Решение от 09.08.2016 по делу № 02а-2332/2016 от 11.01.2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

 

09 августа 2016 года                                                                        город  Москва

Тверской районный суд города Москвы в составе председательствующего судьи Молитвиной Т.А., при секретаре Заикиной О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело № 2а-2332/2016 по административному исковому заявлению Закоморной Н.А., Маркелова Д.Ф. о признании незаконным заключения Комиссии по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при Правительстве Москвы в ЦАО, признании незаконными действий Правительства Москвы,

 

установил:

 

Закоморная Н.А., Маркелов Д.Ф. обратились в суд с уточненным административным исковым заявлением о признании незаконным заключения Комиссии по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при Правительстве Москвы в ЦАО, признании незаконными действий Правительства Москвы. 

В обоснование исковых требований административные истцы указали, что действиями административных ответчиков по вынесению на публичные слушания в качестве их предмета Проекта Актуализации, а также по принятию Заключения затрагиваются права и законные интересы административных истцов. Заключением в нарушение прав и законных интересов утверждается проект межевания, не основанный на соответствующих действительности данных о границах и площадях земельных участков расположенных на территории квартала (включая земельный участок многоквартирного дома истцов).

Представитель административного истца Маркелова Д.Ф. – Станкевич С.И. в судебном заседании заявленные требования поддержал в полном объеме.

Административный истец Закоморная Н.А. в судебное заседание не явилась, извещена о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.

Представитель административного ответчика – Сычев А.Л. в судебное заседание явился, возражал против удовлетворения исковых требований по основаниям, изложенным в письменных объяснениях.

С учетом надлежащего извещения лиц, участвующих в деле, суд полагает возможным рассмотреть дело при данной явке.

Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, оценив представленные по делу доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно п. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно п. 9 ст. 226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В судебном заседании установлено, что истцы являются собственниками жилых помещений в многоквартирном доме по адресу: ***.

20.01.2015 г. Комиссией по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при Правительстве Москвы в Центральном Административном округе города Москвы принято Заключение по результатам публичных слушаний с заявленным предметом публичных слушаний: «Проект межевания (актуализации) территории квартала ***».

Проект межевания (актуализации) территории квартала *** был разработан ГУП «ГлавАПУ» Москомархитетуры, а государственным заказчиком данного проекта является Департамент городского имущества города Москвы.

Разрешая заявленные требования, суд принимает во внимание, что согласно Положению о Комитете по архитектуре и градостроительству города Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 07.11.2012 № 633-ПП, Москомархитектура принимает решение о подготовке проектов планировки территории, включающих в свой состав проекты межевания территории в установленном порядке; об организации работ по территориальному планированию, градостроительному зонированию и планировке территории города Москвы.

В соответствии с положениями Градостроительного кодекса РФ, ч. 1 ст. 38 Градостроительного кодекса г. Москвы, проект межевания территории является одним из видов документации по планировке территории.

В силу части 2 статьи 43 ГрК РФ проект межевания территории разрабатывается в целях определения местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков.

Согласно части 5 статьи 43 ГрК РФ проект межевания территории включает в себя чертежи межевания территории, на которых отображаются в том числе границы образуемых и измеряемых земельных участков на кадастровом плане территории.

В соответствии с нормами Градостроительного кодекса г. Москвы объектами разработки проектов межевания территории являются застроенные и подлежащие застройке территории. Проекты межевания территории разрабатываются в составе проектов планировки территории или в виде отдельных документов. На территориях реорганизации проекты межевания территории разрабатываются в составе проектов планировки территории или в соответствии с утвержденными проектами планировки территории. В зонах комплексного благоустройства проекты межевания территории разрабатываются в виде отдельных документов на основе Генерального плана города Москвы, правил землепользования и застройки с учетом территориальных и отраслевых схем.

В соответствии со ст. 41 Градостроительного кодекса г. Москвы, проект межевания территории содержит:

1)       чертежи межевания территории, составленные на основе топографического плана в масштабе 1:2000;

2)       положения о межевании территории;

3)       градостроительные планы земельных участков, разработанные в составе проекта межевания территории.

Проведение публичных слушаний осуществляется в соответствии с Градостроительным кодексом г. Москвы, Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний при осуществлении градостроительной деятельности в городе Москве, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 30.12.2008 № 1258-ПП "О порядке организации и проведения публичных слушаний при осуществлении градостроительной деятельности в городе Москве"

Публичные слушания по вышеуказанному проекту межевания проведены уполномоченным органном по проведению публичных слушаний - Окружной комиссией, что соответствует пп. б п. 1 ч. 2 ст. 9 ч. 4 ст. 68 Градостроительного кодекса г. Москвы, Положению об Окружной комиссии по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при Правительстве Москвы (приложение № 3 к ППМ № 270-ПП от 07.04.2009), п. 3 Постановления Правительства Москвы от 30 декабря 2008 года № 1258 - ПП.

В соответствии с ч. 5 ст. 68 Градостроительного кодекса г. Москвы публичные слушания проводятся в следующей последовательности:

1)       опубликование, распространение оповещения о проведении публичных слушаний;

2)       проведение экспозиции (экспозиций) представляемого на публичных слушаниях проекта (далее - экспозиция)

3)       проведение собрания участников публичных слушаний;

4)       оформление протокола публичных слушаний;

5)       подготовка и опубликование заключения о результатах публичных слушаний.

Оповещение о проведении публичных слушаний было опубликовано в районной газете «Абатские Вести» № 16 (333) от 1 сентября 2014 года, на официальном сайте префектуры ЦАО (http://cao.mos.ru) и на официальном сайте управы района Арбат (http ://www, arbat-info.ru)

Экспозиция документации была проведена в период с 13 по 20 октября 2014 года по адресу: ***.

Собрание участников публичных слушаний состоялось 29.10.2014 года по адресу: *** (ГБУ ТЦСО района Арбат).

По результатам публичных слушаний Заместителем председателя Окружной комиссии - заместителем префекта Центрального административного округа города Москвы по вопросам градостроительной деятельности В.И. Курочкиным 18.11.2014 утвержден протокол публичных слушаний № 825; 20.01.2015 утверждённого Заключении по результатам публичных слушаний по проекту градостроительного межевания территории квартала ***.

Оспариваемое Заключение было опубликовано на официальном сайте префектуры ЦАО (http://cao.mos.ru) и на официальном сайте управы района Арбат (http://www.arbat-info.ru)

Таким образом, порядок проведения публичных слушаний Окружной комиссией был соблюден в соответствии с действующим законодательством.

Согласно частям 19, 22 ст. 68 Градостроительного кодекса города Москвы протоколы публичных слушаний оформляют Окружные комиссии. На основании протоколов публичных слушаний окружная или городская комиссия осуществляет подготовку заключения о результатах публичных слушаний.

Порядок организации и проведения публичных слушаний органами исполнительной власти города Москвы, форма протокола публичных слушаний, форма заключения о результатах публичных слушаний, устанавливает подготовку заключения о результатах публичных слушаний.

В соответствии с ч. 2 ст. 68 Градостроительного кодекса города Москвы участниками публичных слушаний являются:

1)       жители города Москвы, имеющие место жительства или место работы на территории, в границах которой проводятся публичные слушания, и представители их объединений;

2)       правообладатели земельных участков, объектов капитального строительства, жилых и нежилых помещений на территории, в границах которой проводятся публичные слушания;

3)       депутаты муниципальных собраний муниципальных образований, на территории которых проводятся публичные слушания;

4)       депутаты Московской городской Думы.

Каждый участник публичных слушаний имеет право вносить от своего имени предложения и замечания к обсуждаемому проекту в установленном порядке. Все предложения и замечания участников публичных слушаний к обсуждаемому проекту подлежат внесению в протокол публичных слушаний в установленном порядке.

В соответствии с ч. 23 ст. 68 Градостроительного кодекса города Москвы, в заключении о результатах публичных слушаний должны быть указаны:

1)       общие сведения о проекте, представленном на публичные слушания, о сроках, месте проведения и об участниках публичных слушаний;

2)       сведения о протоколах публичных слушаний, на основании которых подготовлено заключение о результатах публичных слушаний;

3)       содержание всех предложений и замечаний участников публичных слушаний по обсуждаемому проекту;

4)       аргументированные выводы и рекомендации соответствующей комиссии о целесообразности или нецелесообразности учета предложений и замечаний, указанных в пункте 3 настоящей части.

В период проведения публичных слушаний от участников публичных слушаний поступали предложения и замечания по обсуждаемому проекту:

в период работы экспозиции по материалам проекта межевания - 20 (отражено в приложении № 1)

-       во время проведения собрания участников публичных слушаний - 38 (отражено в приложении № 2)

-       после проведения собрания участников публичных слушаний - 5, в том числе коллективных (отражено в приложении № 3).

Указанные замечания Окружной комиссии были внесены в Протокол и заключение по результатам публичных слушаний, что соответствует положениям Градостроительного кодекса города Москвы.

В оспариваемом Заключении содержатся общие сведения о проекте, сроки, место проведения слушаний, сведения об участниках публичных слушаний, сведения о протоколе слушаний, предложения и замечания участников публичных слушаний, аргументированные в Заключении приведены с учетом мнения участников.

С учетом положений действующего законодательства, к квалифицирующим признакам ненормативного правового акта могут быть отнесены следующие обязательные условия: такой акт представляет собой властное предписание индивидуального характера, обязательное для исполнения лицом, которому он адресован; акт принимается в одностороннем порядке и персонально адресован индивидуальному предпринимателю или коммерческой организации; неисполнение акта может повлечь ответственность или иные отрицательные последствия для лица, которому акт предназначен; акт не подлежит многократному исполнению; действие ненормативного акта прекращается его исполнением.

В силу ст. 9 Закона г. Москвы от 28.06.1995 «Устав города Москвы», ст. 4 Закона г. Москвы от 08.07.2009 № 25 «О правовых актах города Москвы» Заключение по результатам публичных слушаний не отнесено к правовым актам города Москвы.

При этом сами заключения не являются действиями, порождающими, изменяющими либо прекращающими гражданские права и обязанности, такие права и обязанности могут возникнуть лишь на основании актов, решений, действий уполномоченных органов.

Поскольку само по себе заключение Окружной комиссии не является ненормативным правовым актом, а является предпосылкой для совершения юридически значимых действий, следовательно, принятие комиссией такого рода решений само по себе не может нарушить права административных истцов.

Поскольку оспариваемое решение Комиссии не содержит властного предписания для административных истцов, оно не влечет для него правовых последствий, т.к. не затрагивает права и законные интересы заявителя, не устанавливает, не изменяет и не прекращает права и обязанности административного истца, поскольку оспариваемое заключение Комиссии не отвечает требованиям, относящимся к ненормативным актам, также не является решением государственного органа, не создает гражданских прав и обязанностей у административных истцов, в связи с чем не имеется правовых оснований для удовлетворения административных исковых требований.

Суд также не находит оснований для удовлетворения исковых требований о признании незаконными действий Правительства Москвы по вынесению на публичные слушания в качестве их предмета Проекта Актуализации, поскольку оспариваемые действия произведены в полном соответствии с Законом г. Москвы от 26.02.1997 N 5 «О Правительстве Москвы», в соответствии с его компетенцией.

Отказывая в удовлетворении требований административных истцов, суд также учитывает, что решения, в том числе об утверждении проектов межевания территории в случае их подготовки в виде отдельного документа в соответсвии с п. 4.2.8. Положения о Департаменте городского имущества города Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 20 февраля 2013 г. №99-1111, принимает Департамент городского имущества города Москвы.

Распоряжением Департамента городского имущества города Москвы № 2708 от 12.02.2016 г. утвержден принятый окружной комиссией проект межевания.

Вместе с тем, являясь правоустанавливающим ненормативным правовым актом, данное распоряжение административными истцами обжаловано не было.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180 КАС РФ, суд

решил:

 

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ - ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░.

 

░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

02а-2332/2016

Категория:
Административные
Статус:
Отказано в удовлетворении
Истцы
Закоморная Н.А.
Ответчики
Комиссия по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при Правителстве Москвы в ЦАО г. Москвы, Маркелов Д.Ф., Правительство города Москвы
Суд
Тверской районный суд Москвы
Судья
Молитвина Т.А.
Дело на сайте суда
www.mos-gorsud.ru
17.02.2016Судебное заседание
30.03.2016Судебное заседание
26.04.2016Судебное заседание
31.05.2016Судебное заседание
14.06.2016Судебное заседание
09.08.2016Судебное заседание
11.01.2016Зарегистрировано
11.01.2016Рассмотрение
09.08.2016Завершено
21.09.2016Обжаловано
16.02.2017Вступило в силу
09.08.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее