№ 2-2474/2015
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
10 июня 2015 года гор. Белгород
Свердловский районный суд города Белгорода в составе:
председательствующего судьи Василенко В.В.,
при секретаре Андрющенко Е.В.,
с участием истицы Нарзиевой С.К., ее представителя Дмитриева И.Е., представителя Управления Федеральной службы безопасности России по Белгородской области Трифильевой М.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Нарзиевой С.К. к Управлению Федеральной службы безопасности России по Белгородской области о признании действий незаконными, возложении обязанности включить период службы в выслугу лет, произвести перерасчет пенсионных выплат,
установил:
Нарзиевой С.К. с ДД.ММ.ГГГГ г. УФСБ России по Белгородской области назначена пенсия за выслугу лет.
При исчислении процентной надбавки ответчик исключил из выслуги лет период прохождения истицей военной службы в Министерстве обороны Республики Таджикистан с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г., поскольку она в этот период времени не являлась гражданкой Российской Федерации.
Дело инициировано иском Нарзиевой С.К., которая просила признать действия УФСБ России по Белгородской области при назначении ей пенсионных выплат за выслугу лет с исключением периода прохождения военной службы в Министерстве обороны Республики Таджикистан с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г. неправомерными, возложить на ответчика обязанность зачесть в выслугу лет для назначения пенсионных выплат период прохождения военной службы в Министерстве обороны Республики Таджикистан с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г., произвести перерасчет произведенных ранее пенсионных выплат с момента постановки на пенсионный учет. В обоснование указала, что действующее законодательство не содержит указаний на обязательность наличия гражданства РФ у пенсионеров в период их прохождения военной службы в вооруженных силах государств – участников СНГ.
Истица Нарзиева С.К. и ее представитель в судебном заседании поддержали исковые требования в полном объеме.
Представитель УФСБ России по Белгородской области Трифильева М.Н. возражала против удовлетворения исковых требований.
Суд, выслушав доводы сторон, исследовав в судебном заседании обстоятельства по представленным доказательствам, приходит к выводу, что исковое заявление не подлежит удовлетворению.
В судебном заседании установлено, что истица с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г. проходила военную службу в Министерстве обороны Республики Таджикистан в должности ..., что подтверждается выпиской из ее послужного списка.
ДД.ММ.ГГГГ г. Нарзиева С.К. зачислена на военную службу в Пограничные войска РФ и откомандирована в распоряжение Группы пограничных войск РФ в Республике Таджикистан, где проходила военную службу по ДД.ММ.ГГГГ г. на различных должностях. Данное обстоятельство подтверждается выпиской из послужного списка истицы, заключением управления кадров Федеральной пограничной службы РФ от ДД.ММ.ГГГГ г., заключением о назначении пенсии за выслугу лет.
Из справки Посольства РФ в Республике Таджикистан от ДД.ММ.ГГГГ г. следует, что истица приобрела гражданство РФ ДД.ММ.ГГГГ г. (по регистрации), до этого являлась гражданкой СССР.
В соответствии со ст. 1 Соглашения о порядке пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей и государственного страхования военнослужащих государств - участников Содружества Независимых Государств от 15.05.1992 г. пенсионное обеспечение и обязательное государственное страхование военнослужащих Вооруженных Сил государств-участников Содружества и других воинских формирований, созданных законодательными органами этих государств, Объединенных Вооруженных Сил Содружества, Вооруженных Сил и иных воинских формирований бывшего Союза ССР, а также пенсионное обеспечение семей этих военнослужащих осуществляется на условиях, по нормам и в порядке, которые установлены или будут установлены законодательством государств-участников, на территории которых проживают указанные военнослужащие и их семьи, а до принятия этими государствами законодательных актов по данным вопросам - на условиях, по нормам и в порядке, установленным законодательством бывшего Союза ССР. При этом уровень пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей, устанавливаемый законодательством государств-участников в соответствии с Соглашением о социальных и правовых гарантиях военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей от 14.02.1992 г., не может быть ниже уровня, установленного ранее законодательными и другими нормативными актами бывшего Союза ССР.
Из содержания указанной нормы следует, что основой для формирования национальных законодательств по вопросам пенсионного обеспечения военнослужащих являлось законодательство бывшего Союза ССР о пенсионном обеспечении данной категории лиц. Установленный в нем уровень пенсионного обеспечения составляет минимальный обязательный социальный стандарт для законодательства государств-участников, который должен поддерживаться в целях соблюдения принятых международных обязательств. До принятия государствами-участниками законодательных актов по данным вопросам пенсионное обеспечение военнослужащих осуществлялось на условиях, по нормам и в порядке, установленным законодательством бывшего Союза ССР.
Согласно ст. 2 Соглашения от 15.05.1992 г. в выслугу лет для назначения пенсий военнослужащим засчитывается служба (в том числе на льготных условиях) в вооруженных силах и других воинских формированиях, указанных в статье 1 настоящего Соглашения, в порядке, установленном законодательством государств - участников, на территории которых военнослужащие проходили службу.
Размер денежного довольствия (заработка) для назначения пенсий военнослужащим и их семьям определяется в порядке, установленном законодательством государств - участников, на территории которых проживают военнослужащие или их семьи.
Экономический Суд Содружества Независимых Государств в своем консультативном заключении № 01-1/2-09 от 09.12.2009 г. указал, что в статье 2 Соглашения от 15.05.1992 г. для исчисления выслуги лет в одном случае - для определения права на пенсию (часть первая), в другом случае - для определения размера денежного довольствия (часть вторая) установлены отдельные правила относительно применяемого национального законодательства. По этой причине выслуга лет для назначения пенсий, исчисленная по законодательству государств-участников, на территории которых военнослужащие проходили службу, принимается для установления права на пенсию за выслугу лет и не учитывается при определении размера денежного довольствия для назначения пенсий, в том числе при расчете процентной надбавки за выслугу лет. Процентная надбавка за выслугу лет исчисляется по законодательству государств-участников, на территории которых проживают военнослужащие. В таком же порядке исчисляется выслуга лет для определения размера процентной надбавки.
Выслуга лет для определения права на пенсию в Российской Федерации определяется Законом РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» от 12.02.1993 г. № 4468-1 (Раздел II), Постановлением Правительства РФ «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации» от 22.09.1993 г. № 941 (п. 1-7).
В силу п а ч. 1 ст. 14 Закона РФ от 12.02.1993 г. N 4468-1 пенсия за выслугу лет устанавливается лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, имеющим выслугу 20 лет и более: за выслугу 20 лет в размере 50 процентов соответствующих сумм денежного довольствия, предусмотренного статьей 43 настоящего Закона; за каждый год выслуги свыше 20 лет - 3 процента указанных сумм денежного довольствия, но всего не более 85 процентов этих сумм.
Выслуга лет для назначения пенсии Нарзиевой С.К. на ДД.ММ.ГГГГ г., исчисленная в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22.09.1993 г. № 941, с учетом периода прохождения военной службы в Министерстве обороны Республики Таджикистан с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г., составила: календарная 20 лет 02 месяца 03 дня, льготная – 32 года 05 месяцев 17 дней, учеба – 2 года 6 месяцев, всего 55 лет 01 месяц 2 дня. В этой связи УФСБ России по Белгородской области исчисляло пенсию исходя из 85 % денежного содержания истицы.
В ст. ст. 43 Закона РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» определено, что пенсии, назначаемые лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, исчисляется из денежного довольствия военнослужащих. Для исчисления им пенсии учитываются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, оклад по воинской должности или должностной оклад, оклад по воинскому званию или оклад по специальному званию (без учета повышения окладов за службу в отдаленных, высокогорных местностях и в других особых условиях) и ежемесячная надбавка или процентная надбавка за выслугу лет (стаж службы), включая выплаты в связи с индексацией денежного довольствия.
В настоящее время в Российской Федерации порядок исчисления выслуги лет для определения размера ежемесячной надбавки за выслугу лет определяется ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» от 07.11.2011 г. № 306-ФЗ и принятым в его исполнение Постановлением Правительства РФ «О порядке исчисления выслуги лет для назначения военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, ежемесячной надбавки за выслугу лет» от 21.12.2011 г. № 1074.
На Нарзиеву С.К. распространяются вышеуказанные нормативно-правовые акты, поскольку ежемесячная надбавка за выслугу лет для исчисления пенсии в соответствии со ст. 43 Закона РФ от 12.02.1993 г. N 4468-1, как и должностной оклад, оклад по воинскому званию, учитывается на момент увольнения со службы.
На момент увольнения со службы ежемесячная надбавка истицы, исчисленная на основании Постановления Правительства РФ от 21.12.2011 г. № 1074, составляла 25 % должностного оклада и оклад по воинскому званию за выслугу лет 18 лет 4 месяца 1 день.
УФСБ России по Белгородской области не включило Нарзиевой С.К. в выслугу лет для назначения ежемесячной надбавки период прохождения военной службы в Министерстве обороны Республики Таджикистан с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г., поскольку в этот период времени она не являлась гражданкой РФ и проходила военную службу в вооруженных силах государства - участника Содружества Независимых Государств.
В соответствии с пп. в п. 2 Постановления Правительства РФ «О порядке исчисления выслуги лет для назначения военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, ежемесячной надбавки за выслугу лет» военнослужащим в выслугу лет для назначения надбавки засчитываются в календарном исчислении военная служба граждан Российской Федерации в вооруженных силах, других войсках, воинских формированиях и органах государств - участников Содружества Независимых Государств (при их переводе в установленном порядке в Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы).
Действительно, в спорный период времени истица в установленном порядке перевелась в Вооруженные Силы РФ из Министерства обороны Республики Таджикистан, однако она не являлась гражданкой РФ, что является обязательным условием для возможности включения данного периода в выслугу лет для назначения ежемесячной надбавки.
Период с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г. наоборот включен ответчиком в выслугу лет для данной надбавки на основании пп. а п. 2 Постановления Правительства РФ от 21.12.2011 г. № 1074, поскольку по данному основанию не требуется наличия гражданства РФ.
Постановление Правительства РФ «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации» не применяется для исчисления выслуги лет для определения размера ежемесячной надбавки за выслугу лет, что прямо следует из содержания данного нормативно-правового акта.
При таких обстоятельствах УФСБ России по Белгородской области не допущено нарушений при назначении Нарзиевой С.К. пенсии за выслугу лет.
Руководствуясь ст.ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд
решил:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...