Дело № 5-213/2020 УИД: 23RS0013-01-2020-000819-31
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Гулькевичи 08мая 2020 года
Судья Гулькевичского районного суда Краснодарского края Бочко И.А.,
рассмотрев поступивший из ОГИБДД Отдела МВД России по Гулькевичскому району административный материал в отношении
должностного лица главы Скобелевского сельского поселения Гулькевичского района Велькер Ю.А., данные о личности,
о нарушении ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
Глава Скобелевского сельского поселения Гулькевичского района Велькер Ю.А. совершил несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Так, 14марта 2020 года в 11 час. 00 мин. на ул. Красная, подъезд к х. Журавлев (возле автобусного павильона) глава Скобелевского сельского поселения Гулькевичского района Велькер Ю.А., как должностное лицо, ответственное за содержание дорог и улиц местного значения в безопасном для движения состоянии, нарушил требования п. 5.3 ГОСТ Р 50597-17, обочина по отношению к проезжей части занижена на 13 см.
Глава Скобелевского сельского поселения Гулькевичского района Велькер Ю.А. в судебное заседание не явился, в суд представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие в связи со сложившейся эпидемиологической (коронавирусной) ситуацией на территории Краснодарского края.
Представитель ОГИБДДОМВД России по Гулькевичскому району в судебное заседание не явился, будучи должным образом уведомленным, о чем имеется почтовое уведомление, суд определил рассмотреть дело в его отсутствие.
Частью 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административныхправонарушениях установлена ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения и влечет наказание в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати до тридцати тысяч рублей.
Проведенным административным расследованием установлены нарушения норм вышеуказанных ГОСТ, а именно:п. 5.3 ГОСТ Р 50597-17, согласно которому:п. 5.3.1 - обочины и разделительные полосы не должны иметь дефектов (таблица А.2 приложения А), влияющих на безопасность дорожного движения, устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.4; п. 5.3.2 - возвышение обочины и разделительной полосы над проезжей частью при отсутствии бордюра не допускается на всех категориях дорог и группах улиц, срок устранения возвышения обочины и разделительной полосы одни сутки; п. 5.3.3 - требования к показателям ровности полос безопасности у разделительной полосы, укрепительных полос у обочины определяют по таблице 5.1 или 5.2.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 8 ноября 2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
В соответствии с пунктом 12 статьи 3 данного Федерального закона содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
В силу пункта 6 указанной статьи содержание автомобильных дорог является разновидностью дорожной деятельности, осуществление которой в отношении автомобильных дорог местного значения согласно пункту 6 части 1 статьи 13 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ относится к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов.
Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления (часть 3 статьи 15 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ).
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 15.11.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.
Статьей 4 названного Закона установлено, что законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов.
Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090 «О правилах дорожного движения» утверждены Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (далее - Основные положения).
В силу п. 13 указанных Основных положений должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны:
содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил;
информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации;
принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Глава поселения должным образом не реализовал выполнение возложенных обязанностей, предусмотренных Федеральным законом «О безопасности дорожного движения», Федеральным законом «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации...», не организовал проведение необходимых и своевременных мероприятий, удовлетворяющих требования п. 5.3 ГОСТ Р 50597-17, в результате чего на момент составления акта от 14марта 2020 года выявлены следующие недостатки в содержании улично - дорожной сети: на участке а/д возле автобусного павильона на ул. Красная подъезд к х. Журавлев, в нарушение п. 5.3 ГОСТ Р 50597-17 года обочина по отношению к проезжей части занижена на 13 см.
Виновность должностного лица установлена и подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении № от 24 марта 2020, составленным с участием привлекаемого лица, в котором отражены существо и обстоятельства правонарушения;
- актом о выявленных недостатках в содержании улично-дорожной сети Скобелевского сельского поселения Гулькевичского районаот 14 марта 2020 года;
- фотографиями с изображениемобочины по отношению к проезжей части;
- объяснением Велькер Ю.А. от 24.03.2020 года.
Судьей установлено, что нарушений требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при составлении административного протокола в отношении Велькер Ю.А. не имеется, обстоятельств, исключающих производство по делу, судьей не установлено.
Разрешая вопрос о наказании, суд принимает во внимание положения главы 4 «Назначение административного наказания» Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые предполагают назначение административного наказания с учетом характера совершенного административного правонарушения, личности виновного, имущественного и финансового положения, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность. Соблюдение конституционных принципов справедливости и соразмерности при назначении административного наказания законодательно обеспечено возможностью назначения одного из нескольких видов административного наказания, установленного санкцией соответствующей нормы закона за совершение административного правонарушения, установлением законодателем широкого диапазона между минимальным и максимальным пределами административного наказания, возможностью освобождения лица, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности в силу малозначительности (статья 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии со ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья… может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 « О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Рассматривая дело, суд пришел к выводу о том, что совершенное главой Скобелевского сельского поселения Гулькевичского района Велькер Ю.А. административное правонарушение следует квалифицировать как малозначительное, т.к. в результате допущенных нарушений не установлено существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, а так же то, что указанные нарушения оперативно устранились.
Суд, с учетом конкретных обстоятельств дела, исходит из общих принципов права, согласно которым санкции должны отвечать требованиям справедливости, должны быть соразмерными конституционно закрепленным целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния и причиненного им вреду. Суд учитывает то обстоятельство, что ранее глава Скобелевского сельского поселения Гулькевичского района Велькер Ю.А. к ответственности за аналогичное правонарушение не привлекался, работы по устранению нарушений произведены.
Поскольку совершенное главой Скобелевского сельского поселения Гулькевичского района Велькер Ю.А. административное правонарушение является малозначительным, суд считает необходимым в силу ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях освободить должностное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Руководствуясь ст.ст. 2.9., 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
Освободить главу администрации Скобелевского сельского поселения Гулькевичского района Велькер Ю.А. от административной ответственности по ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и вынести ему устное замечание.
Производство по делу об административном правонарушении прекратить.
Постановление может быть обжалованию в судебную коллегию по административным делам Краснодарского краевого суда через Гулькевичский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья
Гулькевичского районного суда
Краснодарского края И.А.Бочко