходе проведенных 06.06.2024 г. и 10.06.2024 г. сотрудниками отдела административно-технического надзора №2 инспекции административно-технического надзора Ярославской области обследований территории по информации Министерства лесного хозяйства и природопользования Ярославской области №ОГ.25-632/2024 от 03.06.2024 г., по адресу: Ярославская область, городской округ г. Переславль-Залесский, с. Купанское ул. Нагорная (ул. Речная) на территории вокруг контейнерной площадки зафиксирован факт наличия бытового мусора (целлофановые пакеты, картонные коробки, порубочные остатки и другое), в связи с чем МКУ «Центр развития города Переславля-Залесского» допустило нарушение подп. 1 и 6 п. 1.3 и п. 3.1 Правил благоустройства территории города Переславля-Залесского, утвержденных решением Переславль-Залесской городской Думы Ярославской области от 26.04.2018 г. №46, причем сделало этот повторно, являясь лицом, подвергнутым административному наказания за совершение аналогичных административных правонарушений, предусмотренных ч. 4 ст. 25.5 Закона Ярославской области от 03.12.2007 г. №100-з «Об административных правонарушениях» постановлениями <номер скрыт> от 17.08.2023 г., вступившим в законную силу 01.09.2023 г., и <номер скрыт> от 30.07.2023 г., вступившим в законную силу 15.08.2023 г.
Представитель МКУ «Центр развития города Переславля-Залесского» обратился в Переславский районный суд с жалобой на указанное постановление, просит признать его незаконным и отменить, а производство по делу прекратить в связи с недоказанностью правонарушения. Жалоба мотивирована тем, что МКУ является казенным учреждением и свою деятельность осуществляют в рамках предоставляемых им на данные цели бюджетных ассигнований в соответствии с муниципальными контрактами. В целях реализации возложенных на МКУ «Центр развития города Переславля-Залесского» функций в сфере благоустройства 28.03.2024 г. был заключен муниципальный контракт на выполнение работ по содержанию и уборке контейнерных площадок городского округа г. Переславль-Залесский Ярославской области №034-01 с ООО «Благоустройство», техническим заданием к которому были установлены сроки выполнения работ с 01.04.2024 по 30.09.2024 г., определены контейнерные площадки, перечень работ и периодичность их выполнения. 20.05.2024 г. от ООО «Благоустройство», как подрядчик, уведомило МКУ «Центр развития города Переславля-Залесского», как заказчика, о невозможности надлежащего исполнения обязательств по контракту по независящим от подрядчика обстоятельствам, поскольку в ходе многократных выездов на контейнерные площадки с целью их уборки было установлено, что контейнеры постоянно переполнены, на контейнерных площадках и прилегающей к ним территории организованы свалки (навалы) как ТКО, так и КГО, которые не вывозятся на протяжении длительного времени, и учитывая, что сбор и вывоз ТКО и КГО не относится к компетенции подрядчика, заявил о расторжении указанного контракта по соглашению сторон. Так как информация о наличии навалов ТКО на отдельных контейнерных площадках, в том числе на ул. Ямской г. Переславль-Залесский, подтвердилась, при этом муниципальный контракт на оказание услуг по ликвидации выявленных мест несанкционированного размещения ТКО по состоянию на 20.05.2024 г. был исполнен в полном объеме а лимиты бюджетных ассигнований для заключения контракта на новый срок МКУ «Центр развития города Переславля-Залесского» доведены не были, обращения в Администрацию г. Переславля-Залесского о выделении дополнительных лимитов по данной статье расходов были оставлены без рассмотрения. После приемки 27.05.2024 г. и оплаты 04.06.2024 г. за фактически выполненные работы муниципальный контракт с ООО «Благоустройство» № 034-01 был расторгнут по соглашению сторон от 04.06.2024 г., 10.06.2024 г. был опубликован запрос котировок в электронной форме по определению подрядчика для заключения нового муниципального контракта по содержанию и уборке контейнерных площадок городского округа, но данная конкурсная процедура не состоялась по причине отсутствия заявок на участие в закупке, после чего с единственным подрядчиком ИП <Т> 20.06.2024 г. был заключен контракт № 0084-1 с на выполнение работ по содержанию и уборке контейнерных площадок, в рамках которого контейнерная площадка на ул. Ямской и прилегающая к ней территория была приведена в надлежащее состояние. В связи с этим заявитель жалобы считает, что МКУ «Центр развития города Переславля-Залесского» в пределах доведенных лимитов бюджетных ассигнований были приняты все исчерпывающие меры на недопущение нарушений Правил благоустройства, и вина юридического лица не доказана.
В судебном заседании представитель и защитник МКУ «Центр развития города Переславля-Залесского» не участвовали о месте и времени рассмотрения жалобы извещались надлежаще.
Ранее в судебном заседании защитник МКУ «Центр развития города Переславля-Залесского» по доверенности Изотова Н.А. жалобу поддержала, сослалась на доводы изложенные в ней.
Согласно ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Рассмотрев доводы жалобы, выслушав участников производства по делу об административном правонарушении, исследовав письменные материалы, судья пришел к следующему.
Частью 4 статьи 25.5 Закона Ярославской области от 03.12.2007 г. №100-з «Об административных правонарушениях» предусмотрена административная ответственность за невыполнение либо ненадлежащее выполнение работ по уборке территории муниципального образования (за исключением работ по уборке придомовых территорий жилых домов) в нарупюние требований, установленных правилами благоустройства, если указанные деяния не подпадают под действие частей 2 и 3 настоящей статьи, статей 25.12 и 25.13 настоящего Закона или не являются нарушением правил и норм, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, при этом частью 5 той же статьи предусмотрено, что совершение правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, лицом, которое в течение года подвергалось административному наказанию за то же деяние, влечет наложение административного штрафа в том числе на юридических лиц от ста тысяч до ста шестидесяти тысяч рублей.
Из содержания данной нормы следует, что с объективной стороны административное правонарушение, предусмотренное частями 4 и соответственно 5 статьи 25.5 Закона Ярославской области от 03.12.2007 г. №100-з «Об административных правонарушениях», выражается в нарушении требований нормативно-правовых актов органов местного самоуправления на территории Ярославской области, касающихся правил благоустройства и связанных с обязанностью выполнить установленный органами местного самоуправления определенный перечень работ по благоустройству и с установленной теми же органами местного самоуправления периодичностью их выполнения.
Подпунктами 1 и 6 пункта 1.3 Правил благоустройства территории города Переславля-Залесского, утвержденными решением Переславль-Залесской городской Думы от 26.04.2018 г. №46 (действовавшим на момент правонарушения) (далее Правил благоустройства города) предусмотрено, что благоустройство территории – это деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного Правилами, направленного на обеспечение и повышение комфортности условия проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории городского округа город Переславль-Залесский, по содержанию территорий и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий, а объектами благоустройства являются территории различного функционального назначения, на которых осуществляется деятельность по благоустройству, с расположенными на них элементами благоустройства в границах земельных участков, находящихся в частной, государственной или муниципальной собственности, земельных участков и земель, государственная собственность на которые не разграничена; внешние поверхности зданий, строений, сооружений.
Главой 3 Правил благоустройства города установлен перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения на территории города Переславля-Залесского.
Согласно пунктам 3.1. - 3.14. Правил благоустройства города к числу работ по благоустройству относятся: работы по содержанию объектов благоустройства (п.3.1.), работы по ремонту (текущему, капитальному) объектов благоустройства (п.3.2.); работы по созданию новых объектов благоустройства (п.3.3.); работы по содержанию и уборке придомовых и дворовых территорий (п.3.4.); работы по ремонту и содержанию объектов благоустройства, относящихся к составу объектов улично-дорожной сети (п.3.5.); работы по содержанию контейнерных площадок, вывозу твердых коммунальных и строительных отходов (п.п.3.7., 3.8., 3.9., 3.10.); работы по уборке мест массового пребывания людей (п.3.12.); уборочные работы в зимнего и летнего времени (п.п.3.13., 3.14.).
Как следует из материалов дела, поводом к возбуждению дела об административном правонарушении в отношении МКУ «Центра развития города Переславля- Залесского» должностным лицом инспекции административно-технического надзора Ярославской области послужила информация из Министерства лесного хозяйства и природопользования Ярославской области № ОГ.36-496/2024 от 15.05.2024 г. в связи с поступившими в данный государственный орган жалобами граждан о наличии не вывезенного мусора в с. Купанское на пересечении ул. Нагорная и Речная.
При проверке данного обращения по результатам проведенных инспекцией административно-технического надзора Ярославской области обследований территории согласно акту от 06.06.2024 г. установлен факт захламления мусором пространства вокруг указанной контейнерной площадки. При повторной проверке 10.06.2024 г. выявлено, что тот же самый мусор продолжает оставаться неубранным.
Признавая МКУ «Центра развития города Переславля-Залесского» виновным в совершении данного административного правонарушения при вынесении постановления №121-21/24 от 26.06.2024 г., должностное лицо инспекции административно-технического надзора Ярославской области исходило из нарушения МКУ «Центр развития города Переславля-Залесского», как учреждением, которое согласно Уставу, утвержденному постановлением администрации городского округа город Переславль-Залесский Ярославской области № ПОС.03-2966/19 от 25.12.2019 г., и в частности его п.3, наделено такими функциями в сфере благоустройства, как: осуществление контроля за надлежащим использованием и содержанием территории городского округа; осуществление организации накопления (в том числе раздельного накопления), транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов; а в сфере охраны окружающей среды и природопользования: сбор, обработка и анализ информации об образовании, использовании, размещении отходов производства и потребления на территории городского округа, о воздействии отходов на окружающую среду в местах их размещения; учет и оценку объемов отходов производства и потребления на объектах, расположенных на территории городского округа независимо от форм собственности и подчиненности.
В соответствии с пунктом 3.1 Правил благоустройства города к работам по содержанию объектов благоустройства относятся: ежедневный осмотр всех элементов и объектов благоустройства, расположенных на соответствующей территории, в целях выявления неисправностей, повреждений и иных нарушений требований к объектам и элементам благоустройства и их содержания; мероприятия по уходу за зелеными насаждениями (полив, стрижка газонов и т.д.); проведение очистки канав, труб, дренажей, предназначенных для отвода ливневых и грунтовых вод; очистку, окраску МАФ и элементов благоустройства; очистку урн; ежедневную уборку территории (подметание, удаление отходов, снега, наледи, проведение иных технологических операций для поддержания объектов благоустройства в чистоте); сбор и вывоз отходов.
МКУ «Центр развития города Переславля-Залесского», допустив несанкционированную свалку мусора вокруг контейнерной площадки, допустило нарушение п. 3.1.1 Устава, согласно которому на учреждение возложены функции по осуществлению на территории городского округа г. Переславль-Залесский деятельности по содержанию и уборке мест общего пользования, а именно МКУ «Центр развития города Переславля-Залесского» не только допустило образование такой несанкционированной свалки мусора на территории такого места общего пользования, но и своевременно не приняло мер по уборке территории и ликвидации образовавшегося скопления мусора.
Доводы стороны защиты о том, что нарушение было допущено в связи с ненадлежащим вывозом бытовых отходов ООО «Хартия» опровергаются фототаблицей к акту от 06.06.2024 г., на которой видно, что на данной контейнерной площадке установлены два контейнера для мусора, один из которых не заполнен, т.е. ничто не мешало выполнить уборку прилегающей территории от мусора. То обстоятельство, что МКУ «Центр развития города Переславля-Залесского» расторгло муниципальный контракт на уборку прилегающих к контейнерным площадкам территорий, и не обеспечило до заключения нового контракта выполнения данных видов работ и привело к нарушению указанных правил благоустройства.
Таким образом, доводы жалобы и пояснения защитника МКУ «Центр развития города Переславля-Залесского» в суде о том, что учреждение приняло все зависящие от него меры по недопущению правонарушения, судья также находит несостоятельными. Повторность совершения правонарушения установлена в связи с привлечением МКУ «Центр развития города Переславля-Залесского» к административной ответственности постановлениями <номер скрыт> от 17.08.2023 г., вступившим в законную силу 01.09.2023 г., и <номер скрыт> от 30.07.2023 г., вступившим в законную силу 15.08.2023 г., и в жалобе не оспаривается.
Таким образом, суд признает постановление должностного лица о признании МКУ «Центр развития города Переславля-Залесского» виновным в повторном нарушении правил благоустройства по уборке территории муниципального образования обоснованным и соответствующим фактическим обстоятельствам, и вину учреждения в совершении административного правонарушения полностью доказанной.
Процессуальных нарушений порядка производства по делу об административном правонарушении судьей не установлено.
Основания для признания деяния малозначительным с учетом характера правонарушения судья не усматривает.
При назначении административного наказания МКУ «Центр развития города Переславля-Залесского» подлежали учету характер совершенного административного правонарушения, степень общественной опасности, имущественное и финансовое положение юридического лица. При этом из обжалуемого постановления видно, что не принято было во внимание, что административное правонарушение выявлено возле одной контейнерной площадки, при том, что таких площадок в городском округе г. Переславль-Залесский, за которые ответственно МКУ «Центр развития города Переславля-Залесского», а также то, что само МКУ «Центр развития города Переславля-Залесского» является бюджетным учреждением муниципального образования, свою финансовую деятельность осуществляет в пределах дефицитного муниципального бюджета и в объеме выделенных ему бюджетных ассигнований, в силу чего административное наказание в размере 100 000 руб. даже хотя оно и является минимально установленным в соответствии с санкций статьи, негативно отразится на исполнении МКУ «Центр развития города Переславля-Залесского» других своих обязательств в том числе в сфере благоустройства городского округа г. Переславль-Залесский. Поэтому судья, учитывая данные обстоятельства, а также принимая во внимание смягчающее обстоятельство, как устранение в добровольном порядке последствий административного правонарушения, связанное с уборкой территории в названном месте, судья считает возможным признать обстоятельства правонарушения и материальное положение привлекаемого к административной ответственности лица исключительными, и на основании частей 3.2 и 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ снизить назначенное МКУ «Центр развития города Переславля-Залесского» наказание в виде административного штрафа менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей за совершенное правонарушение.
На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ :
Постановление заместителя начальника отдела административно-технического надзора №2 инспекции административно-технического надзора Ярославской области – инспектора административно-технического надзора Ярославской области Исаевой А.А. от 26.06.2024 г. №121-21/24 о признании МКУ «Центр развития города Переславля- Залесского» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.25.5 Закона Ярославской области от 03.12.2007 года № 100-з «Об административных правонарушениях», и наложении административного наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 руб., изменить, и снизить назначенное данным постановлением МКУ «Центр развития города Переславля-Залесского» административный штраф до 50 000 руб. В остальной части указанное постановление оставить без изменения, жалобу МКУ «Центр развития города Переславля-Залесского» - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд путем подачи жалобы через Переславский районный суд в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья: А.М. Цуцуи